Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

методические рекомендации

По написанию и защите выпускных квалификационных работ (проектов)

Уровень высшего образования – бакалавриат
Направление подготовки – 43.03.01 Сервис
Направленность подготовки – Сервис событийных мероприятий
Программа – прикладной бакалавриат
Форма обучения – очная, заочная

                           

       

                                                   Составитель:

Рамзина С.А., канд. социол. наук,

 

Екатеринбург

2015


 

 

  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе  З. А. Незнамова  
  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии Е. Б. Перелыгина  

ПРИНЯТО:

Ученым советом

факультета социальной психологии

 

 

 © НОУВПО Гуманитарный университет

                                            © С.А Рамзина. 2015 г.


 

Оглавление

Введение

1. Требования к уровню подготовки обучающегося.

2. Требования к результатам написания выпускной квалификационной работы (проекта)

3. Выбор и формулировка темы выпускного квалификационного проекта

4. Общие рекомен­да­­ции по написанию выпускной квалификационной работы (проекта)

5. Этапы написания выпускной квалификационной работы

5.1. Оглавление

5.2. Введение

5.3. Главы основной части

5.4. Заключение

5.5. Составление списка литературы

5.6. Составление приложений

6. Представление выпускной квалификационной работы на отзыв научному руководителю

7. Прохождение процедуры антиплагиата

8. Написание защитного слова

9. Презентация выпускной квалификационной работы

Приложение 1. Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы

Приложение 2. Образцы оформления таблиц

Приложение 3. Образец акта о внедрении результатов исследования


Методические рекомендации по написанию, рецензированию и защите выпускных квалификационных работ (проектов) составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 Сервис.




Введение

Выпускная квалификационная работа представляет собой работу, демонстрирующую уровень подготовленности обучающегося к самостоятельной профессиональной деятельности.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы обучающегося завершает подготовку выпускника и показывает его способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 43.03.01 Сервис.

 

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы обусловлены научным характером исследования и его квалификационным статусом. Выпускная квалификационная работа выполняется по результатам преддипломной практики на основе анализа деятельности конкретных предприятий и организаций. Она должна содержать решение актуальных проектных, производственно-технологических, сервисных задач, способствующих повышению эффективности, устойчивости и гибкости деятельности предприятий туристской сферы в условиях рынка.

Целями выпускной квалификационной работы (проектирования) являются:

  • систематизация, закрепление, теоретических и практических знаний, умений в области сервиса,  сервисологии, психологии сервиса, маркетинга и менеджмента, а также навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами отчетной, статистической и плановой документацией, методическими материалами и литературой;
  • овладение методиками анализа и развитие навыков обоснования и разработки конкретных мероприятий.

К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие общие требования: актуальность темы, целевая направленность; четкость построения; логическая последовательность изложения материала; полнота, корректность и соответствие научного аппарата теме исследования, отражение степени разработанности проблемы, глубина исследования и полнота освещения вопросов; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок; конкретность изложения результатов работы; реальность, практическое применение, доказательность выводов и обоснование эффективности предлагаемых решений.

Выпускная квалификационная работа выполняется по тематике, согласованной с руководителем и утвержденной выпускающей кафедрой. Обучающийся должен выполнять дипломный проект самостоятельно в соответствии с календарным планом учебного процесса. Он несет полную ответственность за достоверность представленных данных и результатов. Готовая выпускная квалификационная работа (проект) должна быть представлена на экспертизу (кафедру СКСиТ). К работе должны быть приложены:

1. отзыв научного руководителя;

2. рецензия;

3. акт об апробации или внедрении результатов выпускной квалификационной работы.

Объектами выполнения выпускной квалификационной работы являются:

1. потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

2. запросы потребителей (потребности клиентов – потребителей услуг);

3. процессы сервиса;

4. методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;

5. материальные и нематериальные системы процессов сервиса, информационные системы и технологии;

6. процессы предоставления услуг в соответствие с потребностями потребителей и формирования клиентурных отношений;

7. технологии формирования, продвижения и реализации услуг в соответствие с потребностями потребителей;

8. средства труда, нормативные и учетные документы;

9. информационные системы и технологии;

10. первичные трудовые коллективы.

 

1. Требования к уровню подготовки обучающегося

Выпускная квалификационная работа должна выявлять высокий уровень про­фес­­сио­нальной эрудиции выпускника, его методическую подго­тов­­лен­ность, владение умениями и навыками профессиональной дея­тель­нос­ти.

В ходе написания выпускной квалификационной работы обучающийся опирается на знания, умения и навыки в области профессиональной деятельности бакалавров: разработки и реализации процессов сервиса, обеспечивающих предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений.

Для успешного написания выпускной квалификационной работы обучающиеся должны уметь решать профессиональные задачи в соответствие с видами профессиональной деятельности, определенными требованиями ФГОС ВО.

 

2. Требования к результатам написания выпускной квалификационной работы (проекта)

 

 В ходе написания выпускной квалификационной работы обучающиеся осваивают следующие компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

ü способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

ü способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);

ü способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

ü способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК- 4);

ü способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

ü способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК- 6);

ü способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7);

ü готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8).

