Министерства обороны Российской Федерации
РАССМОТРЕНО: на Предметно-методической комиссии Протокол № ____ от «___»_______________201_г. Председатель ПМК ______________Журавлева Е.И. | «УТВЕРЖДАЮ» Начальник цикла общепрофессиональных дисциплин ___________________Бардош В.Г. «_____»______________ 201_г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению курсового проекта на тему:
"Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса морского транспортного судна"
Предназначены: преподавателям и слушателям при выполнении курсового проекта по данной теме и закрепления учебного материала по предмету "Экономика отрасли".
Автор-составитель: преподаватель Яцков Игорь Борисович.
Город Ломоносов
Год
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы курсантов над курсовым проектом. Курсовой проект на тему «Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса морского транспортного судна» является заключительным этапом в изучении раздела «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ». Проект предназначен для закрепления практических навыков обучающихся в работе с грузовыми документами, комплексном анализе в условиях рынка и в принятии управленческих решений.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи курсового проектирования…… . . . . . . . . . . . . . . ...3
2. Задание на курсовое проектирование……. . . . . . . . . . . . . . .….....4
3. Содержание курсового проекта……………. . . . . . . . . . . . . . …….4
4. Порядок выполнения курсового проекта… . . . . . . . . . . . . . . ……4
Раздел 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Раздел 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Раздел 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Раздел 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Раздел 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 6
Раздел 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Раздел 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Раздел 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Раздел 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Раздел 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . .14
5. Список рекомендованной литературы при выполнении курсового
проекта……………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…..15
6. Приложения…… . . . . . . . . . . . . ……………………………………16
1. Цели и задачи курсового проекта
Целью курсового проекта является закрепить и углубить полученные теоретические знания курсантов по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» и научить самостоятельно работать с руководящими документами по перевозкам грузов морем и обеспечению кораблей материально-техническим снабжением и нормативными материалами.
В настоящем пособии приведены методические указания, которыми необходимо руководствоваться при выполнении курсового проектирования. В основу методических указаний положено понятие рейса судна.
Реализация процесса курсового проектирования осуществляется по средствам решения последовательных задач, логически и информационно связанных между собой. Результатом выполнения курсового проекта, согласно методическим рекомендациям, являются знания об организационной структуре судна, эксплуатационно-экономических показателях выполнения рейса судна, а также мероприятиях по повышению эффективности использования судна.
В перечень задач по курсовому проектированию включены следующие задачи:
1. Определить назначение и задачи заданного судна при выполнении конкретного рейса, дать тактико-эксплуатационную характеристику заданного судна и его классификацию
2. Описать организационную структуру заданного судна.
3. Определить продолжительность рейса.
4. Рассчитать количество судовых запасов на рейс.
5. Рассчитать эксплуатационно-экономические показатели выполнения рейса заданного судна.
6. Вычислить себестоимость рейса.
7. Выполнить анализ расчетов, сделать выводы по каждому из показателей, указать общие пути повышения уровня каждого из показателей.
Структура методических рекомендаций включает три группы разделов. Первая группа разделов в составе одного раздела посвящена описанию последовательности выполнения курсового проекта. Вторая группа разделов включает разделы, соответствующие наименованию задач проектирования. В них содержатся требования к содержанию, требования к исходным данным, ограничения и методические рекомендации по решению задач. Третья группа включает приложения, в которых содержатся примеры по оформлению курсового проекта и таблицы с данными, необходимыми для выполнения курсового проекта.
2. Задание на курсовое проектирование
Курсовой проект обучающийся выполняет по индивидуальному заданию, разработанному преподавателем. Задание оформляется на бланке, подписывается преподавателем и вручается обучающемуся с указанием даты защиты.
Содержание курсового проекта
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Задание.
4. Введение.
5. Организационная структура судна.
6. Определение продолжительности рейса.
7. Определение судовых запасов и чистой грузоподъемности.
8. Расчет эксплуатационно-экономических показателей.
9. Расчет себестоимости рейса.
10. Анализ результатов рейса, выводы и предложения по снижению себестоимости.
4. Последовательность выполнения курсового проекта
Последовательность выполнения задач курсового проектирования и характер их решения составляют методические рекомендации по выполнению курсового проекта, позволяющие получить на выходе процесса выполнения курсового проекта набор данных, необходимых для анализа. Курсовой проект выполняется самостоятельно с использованием учебной и справочной литературы, конспекта лекций и практических работ по предмету. Обучающийся должен составить личный план работы с тем, чтобы в назначенное время быть готовым к защите работы.
