По учебной (социальной) практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По учебной (социальной) практике

 

 

44.03.01 Педагогическое образование:

История

 

г. Тобольск, 2018



Пояснительная записка

Социальная практика – вид учебной практики студента. Если практика осуществляется в образовательных организациях или предполагает работу с несовершеннолетними, то она имеет социально-педагогическую направленность. Режим прохождения практики утвержден графиком учебного процесса. Основные социальные роли, которые может осваивать студент в ходе социальной практики: - «специалист» («учитель», «воспитатель», «педагог-организатор», «вожатый» и др.) (профессиональная оплачиваемая деятельность студента); - «стажёр в образовательной организации» (работа в качестве помощника специалиста, осуществляющего профессиональную деятельность в системе «человек – человек»); - «активист» («волонтёр») (участие в деятельности молодёжных общественных движений, объединений, организаций, добровольческой деятельности); - «куратор» («тьютор») (индивидуальное сопровождение детей); - «исследователь» (участие в организации и проведении социально-педагогических или психолого-педагогических исследований по запросам учреждений); - и др.

Цель практики – формирование профессиональной и социальной компетентности студентов в процессе организации и участия в социально-значимой деятельности.

Задачи практики:

1. Оптимизация и активизация процесса самостоятельной работы студентов, обеспечение баланса между видами самостоятельной работы, развивающими инструментальные, системные и межличностные компетенции.

2. Стимулирование социальной, творческой, учебной и научно-исследовательской активности студентов. Участвуя в различных по направленности, содержанию деятельности, степени включенности, осуществляемым функциям подпрограммах социальной практики, студенты имеют возможность получать многообразный опыт, в том числе опыт социального взаимодействия.

3. Создание дополнительных организационных и психолого-педагогических условий для развития межличностной компетентности и ее компонентов (способности ориентироваться в социальных ситуациях, умения определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, способности выбирать адекватные способы взаимодействия, способности работать в команде и др.). Пробуя себя в различных подпрограммах социальной практики, студенты получают возможность экспериментировать со своими моделями поведения. Это даёт возможность выделять, апробировать и закреплять наиболее успешные модели, которые создают основу для развития личностных качеств и системы жизненных ценностей.

4. Обеспечение взаимосвязанности когнитивного и практического компонентов в структуре межличностных компетенций. Имея возможность самостоятельно выбирать подпрограмму социальной практики, студенты, как правило, выбирают те подпрограммы, содержание и направленность которых в наибольшей степени соответствуют содержанию и направленности интересных для них теоретических дисциплин (закрепление теоретических знаний в практической деятельности) и тематике осуществляемой учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности (обеспечение практической части курсовых и дипломных проектов).

5. Создание условий для повышения престижности педагогических профессий в студенческой среде. Положительно проявив себя в ходе социальной практики, студенты получают больше внешних и внутренних подтверждений в пользу выбора вида и места будущей профессиональной деятельности.

6. Создание благоприятных условий для личностного, профессионального и социального продвижения студентов. Участвуя в различных подпрограммах социальной практики, студенты получают опыт взаимодействия с различными учреждениями и организациями, представленными конкретными людьми и группами. Значительно повышается вероятность того, что, устанавливая социальные связи профессионального характера, студентам будет значительно проще выбрать вид, содержание и место предстоящей социально-профессиональной деятельности. Кроме того, они, имея соответствующие предварительные рекомендации, полученные в ходе социальной практики, уже в самом начале своей профессиональной деятельности могут приступать к работе, минуя стадии испытания, включения в специальную деятельность, адаптации к ней и новому месту, людям и пр.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- систему организации и планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях;

- основы социального проектирования и конструирования социально значимых мероприятий;

- специфику воспитательной работы с разными возрастными и социальными группами детей и молодежи.

Уметь:

- разрабатывать и организовывать социально значимые проекты и воспитательные мероприятия;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей при организации воспитательной деятельности и межличностного взаимодействия;

- организовывать сотрудничество воспитанников для достижения общей цели;

- использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Владеть:

- умениями планирования и анализа собственной деятельности;

- умениями социального проектирования и конструирования социально значимых мероприятий;

- методами организации воспитательной деятельности с разными возрастными и социальными группами детей и молодежи.

В отчет по практике включается:

1. Титульный лист (см. Приложение 1).