Умеют

«разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя и специфики событийного сервиса»;

 «организовать процесс сервиса, проводить выбор методов, ресурсов, материалов, оборудования и средств с учетом требований потребителя»;

 «ставить задачи формирования событийного продукта при заданных критериях и нормативных требованиях»;

 «выявлять психологические особенности потребителя, запросы»;

«разрабатывать процессы сервиса в соответствие с запросами потребителей»;

 «применять современные информационные и коммуникационные технологии в сервисной деятельности»;

«применять экономические и правовые аспекты предпринимательства в сфере событийного сервиса»;

 «использовать методы экспертизы и диагностики объектов сервиса»;

 «эффективно осуществлять процесс обслуживания потребителей, развивать клиентурные отношения»;

«обеспечивать стандарты качества и нормы безопасности обслуживания»;

«разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению и контролю качества сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов»;

«применять технологии работы в контактной зоне с потребителем, согласовывать виды, формы и объем процесса сервиса»;

 

Владеют

«навыками использования источников информации по объекту сервиса с учетом основных требований информационной безопасности»;

 «профессиональными методами и технологиями сервисной, производственно-технологической деятельности»;

 «навыками разработки технологии процесса сервиса»;

«технологиями развития системы клиентских отношений с учетом психологических особенностей и требований потребителя»;

«навыками организации процесса сервиса, выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя»;

 «профессиональными информационными и коммуникационными технологиями сервисной деятельности в соответствии с требованиями рынка»;

«методами экспертизы и диагностики объектов сервиса»;

«методами сквозного контроля качества сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов»;

 «навыками работы в контактной зоне с потребителем, консультирования, согласования вида, формы и объема процесса сервиса».

 

3 В ыбор и формулировка темы выпускной квалификационной работы (проекта)

Тема выпускной квалификационной работы (проекта) должна отражать:

· основные сферы и направления деятельности бакалавров по направлению подготовки Сервис,

·  выполняемые ими функции на предприятии  сферы событийного сервиса в соответствие с основными видами профессиональной деятельности,

· соответствовать направленности подготовки;

· соответствовать запросам и нуждам предприятия, являющегося базой выполнения выпускной квалификационной  работы или местом будущей работы бакалавра.

В связи с этим тема ВКР должна быть ориентирована на решение конкретных задач, быть актуальной и иметь практическое значение.

При выборе темы ВКР следует исходить из того, по какой из них обучающийся может наиболее полно собрать материал, широко использовать практику работы организации или предприятия. Тема ВКР выбирается обучающимся  самостоятельно и согласовывается с руководителем. Темы ВКР должны быть связаны с решением профессиональных задач в соответствие с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологической деятельности:

ü выбором материалов, специального оборудования и средств с учетом процесса сервиса;

ü разработкой процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя;

ü внедрением и использованием информационных систем и технологий с учетом процесса сервиса;

ü мониторингом и контролем качества процесса сервиса и обслуживания;

сервисной деятельности:

ü проведением экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;

ü выбором необходимых методов и средств процесса сервиса;

ü обобщением необходимого варианта процесса сервиса, выбором ресурсов и средств с учетом требований потребителя;

ü предоставлением услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства, развитием клиентурных отношений.

 

Тема выпускной квалификационной работы должна быть сформулирована в следующей логической последовательности.

1. На первом этапе определяется цель ВКР, в качестве которой могут рассматриваться: анализ (оценка), исследование, разработка, совершенствование.

2.  На втором этапе необходимо определить объект исследования в определенном секторе индустрии  событийного сервиса, которым может выступать ресурсы, организационная структура предприятия; маркетинговые, сервисные виды работы предприятия индустрии ивент услуг; процессы управленческой деятельности: планирование, регулирование, развитие, реализуемые в сфере деловых и досуговых мероприятий.

3.  На третьем этапе уточняется предмет исследования: какой именно аспект выделяется как основной, т.е. какие основные направления функционирования и развития объекта охвачены тематикой работы. В качестве основного аспекта можно указать ресурсное обеспечение: информационное, организационно-техническое, финансовое, методическое, кадровое; нормативно-правовую базу (законодательство); отдельные аспекты сервисной деятельности: социально-экономические, правовые, психологические, маркетинговые, др.

Выбранная тема выпускной квалификационной работы (проекта) должна раскрываться в соответствии с наиболее актуальными проблемами конкретных хозяйствующих субъектов, как правило, кризисных. Например, такими задачами являются:

  • характеристика, анализ условий обеспечения событийного продукта;
  • выявление возможностей использования инновационных, информационных, коммуникативных, др. технологий для создания и реализации событийного продукта;
  • разработка, обоснование программ обслуживания;
  • моделирование планов совершенствования сервисной деятельности предприятий;
  • мониторинг и контроль качества процесса обслуживания в сфере событийного сервиса.

После выбора темы выпускной квалификационной работы обучающийся  обсуждает и согласовывает тему с руководителем, заполняет заявление и подает его в деканат для утверждения и включения в приказ.

Формулировка темы должна быть достаточно краткой, отражать суть содержания квалификационной работы и название объекта исследования (предприятие, структурное подразделение и т.п.).  Не рекомендуется, однако, использовать названия в одно-два слова, так как такое название предполагает, что иссле­до­вание про­ведено с исчерпывающей полнотой. Например: «Социальные пред­ставления», «Этнические стереотипы».

Для раскрытия темы возможно использование подзаголовка, на­пример: «Организация инсентив тура в системе поощрения персонала сервисной организации (на примере компании ООО «ЭкспоКом»)», «Совершенствование организации работы с персоналом в call-centre при проведении деловых мероприятий в г.Екатеринбурге», «Возможности тематических ивентов в работе ресторана экспресс обслуживания)».

В названии не рекомендуется использовать расплывчатые фор­мулировки типа «К вопросу о …», «О проблеме…», «Мате­ри­а­лы к …». Например: «К вопросу об исследовании организации событийного сервиса».

Название работы не должно повторять названия опублико­ван­­ных научных исследований (монографий, статей).

