ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Кафедра гражданского права и процесса

 

« УТВЕРЖДАЮ »

Первый проректор по

учебно-методической работе

                                                                                         полковник полиции

_____________А.П. Солонина

 

«_____»___________2018 года

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО НАПИСАНИЮ МАГИСТЕРСКИХ РАБОТ

для студентов 2 курса очной и очно/заочной форм обучения

Специальности 40.04.01 «Юриспруденция»

Профиль «Гражданское право»

 

 

«Утверждено»

на заседании кафедры

гражданского права и процесса

Протокол № 1

« 30 » августа 2018 г.

 

 

 

 

Донецк

 2018

                                          СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                      3

РАЗДЕЛ 1. СТАДИИ ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ 5

1.1. Выбор темы                                                                                5

1.2. Подбор литературы по выбранной теме                                   5

1.3. Составление плана магистерской работы                                 6

1.4. Цель и задачи исследования                                                      7

1.5. Объект и предмет исследования                                                7

1.6. Использованные методы исследования                                     9

1.7. Научная новизна полученных результатов                                        12

1.8. Выводы                                                                                       13

РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ СТРУКТУРЫ НАПИСАНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ И СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                  15

2.1. Титульный лист магистерской работы                                      15

2.2. Календарный план выполнения магистерской работы                        16

2.3. Отзыв научного руководителя                                                            17

2.4. Реферат                                                                                       18

2.5. План                                                                                            19

2.6. Вступление                                                                                  20

2.7. Содержание работы в соответствии с планом                           22

2.8. Список использованной литературы                                                  23

2.9. Материалы тезисов научной конференции                                         27

РАЗДЕЛ 3. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ, ЗАЩИТА И ОБЩАЯ ОЦЕНКА МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ                                                                  30

3.1. Рецензирование                                                                          30

3.2. Защита работы                                                                           32

3.3. Общая оценка работы                                                                37

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие разработано в помощь студентам, пишущим магистерскую работу.

Магистерская работа - это квалификационная работа, призванная продемонстрировать достижение студентом определенного профессионального уровня.

Магистерская работа является самостоятельным (выполненным под руководством научного руководителя) научным исследованием, где студент должен показать:

• знание основ специальности;

• знание конкретного предмета своего исследования;

• умение получать информацию с помощью научных методов, приборов и приспособлений (наблюдение, эксперимент, статистический анализ материалов и т.д.);

• умение обдумать полученную информацию и представить её в принятой для данной области науки форме;

• эрудицию и умение логически мыслить;

• умение работать с научной литературой;

• общую грамотность и словесную культуру;

• владение приёмами компьютерной техники;

• знание нормативов и правил оформления рукописей, которые приняты в научной литературе.

Содержание магистерской работы должно свидетельствовать о том, что магистрант всесторонне и полно изучил нормативные правовые акты, а также специальную литературу и судебную практику деятельности судов всех уровней, касающуюся темы исследования.

Настоящие методические рекомендации содержат требования к магистерской работе. Они призваны сориентировать обучающегося в вопросах выбора темы исследования, определения содержания, организации подготовки, написания и защиты магистерской работы.

Магистерская работа является самостоятельным творческим исследованием студента по избранной правовой проблеме. Она должна отражать глубину полученных в процессе обучения теоретических знаний, способность самостоятельно анализировать законодательство и применять его на практике; умение работать с учебной и научной литературой, аргументировать свою позицию по спорным аспектам проблемы и отстаивать ее; находить варианты решения конкретных вопросов, возникающих в науке и практике, аргументировать их, а также формулировать предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения, основанные на результатах осуществленного исследования.

Оказать необходимую методическую помощь, правильно направить усилия магистранта на качественное выполнение магистерской работы – основная задача данных методических рекомендаций.

 

Выбор темы

Студент начинает работу по выбору темы (проблемы), которая кажется ему интересной и полезной. Ориентировочный список рекомендованных тем студент может получить на кафедре. При этом, во внимание студента предлагается лишь список тем без плана работы.

Выбранную тему студент должен зарегистрировать на кафедре. Ту тему, которую студент уже выбрал, другими студентами повторно не избирается.

Важно выбрать тему, которая хотя бы минимально была обеспечена источниками и литературой. Конечно, не каждая интересная тема должным образом такими источниками обеспечена. Поэтому следует получить соответствующие предварительные консультации у преподавателя (с которым студент планирует в дальнейшем работать как с научным руководителем) по обеспеченности темы литературой. Но если студентом выбрана тема, которая является новаторской, то она требует дополнительных творческих усилий и более пристального поиска литературы.