Расчетные работы выполняются на черновике, в необходимых случаях можно проконсультироваться у преподавателя во избежание неправильных решений и напрасной траты времени. После проверки черновых расчетов преподавателем и выяснения трудных вопросов необходимо приступить к чистовому оформлению.
Расчетно-пояснительная и текстовая часть выполняется типографским способом с использованием ПК или ноутбука на листе формата А4 в соответствии ГОСТ 2.106-96, ГОСТ 2.105-95 (2002,2006)ЕСКД
Отступы-слева-20мм, снизу и справа-5мм, сверху-5мм, №стр.-5мм. Печатается только одна сторона листа. См. рис.4.1
Листы нумеруются, начиная с оглавления, включая все вложения.
Применяемые формулы пишутся под текстом с одним пробелом, затем подставляются числовые значения, производится расчет нужных величин с указанием единиц измерения. Ниже расшифровываются принятые обозначения.
|
5мм
Рис. 4.1
Раздел 1. Титульный лист .
Титульный лист оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЯ №1 типографским способом
и аккуратно приклеивается на обложку курсовой работы.
Раздел 2. Оглавление.
Оглавление является первым листом курсового проекта, с него начинается счет листов. По центру листа пишется слово «ОГЛАВЛЕНИЕ», далее номера и наименование разделов с указанием страниц их расположения, включая схемы, приложения, рисунки, начиная с задания.
Раздел 3. Задание.
Здесь помещается полученное задание на курсовой проект. Его следует тщательно изучить, уточнить неясные моменты, наметить план выполнения и порядок оформления.
Раздел 1. Введение.
В данном разделе необходимо изложить основные цели и задачи судов вспомогательного флота ВМФ по обеспечению кораблей в базах, в море, в отдаленных районах мирового океана и в пунктах рассредоточения. Описать порядок и организацию обеспечения кораблей в море на ходу.
П.В
Судно погрузило в порту А _____ тонн груза для передачи кораблям в море т. № 1____тонн, в точке № 2____тонн. Затем в балласте перешло в порт В, где приняло ________тонн и затем в точке № 3 передало кораблям ______тонн и в точке № 4 _______ тонн. В балласте возвратилось в базовый порт А.
6.2. Определяем количество груза, принятого в портах погрузки:
Q А =αзагАDч
Q Б =αзагБDч
6.3. Определяем время погрузки (отдельно для каждого порта): чистое и валовое
Тпч А = QА/Мп ; Тпч Б = QБ/Мп
Тпв А = Тпч А + t в.п . ; Тпв Б = Тпч Б + t в.п . ,
где Мп – норма грузовых работ при погрузки (из задания);
tв.п. – вспомогательное время на грузовые операции
при погрузке (из зад.)
6.4. Определяем время выгрузки в пунктах встречи с кораблями раздельно для каждого пункта:
Твч i = Q i /Мв ; Твв i = Твч i + t в.в.
где Мв – норма грузовых работ при выгрузки (из задания);
tв.в. – вспомогательное время на грузовые операции при
выгрузке(из зад.)
6.5. Определяется стояночное время рейса чистое по формуле:
Тст.ч = ∑ Тпч i + ∑ Твч i
6.6. Определяется стояночное время рейса валовое по формуле:
Тст.в = ∑ Тпв i + ∑ Твв i
Время определяется в часах с точностью до 0,1 и в сутках с точностью до 0,01.
6.7. Определяем расстояние, пройденное судном за рейс (с точностью до 1 мили)
L = ∑ ℓ i , где ℓ i – протяженность участков перехода
∑ ℓ i = ℓ 1 + ℓ 2 + …
6.8. Определяем эксплуатационную скорость (с точностью до 0,1 узла), т.е. среднюю скорость судна в течение рейса с учетом потери технической скорости υт от действия навигационных и метеорологических условий плавания, которые учитываются коэффициентом потери скорости αп.ск. по формуле:
αп.ск.
υэ = υт ( 1 - ---------- )
100
6.9. Определяем ходовое время рейса по формуле:
L
Тх = ----------
υэ
6.10. Определяем время рейса по формуле:
Тр = Тх + Тст.в.