 

4 Общие рекомен­да­­ции по написанию выпускных квалификационных работ  (проектов)

а) работа над содержанием должна начинаться одновременно с планированием исследования;

б) необходим творческий подход к работе, чтобы внутренняя логика повествования раскрывала замысел исследователя;

 в) невоз­можность учета в методических указаниях всех нюансов тре­бует обращения, в случае затруднений, за индивидуальной кон­суль­­тацией к научному руководителю.

 

Таблица 1

Таблица 2

                       

                        Классификация задач и методов их решения

 

Часто также используется параметрический t – критерий Стью­­дента для проверки гипотез о случайности различия (сход­ст­ва) пара­мет­ров и для оценки значимости коэффициентов корре­ля­ции, исполь­­зующихся в корреляционном анализе.

Нашли свое место в работах исследователей кластерный и фак­­тор­ный анализ.

Способы представления результатов обработки количест­вен­ных данных зависят от применяемых методов и весьма разно­об­разны.

Основное требование: количественные данные должны учи­ты­­вать пределы точности измерения показателей, зависящие от спо­со­бов регистрации и обработки (должны быть сведения об уров­нях значимости, достоверности сходства и различий).

· Приведем пример представления количественных резуль­та­тов в тексте:

«Разброс показателей по группам: в первой группе счаст­ли­вы­ми себя считают 52%, во второй – 21%».

«Средний показатель по тесту 21,5, стандартное отклонение 4,9».

 «В целом коэффициент корреляции Спирмена оказался стати­сти­­чес­ки незначимым (r = – 0,03, р < 0.05)».

t-критерий Стьюдента для разных сравнений показал, что этот эф­­фект статистически значим (р = 0.015)».

«Был обнаружен высоко значимый эффект совместного вли­я­ния факторов «Самооценка» и «Комфортность» на процент пра­виль­ных ответов (F (2,70) = 5,78, р = 0.005)».

«Проведенный кластерный анализ результатов позволил выде­лить 3 блока кластеров. Первый блок составляет кластеры… В нем выделяется ядро (2 внутренних кластера), к нему примы­ка­ют…»

«В результате факторного анализа было выделено 4 фактора:

1-й фактор объясняет 49,5% общей дисперсии и включает сле­ду­ю­­щие признаки:

внимательный    0.75

отзывчивый           0.73

любезный              0.69

готовый помочь    0.65

общительный        0.64

равнодушный       -0.55

 

Если данные не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к использованию кривой нормального распределения, использу­ют­ся непараметрические методы анализа. Если они удовлет­во­ря­ют, а также если значения признака измерены по интервальной шка­ле – используются параметрические методы.

 

В целом проблемно-аналитический характер второй главы дипломной работы демонстрирует умение автора анализировать состояние объекта исследования (рыночное пространство сервисного предприятия, факторы  его внешнего окружения, определяющих развитие, а также состояние его внутренней среды) и обоснование конкретных практических предложений по совершенствованию функционирования и развития объекта исследования.

Анализ внутренней среды должен включать следующие подразделы:
общая характеристика, структура и система управления организацией;
 анализ кадрового состава, состояния материальной базы, эффективности реализуемых услуг и др. с использованием методик, применяемых в сервисной сфере.

Анализ внешней среды должен включать следующие подразделы:  тенденции развития отрасли и спроса на рынке сбыта;  характеристика взаимоотношений с поставщиками, покупателями и другими партнерами по бизнесу; сравнительный анализ организации с основными конкурентами;  оценка влияния факторов макроокружения (политических, экономических, социальных, технологических- PEST-анализ). На основе выполненного анализа должны быть выявлены сильные и слабые стороны организации, определены возможности и угрозы для ее развития и основные проблемы, требующие решения.

Для этого может быть использован SWOT-анализ.

Выводы по данному разделу должны отражать возможные пути устранения выявленных проблем и перечень задач (мероприятий), решение которых позволит преодолеть негативные тенденции в работе предприятия.  

 От полноты и качества выполненных исследований непосредственно зависят глубина и обоснованность мероприятий, предлагаемых в третьей главе.

Третья глава (25-35 стр.) носит расчетно-практический характер и является основной частью дипломного проекта. В ней студент разрабатывает рекомендации. Базой для научного обоснования и разработки конкретных мероприятий и предложений служат выводы теоретического анализа, выполненные в первой главе; результаты анализа исследуемой проблемы развития предприятия, полученные во второй главе, а также прогрессивный отечественный и зарубежный опыт в области профессиональной деятельности.

Третья глава должна быть представлена в виде: программы мероприятий; программы обслуживания деловых мероприятий или мероприятий сферы досуга и развлечений, программ развития персонала; программы реструктуризации бизнес-процессов сервиса и других разработок, направленных на повышение эффективности деятельности  предприятия. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Конкретность мероприятий должны быть обеспечена выполнением следующих условий:

  • подробная характеристика мероприятий (предложений), с необходимыми расчетами;
  • организационное, информационное и финансовое обеспечение внедрения предложений в исследуемой организации;

·  экономическое обоснование, включающее оценку эффективности проекта и необходимых для этого инвестиций, а также прогноз результатов внедрения предлагаемых мероприятий и их влияние на основные показатели деятельности организации.

Глава должна заканчиваться графиком внедрения разработанных мероприятий с указанием исполнителей, продолжительности разработки и внедрения каждого мероприятия, необходимых финансовых ресурсов.

Выпускные квалификационные работы второго типа - проекты, позволяющие актуализировать имеющийся профессиональный опыт и оценить умение разрабатывать концепцию или модель сервисного продукта, технологию его продвижения, продажи или функционирования, пакет технической документации или программу деятельности с конкретными предложениями, организационными или производственными решениями, осуществлять и представлять результаты научно-проектировочной деятельности.

