ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет государственного и муниципального управления

 

  УТВЕРЖДЕНА Методической комиссией по направлению «Государственное и муниципальное управление» Протокол от «15» мая 2017 г. №5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.2«Теория и механизмы современного государственного управления»

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

«ТиМСГУ»

краткое наименование дисциплины (модуля)

по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Направленность (профиль) "Современное публичное управление"

____________________магистр____________________

квалификация выпускника

очная, заочная

форма(ы) обучения

Год набора - 2017

 

 

Санкт-Петербург, 2017 г

 


Автор–составитель:

к.полит.н., доцент                                                                                   А.А. Матвеев

 

Заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления, к.э.н.                                                     А.А. Лихтин

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы 6

3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 8

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 12

Примеры тестовых заданий 20

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 32

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 33

6.1. Основная литература 33

6.2. Дополнительная литература 34

6.3.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 34

6.4. Нормативные правовые документы 35

6.5 Интернет-ресурсы 35

6.6. Иные источники 36

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы 36

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

1.1. Дисциплина «Теория и механизмы современного государственного управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование Компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. ОК-1.1   Способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними.  
ПК-3 Способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями. ПК-3.1   Планирование и организации работы органа публичной власти
ПК-4 Владеть способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления. ПК-4.1. Владение представлением о современных методах анализа экономических предпосылок и последствий политических решений, механизмах государственного управления, особенностях муниципального управления территорией, механизмах принятия решений в системе государственного управления
ПК-14 Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления ПК-14.1 Способность систематизировать и обобщать информацию в области механизмов современного государственного управления, его правового обеспечения, использования информационно-аналитических технологий государственного и муниципального управления.

 

 

1.2. В результате освоения дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления» у студента должны быть сформированы:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) / профессиональные действия[1] Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Сбор и анализ информации

ПК-4.1.

на уровне знаний :- основные методы анализа и планирования в области государственного управления. на уровне умений:- результативно применять основные методы анализа и планирования в сфере государственного управления. на уровне навыков :-владеть навыками оперативного анализа и планирования в области государственного управления.

Кол -во час .

Компетенции

ОК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-14 Тема 1. Теоретическое основы государственного управления 15/20 + + + + Тема 2. Государственное управление с позиции теории бюрократии 13/20 + + + + Тема 3. Современные теории государственного управления 13/22 + + + + Тема 4. Механизмы государственного управления 13/19 + + + + Тема 5. Принятие решений в системе государственного управления 18/18 + + + ИТОГО 108 / 108

 

 

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

                            

           

Объем дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108/108 академических часов. Форма обучения: очная/заочная.

 

Вид работы Трудоемкость (в академ.часах)
Общая трудоемкость 108/108
Контактная работа с преподавателем 44/20
Лекции 12/6
Практические занятия 32/14
Лабораторные занятия  
Самостоятельная работа 28/79
Контроль 36/9
Формы текущего контроля Устный опрос, контрольная работа, реферат, тестирование
Форма промежуточной аттестации Экзамен/Экзамен

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Дисциплина Б1.Б.2 «Теория и механизмы современного государственного управления» изучается студентами магистратуры на первом курсе первого семестра. При освоении данной дисциплины студентам необходимо опираться на знания и умения, полученные в период бакалаврской подготовки по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического циклов.

       Дисциплина находится в логической и содержательно-методической связи с дисциплинами, изучаемыми в первом семестре: Б1.Б.1 «Экономика общественного сектора»; Б1.Б3 «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления», Б.1.Б.4 «Стратегия управления человеческими ресурсами», Б1.Б.5 «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», Б1.Б.6 «Муниципальное и общественное управление», Б1.Б.7 «Модели социальной политики в России и за рубежом».

        Изучение дисциплины является элементом общетеоретической и профессиональной подготовки студентов магистратуры в области государственного управления.

Дисциплина «Теория и механизмы современного государственного управления» содержит объем знаний, необходимых лицам, замещающим государственные и муниципальные должности и должности гражданской и муниципальной службы.