Желательно, чтобы студент хотя бы в первом приближении имел представление о дальнейшей разработке темы.

В дальнейшем на этой основе студент сможет углублять проработки проблемы, подниматься на следующие ступени исследования, расширять круг источников и литературы (используя уже полученные ранее знания), перейти к практическим проблемам. Можно спланировать так, чтобы темы и вопросы, которые рассматривались в исследованиях, составляли разделы, пункты, подпункты плана магистерской работы.

Цель и задачи исследования

Формулируется цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Так, цель любой магистерской работы заключается в обобщении существующего состояния научной разработки и законодательной регламентации проблемы. Кроме того, с учетом темы магистерской работы возможно такое дополнение: определение недостатков и пробелов в действующем законодательстве и внесение предложений по устранению и совершенствованию законодательной базы.

Определенные задачи исследования по сути должны повторять план исследования.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ

Тезисы работ до 4-х полных страниц, формат А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный междустрочный интервал, поля: по 25 мм со всех сторон, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине.

Первая строка – УДК (слева вверху); далее название доклада ПРОПИСНЫМИ буквами (полужирное начертание), по центру; затем – фамилия и инициалы авторов (полужирным курсивом), ученая степень, звание; далее – полное название организации, адрес электронной почты. После пустой строки располагается текст тезисов.

Текст тезисов должен быть тщательно вычитан и отредактирован.

Авторы несут ответственность за их содержание, достоверность приведенных фактов, цитат, статистических и иных данных, имен, названий и прочих сведений.

Выводы

РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПИСКА ССЫЛОК И СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»

ТЕМА: «_______________________________»

 

Студент(-ка): _______________

__ курс, группа __

________ форма обучения

 

Оценка: «____»(___________)

Дата защиты: «__»______2019 года

Руководитель:_____________/___________

Донецк

2019

2.2. Календарный план выполнения магистерской работы

                                                             УТВЕРЖДЕНО:

                                                             Руководитель: ___________

                                                             преподаватель кафедры _______

                                                                    «____»_______ 2018 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ

МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ

Ф.И.О.________________, студента(-ки) ___ курса группы ____, _________ формы обучения

Тема работы: «__________________________________________».

Цель работы: Цель этой работы заключается в обобщении существующего состояния научной разработки и законодательной регламентации проблем ……………………, недостатков и пробелов в действующем законодательстве.

№ п/п Этапы выполнения По плану фактически
1 Выбор темы    
2 Подбор литературы    
3 Составление плана    
4 Раздел 1    
5 Раздел 2    
6 Раздел 3    
7 Вступление и выводы    
8 Оформление магистерской работы    
9 Подготовка к защите    

Студент(-ка):_______                                                           _____________

(ПОДЧЁРКНУТОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДИНАКОВЫМ ДЛЯ ВСЕХ ТЕМ МАГИСТЕРСКИХ РАБОТ!)

Отзыв научного руководителя

Реферат

РЕФЕРАТ

Тема работы: «___________________________________________».

Исполнитель: _____________, студент(-ка) ___ курсу, группы ___, _________ формы обучения

Научный руководитель: ____________________, преподаватель кафедры

Общий объём: ____ страниц

Использованных источников: ___ наименований

Ключевые слова: ____________________________________________

Объект исследования: общественные отношения, возникающие в сфере _______________________.

Цель исследования: заключается в обобщении существующего состояния научной разработки и законодательной регламентации проблем ____________________, недостатков и пробелов в действующем законодательстве, внесение предложений по их устранению и совершенствованию.

Результаты исследования: определены целями и поставленными задачами. Они состоят в том, что в работе был проведен анализ научной разработки проблем, которые имеют место в становлении _________________________.

Область применения и апробация полученных результатов:

Положения настоящей
работы могут быть использованы в ходе изложения курса
«________________», в частности, темы «_____________» студентам юридических специальностей, а также в дальнейшей научно-исследовательской работе.

Работа докладывалась и была обсуждена на практических занятиях студентов по курсу «____________________» по теме «________________________».

(ПОДЧЁРКНУТОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДИНАКОВЫМ ДЛЯ ВСЕХ ТЕМ МАГИСТЕРСКИХ РАБОТ)


План

Тема: «______________________________________________»

 

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ                                                                                      5

РАЗДЕЛ 1. НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА 1                                   10

1.1. Наименование подраздела 1.1                                                   15

1.2. Наименование подраздела 1.2                                                   20

1.3. Наименование подраздела 1.3                                                   25

РАЗДЕЛ 2. НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА 2                                   30     2.1. Наименование подраздела 2.1                                                   35

2.2. Наименование подраздела 2.2                                                   50

2.3. Наименование подраздела 2.3                                                   55

РАЗДЕЛ 3. НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА 3                                   65     3.1. Наименование подраздела 3.1                                                   70

3.2. Наименование подраздела 3.2                                                   75

3.3. Наименование подраздела 3.3                                                   80

ВЫВОДЫ                                                                                          85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                90

ВВЕДЕНИЕ

Введение должно включать обязательные элементы, а именно:

Цель и задачи исследования

Цель этой работы заключается в обобщении существующего состояния научной разработки и законодательной регламентации проблем _____________________, недостатков и пробелов в действующем законодательстве, внесение предложений по их устранению и совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть _________________________________________________;
определить правовую природу _________________________________;
определить __________________________________________________;
выяснить ____________________________________________________;
определить ___________________________________________________
определить ____________________________________________________.







Объект исследования

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере _______________________________________________.

Предмет исследования

Предмет исследования – особенности формирования, развития и функционирования _________________________________________________.

Научная новизна работы

Научная новизна работы определена целью и поставленными задачами. Она состоит в том, что в работе был проведен анализ научной разработки проблем, которые имеют место в _____________________________________.

Структура работы

Структура работы обусловлена целью исследования. Работа состоит из вступления, основной части, выводов (объем ___ с.), списка ссылок (состоит из ____ наименований), списка использованной литературы (состоит из ___ наименований).

 

(ПОДЧЁРКНУТОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДИНАКОВЫМ ДЛЯ ВСЕХ ИССЛЕДОВАНИЙ!)

 

2.7. Содержание работы в соответствии с планом

 

РАЗДЕЛ 1. ________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО 1 РАЗДЕЛУ, ОН ЖЕ – 1 ПУНКТ НОВИЗНЫ, ОН ЖЕ И 1 ПУНКТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ.

 

РАЗДЕЛ 2. _________________________________________________.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО 2 РАЗДЕЛУ, ОН ЖЕ – 2 ПУНКТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ.

2.1. ______________________________________________________ .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПОДРАЗДЕЛУ 2.1, ОН ЖЕ – 2 ПУНКТ НОВИЗНЫ, ОН ЖЕ – 3 ПУНКТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ.

2.2. ______________________________________________________ .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПОДРАЗДЕЛУ 2.2, ОН ЖЕ – 3 ПУНКТ НОВИЗНЫ, ОН ЖЕ – 4 ПУНКТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ.

РАЗДЕЛ 3. _________________________________________________ .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО 3 РАЗДЕЛУ, ОН ЖЕ – 3 ПУНКТ НОВИЗНЫ, ОН ЖЕ – 5 ПУНКТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ.

3.1. ______________________________________________________ .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПОДРАЗДЕЛУ 3.1, ОН ЖЕ – 2 ПУНКТ НОВИЗНЫ, ОН ЖЕ – 3 ПУНКТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ.

3.2. ______________________________________________________ .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПОДРАЗДЕЛУ 3.2, ОН ЖЕ – 3 ПУНКТ НОВИЗНЫ, ОН ЖЕ – 4 ПУНКТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ.

ВЫВОДЫ

Рассмотрев тему магистерской работы по указанным вопросам, можно сделать нижеследующие выводы:

В выводной части магистерской работы студент отображает основные выводы и новизну, полученную в результате проведенного научного исследования по каждому разделу работы.

Список использованной литературы

(пример оформления различных источников)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алферова Т.М., Берестова И. Е., Була Е. А.: Гражданское право Украины. – К., 2013 – С. 408

2. Бабаскин А.Ю. Гражданское право Украины (общая часть): Академический курс. - К., 2003. – С. 518.

3. Бартошек М. Римское право (понятия, термины, определения). М., 1989. –С. 448

4. Борисова В.И. Гражданское право Украины. - М., 2010. – С. 480.