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания интеллектуального продукта. Это всегда творческая деятельность. При выполнении проекта студент:

ü структурирует проект в логике научного исследования,

ü включает в проект аргументацию его актуальности,

ü определяет объект и предмет исследования,

ü обозначает цели и задачи проектного исследования.

ü формулирует гипотезу исследования,

ü определяет методы исследования,

ü конкретизирует источники информации,

ü выводит методологию исследования,

ü определяет пути решения проблем,

ü осваивает новое опытным путем

ü оформляет проект в виде выводов,

ü подтверждает или опровергает гипотезу,

ü выходит на новый спектр проблем.

Проект должен содержать аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулировку проблемы исследования, определение методов исследования, его предмета и объекта, источников информации, выдвижение гипотез и разработку путей решения задач (экспериментальных, опытных), обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, определение новых проблем для дальнейшего развития решения. Решение задачи предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества.

Выпускные квалификационные проекты должны соответствовать требованиям:

· инновационности,

· практической значимости,

· внедренческой возможности предложенных технологических решений в индустрии гостеприимства и событийного сервиса;

· разработанности программных мер по реализации сервисного продукта,

· обоснованности и аргументированности выводов и предложений, которые должны отвечать на поставленные в работе задачи, решаемые студентом в ходе самостоятельной творческой деятельности.

· ясности, логичности, научности изложения содержания,

· применения компьютерных технологий в оформлении текста, рисунков (схем, графиков), таблиц и приложений, соответствие оформления работы стандартам.

Структура и содержание дипломного проекта определяются его целями и задачами.

 Проект, в отличие от дипломных работ теоретико-практического типа, не содержит теоретической части, т.е. теоретическое, методологическое обоснование опускается.

В проекте развернуто представляется аналитическая и инновационная части, что соответствует требованиям, предъявляемым ко второй главе  проблемно-аналитического характера и третьей - расчетно-практического характера.

Структура рукописи включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

· титульный лист

· аннотация проекта - краткая характеристика, в которой отражен сегмент потребителя и суть проектной разработки

· содержание – перечень разделов текста проекта

· пояснительная записка (Вводная часть или резюме проекта) - обоснование актуальности проекта, представлен анализ отрасли, состояния разработанности проблемы в теории и практике туризма, определено место и значение проектной разработки для улучшения качества продукта событийного сервиса.

· описание проекта - излагается материал по теме, приводится анализ информационных источников, решаются задачи, сформулированные в пояснительной записке. Содержание описания проекта должно раскрывать тему проекта. В нем анализируется процедура и результаты проведенного эмпирического исследования: маркетинговое исследование сегмента рынка, спроса потребителей туристского или гостиничного продукта.  В описании проекта автор представляет новые технологические решения, значимые для социально-культурного сервисного сектора и производственной сферы индустрии гостеприимства, апробированные в ходе исследований, либо рекомендованных к апробации или внедрению. Представлена технология, модель или программа продукта: программа обслуживания, программа самого мероприятия, программа сервисной, производственно-технологической деятельности.

· заключение - приводятся обобщенные итоги теоретической и практической разработки темы, отражается результат решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы.

· список литературы

· приложения, куда выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть по техническим или другим причинам включены в основной текст или разрывают текст работы более, чем на один лист.

Если проект прошел апробацию на конкретном предприятии (конгрессно-выставочная компания/, ивент-агентство,  гостиничное предприятие, Комитет по внешним связям Администрации г. Екатеринбурга и т.п.), то следует представить акт об апробации, заверенный печатью предприятия и рекомендации по использованию материалов и результатов деятельности в практике событийного сервиса, туризма и гостеприимства.

 

 5.4.  Заключение

 

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел обучающийся в результате написания выпускной квалификационной работы. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Общие требования к оформлению выводов:

– выводы должны содержать новое знание, которое отсут­ст­во­­ва­ло до проведения исследования;

– последовательность выводов определяется логикой работы;

– выводы следует формулировать самостоятельно, не до­пус­кая цитирования изученной литературы;

– в выводах должно быть отражено решение каждой задачи, пос­тавленной в исследовании;

– если в исследовании получены ответы на вопросы, которые не были поставлены до его проведения, они также должны присут­ст­вовать;

– в выводах должна быть оценка того, насколько удалось прод­ви­нуться в разрешении проблемы;

– в выводах указываются как положительные, так и от­ри­ца­тель­­ные результаты;

– число выводов не должно быть слишком велико (5-6);

– выводы должны быть пронумерованы;

– под каждый вывод выделяется один абзац.

· Общие требования к оформлению заключения:

– в заключении должна содержаться итоговая оценка про­де­лан­ной работы в обобщенном виде, должны быть сделаны обоб­ща­ющие выводы;

– заключение по объему должно быть небольшим, в несколько стра­ниц;

– не рекомендуется пересказывать содержание работы и пов­то­­рять выводы;

– возможно описание перспектив дальнейшего исследования и практических предложений, сделанных на основе полученных результатов.

Заключение пишется тезисно и должно отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым проектным решениям с оценкой их эффективности. Обязательно необходимо подчеркнуть практическую направленность проекта и оценить возможность и последствия его внедрения в организации.  

5.5. Составление списка литературы

 

 Список литературы должен содержать сведения обо всех источниках, использованных при выполнении выпускной квалификационной работы, с выходными данными.