3. Содержание и структура дисциплины

 

Наименование темы

Всего
часов

В том числе, час.

Формы
контроля

 

Аудиторная работа

Самост. работа

 

лекции

практич.
занятия

Лабораторные занятия

 

всего

  всего    



Очная форма обучения

 
Тема 1. Теоретическое основы государственного управления Зан. 1. Сущность и основное содержание государственного управления. 8

2

 

3    

3

УО*

 
Тема 1. Зан. 2. Генезис государственного управления. Понятие и сущность государственного управления. 7

2

 

3    

2

КР**

 
Тема 2. Государственное управление с позиции теории бюрократии 13

2

 

6    

5

УО*

 
Тема 3. Современные теории государственного управления Зан. 1. Рационально-классическая теория и плюралистическая теория государственного управления 6

1

 

3    

2

Реферат

 
Тема 3. Зан. 2. Сравнительная характеристика бюрократической и менеджериальной моделей государственного управления. 7

1

 

3    

3

Т***

 
Тема 4. Механизмы государственного управления 13

2

 

6    

5

УО*

 
Тема 5. Принятие решений в системе государственного управления 18

2

 

8    

8

КР**

 
Текущий контроль 36

 

 

     

 

 

 
Промежуточная аттестация

Экзамен

 
ИТОГО 108

12

16

32 6

28

 

Заочная форма обучения

 
Тема 1. Теоретические основы государственного управления Зан. 1. Сущность и основное содержание государственного управления 10 1

 

1    

8

УО*

 
Тема 1. Зан. 2. Генезис государственного управления. Понятие и сущность государственного управления 10 0

 

2    

8

КР**

Тема 2. Государственное управление с позиции теории бюрократии 20 1

 

3    

16

УО*

Тема 3. Современные теории государственного управления Зан. 1. Рационально-классическая теория и плюралистическая теория государственного управления 11 1

 

2    

8

Реферат

Тема 3. Зан. 2. Сравнительная характеристика бюрократической и менеджериальной моделей государственного управления. 11 1

 

2    

8

Т***

Тема 4. Механизмы государственного управления 19 1

 

2    

16

УО*

Тема 5. Принятие решений в системе государственного управления 18 1

 

2    

15

КР**

Текущий контроль 9  

 

     

 

9

Промежуточная аттестация

Экзамен

ИТОГО 108 6 14

79

9

                           

Содержание дисциплины

Очная форма обучения

Тема 1. Теоретические основы государственного управления Зан. 1. Сущность и основное содержание государственного управления УО* Тема 1. Зан. 2. Генезис государственного управления. Понятие и сущность государственного управления КР** Тема 2. Государственное управление с позиции теории бюрократии УО* Тема 3. Современные теории государственного управления Зан. 1. Рационально-классическая теория и плюралистическая теория государственного управления Реферат Тема 3. Зан. 2. Сравнительная характеристика бюрократической и менеджериальной моделей государственного управления. Т*** Тема 4. Механизмы государственного управления УО* Тема 5. Принятие решений в системе государственного управления КР** ИТОГО Экзамен

Заочная форма обучения

Тема 1. Теоретические основы государственного управления Зан. 1. Сущность и основное содержание государственного управления УО* Тема 1. Зан. 2. Генезис государственного управления. Понятие и сущность государственного управления КР** Тема 2. Государственное управление с позиции теории бюрократии УО* Тема 3. Современные теории государственного управления Зан. 1. Рационально-классическая теория и плюралистическая теория государственного управления Реферат Тема 3. Зан. 2. Сравнительная характеристика бюрократической и менеджериальной моделей государственного управления. Т*** Тема 4. Механизмы государственного управления УО* Тема 5. Принятие решений в системе государственного управления КР** ИТОГО Экзамен

4.1.2.Экзамен проводится с применением следующих методов(средств)

- устный ответ;

-письменный ответ;

-тестирование.

Вопросы для устного опроса на практическом занятии (доклады).