6.11. Определяем количество груза, перевезенного за рейс по формуле:
Q = ∑ Q i , где
∑ Qi – суммарное количество груза, переданное кораблем за рейс
Для удобства использования в дальнейшем всех полученных в данном разделе данных составить сводную таблицу:
6.12 Таблица сводных данных элементов рейса:
№ п/п | Наименование элемента, показателя | Обозначение | Единицы измерения | Числовое значение |
1. | Стояночное время чистое | Т ст.ч. | сутки | |
2. | Стояночное время валовое | Т ст.в. | сутки | |
3. | Ходовое время рейса | Тх | сутки | |
4. | Время рейса | Тр | сутки | |
5. | Эксплуатационная скорость | υэ | узлы | |
6. | Пройденное расстояние | L | мили | |
7. | Перевезено груза за рейс | Q | тонны |
Раздел 7. Расчет судовых запасов и чистой грузоподъемности.
Одной из важнейших эксплуатационных характеристик судна являются нормы расхода топлива, воды и количество их запасов, которое может принять судно. В зависимости от запасов топлива и воды и норм их расхода в рейсе судно может пройти то или иное расстояние. Чем больше количество запасов и чем меньше их расход, тем больше расстояние может пройти судно без захода в порты для пополнения запасов.
Среди запасов основную роль играют топливо и вода. Расход топлива на судне зависит от типа и мощности СЭУ и ее технического состояния, вида и сорта топлива. Нормы расхода топлива для каждого судна в отдельности устанавливаются как на ходу, так и на стоянке судовладельцем на начало года в зависимости от технического состояния СЭУ, движителей и корпуса судна.
Нормы расхода воды устанавливаются едиными как на ходу, так и на стоянке, поскольку рассматриваемые суда являются теплоходами и вода используется в основном на бытовые нужды.
До выхода в море судно принимает рейсовые запасы топлива, воды, смазочных масел, продовольствия и материально-технического снабжения, количество которых зависит от продолжительности рейса, условий плавания, сорта топлива, возможностей пополнения запасов в промежуточных портах, размера емкостей на судне, используемых для топлива, воды, продовольствия и прочих запасов.
Кроме запасов, необходимых для выполнения рейса, судно должно иметь так называемый ШТОРМОВОЙ ЗАПАС, который учитывает потери времени на переходах от действия штормовых условий плавания. В зависимости от района плавания штормовой запас составляет 10-25% от общего расхода запасов топлива и воды на ходу.
k шт – штормовой коэффициент принимаем за 0,25.
При расчете чистой грузоподъемности большое значение имеет учет «мертвых запасов», которые достигают значительных величин. Это неиспользуемые материалы и снабжение, скапливающиеся в кладовых судна, неоткачиваемые остатки жидкостей в судовых емкостях.
Федеральное государственное казенное профессиональное
образовательное учреждение
«Ломоносовский морской колледж Военно-Морского Флота»
Министерства обороны Российской Федерации
Курсовой проект
по разделу МДК.03.01 Основы управления структурным подразделением
Приложение 2
Штатное расписание
№ п/п | Должности | Типы судов | ||||
Дубна | Чиликин | Иман | Лена | Маныч | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Капитан | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Первый помощник | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3. | Второй помощник | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. | Третий помощник | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. | Начальник радиостанции | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. | Первый радиооператор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7. | Боцман | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. | Старший механик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9. | Второй механик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10. | Третий механик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11. | Четвертый механик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12. | Механик рефрижераторных установок | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
13. | Электромеханик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
14. | Донкерман | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
15. | Врач | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
16. | Старший матрос | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
17. | Матрос 1 класса | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 |
18. | Матрос 2 класса | - | 2 | 1 | - | 2 |
19. | Электрорадионавигатор | - | 1 | - | - | 1 |
20. | Старший моторист | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
21. | Моторист 1 класса | 2 | 4 | 3 | 4 | 6 |
22. | Моторист 2 класса | - | 1 | 1 | - | 1 |
23. | Ст. машинист котельной установки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24. | Машинист котельной установки 1 класса | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
25. | Старший электрик судовой | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
26. | Электрик судовой 1 класса | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27. | Машинист рефрижераторных установок 1 класса | - | 1 | - | - | 1 |
28. | Лебедчик | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
29. | Моторист трюмный 1 класса | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
30. | Крановый электрик | - | - | - | - | 1 |
31. | Повар 1 категории | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
32. | Повар 2 категории | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
33. | Буфетчик судовой | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
34. | Камбузник | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
35. | Матрос | - | - | 1 | - | 1 |
36. | Четвертый помощник капитана | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
37. | Второй электромеханик | 1 | - | 1 | - | 1 |
38. | Крановый машинист | 1 | - | 1 | - | - |
39. | Дневальный | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
40. | Механик по крановому хозяйству | - | 1 | - | - | 1 |
41. | Старший машинист | - | 1 | - | - | - |
42. | Машинист 1 класса | - | 1 | - | - | - |
Приложение 3
№ п/п | Показатели | Обозначение | Ед. измерения |
Тип судна
Министерства обороны Российской Федерации
РАССМОТРЕНО: на Предметно-методической комиссии Протокол № ____ от «___»_______________201_г. Председатель ПМК ______________Журавлева Е.И. | «УТВЕРЖДАЮ» Начальник цикла общепрофессиональных дисциплин ___________________Бардош В.Г. «_____»______________ 201_г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению курсового проекта на тему:
"Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса морского транспортного судна"
Предназначены: преподавателям и слушателям при выполнении курсового проекта по данной теме и закрепления учебного материала по предмету "Экономика отрасли".