Список литературы строится в соответствии со следующими пра­ви­­лами:

· не рекомендуется использовать термин «библиография» для наз­вания данной части работы, так как этот термин подразу­ме­ва­ет исчерпывающую информацию о публикациях по данной про­бле­ме;

· в выпускной квалификационной работе  в списке должно быть около 50 пунк­тов;

· в список не вносятся неопубликованные работы;

· литература в списке должна быть пронумерована;

· первыми в списке размещаются работы, опубликованные на русском языке (а также на языках, использующих кирил­ли­чес­кий алфавит). Далее располагаются работы на языках, исполь­­зу­ю­­щих латинский алфавит (английском, немецком и т.д.). Затем идут работы на языках, использующих самостоятельные системы пись­­менности (китайском, арабском и т.д.);

· основной способ группировки работ – алфавитно-хро­ноло­ги­чес­кий:

а) фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) раз­ме­ща­ются по алфавиту;

б) при нескольких работах одного автора размещение орга­ни­зуется в соответствии с хронологией (новейшие работы рас­по­ла­гаются в списке последними);

в) если год издания совпадает в работах одного автора – по ал­фавиту названий;

г) при авторах-однофамильцах – по инициалам;

д) при нескольких работах автора, написанных им в соавтор­ст­ве с другими – по алфавиту фамилий соавторов;

е) при совпадении первых слов заглавий (если автор не указан) – по алфавиту вторых и т.д.

· правилами составления библиографических описаний до­пус­­каются сокращения (например: собр. соч., под ред., изд-во и др.);

· названия городов, кроме Москвы (М.,) и Санкт-Петербурга (СПб.,), пишутся полностью. Если книга была издана в нескольких го­родах, их названия пишутся через точку с запятой: М.; СПб.

5.6. Составление приложений

 

В приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной выпускной квалификационной работой, которые по каким-либо признакам не были включены в основную часть. Обычно это вспомогательный материал, который не рассчитан или не разработан лично автором, или носит промежуточный характер. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и другие документы. Если приложений больше десяти, их следует объединить по видам: копии уставных и регистрационных документов, бухгалтерской отчетности; промежуточные экономические расчеты; методические указания и рекомендации и т.д.  



Написание защитного слова

 Подготовка защитного слова - обязательная часть  выпускной квалификационной работы. Устная защита ВКР (проекта) дает возможность оценить уровень коммуникативной компетентности обучающегося, его способности рассуждать, быстро реагировать на вопросы по проблеме исследования.

Стиль выступления должен быть всецело рассчитан на устное восприятие. В защитной речи обязательно наличие ключевых слов, которые очерчивают круг основных понятий, использованных в выпускной квалификационной  работе.  Для легкости восприятия сложные термины следует кратко пояснить. Обычно защищающийся в речи использует личное местоимение «мы», отражающий совместный с руководителем характер работы. Время вступительного слова на защите — 5-7 минут.  

Защитная речь — краткое изложение содержания выпускной квалификационной работы. В ней дается исчерпывающее представление о проекте, отражается содержание проделанной работы

Текст защитной речи должен содержать основные идеи работы: исходные теоретические положения (то, что было сделано раньше) и результаты собственного исследования (то, что нового удалось увидеть в этой проблеме). Обычно защитная речь готовится на основе Введения,  выводов основной части и Заключения.

Защитную речь принято начинать словами: "Уважаемые председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии! Уважаемая аудитория! Разрешите представить к защите работу на тему…»

Далее на материалах Введения определяется актуальность темы, практическая значимость работы, обозначаются объект и предмет исследования; цели, задачи, гипотезы, представляются выводы теоретической, аналитической, расчетной части дипломной работы. 

Нецелесообразно сразу после вступительной части защитного слова произносить слово «вывод». Лучше заменить его более удачными формулировками, типа «анализ учебной, научной и специальной литературы по проблеме исследования позволяет утверждать следующее:…» или «проанализировав научную литературу и нормативно-правовую документацию по теме исследования, мы можем утверждать, что…» и т.п.
Если выводы по первой главе дипломной работы были сделаны качественно и отражают в кратком виде суть того, что было написано в тексте, то этого будет вполне достаточно, чтобы раскрыть теоретический аспект проблемы.

Для того, чтобы защитное слово имело логически завершённую структуру, переходы от части к части необходимо связывать так называемыми «мостиками», состоящими из одного, максимум – двух, предложений. Например, «Теоретические предположения, сделанные нами в ходе анализа литературы по теме, требуют своего подтверждения на практике. С этой целью, было организовано и проведено опытно-практическое исследование (организован и проведён эксперимент, проанализирован опыт работы … в данной области)». Вариант формулировки можно выбрать в зависимости от содержания практической части.

 Далее оглашаются конкретные рекомендации (разработка программы, проекта) по улучшению состояния процесса, повышению эффективности деятельности. Данный раздел также необходимо осветить в защитном слове. Строится он по выводам из главы.
Итог защитного слова (пишется по заключению): «Таким образом…», произнести текст последнего абзаца дипломной работы (в котором, скорее всего, будут содержаться слова «гипотеза подтверждена/доказана, цель исследования достигнута»).

Защитная речь заканчивается словами: «Спасибо за внимание. Будем рады ответить на Ваши вопросы». При защите дипломного проекта особое значение приобретают вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии, весьма вероятно возникновение дискуссии. Умение отвечать на вопросы кратко, четко, ориентироваться в ситуации, отстаивать свою позицию — факторы удачной защиты. Затем даётся слово всем желающим принять участие в обсуждении, после чего автору предоставляется заключительное слово.

Окончательную оценку выпускной квалификационной работе вставляют на закрытом заседании ГЭК. Оценки объявляются в день защиты, но после окончания защиты всех работ.

