Этапы  написания в ыпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.1. Оглавление.

Оглавление отражает структуру и содержание работы, в нем по­следовательно перечисляются названия всех структур­ных раз­де­лов работы: введение, наименование всех  глав и параграфов основной части, заключение, список литературы и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Структура, содержание и логика построения выпускного квалификационного проекта должны обеспечивать:

· объективную оценку результатов анализа деятельности объекта;

· реальную направленность и конкретность предлагаемых мероприятий;

  • направленность рекомендаций и предложений на повышение эффективности и оптимизацию выполняемых функций;
  • соответствие предлагаемых мероприятий перспективным тенденциям развития MICE мероприятий, специальных ивентов;
  • финансово-экономическая обоснованность предложений;
  • соответствие предложений и выводов современным действующим методическим положениям, рекомендациям, законодательной базе по организации сервисной деятельности в сфере событийного сервиса.

5.2. Введение

Во введении обосновывается выбор темы выпускной квалификационной работы. Этот раздел ВКР ориентирует читателя в том, как будет раскрываться те­ма, и должно донести основную идею автора, обосновать необ­хо­­димость проведения исследования.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, обоснование  актуальности темы для конкретного объекта исследования, практическая значимость работы.

Во введении обозначаются объект, предмет исследования, формулируются цель дипломного проекта и комплекс взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе дипломного проектирования, выдвигаются гипотезы, которые либо подтверждаются, либо опровергаются в результате исследования, дается краткая характеристика источников информации и используемых методов исследования, указывается структура работы.

А) В краткой характеристике современного сос­то­яния науч­ной про­блемы, которой посвящена работа, не­обходимо:

· отметить степень изученности темы (не переходя на про­с­тое перечисление фамилий и только по избранной узкой теме);

· провести границу между изученным и неизученным: по­ка­зать недостаточность имеющихся знаний или их проти­воре­чи­вость.

В ходе описания проблемы должна стать очевидной ее акту­аль­­ность.

При этом не рекомендуется:

· формулировать проблему как вопрос, по­ста­новка проблемы пред­­полагает последовательное доказа­тель­ст­во того, что имею­щи­­е­ся знания не позволяют ее разрешить, что означает необ­хо­ди­мость по­лучения новых знаний;

· основной упор при формулировке проб­ле­мы делать на ее со­циальную значимость;

· многословие при описании актуальности проблемы.

Примерная схема постановки проблемы:

Под…понимается…В…проблема…является одной из глав­ных... Вопрос…актуален…Сейчас, когда необходимо… Все более оче­­вид­но… Современные исследования…позволяют утверж­дать… Тра­ди­ционно… В соответствии со сложив­шимися…. Мно­го­­чис­лен­ные экс­перименты…наглядно проде­монстрировали… Мно­­гие авторы пы­тались… Различным аспектам посвящено… Сог­­ласно тео­рии… Согласно другой теории… В настоя­щее время ни одно из этих пред­положений…

Приведенный обзор показывает, что… С одной стороны… С дру­­­­­­гой стороны… Однако…не проводил­ся… Сле­до­ватель­но… Ис­­­кать нужно… Интересным представляется… В отличие от боль­­­шин­­ст­ва работ… Мы предполагаем… Основная при­чи­на… Ско­­­рее объяс­ня­ется не.., а… По-видимому… Это позво­лит… Имен­­­­но поэ­тому мы…

Б) Практическая значимость работы определяется тем эффектом, который появится в результате внедрения и практического использования результатов выпускной квалификационной работы в практику деятельности предприятия социально-культурной сферы.

В) Далее необходимо сформулировать цели иссле­дова­ния

Цель – это тот желаемый конечный результат, который должен быть получен в ходе исследования и отражен в выводах. Форму­ли­­­­­ров­ка цели может совпадать с названием всей работы.

