Эксплуатационные расходы планируются плановым отделом судовладельца на год для каждого судна. Однако для оперативного управления работой судов удобнее иметь суточные нормы эксплуатационных расходов судна на ходу и на стоянке.
В курсовом проекте суточный норматив по каждой статье расходов (ri), за исключением расходов на содержание экипажа и топливо, мы будем определять делением заданного годового расхода по соответствующей статье (Ri) на длительность эксплуатационного периода, т.е.
ri = Ri / Tэ (руб/сут)
9.1. Определяем расходы на содержание экипажа
Расходы на содержание экипажа включают: заработную плату и расходы на столовое довольствие.
Определяется месячная зарплата экипажа с учетом типа и группы судна, штатного расписания судна, приведенного в ПРИЛОЖЕНИИ- 2, морской надбавки (согласно приказа МО РФ от 23 апреля 2014 года №255). Примечание: расчет производить без учета иных надбавок и различных вычетов (НДФЛ, пенсионных и т.д.).
Расчет зарплаты по каждой должности оформить таблицей.
№ пп | Должность | Должн.оклад | Выплачиваемые надбавки | Общая сумма |
Суммируя месячные оклады всех должностных лиц, получаем месячную зарплату экипажа Rзп.
Определяем суточные расходы на заработную плату:
rзп = Rзп/ 30,5
Определяем суточные расходы на коллективное питание
rпит = Nэк ∙ gст ,
где Nэк – количество членов экипажа;
gст – норма столового довольствия.
Определяем суточные расходы на содержание экипажа:
rэк= rзп+ rпит
Определяем суточные расходы на топливо
Суточные расходы на топливо рассчитываются отдельно для судна на ходу и на стоянке по следующим формулам:
b = 1,015 ∙ Цт ∙ gт.х.
с = 1,015 ∙ Цт ∙ gт.ст.
где b – суточные расходы на топливо на ходу;
с – суточные расходы на топливо на стоянке;
1,015 – постоянный коэффициент, учитывающий стоимость смазочных
материалов;
gт.х. – суточный расход топлива на ходу;
gт.ст. – суточный расход топлива на стоянке;
Цт - цена 1 тонны топлива.
Суточные расходы на амортизацию определяются по формуле:
Sбал ∙ αам
rам = ――――― , руб/сут , где
Тэ ∙ 100
Sбал – балансовая стоимость судна;
αам - норма амортизационных отчислений;
Тэ - эксплуатационный период.
9.4 . Определяем суточные эксплуатационные расходы судна без учета расходов на топливо:
a = rэк + rам + rрем + rснаб + rсб + rнав + rкос
9.5. Определяем суточную себестоимость содержания судна на ходу: Sх = a + b
9.6. Определяем суточную себестоимость содержания судна на стоянке: Sст = a + с
9.7. Определяем эксплуатационные расходы судна за рейс по формуле: R р = S х ∙Тх + S ст ∙ Тст.в .
9.8 Определяем себестоимость перевозки 1 тонны груза по формуле: S т = Rр / Qр (с точностью до руб.)
9.9. Определяем себестоимость выполненной тонно-мили по формуле: Sт-м= Rр / ∑ Qi ℓ i (с точностью до коп.)
Раздел 10. Анализ расчетов, выводы и предложения.
При написании этого раздела необходимо произвести анализ следующих показателей:
а) коэффициент использования грузоподъемности (для танкеров должен составлять не менее 0,9);
б) среднесуточная эксплуатационная скорость;
в) среднесуточная валовая норма грузовых работ;
г) средняя дальность перевозки 1 т груза;
д) себестоимость перевозки 1 т груза.
При анализе необходимо указать:
- название показателя;
- его численное значение;
- дать его характеристику;
- пути повышения уровня показателя.
Список рекомендованной литературы при выполнении курсового проекта:
1. Личный конспект по дисциплине «Экономика отрасли»
2 . Н.В. Анищенко. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях морского транспорта. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
3. Вспомогательный флот ВМФ. -Санкт-Петербург: Военная Академия Тыла и Транспорта, 2002.
4. Нормативно-правовые акты МО РФ.
Федеральное государственное казенное профессиональное
образовательное учреждение
«Ломоносовский морской колледж Военно-Морского Флота»
Министерства обороны Российской Федерации
Курсовой проект
по разделу МДК.03.01 Основы управления структурным подразделением
Дата: 2018-12-28, просмотров: 270.