         9. Презентация выпускной квалификационнойработы

 Защитное слово должно сопровождаться качественным иллюстрационным материалом. Презентация дипломной работы проекта должна быть выполнена в формате MS Power Point. Это обязательная часть дипломного проекта.

 Цели использования графических элементов при защите диплома:

• улучшение восприятия материала (90 % информации воспринимается зрительно)

• быстрое, точное, аккуратное воспроизведение сложных формул, графиков, чертежей

• возможность качественного представления фотоматериалов

• систематизация материала в сжатой и удобной для понимания форме

• использование текстовых комментариев для выделения основных идей, понятий и определений.

 Она должна быть органически увязана с содержанием работы и в наглядной форме иллюстрировать основные полученные автором результаты по каждой главе. Материалы в презентации рекомендуется представлять в наглядной форме в виде схем, графиков, таблиц. 

Этапы работы над презентацией:

  1. Определение целей и задач презентации
  2. Подбор основного материала, определение логики следования слайдов
  3. Создание стиля
  4. Подбор иллюстраций и другого графического материала. Минимизация объёма мультимедиа.
  5. Заполнение слайдов
  6. Настройка анимации
  7. Настройка презентации
  8. Сохранение презентации в выбранном формате.

Примерный состав презентации:

1слайд - название темы, данные студента и руководителя

2 слайд - цель и задачи дипломного проекта

3 слайд – объект, предмет исследования

4 слайд - выдвинутые гипотезы

Результаты 1 главы (2-3 слайда): характеристика методик, подходов принятых для исследования на основе обобщения теории вопроса. (1глава).

Результаты 2 главы (3-4 слайда): структура управления организации, основные технико-экономические показатели, динамика показателей, характеризующих состояние  внутренней среды предприятия, показатели, характеризующие результаты анализа внешней среды, SWOT-анализ и др.

Результаты 3 главы (3-4 слайда) – характеристика разработанных мероприятий, модели и алгоритмы решения задач; таблицы показателей эффективности предлагаемых мероприятий, календарный план внедрения предложений.

 Последний слайд - «Спасибо за внимание».

Состав и содержание графического материала в каждом конкретном случае определяется студентом самостоятельно и согласовывается с руководителем дипломной работы.

 

 

 



Приложение 1

 

Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…………....3

1. КАЧЕСТВО ПРОДУКТА СФЕРЫ СОБЫТИЙНОГО СЕРВИСА  И УСЛОВИЯ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ…………………………………………………………………………….... 5

1.1. Общенаучные подходы к анализу спецификации  событийного продукта ….....……5

1.2. Условия формирования и развития качества  ивент-услуг ……… ………….………..18

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ВЫСТАВОЧНОЙ КОМПАНИИ «ИСЕТЬ»……..…………………………………………....31

2.1. Анализ деятельности выставочной компании «Исеть» на рынке  MICE  услуг ……….31

2.2. Анализ качества выставочных услуг оператора «Исеть»……………………………….42

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫСТАВОЧНЫХ УСЛУГ КОМПАНИИ «ИСЕТЬ»...…………………………….…….…...51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………………….………..58                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..…60

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………...………………………………………………...63

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………………………......65

 

Приложение 2

 

Образцы оформления таблиц

Таблица 2.1

 

Приложение 3

Оформляется на бланке организации

АКТ

о внедрении результатов исследования «......... …………………………»

Ф.И.О. (обучающегося) _____________________________________________

 

Материалы исследования «...» обучающегося ____________ курса_________         

(Ф.И.О. полностью)

факультета _______________________________ ГУ были использованы при

                    (наименование)

(например: при разработке учебного курса, при подготовке экспозиции в музее и т.д.), что позволило (например: повысить эффективность учебного процесса и т.д.).

«___» _____________201_г.

Директор учреждения              _______________              (Фамилия И. О.)

          (Подпись)

 

 

М.П.

 

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

методические рекомендации

По написанию и защите выпускных квалификационных работ (проектов)

Уровень высшего образования – бакалавриат
Направление подготовки – 43.03.01 Сервис
Направленность подготовки – Сервис событийных мероприятий
Программа – прикладной бакалавриат
Форма обучения – очная, заочная

                           

       

                                                   Составитель:

Рамзина С.А., канд. социол. наук,

 

Екатеринбург

2015


 

 

  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе  З. А. Незнамова  
  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии Е. Б. Перелыгина  

ПРИНЯТО:

Ученым советом

факультета социальной психологии

 

 

 © НОУВПО Гуманитарный университет

                                            © С.А Рамзина. 2015 г.


 

Оглавление

Введение

1. Требования к уровню подготовки обучающегося.

2. Требования к результатам написания выпускной квалификационной работы (проекта)

3. Выбор и формулировка темы выпускного квалификационного проекта

4. Общие рекомен­да­­ции по написанию выпускной квалификационной работы (проекта)

5. Этапы написания выпускной квалификационной работы

5.1. Оглавление

5.2. Введение

5.3. Главы основной части

5.4. Заключение

5.5. Составление списка литературы

5.6. Составление приложений

6. Представление выпускной квалификационной работы на отзыв научному руководителю

7. Прохождение процедуры антиплагиата

8. Написание защитного слова

9. Презентация выпускной квалификационной работы

Приложение 1. Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы

Приложение 2. Образцы оформления таблиц

Приложение 3. Образец акта о внедрении результатов исследования


Методические рекомендации по написанию, рецензированию и защите выпускных квалификационных работ (проектов) составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 Сервис.