2. Характеристика с оценкой с места основной базы практики, с подписями руководителя практики от образовательного учреждения и руководителя образовательного учреждения, а также печатью учреждения. В характеристике должно быть зафиксировано время прохождения практики, виды выполненных студентом работ, качественная характеристика работы практиканта (см. п.10.3). 3. Примерный план работы студента на практике (по схеме): № п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Выполняемая роль (организатор, участник) 4. Дневник учета рабочего времени, в котором студент фиксирует дату, время, виды выполняемой им деятельности, а также выполняет психолого-педагогический анализ собственной деятельности и ее результатов (см. Приложение 3). 5. Отчеты по индивидуальным заданиям руководителя (в форме, согласованной с руководителем). 6. Самоанализ (см. Приложение 4). 7. Фотоотчет о проектах, как с основной базы практики, так и в иных организациях. 8. Приложение (разработки мероприятий, описание организованных проектов, видеоматериалы (на диске) и т.п.).

· Выводы рецензента.

Требования к оформлению работы

Обязательным в работе является наличие всех приложений к отчету практики.

Работа должна быть выполнена на компьютере (шрифт Time New Roman, 14, межстрочный интервал- 1,5), ориентация – книжная, Поля: 3-1,5-2-2. Абзацный отступ 1,25. Сноски автоматические (в конце каждой страницы), а также допустимы в квадратных скобках, с указанием номера из списка литературы и страниц.

Общий объем отчета должен составлять 10-20 печатных страниц. Номер страницы проставляется на нижнем поле по центру, без каких-либо дополнительных символов. Отчет должен быть подписан студентом с указанием даты (на титульном листе).

Для оформления отчета посмотри Приложения. Вторую страницу «Содержание» необходимо оформить в таблице и сделать её невидимой. Обязательно указывать страницы.

Убедительная просьба интернет-проекты не копировать – работаю со студентами по проектированию давно и все знаю.

Обязательным условием является анализ своей работы по приложению 4. Также попросите руководителя практики от организации включить эти компетенции и анализ уровня их сформированности в характеристику (Приложение 5)

 



Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ТОБОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

(ФИЛИАЛ) ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кафедра истории, философии и методик преподавания

 

 

 

Отчет

Приложение 2

 

Содержание

(заполнить самостоятельно по результатам подготовки дневника практики)

1. Характеристика  
2. Цели и задачи  
3. Индивидуальный план работы  
4. Социальные проекты  
5. Анализ уровня сформированности компетенций  
6. Самоанализ  
7. Содержание социальной практики  


Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

 

Примерная структура характеристики работы студента в период практики от руководителя практики базового учреждения

 

 

В период с 24.09.2018 по 06.09.2018 студент (Ф.И.О.)________________________________________________ проходил(а) практику в ________________________________________________ (название базовой организации)

 

За время прохождения практики студент (указать какие виды деятельности выполнялись студентом):___________________________________________________

 

При прохождении практики студент проявил (умения и навыки, профессионально значимые личностные качества, мотивацию и т.п.) В этом пункте описать сформированные компетенций (см. в таблице – Приложение 4) по уровням (пороговый, базовый, повышенный) ____________________________

 

Достоинства работы студента в период практики_________________________________

 

Замечания по прохождению практики___________________________________________

 

Рекомендуемая оценка за практику_______________ (отлично, хорошо,

удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

 

Подпись руководителя практики от базовой организации ___________

 

 

Подпись руководителя базовой организации_____________ Печать

 

 



Приложение 6

 

Примерная форма самоанализа

 

За время практики я работал(а): в следующих учреждениях ___________________________________________________.

 

Принял(а) участие в следующих проектах _________________________________________ _______________________________________________________________________

Что я сделал(а) для детей (коллег, родителей, образовательных или иных учреждений) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Что я «приобрел(а)»: чему научился (-ась), в чем разобрался (-ась), что понял(а) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

С какими проблемами столкнулся(ась) в ходе практики _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Предложения студента по совершенствованию практики _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 



Приложение 7.