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование Компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. ОК-1.1   Способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними.  
ПК-3 Способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями. ПК-3.1   Планирование и организации работы органа публичной власти
ПК-4 Владеть способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления. ПК-4.1. Владение представлением о современных методах анализа экономических предпосылок и последствий политических решений, механизмах государственного управления, особенностях муниципального управления территорией, механизмах принятия решений в системе государственного управления
ПК-14 Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления ПК-14.1 Способность систематизировать и обобщать информацию в области механизмов современного государственного управления, его правового обеспечения, использования информационно-аналитических технологий государственного и муниципального управления.

Типовые оценочные средства

Примерный перечень оценочных средств:

 

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели* оценки Критерии** оценки
Доклад · соблюдение регламента (15 мин.); · характер источников (более трех источников); · подача материала (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом). Каждый критерий оценки доклада оценивается в 0,25 балла, максимум 1 балл за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр, десяти докладов в год (всего до 10 баллов).
Тестирование процент правильных ответов на вопросы теста.   Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.
Экзамен В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов. Экзамен проводится по билетам. Билет содержит 2 вопроса по 15 баллов. 1-5 баллов за ответ, подтверждающий знания в рамках лекций и обязательной литературы, 6-10 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, 11-15 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, с элементами самостоятельного анализа.
Ролевая игра · знание терминов, · культура речи, · логика действий, · рациональность действий, · оптимальность выборов. I. Первый этап: обсуждение поставленной задачи и предварительный обмен мнениями на добровольно-совещательной основе – 2 балла. II. Второй этап: самостоятельная работа студентов в малых группах, составление аналитической справки (командная работа) в указанный срок – до 3 баллов; III. Третий этап: полнота раскрытия темы задания и владение терминологией, ответы на дополнительные вопросы – до 5 баллов. Всего 10 баллов.
Устный опрос · Корректность и полнота ответов Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов. Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов. Неверный ответ – 0 баллов. Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла. Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла. Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос: Правильный ответ – 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов.
Решение задач · правильность решения; · корректность выводов · обоснованность решений. баллы начисляются от 1 до 3 в зависимости от сложности задачи/вопроса (не более 38 баллов за семестр)
Экзамен ·  корректность и полнота ответа; ·  знание и использование терминологии; ·  логичность и последовательность в изложении материала; ·  использование примеров. · при ответе задействованы 2 показателя, 10-17 баллов; · при ответе задействованы 3 показателя, 18-24 балла; · при ответе задействованы 4 показателя, 25-30 баллов.
Реферат · актуальность проблемы и темы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой; систематизировать и структурировать материал; · грамотность и культура изложения. · новизна проблемы max - 5 баллов; · cтепень раскрытия сущности проблемы max - 5 баллов; · обоснованность выбора источников max. – 5 баллов; · соблюдение требований к оформлению. max - 2 балла.
Круглый стол/дискуссия · соблюдение регламента (10 мин. на доклад, 3 мин. на выступление в дискуссии); · количество и характер источников; · подача материала докладчиками (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом) · вежливость и взаимоуважение приведения дискуссии. Доклады оцениваются по 5 критериям, всего до 5 баллов за доклад. Для одного человека возможно 2 выступления с докладами в дискуссиях или круглых столах в семестр, итого до 10 баллов в семестр. Выступления участников дискуссии оцениваются до 2 баллов за выступление, возможны два выступления в ходе одной дискуссии или круглого стола, итого до 4 баллов за дискуссию и до 8 баллов за семестр.
Курсовая работа · актуальность выбранной темы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы; · работа имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны; · присутствует расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · грамотность и культура изложения. · новизна проблемы max - 5 баллов; · cтепень раскрытия сущности проблемы max - 5 баллов; · владеет теоретическим материалом, применяет его при решении задач max – 5 баллов; · обоснованность выбора источников max. – 5 баллов; · соблюдение требований к оформлению. max - 2 балла.
Эссе · используемые понятия строго соответствуют теме; · умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; · изложение ясное и четкое, приводимые доказательства логичны; · приведены соответствующие теме и проблеме примеры. · Знание и понимание теоретического материала – 2 балла; · Анализ и оценка информации – 4 балла; · Построение суждений – 4 балла.
И т.д. И т.д. И т.д.