5. Варшавский К.М. Обязательства, возникающие вследствие причинения другому вреда. - М., 2009 – С. 190

6. Великанова М. М., Дудченко А. С. Гражданское и семейное право Украины. – Нежин, 2010. – С. 250.

7. Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный вред. от 21.05.1963 г.// оф. сайт Верховна Рада України [электронный ресурс] - код доступа -http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/ru/995_006

8. Гамола А.И.: Гражданское право. - М., 2012- С. 602

9. Гражданское право Украины//под ред. В. Дзера, Н.С. Кузнецова. - М., 2004. – С. 640.

10. Гражданское и семейное право Украины: учебник// под ред. Харитонова Е. О., Голубевой Н. Ю. – К, 2012 – С. 848, 850

11. Гражданский кодекс Украины: Закон Украины от 16.01.2003 № 435-IV// оф. сайт Верховна Рада України. - http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/435-15

12. Гражданский кодекс Украинской ССР: Закон Высшего совета УССР от 18.07.1963 г. № 1540-VI// оф. сайт Верховна Рада України [электронный ресурс] - код доступа -http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/1540-06/stru#Stru

13. Гражданский процессуальный кодекс Украины: Закон Украины от 18.03.2004 г. № 1618-IV // оф. сайт Верховна Рада України [электронный ресурс] - код доступа - http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1618-15

14. Договірне право України: Загальна частина. Навчальний посібник//За ред. Дзери О.В. – К. 2012 – С. 870

15. Долиненко Л.А., Долиненко В.А., Сарновского С.А. Гражданское право Украины. - К., 2006. – С. 356.

16. Заика Ю. А. Украинское гражданское право. - М., 2010. – С. 312.

УДК 615.849.19

 

2.9. Образец оформления тезисов на научную конференцию.

УДК

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИБОРА
ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМБИНИРОВАННОГО МАГНИТНОГО И АКУСТИКО-ОПТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКСИГЕМОГЛОБИН

Таболич А.А., канд. техн. наук,

Асимов М.М., д-р физ.-мат. наук, проф.

Белорусский государственный университет, г. Минск

nastya . tabolic @ nail . ru


Введение.  За транспортную функцию кислорода в организме человека отвечает гемоглобин, который путем микроциркуляции крови по кровеносным капиллярам и сосудам доставляет кислород в клетки. Аэробный метаболизм клеток – первичный механизм обеспечения тканей и клеток энергией.

Дефицит кислорода в ткани влияет на различные процессы, происходящие в организме, так, например, гипоксия влияет на эффективность метаболизма клеток и затрудняет медикаментозное лечение язв, ран и ожогов Учеными было установлено, что гипоксия имеет локальную природу, и поиск новых методов ее устранения представляет значимую задачу в развитии современной медицинской практики.

Наибольший интерес для исследований представляет гипоксия, вызванная травматизмом либо же онкологическими заболеваниями. Разработками в данном направлении занимаются ведущие исследовательские лаборатории мира и онкоцентры.

Актуальность (социальная значимость) определяется возросшим в последние годы интересом профессионалов и широкого круга зрительской аудитории к проблемам минимизации негативного воздействия на организм человека при лечении онкологических заболеваний. Также отсутствием единого комплексного исследования по проблемам воздействия оптическим излучением и магнитным полем совместно с акустическими волнами для ускорения метаболизма клеток при их гипоксии. В-третьих, в условиях ускоренного роста технологического прогресса острую необходимость приобретает изучение применения и совмещения различных методов для достижения конкретной цели. Характер существующего положения требует разработки обобщающего исследования, посвященного изучению роли как отдельно, так и совместного воздействия акустическими волнами, так и оптическим излучением с магнитным полем.

Целью настоящего исследования послужило: определить степень оксигенации биологической ткани при совместном воздействии магнитного поля, лазерного излучения и акустических волн.

Для исследования используются следующие методы: общенаучные – анализ, синтез, индукция, дедукция. Принципы: объективности, аксиологического подхода. Для реализации цели проведен ряд исследований по изучению оксигенации биологической ткани при сочетательном воздействии.

Результат. Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что при совместном воздействии лазерного излучения и акустических волн совместно с магнитным полем фотодиссоциация оксигемоглобина крови позволяет повысить локальную концентрацию кислорода в биоткани. Получена кинетика насыщения биоткани кислородом у добровольцев –испытуемых в реальном масштабе времени. Максимум парциального давления кислорода в ткани при воздействии ультразвуком с плотностью мощности 4 Вт/см достигается в течение очень короткого времени; одна – две минуты с момента воздействия. При воздействии ультразвуком с плотностью мощности 4 Вт/см. кв. и резонансной частотой 30,39 кГц наблюдается рост величины оксигенации биоткани в среднем на 20 %.