Введение

Выпускная квалификационная работа представляет собой работу, демонстрирующую уровень подготовленности обучающегося к самостоятельной профессиональной деятельности.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы обучающегося завершает подготовку выпускника и показывает его способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 43.03.01 Сервис.

 

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы обусловлены научным характером исследования и его квалификационным статусом. Выпускная квалификационная работа выполняется по результатам преддипломной практики на основе анализа деятельности конкретных предприятий и организаций. Она должна содержать решение актуальных проектных, производственно-технологических, сервисных задач, способствующих повышению эффективности, устойчивости и гибкости деятельности предприятий туристской сферы в условиях рынка.

Целями выпускной квалификационной работы (проектирования) являются:

  • систематизация, закрепление, теоретических и практических знаний, умений в области сервиса,  сервисологии, психологии сервиса, маркетинга и менеджмента, а также навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами отчетной, статистической и плановой документацией, методическими материалами и литературой;
  • овладение методиками анализа и развитие навыков обоснования и разработки конкретных мероприятий.

К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие общие требования: актуальность темы, целевая направленность; четкость построения; логическая последовательность изложения материала; полнота, корректность и соответствие научного аппарата теме исследования, отражение степени разработанности проблемы, глубина исследования и полнота освещения вопросов; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок; конкретность изложения результатов работы; реальность, практическое применение, доказательность выводов и обоснование эффективности предлагаемых решений.

Выпускная квалификационная работа выполняется по тематике, согласованной с руководителем и утвержденной выпускающей кафедрой. Обучающийся должен выполнять дипломный проект самостоятельно в соответствии с календарным планом учебного процесса. Он несет полную ответственность за достоверность представленных данных и результатов. Готовая выпускная квалификационная работа (проект) должна быть представлена на экспертизу (кафедру СКСиТ). К работе должны быть приложены:

1. отзыв научного руководителя;

2. рецензия;

3. акт об апробации или внедрении результатов выпускной квалификационной работы.

Объектами выполнения выпускной квалификационной работы являются:

1. потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

2. запросы потребителей (потребности клиентов – потребителей услуг);

3. процессы сервиса;

4. методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;

5. материальные и нематериальные системы процессов сервиса, информационные системы и технологии;

6. процессы предоставления услуг в соответствие с потребностями потребителей и формирования клиентурных отношений;

7. технологии формирования, продвижения и реализации услуг в соответствие с потребностями потребителей;

8. средства труда, нормативные и учетные документы;

9. информационные системы и технологии;

10. первичные трудовые коллективы.

 

1. Требования к уровню подготовки обучающегося

Выпускная квалификационная работа должна выявлять высокий уровень про­фес­­сио­нальной эрудиции выпускника, его методическую подго­тов­­лен­ность, владение умениями и навыками профессиональной дея­тель­нос­ти.

В ходе написания выпускной квалификационной работы обучающийся опирается на знания, умения и навыки в области профессиональной деятельности бакалавров: разработки и реализации процессов сервиса, обеспечивающих предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений.

Для успешного написания выпускной квалификационной работы обучающиеся должны уметь решать профессиональные задачи в соответствие с видами профессиональной деятельности, определенными требованиями ФГОС ВО.

 

2. Требования к результатам написания выпускной квалификационной работы (проекта)

 

 В ходе написания выпускной квалификационной работы обучающиеся осваивают следующие компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

ü способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

ü способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);

ü способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

ü способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК- 4);

ü способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

ü способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК- 6);

ü способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7);

ü готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

ü способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса (ОПК-1);

ü способностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2);

ü готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя (ОПК-3).

профессиональные компетенции (ПК) (по видам деятельности):

производственно-технологической деятельности:

ü готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей (ПК-6);

ü готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителей, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-7);

               сервисной деятельности:

ü способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-8);

ü способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-9);

ü готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-10);

ü готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-11);

ü готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов (ПК-12).

 

В результате освоения компетенций обучающиеся:

«стандартные задачи профессиональной сервисной деятельности»;

«потребности человека и их взаимосвязь с сервисной деятельностью»;

«психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности»;

«структуру обслуживания, сформированную в соответствие с запросами рынка»;

«теорию качества услуг, систему качества»;

«содержание, виды, формы сервисной деятельности»;

«информационные и коммуникационные технологии процесса сервиса»;

«основы потребительского поведения, характер потребительских запросов»;

«особенности маркетинговой деятельности в событийном сервисе»;

 «экономические и правовые аспекты предпринимательства в сфере событийного сервиса»;

 «технологии формирования, продвижения и реализации услуг в соответствие с потребностями потребителей»;

«стандарты качества, параметры технологических процессов, используемых ресурсов и средств обслуживания»;

 «требования к разработке внутренних нормативных документов по обеспечению качества и стандартизации услуг»;

 

Умеют

«разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя и специфики событийного сервиса»;

 «организовать процесс сервиса, проводить выбор методов, ресурсов, материалов, оборудования и средств с учетом требований потребителя»;

 «ставить задачи формирования событийного продукта при заданных критериях и нормативных требованиях»;

 «выявлять психологические особенности потребителя, запросы»;

«разрабатывать процессы сервиса в соответствие с запросами потребителей»;

 «применять современные информационные и коммуникационные технологии в сервисной деятельности»;

«применять экономические и правовые аспекты предпринимательства в сфере событийного сервиса»;

 «использовать методы экспертизы и диагностики объектов сервиса»;

 «эффективно осуществлять процесс обслуживания потребителей, развивать клиентурные отношения»;

«обеспечивать стандарты качества и нормы безопасности обслуживания»;

«разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению и контролю качества сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов»;

«применять технологии работы в контактной зоне с потребителем, согласовывать виды, формы и объем процесса сервиса»;

 

Владеют

«навыками использования источников информации по объекту сервиса с учетом основных требований информационной безопасности»;

 «профессиональными методами и технологиями сервисной, производственно-технологической деятельности»;

 «навыками разработки технологии процесса сервиса»;

«технологиями развития системы клиентских отношений с учетом психологических особенностей и требований потребителя»;

«навыками организации процесса сервиса, выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя»;

 «профессиональными информационными и коммуникационными технологиями сервисной деятельности в соответствии с требованиями рынка»;

«методами экспертизы и диагностики объектов сервиса»;

«методами сквозного контроля качества сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов»;

 «навыками работы в контактной зоне с потребителем, консультирования, согласования вида, формы и объема процесса сервиса».

