(«Круглый стол»)
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность и содержание ресурсного обеспечения системы государственного управления.
2. Правовые основы ресурсного обеспечения государственного управления.
Примерная тематика рефератов:
1. Сущность и содержание государственного управления.
2. Эволюция взглядов на государственное управление.
3. Формы государственно-управленческой деятельности.
4. Государственное управление: исторический аспект.
5. Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности органов государственного управления.
6. Социальные технологии государственного управления.
7. Формы и методы укрепления законности в государственном управлении.
8. Критерии эффективности государственного управления и общественные институты их оценки.
9. Организация государственного управления как объект научного исследования.
10. Функции государственного управления.
11. Системный подход к государственному управлению.
12. Основные методы государственного управления.
13. Формы участия госслужащих в принятии политических решений.
14. Распределение власти между политиками и управленцами.
15. Основные формы контроля за деятельностью бюрократии по Нэйделу и Рурку.
16. Органы государственного управления и их организационные структуры.
17. Теория политического контроля бюрократии Ч. Линдбл, М. Липски, Р. Элмора.
18. Типы бюрократической организации по К. Менару.
19. Трансакционные издержки в бюрократических организациях.
20. Методология исследования и организации системы государственного управления.
21. Кадры органов государственного управления.
22. Управленческий труд государственных гражданских служащих.
23. Социальный лидер управленческого типа в государственном управлении.
24. Процесс и технологии государственного управления.
25. Информационное обеспечение государственного управления.
26. Принятие управленческого решения – важнейший этап управленческой деятельности.
27. Организация и контроль исполнения управленческих решений в органах государственной власти.
28. Управление развитием административной системы.
29. Основные направления деятельности в системе государственного управления.
30. Система государственного управления: историография проблемы.
31. Содержание и механизм проявления законов государственного управления.
32. Сущность и содержание принципов государственного управления.
33. Система государственного управления Российской Федерации.
34. Основные современные теоретические трактовки к государственному управлению: рационально-классическая теория;плюралистическая теория, корпоративная теория.
35. Кибернетический подход к государственному управлению.
36. Сравнительная характеристика бюрократической и менеджериальной моделей государственного управления.
37. Экономические механизмы государственного управления.
38. Политические механизмы государственного управления.
39. Функциональные фазы политического процесса по Г.Алмонду и Г.Пауэллу.
40. Принятие государственных решений в условиях неопределенности и риска.
Оценочные средства для промежуточной аттестации.
Формируемые компетенции
Код компетенции | Наименование Компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОК-1 | Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. | ОК-1.1 | Способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними. |
ПК-3 | Способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями. | ПК-3.1 | Планирование и организации работы органа публичной власти |
ПК-4 | Владеть способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления. | ПК-4.1. | Владение представлением о современных методах анализа экономических предпосылок и последствий политических решений, механизмах государственного управления, особенностях муниципального управления территорией, механизмах принятия решений в системе государственного управления |
ПК-14 | Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления | ПК-14.1 | Способность систематизировать и обобщать информацию в области механизмов современного государственного управления, его правового обеспечения, использования информационно-аналитических технологий государственного и муниципального управления. |
Типовые оценочные средства
Примерный перечень оценочных средств:
Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) | Показатели* оценки | Критерии** оценки |
Доклад | · соблюдение регламента (15 мин.); · характер источников (более трех источников); · подача материала (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом). | Каждый критерий оценки доклада оценивается в 0,25 балла, максимум 1 балл за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр, десяти докладов в год (всего до 10 баллов). |
Тестирование | процент правильных ответов на вопросы теста. | Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов. |
Экзамен | В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов. Экзамен проводится по билетам. Билет содержит 2 вопроса по 15 баллов. | 1-5 баллов за ответ, подтверждающий знания в рамках лекций и обязательной литературы, 6-10 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, 11-15 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, с элементами самостоятельного анализа. |
Ролевая игра | · знание терминов, · культура речи, · логика действий, · рациональность действий, · оптимальность выборов. | I. Первый этап: обсуждение поставленной задачи и предварительный обмен мнениями на добровольно-совещательной основе – 2 балла. II. Второй этап: самостоятельная работа студентов в малых группах, составление аналитической справки (командная работа) в указанный срок – до 3 баллов; III. Третий этап: полнота раскрытия темы задания и владение терминологией, ответы на дополнительные вопросы – до 5 баллов. Всего 10 баллов. |
Устный опрос | · Корректность и полнота ответов | Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов. Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов. Неверный ответ – 0 баллов. Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла. Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла. Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос: Правильный ответ – 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов. |
Решение задач | · правильность решения; · корректность выводов · обоснованность решений. | баллы начисляются от 1 до 3 в зависимости от сложности задачи/вопроса (не более 38 баллов за семестр) |
Экзамен | · корректность и полнота ответа; · знание и использование терминологии; · логичность и последовательность в изложении материала; · использование примеров. | · при ответе задействованы 2 показателя, 10-17 баллов; · при ответе задействованы 3 показателя, 18-24 балла; · при ответе задействованы 4 показателя, 25-30 баллов. |
Реферат | · актуальность проблемы и темы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой; систематизировать и структурировать материал; · грамотность и культура изложения. | · новизна проблемы max - 5 баллов; · cтепень раскрытия сущности проблемы max - 5 баллов; · обоснованность выбора источников max. – 5 баллов; · соблюдение требований к оформлению. max - 2 балла. |
Круглый стол/дискуссия | · соблюдение регламента (10 мин. на доклад, 3 мин. на выступление в дискуссии); · количество и характер источников; · подача материала докладчиками (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом) · вежливость и взаимоуважение приведения дискуссии. | Доклады оцениваются по 5 критериям, всего до 5 баллов за доклад. Для одного человека возможно 2 выступления с докладами в дискуссиях или круглых столах в семестр, итого до 10 баллов в семестр. Выступления участников дискуссии оцениваются до 2 баллов за выступление, возможны два выступления в ходе одной дискуссии или круглого стола, итого до 4 баллов за дискуссию и до 8 баллов за семестр. |
Курсовая работа | · актуальность выбранной темы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы; · работа имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны; · присутствует расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · грамотность и культура изложения. | · новизна проблемы max - 5 баллов; · cтепень раскрытия сущности проблемы max - 5 баллов; · владеет теоретическим материалом, применяет его при решении задач max – 5 баллов; · обоснованность выбора источников max. – 5 баллов; · соблюдение требований к оформлению. max - 2 балла. |
Эссе | · используемые понятия строго соответствуют теме; · умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; · изложение ясное и четкое, приводимые доказательства логичны; · приведены соответствующие теме и проблеме примеры. | · Знание и понимание теоретического материала – 2 балла; · Анализ и оценка информации – 4 балла; · Построение суждений – 4 балла. |
И т.д. | И т.д. | И т.д. |
*Показатели каждого оценочного средства автор-составитель РПД вправе изменять
в соответствии с требованиями к дисциплине.
Примеры тестовых заданий
Дата: 2018-12-28, просмотров: 341.