Индивидуальный план работы

Пн Вт Ср Чт Пт
24   25 26 27 28
1 2 3 4 5


Приложение 8

 

Содержание социальной практики в организации

____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата Анализ о проделанной работе (об участии в школьных, классных мероприятиях, либо об оказании помощи, или о наблюдаемых видах профессиональной деятельности социального педагога, классного руководителя) Оценка и подпись руководителя
     
     
     
     

ПРИМЕЧАНИЕ: в содержании кратко представляются основные материалы практики, методические материалы практики оформляются в в приложение, фото и диски с видео прилагаются в приложении в отдельном конверте.

Руководитель организации_________/подпись/Ф.И.О.

М.П.

Специалист (по социальной работе, социальный педагог, педагог-психолог)

________________________________________

/подпись/Ф.И.О.

 

 



Приложение 9

Пример социального проекта, подготовленного студентами во время участия в конкурсе

(как пример возможного варианта проекта)

«АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

(направленный на поддержку студенток матерей-одиночек ТГСПА им. Д.И. Менделеева с привлечением волонтерского движения «Свеча»)

Апрель 2012 г. по июль 2013 г.

2. Бывает, что семья состоит из мамы и малыша. 30% детей в России рождаются в неполной семье, а точнее у матерей-одиночек. Самая распространенная модель неполной семьи – это родители/родитель матери-одиночки и сама мать с ребенком или даже несколькими детьми. Среди них особое место занимают молодые студентки, ставшие в силу обстоятельств матерями-одиночками. Женщина с ребенком не может быть одинока, она просто самостоятельна! Но самостоятельность эта может быть настолько тяжелой, что не все выдерживают и в результате дети оказываются первыми жертвами этой трудной жизненной ситуации. Наш проект направлен на выявление эмоциональной готовности девушек-учащихся быть матерью и поддержание их при воспитании ребенка в условиях студенческой жизни.

3. Цель: разработка социального проекта, направленного на оказание практической помощи студенткам - матерям – одиночкам.

Задачи: 1) выявить статистические данные по матерям-одиночкам ТГСПА им. Д.И. Менделеева, нуждающихся в помощи;

2) разработать программу, направленную на поддержку студенток, матерей-одиночек;

3) организовать психологическую, юридическую поддержку студенток, матерей-одиночек, через привлечение волонтеров СПФ для работы в ЦПП;

4) развивать интеллектуальные и творческие способности детей, воспитывающихся в неполной студенческой семье, через организацию волонтерских педагогических отрядов;

5) использовать Программу «Академия детства» как базу педагогической практики студентов различных факультетов.

6) разработать инструментарий для мониторинга результатов реализации социального проекта с привлечением интеллектуальных сил отдела «Горизонт М».

4. Ожидаемые результаты:

Создание функционирующей службы помощи студенткам, матерям-одиночкам на базе ТГСПА им. Д.И. Менделеева.

Так как возраст детей студенток, матерей-одиночек не превышает 6 лет, и в связи с трудностями устройства в дошкольное учреждение этих детей, то реализация проекта будет проходить в форме детского сада «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА», функционирующей за счет волонтерского движения «СВЕЧА» ТГСПА им. Д.И. Менделеева .

Структура и мероприятия проекта:

Мероприятия Сроки Ответственные
1 1. Создание базы реализации проекта «Академия детства» через использование жилых помещений в общежитии «Меридиан», принадлежащим ТГСПА им. Д.И. Менделеева.  2. Создание детских групп по возрастам: I – от 6 мес. до 3 лет; II – 3лет-6 лет. 3. Набор кадров из студентов ТГСПА им. Д.И. Менделеева в волонтерское движение «СВЕЧА» для участия в реализации проекта Апрель- Май 2012 Проректор по ВВР иСО, проректор по АХЧ, кафедра социальной педагогики; Первичная профсоюзная организация студентов ТГСПА им. Д.И. Менделеева, волонтеры движения «СВЕЧА».
2 Создание режима работы «Академии детства» Май 2012 Кафедра социальной педагогики, волонтеры движения «СВЕЧА»
3
  1. Проведение рекламной компании
  2. Проведение обучающих семинаров для волонтеров-воспитателей, для работы в «АКАДЕМИИ ДЕТСТВА»
Июнь 2012 Кафедра социальной педагогики, волонтеры движения «СВЕЧА»
4 Создание методической базы «Академия детства»: Разработка направлений кружковой работы для развития интеллектуальных и творческих навыков детей Май 2012 Волонтеры факультетов с программами кружковой деятельности
5 Реализация проекта 1сентября 2012 – 1 июля 2013 Кафедра социальной педагогики и волонтеры из факультетов, члены движения «СВЕЧА»
6 Привлечение специалистов с медицинским образованием из МАО ЦСОН г. Тобольска 1 сентября 2012 – 1 июля 2013 Директор, медицинские работники МАУ ЦСОН г. Тобольска