 

3 В ыбор и формулировка темы выпускной квалификационной работы (проекта)

Тема выпускной квалификационной работы (проекта) должна отражать:

· основные сферы и направления деятельности бакалавров по направлению подготовки Сервис,

·  выполняемые ими функции на предприятии  сферы событийного сервиса в соответствие с основными видами профессиональной деятельности,

· соответствовать направленности подготовки;

· соответствовать запросам и нуждам предприятия, являющегося базой выполнения выпускной квалификационной  работы или местом будущей работы бакалавра.

В связи с этим тема ВКР должна быть ориентирована на решение конкретных задач, быть актуальной и иметь практическое значение.

При выборе темы ВКР следует исходить из того, по какой из них обучающийся может наиболее полно собрать материал, широко использовать практику работы организации или предприятия. Тема ВКР выбирается обучающимся  самостоятельно и согласовывается с руководителем. Темы ВКР должны быть связаны с решением профессиональных задач в соответствие с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологической деятельности:

ü выбором материалов, специального оборудования и средств с учетом процесса сервиса;

ü разработкой процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя;

ü внедрением и использованием информационных систем и технологий с учетом процесса сервиса;

ü мониторингом и контролем качества процесса сервиса и обслуживания;

сервисной деятельности:

ü проведением экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;

ü выбором необходимых методов и средств процесса сервиса;

ü обобщением необходимого варианта процесса сервиса, выбором ресурсов и средств с учетом требований потребителя;

ü предоставлением услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства, развитием клиентурных отношений.

 

Тема выпускной квалификационной работы должна быть сформулирована в следующей логической последовательности.

1. На первом этапе определяется цель ВКР, в качестве которой могут рассматриваться: анализ (оценка), исследование, разработка, совершенствование.

2.  На втором этапе необходимо определить объект исследования в определенном секторе индустрии  событийного сервиса, которым может выступать ресурсы, организационная структура предприятия; маркетинговые, сервисные виды работы предприятия индустрии ивент услуг; процессы управленческой деятельности: планирование, регулирование, развитие, реализуемые в сфере деловых и досуговых мероприятий.

3.  На третьем этапе уточняется предмет исследования: какой именно аспект выделяется как основной, т.е. какие основные направления функционирования и развития объекта охвачены тематикой работы. В качестве основного аспекта можно указать ресурсное обеспечение: информационное, организационно-техническое, финансовое, методическое, кадровое; нормативно-правовую базу (законодательство); отдельные аспекты сервисной деятельности: социально-экономические, правовые, психологические, маркетинговые, др.

Выбранная тема выпускной квалификационной работы (проекта) должна раскрываться в соответствии с наиболее актуальными проблемами конкретных хозяйствующих субъектов, как правило, кризисных. Например, такими задачами являются:

  • характеристика, анализ условий обеспечения событийного продукта;
  • выявление возможностей использования инновационных, информационных, коммуникативных, др. технологий для создания и реализации событийного продукта;
  • разработка, обоснование программ обслуживания;
  • моделирование планов совершенствования сервисной деятельности предприятий;
  • мониторинг и контроль качества процесса обслуживания в сфере событийного сервиса.

После выбора темы выпускной квалификационной работы обучающийся  обсуждает и согласовывает тему с руководителем, заполняет заявление и подает его в деканат для утверждения и включения в приказ.

Формулировка темы должна быть достаточно краткой, отражать суть содержания квалификационной работы и название объекта исследования (предприятие, структурное подразделение и т.п.).  Не рекомендуется, однако, использовать названия в одно-два слова, так как такое название предполагает, что иссле­до­вание про­ведено с исчерпывающей полнотой. Например: «Социальные пред­ставления», «Этнические стереотипы».

Для раскрытия темы возможно использование подзаголовка, на­пример: «Организация инсентив тура в системе поощрения персонала сервисной организации (на примере компании ООО «ЭкспоКом»)», «Совершенствование организации работы с персоналом в call-centre при проведении деловых мероприятий в г.Екатеринбурге», «Возможности тематических ивентов в работе ресторана экспресс обслуживания)».

В названии не рекомендуется использовать расплывчатые фор­мулировки типа «К вопросу о …», «О проблеме…», «Мате­ри­а­лы к …». Например: «К вопросу об исследовании организации событийного сервиса».

Название работы не должно повторять названия опублико­ван­­ных научных исследований (монографий, статей).

 

4 Общие рекомен­да­­ции по написанию выпускных квалификационных работ  (проектов)

а) работа над содержанием должна начинаться одновременно с планированием исследования;

б) необходим творческий подход к работе, чтобы внутренняя логика повествования раскрывала замысел исследователя;

 в) невоз­можность учета в методических указаниях всех нюансов тре­бует обращения, в случае затруднений, за индивидуальной кон­суль­­тацией к научному руководителю.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 221.