Профиля «Бизнес-аналитика»
Калининград
2017
Автор: Тарутина А.Е., к.э.н., доцент
Методические указания рассмотрены и одобрены заседанием кафедры «Экономическая безопасность» ИНОТЭКУ … 2017 года, протокол №
Рецензент: к.э.н., доцент Побегайло М.Г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………3
Пояснительная записка……………………………………………3
Содержание дисциплины………………………………………....4
Вопросы контрольной работы…………………………………….8
Рекомендуемая литература………………………………………12
Введение
В соответствии с учебным планом магистратуры, утвержденным по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» профилю подготовки «Бизнес-аналитика», магистранты заочной формы обучения при изучении дисциплины «Анализ отраслевых рынков» выполняют контрольную работу.
Целью изучения данной дисциплины является: дать студентам развернутое представление об основных моделях, объясняющих формирование структуры рынка, о влиянии структуры рынка на поведение участников и общественное благосостояние, познакомить с методами и результатами эмпирических исследований в области теории отраслевых рынков.
Пояснительная записка
По порядку выполнения контрольных работ
Контрольная работа выполняется в межсессионный период в сроки, установленные учебным планом, и в соответствии с данными методическими указаниями.
Контрольная работа включает два вопроса. Номера вопросов следует выбирать по таблице вариантов по двум последним цифрам зачетной книжки. Например, студент, имеющий номер зачетной книжки 46662 выбирает номер задания на пересечении строк 6 (по вертикали) и 2 (по горизонтали).
В случае замены варианта работа не засчитывается. Контрольная работа, выполненная без серьезных замечаний, допускается к защите. Если вопросы темы не раскрыты, имеются серьезные ошибки и текст написан небрежно, неразборчиво, контрольная работа к защите не допускается.
Таблица вариантов
Десятки шифра | Единицы шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
0 | 50, 27 | 49, 26 | 48, 25 | 47, 24 | 46, 23 | 45, 22 | 44, 21 | 43, 20 | 42, 19 | 41, 18 |
1 | 40, 17 | 39, 16 | 38, 15 | 37, 14 | 36, 13 | 35, 12 | 34, 11 | 33, 10 | 32, 9 | 31, 8 |
2 | 30, 7 | 29, 6 | 28, 5 | 27, 4 | 26, 3 | 25, 2 | 24, 1 | 23, 50 | 22, 49 | 21, 48 |
3 | 20, 47 | 19, 46 | 18, 45 | 17, 44 | 16, 43 | 15, 42 | 14, 41 | 13, 40 | 12, 39 | 11, 38 |
4 | 10, 37 | 9, 36 | 8, 35 | 7, 34 | 6, 33 | 5, 32 | 4, 31 | 3, 30 | 2, 29 | 1, 28 |
5 | 50, 27 | 49, 26 | 48, 25 | 47, 24 | 46, 23 | 45, 22 | 44, 21 | 43, 19 | 42, 20 | 41, 18 |
6 | 40, 17 | 39, 16 | 38, 15 | 37, 14 | 36, 13 | 35, 12 | 34, 11 | 33, 10 | 32, 9 | 31, 8 |
7 | 30, 7 | 29, 6 | 28, 5 | 27, 4 | 26, 3 | 25, 2 | 24, 1 | 23, 26 | 22, 27 | 21, 28 |
8 | 20, 29 | 19, 30 | 18, 31 | 17, 32 | 16, 33 | 15, 34 | 14, 35 | 13, 36 | 12, 37 | 11, 38 |
9 | 10, 39 | 9, 40 | 8, 42 | 7, 43 | 6, 44 | 5, 46 | 4, 45 | 3, 47 | 2, 48 | 1, 49 |
Содержание дисциплины
Введение
Основные этапы развития анализа (теории) отраслевых рынков. Понятие «анализ отраслевых рынков». Предмет и объект теории отраслевых рынков. Теоретическая база дисциплины. Субъекты отраслевого рынка. Подходы к изучению теории отраслевых рынков. Гарвардская парадигма.
Тема 1. Структура отраслевого рынка
Отраслевой рынок. Различия между отраслью и рынком. Типология границ отраслевого рынка. Критерии выделения границ отраслевого рынка. Классификация отраслевых рынков в экономической организации. Элементы (подсистемы) отраслевого рынка. Функции, выполняемый отраслевым рынком.
Структура рынка. Классификация рыночных структур по Штакельбергу. Классификация товарных рынков по Чемберлину и Бейну. Классификация рыночных структур по формам конкуренции. Критерии, определяющие структуру рынка. Характеристика основных рыночных структур.
Количественные показатели структуры отраслевого рынка. Численность продавцов. Доли, занимаемые продавцами на рынке. Рыночная концентрация. Кривая рыночной концентрации продавцов. Основные показатели рыночной концентрации: индекс рыночной концентрации; индекс Херфиндаля-Хиршмана; коэффициент энтропии.
Качественные показатели рыночной структуры. Барьеры входа-выхода, их преодолимость. Классификация барьеров входа на отраслевой рынок. Стратегические и нестратегические барьеры. Показатели высоты входного барьера отрасли. Барьеры выхода. Статистические показатели определения уровня входных и выходных барьеров.
Открытость отраслевого рынка для межрегиональной и международной торговли.
Тема 2. Фирма в теории отраслевого рынка
Фирма как субъект отраслевого рынка. Основные черты фирмы. Традиционный взгляд и новые характеристики в природе фирмы.
Активная фирма на отраслевом рынке. Рыночная власть фирмы. Критерии рыночной власти фирмы. Показатели монопольной власти: коэффициент Бейна (норма экономической прибыли); коэффициент Лернера; коэффициент Тобина; коэффициент Папандреу.
Поглощение и слияние фирм и рыночная власть. Виды поглощений и слияний. Мотивы слияний. Цели участников слияний и поглощений. Механизм слияний и поглощений
Концептуальные подходы к определению фирмы: Технологическая концепция фирмы; Контрактная концепция фирмы; Стратегическая концепция фирмы
Целеполагаение фирмы. Цели индивидуального собственника. Цели менеджмента (управляющих). Цели работников фирмы. Цели кредиторов.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 475.