 

5. Смета:

 

наименование сумма на год (руб) примечание
Доходы, в том числе: 500000  
благотворительные средства,   200000
поступление от департамента образования и науки тюменской области,     260000
внебюджетные средства ТГСПА им.Д.И.Менделеева и т.д.   40000
расходы в том числе: 260000  
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 130000 социальные поддержки
приобретение основных средств, в том числе:    
мебель 100000 помощь ЦСОН г. Тобольска
игрушки   благотворительные волонтерские акции
посуда 20000  
приобретение расходных материалов, в том числе:    
продукты 10000 взносы родителей, социальной поддержки, благотворительная кружка, акции волонтерского движения «Свеча»

Приложение 10

Часть 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Регистрационный номер заявки Заполняется ответственным сотрудником Направление конкурса   Название проекта   Краткая аннотация к проекту   География проекта   Срок реализации проекта   Запрашиваемая сумма   Партнеры проекта - юридические лица (при наличии)   Заявитель (руководитель проекта) Городской/мобильный номер телефона   Электронная почта      

Часть 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Цели и задачи проекта Цель проекта: Задачи проекта:   Целевые аудитории проекта   Содержание проекта (подробно, объем информации не ограничен)   Этапы реализации проекта (с указанием точных временных рамок и ответственных лиц на каждом этапе)   Информационная поддержка проекта (этапы, ключевые мероприятия, какие СМИ предполагается задействовать) Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта   Критерии оценки результатов проекта (качественные и количественные показатели) -  

Часть 3. СПРАВКА О ЗАЯВИТЕЛЕ

ФИО заявителя   Дата и место рождения   Адрес регистрации   Телефон/факс   Образования   Почему Вы хотите реализовать этот проект?  

по учебной (социальной) практике

 

 

44.03.01 Педагогическое образование:

История

 

г. Тобольск, 2018



Пояснительная записка

Социальная практика – вид учебной практики студента. Если практика осуществляется в образовательных организациях или предполагает работу с несовершеннолетними, то она имеет социально-педагогическую направленность. Режим прохождения практики утвержден графиком учебного процесса. Основные социальные роли, которые может осваивать студент в ходе социальной практики: - «специалист» («учитель», «воспитатель», «педагог-организатор», «вожатый» и др.) (профессиональная оплачиваемая деятельность студента); - «стажёр в образовательной организации» (работа в качестве помощника специалиста, осуществляющего профессиональную деятельность в системе «человек – человек»); - «активист» («волонтёр») (участие в деятельности молодёжных общественных движений, объединений, организаций, добровольческой деятельности); - «куратор» («тьютор») (индивидуальное сопровождение детей); - «исследователь» (участие в организации и проведении социально-педагогических или психолого-педагогических исследований по запросам учреждений); - и др.

Цель практики – формирование профессиональной и социальной компетентности студентов в процессе организации и участия в социально-значимой деятельности.

Задачи практики:

1. Оптимизация и активизация процесса самостоятельной работы студентов, обеспечение баланса между видами самостоятельной работы, развивающими инструментальные, системные и межличностные компетенции.

2. Стимулирование социальной, творческой, учебной и научно-исследовательской активности студентов. Участвуя в различных по направленности, содержанию деятельности, степени включенности, осуществляемым функциям подпрограммах социальной практики, студенты имеют возможность получать многообразный опыт, в том числе опыт социального взаимодействия.

3. Создание дополнительных организационных и психолого-педагогических условий для развития межличностной компетентности и ее компонентов (способности ориентироваться в социальных ситуациях, умения определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, способности выбирать адекватные способы взаимодействия, способности работать в команде и др.). Пробуя себя в различных подпрограммах социальной практики, студенты получают возможность экспериментировать со своими моделями поведения. Это даёт возможность выделять, апробировать и закреплять наиболее успешные модели, которые создают основу для развития личностных качеств и системы жизненных ценностей.