Автор-составитель: преподаватель Яцков Игорь Борисович.
Город Ломоносов
Год
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы курсантов над курсовым проектом. Курсовой проект на тему «Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса морского транспортного судна» является заключительным этапом в изучении раздела «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ». Проект предназначен для закрепления практических навыков обучающихся в работе с грузовыми документами, комплексном анализе в условиях рынка и в принятии управленческих решений.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи курсового проектирования…… . . . . . . . . . . . . . . ...3
2. Задание на курсовое проектирование……. . . . . . . . . . . . . . .….....4
3. Содержание курсового проекта……………. . . . . . . . . . . . . . …….4
4. Порядок выполнения курсового проекта… . . . . . . . . . . . . . . ……4
Раздел 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Раздел 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Раздел 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Раздел 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Раздел 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 6
Раздел 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Раздел 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Раздел 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Раздел 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Раздел 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . .14
5. Список рекомендованной литературы при выполнении курсового
проекта……………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .…..15
6. Приложения…… . . . . . . . . . . . . ……………………………………16
1. Цели и задачи курсового проекта
Целью курсового проекта является закрепить и углубить полученные теоретические знания курсантов по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» и научить самостоятельно работать с руководящими документами по перевозкам грузов морем и обеспечению кораблей материально-техническим снабжением и нормативными материалами.
В настоящем пособии приведены методические указания, которыми необходимо руководствоваться при выполнении курсового проектирования. В основу методических указаний положено понятие рейса судна.
Реализация процесса курсового проектирования осуществляется по средствам решения последовательных задач, логически и информационно связанных между собой. Результатом выполнения курсового проекта, согласно методическим рекомендациям, являются знания об организационной структуре судна, эксплуатационно-экономических показателях выполнения рейса судна, а также мероприятиях по повышению эффективности использования судна.
В перечень задач по курсовому проектированию включены следующие задачи:
1. Определить назначение и задачи заданного судна при выполнении конкретного рейса, дать тактико-эксплуатационную характеристику заданного судна и его классификацию
2. Описать организационную структуру заданного судна.
3. Определить продолжительность рейса.
4. Рассчитать количество судовых запасов на рейс.
5. Рассчитать эксплуатационно-экономические показатели выполнения рейса заданного судна.
6. Вычислить себестоимость рейса.
7. Выполнить анализ расчетов, сделать выводы по каждому из показателей, указать общие пути повышения уровня каждого из показателей.
Структура методических рекомендаций включает три группы разделов. Первая группа разделов в составе одного раздела посвящена описанию последовательности выполнения курсового проекта. Вторая группа разделов включает разделы, соответствующие наименованию задач проектирования. В них содержатся требования к содержанию, требования к исходным данным, ограничения и методические рекомендации по решению задач. Третья группа включает приложения, в которых содержатся примеры по оформлению курсового проекта и таблицы с данными, необходимыми для выполнения курсового проекта.
2. Задание на курсовое проектирование
Курсовой проект обучающийся выполняет по индивидуальному заданию, разработанному преподавателем. Задание оформляется на бланке, подписывается преподавателем и вручается обучающемуся с указанием даты защиты.
