Gт.х . = gт.х.∙Тх , где
gт.х – норматив расхода топлива на ходу ( из задания).
7.2. Определяем штормовой запас топлива по формуле:
Gт.шт . = kшт.∙ G т.х . , где
kшт – штормовой коэффициент, kшт = 0,25
7.3. Определяем запас топлива на стояночное время рейса:
G т.ст . = gт.ст.∙Тст.в., где
gт.ст – норматив расхода топлива на стоянке ( из задания).
7.4. Определяем запас топлива на рейс по формуле:
G т . = G т.х . + G т.шт . + G т.ст .
7.5. Определяем запас воды аналогично запасу топлива:
Gв . = G в.х . + G в.шт . + G в.ст . , где
а) запас воды на ходовое время:
Gв.х. = gв∙Тх , где
gв – норматив расхода воды ( из задания)
б) запас воды штормовой
G в.шт . = kшт.∙ G в.х .
в) запас воды на стояночное время
G в.ст . = gв∙Тст.в.
7.6. Определяем общее количество запасов на рейс на время отхода из порта «А» по формуле:
G з.А = G т . + G в . + G пр. + G м , где
Gпр. – прочие запасы, которые включают продовольствие, смазочные материалы, материально-техническое снабжение и инструменты, обычно составляют незначительную часть от общей массы запасов и в курсовом проекте принимаются 10 тонн для всех типов судов.
Gм – «мертвые запасы», зависят от размеров судна, срока его службы и выбираются из ПРИЛОЖЕНИЯ 3
Далее необходимо рассчитать запасы, которые будет иметь судно на момент прихода в порт «Б» и выхода из порта «Б». Для этого необходимо знать количество израсходованных запасов при приходе в порт «Б» и до выхода из порта «Б», для чего необходимо знать сколько времени судно находилось на ходу и на стоянке до прихода в порт «Б» и до выхода из порта «Б».
7.7. Определяем ходовое в порт «Б» по формуле:
Тх (А-Б) =∑li /υэ где ∑li = L от порта A до порта Б
7.8. Определяем стояночное время до прихода в порт «Б» :
Тст.в.(А-Б) = Тп.в.А + ∑Тв.в = Тп.в.А + Тв.в1 + Тв.в2
7.9. Определяем количество запасов на время прихода в порт «Б»
Gз(А-Б) = GзА–[Тх(А-Б) ∙(1+ kшт) ∙( gт.х.+ gв)+Тст.в.(А-Б) ∙( gт.ст.+ gв) + Gпр/2]
7.10. Определяем количество запасов на время выхода из порта «Б» по формуле:
GзБ = Gз(А-Б) – Тп.в.Б ∙ ( gт.ст.+ gв)
7.11. Определяем чистую грузоподъемность судна раздельно на выход из порта «А»
и из порта «Б» по формуле:
Dч i = Dв – Gз i , i = А, Б
Определенная таким образом чистая грузоподъемность судна на выход из порта «А»
и порта «Б» должна быть использована при анализе результатов рейса.
Раздел 8. Расчет эксплуатационно-экономических показателей:
а) количественные показатели:
8.1. Время нахождения судна в эксплуатации Тэ= взять в Задании
Тр= вычисленное
провести сравнение и анализ
8.2. Тоннаже-сутки за рейс = Dч Тр
в т.ч. тоннаже-сутки на ходу = Dч Тх
в т.ч. тоннаже-сутки на стоянке= Dч Тст.в .
8.3. Мили плавания L= из них - пробег судна в грузу Lгр=
пробег судна в балласте Lбал=
8.4. Тоннаже-мили Dч L =
тоннаже-мили в грузу D ч L гр =
и тоннаже-мили в балласте Dч L бал =
8.5. Выполненные тонно-мили ∑ Q ℓ= Q А L 1 + Q 2 L 2 …………..
б) качественные показатели:
8.6. Средняя дальность перевозки 1 тонны груза:
ℓгр= ∑Qℓ/Qр
8.7. Коэффициент использования грузоподъемности:
αгр = ∑Qℓ/ Dч L
8.8. Среднесуточная эксплуатационная скорость судна:
υэ = L /Тх миль\сутки
8.9. Коэффициент балластного пробега:
kбал= L бал / L
8.10. Среднесуточная норма грузовых работ чистая:
Мч = 2 Q / Тст.ч.
8.11. Среднесуточная норма грузовых работ валовая:
Мв = 2 Q / Тст.в.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 330.