 

*Показатели каждого оценочного средства автор-составитель РПД вправе изменять
 в соответствии с требованиями к дисциплине.

 


Примеры тестовых заданий

Вопросы к экзамену.

 

1. Теория административно-государственного управления.

2. Теория рациональной бюрократии.

3. Теория нового государственного управления: проблемы и перспективы использования в Российской Федерации.

4. Теория организационного развития.

5. Концепция «максимизирующего бюрократа» Вильяма Нисканена.

6. Основные тенденции развития государственного управления.

7. Виды управления и их характеристика

8. Понятие и характерные черты государственного управления.

9. Государственное управление и его социальная природа.

10. Государство как субъект управления.

11. Система государственного управления и ее структура.

12. Принцип разделения государственной власти в механизме государственного управления.

13. Бюрократизм: сущность и формы проявления.

14. Основные направления противодействия бюрократизму в системе современного государственного управления.

15. Понятие и признаки государственного органа.

16. Классификация органов государственной власти.

17. Государственные должности и должности государственной гражданской службы: общие признаки и отличия.

18. Функции и принципы государственного управления.

19. Обеспечение законности в государственном управлении.

20. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления.

21. Измерение эффективности государственного управления.

22. Особенности государственного управления.

23. Состояние государственного управления в Российской Федерации и его соответствие требованиям управленческой науки.

24. Институт ответственности органов государственного управления и их должностных лиц.

25. Государственная политика Российской Федерации в 201.. г. и в последующие годы (Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от ______201 г.).

26. Общественные институты оценки эффективности государственного управления.

27. Основные структурные элементы механизма государственного управления: федеральный уровень.

28. Исполнительная власть Российской Федерации. Виды органов исполнительной власти.

29. Правовой статус федеральных органов исполнительной власти, функции, их полномочия, порядок формирования и функционирования.

30. Территориальные федеральные органы исполнительной власти в системе государственного управления.

31. Судебная власть в системе государственного управления.

32. Контрольно-надзорные и иные федеральные органы государственного управления.

33. Федеральные органы государственного управления с особым статусом.

34. Контроль и надзор в системе государственного управления.

35. Правовое обеспечение системы государственного управления.

36. Реформирование и развитие системы государственного управления.

37. Административно-правовая регламентация в деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации.

38. Виды регламентов государственных органов.

39. Регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

40. Регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

41. Сущность и содержание ресурсного обеспечения государственного управления.

42. Роль и место Управления делами Президента Российской Федерации в ресурсном обеспечении системы государственного управления.

43. Понятие эффективности государственного управления и ее правовые критерии.

44. Оценка эффективности функционирования системы государственного управления.

45. Механизм оценки деятельности органов государственной власти и их должностных лиц.

46. Государственное управление конфликтными ситуациями.

47. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.

48. Механизмы взаимодействия систем государственного и муниципального управления.

49. Процесс совершенствования государственного управления.

50. Основные направления административной реформы в Российской Федерации и их перспективы.

51. Основные проблемы современного государственного управления в мире.

 

 

Шкала оценивания

Оформления результатов оценивания на основе БРС

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Таблица 7

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой 86 - 100 отлично А 78 - 85 хорошо В 66 - 77 хорошо С 61 - 65 удовлетворительно D 51 – 60 удовлетворительно E 0 - 50 неудовлетворительно EX

 

Для допуска к экзамену минимальное количество баллов, набранное за время изучения дисциплины, – 45 баллов.