Содержание курсового проекта
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Задание.
4. Введение.
5. Организационная структура судна.
6. Определение продолжительности рейса.
7. Определение судовых запасов и чистой грузоподъемности.
8. Расчет эксплуатационно-экономических показателей.
9. Расчет себестоимости рейса.
10. Анализ результатов рейса, выводы и предложения по снижению себестоимости.
4. Последовательность выполнения курсового проекта
Последовательность выполнения задач курсового проектирования и характер их решения составляют методические рекомендации по выполнению курсового проекта, позволяющие получить на выходе процесса выполнения курсового проекта набор данных, необходимых для анализа. Курсовой проект выполняется самостоятельно с использованием учебной и справочной литературы, конспекта лекций и практических работ по предмету. Обучающийся должен составить личный план работы с тем, чтобы в назначенное время быть готовым к защите работы.
Расчетные работы выполняются на черновике, в необходимых случаях можно проконсультироваться у преподавателя во избежание неправильных решений и напрасной траты времени. После проверки черновых расчетов преподавателем и выяснения трудных вопросов необходимо приступить к чистовому оформлению.
Расчетно-пояснительная и текстовая часть выполняется типографским способом с использованием ПК или ноутбука на листе формата А4 в соответствии ГОСТ 2.106-96, ГОСТ 2.105-95 (2002,2006)ЕСКД
Отступы-слева-20мм, снизу и справа-5мм, сверху-5мм, №стр.-5мм. Печатается только одна сторона листа. См. рис.4.1
Листы нумеруются, начиная с оглавления, включая все вложения.
Применяемые формулы пишутся под текстом с одним пробелом, затем подставляются числовые значения, производится расчет нужных величин с указанием единиц измерения. Ниже расшифровываются принятые обозначения.
|
5мм
Рис. 4.1
Раздел 1. Титульный лист .
Титульный лист оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЯ №1 типографским способом
и аккуратно приклеивается на обложку курсовой работы.
Раздел 2. Оглавление.
Оглавление является первым листом курсового проекта, с него начинается счет листов. По центру листа пишется слово «ОГЛАВЛЕНИЕ», далее номера и наименование разделов с указанием страниц их расположения, включая схемы, приложения, рисунки, начиная с задания.
Раздел 3. Задание.
Здесь помещается полученное задание на курсовой проект. Его следует тщательно изучить, уточнить неясные моменты, наметить план выполнения и порядок оформления.
Раздел 1. Введение.
В данном разделе необходимо изложить основные цели и задачи судов вспомогательного флота ВМФ по обеспечению кораблей в базах, в море, в отдаленных районах мирового океана и в пунктах рассредоточения. Описать порядок и организацию обеспечения кораблей в море на ходу.
Раздел 2. Организационная структура судна
2.1. Тактико-технические данные судна
Выписать технические и эксплуатационные характеристики судна в табличной форме
ПРИЛОЖЕНИЕ - 3
5.2. Классификация судна.
Дать классификацию судна в соответствии с Руководством по классификации кораблей
и судов Военно-Морского Флота, утвержденным приказом ГК ВМФ.
5.3. Штатная численность экипажа
Выписать штат судна из ПРИЛОЖЕНИЯ - 2, сравнить полученное количество людей с заданием.
5.4. Организационная структура судна.
Составить схему подчиненности членов экипажа судна согласно Устава Службы на судах ВМФ, введенного в действие приказом МО № 999 от 22.07.2010г.
В схему должны быть включены все члены экипажа, с указанием служб, команд.
Раздел 6. Определение продолжительности рейса.
6.1. Схема рейса.
п.А
l6 l1
т.4 т.1
l2
l5
т.2
т.3
l4 l3
П.В
Судно погрузило в порту А _____ тонн груза для передачи кораблям в море т. № 1____тонн, в точке № 2____тонн. Затем в балласте перешло в порт В, где приняло ________тонн и затем в точке № 3 передало кораблям ______тонн и в точке № 4 _______ тонн. В балласте возвратилось в базовый порт А.
6.2. Определяем количество груза, принятого в портах погрузки:
Q А =αзагАDч
Q Б =αзагБDч
6.3. Определяем время погрузки (отдельно для каждого порта): чистое и валовое
Тпч А = QА/Мп ; Тпч Б = QБ/Мп
Тпв А = Тпч А + t в.п . ; Тпв Б = Тпч Б + t в.п . ,
где Мп – норма грузовых работ при погрузки (из задания);
tв.п. – вспомогательное время на грузовые операции
при погрузке (из зад.)
