Тема 5. Принятие решений в системе государственного управления, 2/1 час

(«Круглый стол»)

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и содержание ресурсного обеспечения системы государственного управления.

2. Правовые основы ресурсного обеспечения государственного управления.

Примерная тематика рефератов:

1. Сущность и содержание государственного управления.

2. Эволюция взглядов на государственное управление.

3. Формы государственно-управленческой деятельности.

4. Государственное управление: исторический аспект.

5. Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности органов государственного управления.

6. Социальные технологии государственного управления.

7. Формы и методы укрепления законности в государственном управлении.

8. Критерии эффективности государственного управления и общественные институты их оценки.

9. Организация государственного управления как объект научного исследования.

10. Функции государственного управления.

11. Системный подход к государственному управлению.

12. Основные методы государственного управления.

13. Формы участия госслужащих в принятии политических решений.

14. Распределение власти между политиками и управленцами.

15. Основные формы контроля за деятельностью бюрократии по Нэйделу и Рурку.

16. Органы государственного управления и их организационные структуры.

17. Теория политического контроля бюрократии Ч. Линдбл, М. Липски, Р. Элмора.

18. Типы бюрократической организации по К. Менару.

19. Трансакционные издержки в бюрократических организациях.

20. Методология исследования и организации системы государственного управления.

21. Кадры органов государственного управления.

22. Управленческий труд государственных гражданских служащих.

23. Социальный лидер управленческого типа в государственном управлении.

24. Процесс и технологии государственного управления.

25. Информационное обеспечение государственного управления.

26. Принятие управленческого решения – важнейший этап управленческой деятельности.

27. Организация и контроль исполнения управленческих решений в органах государственной власти.

28. Управление развитием административной системы.

29. Основные направления деятельности в системе государственного управления.

30. Система государственного управления: историография проблемы.

31. Содержание и механизм проявления законов государственного управления.

32. Сущность и содержание принципов государственного управления.

33. Система государственного управления Российской Федерации.

34. Основные современные теоретические трактовки к государственному управлению: рационально-классическая теория;плюралистическая теория, корпоративная теория.

35. Кибернетический подход к государственному управлению.

36. Сравнительная характеристика бюрократической и менеджериальной моделей государственного управления.

37. Экономические механизмы государственного управления.

38. Политические механизмы государственного управления.

39. Функциональные фазы политического процесса по Г.Алмонду и Г.Пауэллу.

40. Принятие государственных решений в условиях неопределенности и риска.

Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование Компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. ОК-1.1   Способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними.  
ПК-3 Способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями. ПК-3.1   Планирование и организации работы органа публичной власти
ПК-4 Владеть способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления. ПК-4.1. Владение представлением о современных методах анализа экономических предпосылок и последствий политических решений, механизмах государственного управления, особенностях муниципального управления территорией, механизмах принятия решений в системе государственного управления
ПК-14 Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления ПК-14.1 Способность систематизировать и обобщать информацию в области механизмов современного государственного управления, его правового обеспечения, использования информационно-аналитических технологий государственного и муниципального управления.

Типовые оценочные средства

Примерный перечень оценочных средств:

 

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели* оценки Критерии** оценки
Доклад · соблюдение регламента (15 мин.); · характер источников (более трех источников); · подача материала (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом). Каждый критерий оценки доклада оценивается в 0,25 балла, максимум 1 балл за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр, десяти докладов в год (всего до 10 баллов).
Тестирование процент правильных ответов на вопросы теста.   Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.
Экзамен В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов. Экзамен проводится по билетам. Билет содержит 2 вопроса по 15 баллов. 1-5 баллов за ответ, подтверждающий знания в рамках лекций и обязательной литературы, 6-10 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, 11-15 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, с элементами самостоятельного анализа.
Ролевая игра · знание терминов, · культура речи, · логика действий, · рациональность действий, · оптимальность выборов. I. Первый этап: обсуждение поставленной задачи и предварительный обмен мнениями на добровольно-совещательной основе – 2 балла. II. Второй этап: самостоятельная работа студентов в малых группах, составление аналитической справки (командная работа) в указанный срок – до 3 баллов; III. Третий этап: полнота раскрытия темы задания и владение терминологией, ответы на дополнительные вопросы – до 5 баллов. Всего 10 баллов.
Устный опрос · Корректность и полнота ответов Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов. Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов. Неверный ответ – 0 баллов. Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла. Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла. Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос: Правильный ответ – 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов.
Решение задач · правильность решения; · корректность выводов · обоснованность решений. баллы начисляются от 1 до 3 в зависимости от сложности задачи/вопроса (не более 38 баллов за семестр)
Экзамен ·  корректность и полнота ответа; ·  знание и использование терминологии; ·  логичность и последовательность в изложении материала; ·  использование примеров. · при ответе задействованы 2 показателя, 10-17 баллов; · при ответе задействованы 3 показателя, 18-24 балла; · при ответе задействованы 4 показателя, 25-30 баллов.
Реферат · актуальность проблемы и темы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой; систематизировать и структурировать материал; · грамотность и культура изложения. · новизна проблемы max - 5 баллов; · cтепень раскрытия сущности проблемы max - 5 баллов; · обоснованность выбора источников max. – 5 баллов; · соблюдение требований к оформлению. max - 2 балла.
Круглый стол/дискуссия · соблюдение регламента (10 мин. на доклад, 3 мин. на выступление в дискуссии); · количество и характер источников; · подача материала докладчиками (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом) · вежливость и взаимоуважение приведения дискуссии. Доклады оцениваются по 5 критериям, всего до 5 баллов за доклад. Для одного человека возможно 2 выступления с докладами в дискуссиях или круглых столах в семестр, итого до 10 баллов в семестр. Выступления участников дискуссии оцениваются до 2 баллов за выступление, возможны два выступления в ходе одной дискуссии или круглого стола, итого до 4 баллов за дискуссию и до 8 баллов за семестр.
Курсовая работа · актуальность выбранной темы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы; · работа имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны; · присутствует расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · грамотность и культура изложения. · новизна проблемы max - 5 баллов; · cтепень раскрытия сущности проблемы max - 5 баллов; · владеет теоретическим материалом, применяет его при решении задач max – 5 баллов; · обоснованность выбора источников max. – 5 баллов; · соблюдение требований к оформлению. max - 2 балла.
Эссе · используемые понятия строго соответствуют теме; · умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; · изложение ясное и четкое, приводимые доказательства логичны; · приведены соответствующие теме и проблеме примеры. · Знание и понимание теоретического материала – 2 балла; · Анализ и оценка информации – 4 балла; · Построение суждений – 4 балла.
И т.д. И т.д. И т.д.

 

*Показатели каждого оценочного средства автор-составитель РПД вправе изменять
 в соответствии с требованиями к дисциплине.

 


Примеры тестовых заданий

Дата: 2018-12-28, просмотров: 22.