«Утверждаю»

Декан факультета                               А.А.Лихтин

Схема расчета рейтинговых баллов по дисциплине Б1.Б.2 «Теория и механизмы современного государственного управления»

по направлению 38.04.04Государственное и муниципальное управление


Таблица 8

Недели

Виды учебных занятий (лекции/семинары)

Посещение учебных занятий

Письменные работы

Устные выступления

Компенсирующие задания (сверх расчетных 100 баллов)

Промежуточная аттестация

Итого (максимально-расчетное количество баллов)

Контрольные Реферат/ Курсов.работа Тестирование Ролевые игры Доклад (с презентацией / без презентации)
Кол-во баллов за 1 вид мероприятия   0-1   0-10     0-1 (1/0,5)      
1 (Л)                  
2 (ПЗ) 1   10     1      
3 (Л)                  
4  (ПЗ) 1   10     1     Σ за 4 недели
5 (Л)                  
6                    
7  (ПЗ) 1   10     1      
8                   Σ за 8 недель
9 (ПЗ) 1   10     1      
  Текущий контроль 1*                  
10 (Л)                  
11  (ПЗ) 1   10     1      
12 (ПЗ) 1   10     1     Σ за 12 недель
13                    
14                    
15                    
16                   Σ за 16 недель
17                    
  Текущий** контроль 2                  
Всего за семестр (баллов)   6   60   6   28 100

 

*Количество баллов, достаточное для аттестации текущего контроля **Количество баллов, достаточное для возможного освобождения от промежуточной аттестации

 



Методические материалы

Содержаться в разделе 4 п. 4.2 и п.4.3

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции ипрактические занятия проводятся с использованиемактивных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков у обучающихся.

Советы по организации самостоятельной работы

Выполнение самостоятельной работы предполагает:

- надлежащее изучение Конституции РФ, федерального и регионального законодательства и обязательное использование их в ходе занятий;

- качественную подготовку ко всем видам учебных занятий;

- реферирование и аннотирование указанных педагогическим работником источников

и литературы;

- систематический просмотр периодических изданий («Российская газета», «Парламентская газета», журналов:«Государственная служба», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Управленческое консультирование», «Практика муниципального управления» и др.) с целью выявления публикаций по проблемам государственного и муниципального управления;

- изучение учебной литературы (год издания не должен превышать пять лет!);

-использование интернет–ресурсов научной библиотеки СЗИУ - с русскоязычными подписными электронными ресурсами СЗИУ: словари, справочники, энциклопедии, (Рубрикон), электронные правовые базы данных, электронные полнотекстовые базы статей из периодических изданий, статистические и аналитические исследования и обзоры (Ист-Вью, Электронная библиотека Гребенникова), электронная библиотека диссертаций РГБ, электронные учебники по различным дисциплинам из электронно – библиотечных системАйбукс и Лань, а также с англоязычными ресурсами института - EbscoPublishing, Emerald. Доступ к перечисленным ресурсам осуществляется через научную библиотеку СЗИУ РАНХиГС;

-подготовку докладов-презентаций по отдельным темам дисциплины;

-подготовку рефератов;

- подготовку к тестированию и выполнению письменных контрольных работ и др.

Требования, предъявляемые к студентам магистратуры при проведении практических занятий.

Выступления на практических занятиях могут быть представлены в виде доклада или сообщения. Любое из них должно содержать план или постановку задачи, изложение материала и выводы. Таким образом, выступление в любом формате должно состоять из следующих элементов: 1) актуальность темы (одно-два предложения); 2) основная часть (сущность вопроса); 3) заключение (выводы).

В каждом выступлении необходимо выделять главную мысль («стержневой вопрос»). Выступления должны сопровождаться презентациями (они обязательны для студентов магистратуры), носить научный, логичный, аргументированный, конкретный и профессиональный характер, быть убедительными.

Все выступления должны иметьофициально-деловой стиль, необходимо использовать только профессиональный категориально-понятийный аппарат (не чиновник, а лицо, замещающее государственную должность, или гражданский служащий, муниципальный служащий; не занимать должность, а замещать; не работать, а служить; не верхняя палата, а Совет Федерации; не нижняя палата, а Государственная Дума; не корпоративная культура в госоргане, а организационная; не заработная плата, а денежное содержание и т.д.).

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература

1. Пронкин, Сергей Владимирович. Государственное управление зарубежных стран : учеб. пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - 4-е изд. доп. и перераб. - М. : КДУ, 2011. - 495 c.