Приведем для примера часто встречающиеся в исследованиях формулировки:

«Маркетинговый анализ и выявление особенностей…»

 «Сравнительное изучение особенностей…»

 «Выявление различий в …»

 «Выявление связи между…»

«Исследование соотношения…и…в контексте…»

 «Изучение возможности…»

«Разработка концепции мероприятия…»

«Применение…подхода к изучению…»

«Изучение механизмов…у…в зависимости от…»

«Изучение нарушений механизмов…»

«Сравнение уровня развития…в предприятиях…»

 «Выявление динамики и сервисных условий …»

Г) Далее следует поставить задачи, которые поз­во­ляют от­сле­­дить путь, пройденный исследователем, ука­зы­вают на основ­ные его этапы

В задачах также должно присутствовать указание на средства, ко­­то­рыми автор воспользовался для достижения цели.

Формулировки задач должны соответствовать содержанию глав работы.

Не рекомендуется ставить очевидные или слишком узкие за­да­чи: провести исследование, проанализировать результаты, сде­лать выво­ды, создать таблицу, провести статистический анализ.

Если исследование носит теоретико-эмпирический характер, т.е. обладает, кроме эмпирической, такой теоретической частью, ко­то­рая, помимо обоснования исследования, содержит имеющие на­уч­ную ценность теоретические построения, то задачи ставятся как для теоретической части, так и для эмпирической.

Приведем часто встречающиеся формулировки.

Задачи теоретической части:

«Анализ основных направлений исследования…»

«Сопоставление закономерностей…»

«Теоретическое обоснование предположения о …»

«Теоретический анализ проблемы…как…»

«Анализ роли…в…»

«Выделение функций и форм…»

Задачи эмпирической части:

«Используя метод.., выявить…особенности…»

«Выявить различные типы…»

«Выделение вариантов…»

 «Сравнить сходство профилей…»

«Выявление противоречий…»

«Анализ… факторов и условий…»

«Проверка наличия эффекта…»

 «Получить….сравнить и выяснить степень различия…»

 «Изучить воздействие…на…характеристики…»

«Провести сравнительный анализ…и выделить…»

 «Сопоставить показатели…с показателями…»

«Сравнение выполнения…»

«Сопоставление уровня…с уровнем…»

«Установить различия по показателям…»

 «Оценить уровень развития…»

«Изучение динамики…»

 «Выявить возможности…в использовании…»

 «Разработка и апробация…приемов и процедур обработки эмпири­ческих данных…»

«Разработка и апробация методики…»

«Разработка и апробация программы тренинга…»

 Заголовки глав и параграфов обычно рождаются из форму­ли­ро­­вок задач исследования.

 

5. Г лавы основной части

 

Основная часть разрабатывается с учетом выбранной темы. Выпускные квалификационные работы по направлению подготовки Сервис могут быть 2 типов. В зависимости от типа ВКР (проекта) содержание основной части будет различным.

Выпускные квалификационные работы первого типа -  теоретико-практического характера. Основная часть этого типа работ должна состоять из трех разделов: теоретического, аналитического и проектного, каждый из которых в свою очередь делится, в среднем, на 3 параграфа.

Первая глава (15-20 стр.) носит общетеоретический /методологический/ научно-исследовательский характер, строится на основании изучения теоретических источников по выбранной проблеме, фундаментальных, концептуальных научных подходов к изучению туризма как сферы научного знания, как общественного явления. Любое исследование рекомендуется начинать с аналити­чес­ко­го об­зора литературы по выданной теме.

Не рекомендуется начинать издалека и пытаться освоить проб­ле­му как можно шире. Необходимо сосредоточиться только на том, что имеет непосредственное отношение к теме работы. Не рекомендуется бездоказательно утверждать, что тема ис­сле­­ду­ется впервые.

Для полноты обзора рекомендуется использовать литературу (мо­но­графии, сборники статей, тезисов, журнальные статьи) как на русском, так и на иностранном языках. Литература не должна быть устаревшей (не в смысле года из­да­ния, а в смысле содержания), необходимо использовать и са­мые послед­ние работы в данной области.

Дальнейшее изложение идет в соответствии с логикой ис­сле­до­­ва­теля.

На основе изучения практического опыта и работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные методические подходы к ее решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента, формулируются промежуточные выводы.

 Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок эм­­пирической части.

В теоретической части основным является текстовое пред­став­ле­­ние материала. Главный прием изложения – рассуждения. Глав­ное требование – аргументированность.

Вторая глава (20-25 стр.) носит проблемно-аналитический характер. Здесь автор излагает собственное видение практического решения поставленной проблемы, которая решается путем сбо­ра данных определенным методом. Это предполагает теоретически обоснованные пред­по­­ло­­жения, которые затем будут проверены в эмпирической части.

Эмпирическая часть разбивается на три параграфа: А) цели и за­дачи исследования, Б) методика исследования, В) результаты и их обсуждение.

 

А) В параграфе «Цели и задачи исследования» необходимо ука­зать:

· предмет исследования;

· объект исследования;

· гипотезы исследования;

· цели и задачи исследовательской, эмпирической части.

В самом общем смысле объект исследования можно охарак­те­­ри­зовать как некоторый фрагмент реальности, предмет – как не­ко­то­рые свойства этого объекта, рассматриваемого под оп­ре­де­лен­ным уг­лом зрения.

Гипотезу можно охарак­те­ри­зо­вать как научное предположение, выдвигаемое для объяснения ка­ких-либо явлений. В эмпирической части гипотезы подвер­га­ю­т­ся про­верке. Тип гипотезы связан с методом исследования: существуют при­­­чин­но-следственные гипотезы, проверяемые в эксперименте, и гипотезы, в которых используются другие типы дока­зательства соответствия эмпирических данных теоретическим пред­­по­ложением.

Основные правила формулирования гипотезы:

· гипотеза непосредственно должна вытекать из поставленной проблемы;

· гипотеза формулируется тогда, когда существует теоретичес­кое обоснование выдвигаемого предположения;

· если в ходе теоретического анализа проблемы рождаются лишь размытые общие предположения, которые автор не может кон­кретизировать (например: «Потребительский опыт опре­деляет восприятие сервиса»), то гипотеза не фор­му­лируется. Чем конкретнее предположение, тем легче его затем будет под­твер­­­дить или опровергнуть.

Приведем примеры типичных формулировок:

«В качестве … может выступать…»

«Процесс… определяется…»

«Одной из причин… является...»

«Предполагается, что … может оказаться ключевым для …»

«Наличие … влияет на особенности …»

«Имеются отличия … у … с … и с …»

«… присущ..., характеризующийся …»

 «… особенность … должна отражаться в …»

«… оказывает влияние на …»

«… связано с …»

 «При изменении … изменяется …»

«Изменяя степень … предполагается возможным изменить сте­пень …»

«Значимые различия по показателям … у … связано с …»

«… особенности … не влияют на … показатели у …»

После гипотезы формулируются цели и задачи иссле­до­ва­тельс­кой части.

Б) Следующий параграф: «Методика исследования».

Описание методики исследования должно быть подробным, так как методика является «связующим звеном» между теорети­чес­кой и эмпирической частью.

В данном разделе должны быть следующие пункты:

1) описание выборки (количество опрашиваемых, их пол, воз­раст, другие характеристики);

2) перечень использованных методик (описание методики и обо­­сно­вание ее выбора);

3) описание процедуры исследования;

4) описание способа обработки результатов.

То, какие методы и конкретные методики будут использованы и в каком количестве, какова будет по объему и составу выборка, зави­сит от гипотез, целей и задач исследования; а также степени изученности явления. На выбор методов оказывает также влияние и степень владе­ния исследователем конкретными методами и методиками.

Считается, что существует континуум мето­дов, на одном полюсе которого располагаются свободные («emic») дан­ные, вытекающие из естественных форм пове­де­ния, а на другом полюсе – строгие («etic») данные, являющиеся ре­зуль­та­том воздействия исследователя. Исследователь выби­рает между качественными и количественными ме­тодами исследования.

В табл. 1 приведены результаты сравнения этих мето­дов:

Таблица 1

Дата: 2018-12-28, просмотров: 181.