4. Обеспечение взаимосвязанности когнитивного и практического компонентов в структуре межличностных компетенций. Имея возможность самостоятельно выбирать подпрограмму социальной практики, студенты, как правило, выбирают те подпрограммы, содержание и направленность которых в наибольшей степени соответствуют содержанию и направленности интересных для них теоретических дисциплин (закрепление теоретических знаний в практической деятельности) и тематике осуществляемой учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности (обеспечение практической части курсовых и дипломных проектов).

5. Создание условий для повышения престижности педагогических профессий в студенческой среде. Положительно проявив себя в ходе социальной практики, студенты получают больше внешних и внутренних подтверждений в пользу выбора вида и места будущей профессиональной деятельности.

6. Создание благоприятных условий для личностного, профессионального и социального продвижения студентов. Участвуя в различных подпрограммах социальной практики, студенты получают опыт взаимодействия с различными учреждениями и организациями, представленными конкретными людьми и группами. Значительно повышается вероятность того, что, устанавливая социальные связи профессионального характера, студентам будет значительно проще выбрать вид, содержание и место предстоящей социально-профессиональной деятельности. Кроме того, они, имея соответствующие предварительные рекомендации, полученные в ходе социальной практики, уже в самом начале своей профессиональной деятельности могут приступать к работе, минуя стадии испытания, включения в специальную деятельность, адаптации к ней и новому месту, людям и пр.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- систему организации и планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях;

- основы социального проектирования и конструирования социально значимых мероприятий;

- специфику воспитательной работы с разными возрастными и социальными группами детей и молодежи.

Уметь:

- разрабатывать и организовывать социально значимые проекты и воспитательные мероприятия;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей при организации воспитательной деятельности и межличностного взаимодействия;

- организовывать сотрудничество воспитанников для достижения общей цели;

- использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Владеть:

- умениями планирования и анализа собственной деятельности;

- умениями социального проектирования и конструирования социально значимых мероприятий;

- методами организации воспитательной деятельности с разными возрастными и социальными группами детей и молодежи.

В отчет по практике включается:

1. Титульный лист (см. Приложение 1).

2. Характеристика с оценкой с места основной базы практики, с подписями руководителя практики от образовательного учреждения и руководителя образовательного учреждения, а также печатью учреждения. В характеристике должно быть зафиксировано время прохождения практики, виды выполненных студентом работ, качественная характеристика работы практиканта (см. п.10.3). 3. Примерный план работы студента на практике (по схеме): № п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Выполняемая роль (организатор, участник) 4. Дневник учета рабочего времени, в котором студент фиксирует дату, время, виды выполняемой им деятельности, а также выполняет психолого-педагогический анализ собственной деятельности и ее результатов (см. Приложение 3). 5. Отчеты по индивидуальным заданиям руководителя (в форме, согласованной с руководителем). 6. Самоанализ (см. Приложение 4). 7. Фотоотчет о проектах, как с основной базы практики, так и в иных организациях. 8. Приложение (разработки мероприятий, описание организованных проектов, видеоматериалы (на диске) и т.п.).

· Выводы рецензента.

Требования к оформлению работы

Обязательным в работе является наличие всех приложений к отчету практики.

Работа должна быть выполнена на компьютере (шрифт Time New Roman, 14, межстрочный интервал- 1,5), ориентация – книжная, Поля: 3-1,5-2-2. Абзацный отступ 1,25. Сноски автоматические (в конце каждой страницы), а также допустимы в квадратных скобках, с указанием номера из списка литературы и страниц.

Общий объем отчета должен составлять 10-20 печатных страниц. Номер страницы проставляется на нижнем поле по центру, без каких-либо дополнительных символов. Отчет должен быть подписан студентом с указанием даты (на титульном листе).

Для оформления отчета посмотри Приложения. Вторую страницу «Содержание» необходимо оформить в таблице и сделать её невидимой. Обязательно указывать страницы.

Убедительная просьба интернет-проекты не копировать – работаю со студентами по проектированию давно и все знаю.

Обязательным условием является анализ своей работы по приложению 4. Также попросите руководителя практики от организации включить эти компетенции и анализ уровня их сформированности в характеристику (Приложение 5)

 



Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ТОБОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

(ФИЛИАЛ) ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кафедра истории, философии и методик преподавания

 

 

 

Отчет

Дата: 2018-12-28, просмотров: 217.