2. Система органов государственной власти России : [учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030501 "Юриспруденция", 030201 "Политология", 080504 "Гос. и муниципальное упр." ...] : соответствует Федер. гос. образовательным стандартам третьего поколения / [Б. Н. Габричидзе и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 479 c. (электронный ресурс)

3. Охотский, Евгений Васильевич. Теория и механизмы современного государственного управления [Электронный ресурс] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Охотский ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. - М. : Юрайт, 2015. - 845 c.

6.2. Дополнительная литература

1. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С. Ю. Наумов, Н. С. Гегедюш, М. М. Мокеев и др. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 556 с..

2. Классики теории государственного управления: управленческие идеи в России / Факультет государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова; Редкол. : А. В. Сурин (председатель), Ю. Ю. Петрунин (отв. ред.) и др. – М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. – 799 с.

4. Кузин, Владимир Иванович, Зуев, Сергей Эдуардович Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления : учеб.пособие / В. И. Кузин, С. Э. Зуев. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. – 120 c. – (Образовательные инновации).

6.3.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины (очная/заочная формы обучения)

Наименование

темы

Трудоемкость в час.

Вопросы для самопроверки

Тема 1. Теоретические основы государственного управления   5/16 1. Какие предметные области включают в себя теории государственного управления? 2. Дайте определение понятия «управление». 3. Назовите основные признаки рациональной бюрократии, выработанные М.Вебером. 4. Перечислите основные отличия государственного управления от менеджмента. 5. Обозначьте основные этапы в развитии теории государственного управления.  
Тема 2. Государственное управление с позиции теории бюрократии 5/16 1. Определите, что такое функции? 2. Перечислите основные функции государственного управления. 3. Дайте определение категории «принципы». 4. Назовите основные принципы государственного управления. 5. Какая логическая связь существует между понятиями «функции» и «принципы»?    
Тема 3.Современные теории государственного управления 5/16 1. Чем отличается орган государственной власти от учреждения? 2. Назовите основные элементы механизма государственного управления на федеральном уровне. 3. Каковы роль и место Президента РФ в системе государственного управления? 4. Какую роль выполняет деление Федерального Собрания на две палаты? 5. Раскройте структуру Правительства РФ. 6. Из каких подсистем состоит судебная система РФ? 7. Назовите иные федеральные органы государственного управления с особым статусом.  
Тема 4.Механизмы государственного управления 5/16 1. В чем сущность понятия «регламент»? 2. Что такое «административный регламент»? 3. Что понимается под должностным регламентом? 4. Раскройте содержание должностного регламента. 5. Перечислите важнейшие федеральные акты, устанавливающие регламенты.  
Тема 5. Принятие решений в системе государственного управления 8/15 1. Дайте определение ресурсного обеспечения системы государственного управления. 2. Назовите виды ресурсов. 3. Что такое власть как ресурс, носящий субъективный характер? 4. Раскройте структуру ресурсного обеспечения системы государственного управления. 5. Каковы роль и место Управления делами Президента РФ в ресурсном обеспечении системы государственного управления?  
Итого по дисциплине 28/79    

 

Интернет-ресурсы

СЗИУ располагает доступом через сайт научной библиотеки http://nwapa.spb.ru/ к следующим подписным электронным ресурсам:

Русскоязычные ресурсы

  1. Электронные учебники электронно-библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс» http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76
  2. Научно-практические статьи по экономики и и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова» http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76
  3. Статьи из журналов и статистических изданий Ист Вью http://www.nwapa.spb.ru/index.php?page_id=76

Англоязычные ресурсы

  1. EBSCO Publishing- доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно – популярных журналов.
  2. Emerald – крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту. Имеет статус основного источника профессиональной информации для преподавателей, исследователей и специалистов в области менеджмента.

 

Иные источники

7. Сервер органов государственной власти Российской Федерации: http:/www.gov.ru

8. ФЦП «Электронная Россия»: http://e-rus.ru

9. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации http://www.minzdravsoc.ru

10. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://www.rospotrebnadzor.ru

12. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития http://www.roszdravnadzor.ru

13. Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.info

14. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: http://gov.spb.ru/

 

 

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Дата: 2018-12-28, просмотров: 303.