6.4. Определяем время выгрузки в пунктах встречи с кораблями раздельно для каждого пункта:
Твч i = Q i /Мв ; Твв i = Твч i + t в.в.
где Мв – норма грузовых работ при выгрузки (из задания);
tв.в. – вспомогательное время на грузовые операции при
выгрузке(из зад.)
6.5. Определяется стояночное время рейса чистое по формуле:
Тст.ч = ∑ Тпч i + ∑ Твч i
6.6. Определяется стояночное время рейса валовое по формуле:
Тст.в = ∑ Тпв i + ∑ Твв i
Время определяется в часах с точностью до 0,1 и в сутках с точностью до 0,01.
6.7. Определяем расстояние, пройденное судном за рейс (с точностью до 1 мили)
L = ∑ ℓ i , где ℓ i – протяженность участков перехода
∑ ℓ i = ℓ 1 + ℓ 2 + …
6.8. Определяем эксплуатационную скорость (с точностью до 0,1 узла), т.е. среднюю скорость судна в течение рейса с учетом потери технической скорости υт от действия навигационных и метеорологических условий плавания, которые учитываются коэффициентом потери скорости αп.ск. по формуле:
αп.ск.
υэ = υт ( 1 - ---------- )
100
6.9. Определяем ходовое время рейса по формуле:
L
Тх = ----------
υэ
6.10. Определяем время рейса по формуле:
Тр = Тх + Тст.в.
6.11. Определяем количество груза, перевезенного за рейс по формуле:
Q = ∑ Q i , где
∑ Qi – суммарное количество груза, переданное кораблем за рейс
Для удобства использования в дальнейшем всех полученных в данном разделе данных составить сводную таблицу:
6.12 Таблица сводных данных элементов рейса:
№ п/п | Наименование элемента, показателя | Обозначение | Единицы измерения | Числовое значение |
1. | Стояночное время чистое | Т ст.ч. | сутки | |
2. | Стояночное время валовое | Т ст.в. | сутки | |
3. | Ходовое время рейса | Тх | сутки | |
4. | Время рейса | Тр | сутки | |
5. | Эксплуатационная скорость | υэ | узлы | |
6. | Пройденное расстояние | L | мили | |
7. | Перевезено груза за рейс | Q | тонны |
Раздел 7. Расчет судовых запасов и чистой грузоподъемности.
Одной из важнейших эксплуатационных характеристик судна являются нормы расхода топлива, воды и количество их запасов, которое может принять судно. В зависимости от запасов топлива и воды и норм их расхода в рейсе судно может пройти то или иное расстояние. Чем больше количество запасов и чем меньше их расход, тем больше расстояние может пройти судно без захода в порты для пополнения запасов.
Среди запасов основную роль играют топливо и вода. Расход топлива на судне зависит от типа и мощности СЭУ и ее технического состояния, вида и сорта топлива. Нормы расхода топлива для каждого судна в отдельности устанавливаются как на ходу, так и на стоянке судовладельцем на начало года в зависимости от технического состояния СЭУ, движителей и корпуса судна.
Нормы расхода воды устанавливаются едиными как на ходу, так и на стоянке, поскольку рассматриваемые суда являются теплоходами и вода используется в основном на бытовые нужды.
До выхода в море судно принимает рейсовые запасы топлива, воды, смазочных масел, продовольствия и материально-технического снабжения, количество которых зависит от продолжительности рейса, условий плавания, сорта топлива, возможностей пополнения запасов в промежуточных портах, размера емкостей на судне, используемых для топлива, воды, продовольствия и прочих запасов.
Кроме запасов, необходимых для выполнения рейса, судно должно иметь так называемый ШТОРМОВОЙ ЗАПАС, который учитывает потери времени на переходах от действия штормовых условий плавания. В зависимости от района плавания штормовой запас составляет 10-25% от общего расхода запасов топлива и воды на ходу.
k шт – штормовой коэффициент принимаем за 0,25.
При расчете чистой грузоподъемности большое значение имеет учет «мертвых запасов», которые достигают значительных величин. Это неиспользуемые материалы и снабжение, скапливающиеся в кладовых судна, неоткачиваемые остатки жидкостей в судовых емкостях.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 345.