В заключении стоит отметить, что медицинскими разработками с использованием магнитного поля и лазерного излучения уделяется особое место в исследованиях не только зарубежных ученых, но и отечественных исследователей [1–4]. Это свидетельствует лишь о том, что необходимо изучение и разработка существенно новых подходов и методом с использованием лазерного излучения и магнитных полей для физиотерапии.

Список литературы

1. Способ локального повышения концентрации молекулярного кислорода в дерме кожной ткани // [База патентов Беларуси] / Нац. цэнтр iнтэлектуал. уласнасцi. [Минск, 2013]. URL: http://bypatents.com/4-18699-sposob-uvelicheniya-koncentracii-molekulyarnogo-kisloroda-v-derme.html (дата обращения: 20.08.17).

2. Спосiб магнiтноi нанотераностики злоякiсних пухлин// [База патентов Украины] / Укр. институт интеллектуал. собственности. [Киев, 2016]. URL: http://uapatents.com/6-111670-sposib-magnitno-nanoteranostiki-zloyakisnikh-pukhlin.html (дата обращения: 18.08.17).

3. Magnetic therapy device // [Бюро по патентам и таварным знакам США] / United States Patent Application. [USA, 2011]. URL: http://appft1.uspto.gov/netacgi/nphParser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=PG01&p=1&u=/netahtml/PTO/srchnum.html&r=1&f=G&l=50&s1=20110263925.PGNR. (дата обращения: 26.07.17).

4. Способ локального повышения концентрации кислорода в кожной ткани // [База патентов Беларуси] / Нац. цэнтр iнтэлектуал. уласнасцi. [Минск, 2011]. URL: http://bypatents.com/5-14254-sposob-lokalnogo-povysheniya-koncentracii-kisloroda-v-kozhnojj-tkani.html (дата обращения: 28.07.17).

5. Золотухина, Е.И., Улащик, С.В. Основы импульсной магнитотерапии: справочное пособие. – Витебск: Витебская областная типография, 2008. – 143 с.


ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА магистерской работы СЧИТАЕТСЯ ПЕРВОЙ, НО НЕ НУМЕРУЕТСЯ, соответственно календарный план выполнения магистерской работы является второй страницей, отзыв научного руководителя – третьей страницей и т. д., с нумерацией согласно общим правилам, указанным в данных методических рекомендациях.


Рецензирование

Магистерская работа предоставляется для рецензирования одному из преподавателей соответствующей кафедры.

Рецензирование магистерской работы осуществляется в два этапа.

Первый подготовительный этап включает обеспечение преподавателем соответствующей кафедры Академии, закрепленным как руководитель данной магистерской работы, проверку и рецензирований отдельный разделов работы, в том числе проверка работы на плагиат.

Отметку о проведении руководителем проверки и допуске соответствующего раздела магистерской работы для дальнейшего оформления студентом руководитель ставит в соответствующем журнале с указанием даты проведения проверки учебного материала. 

Второй этап включает рецензирование текста всей магистерской работы.

Рецензент при рассмотрении работы сначала обращает внимание на:

1) оформление;

2) объем;

3) структурированность, то есть на «внешние» критерии.

В случае их несоблюдения работа возвращается на доработку, а лицо, осуществляющее рецензирование вправе даже не рассматривать ее содержания.

Упомянутыми критериями являются:

1) Работа должна быть собрана в папку или переплетена.

2) Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями, определенными в образце:

– текст напечатан в формате А4, кегль 14, интервал печати – полуторный, поля: 30 мм (левое), 10 мм (правое), 20 мм (верхнее и нижнее), абзацный отступ равен 5 знакам, выравнивание – по ширине текста.

В случае, если работа выполнена в виде рукописи, к ней предъявляются дополнительные требования:

– количество строк текста на странице - не в менее 30 (при этом учитываются названия структурных подразделений);

– абзацный отступ равен 15-20 мм, интервал между словами – 3-6 мм.

3. Приблизительный объем работы должен занимать 70-100 страниц, при этом не учитывается объем приложений, иллюстраций, таблиц, схем и рисунков, которые занимают более ½ страницы, а также список использованных источников;

4. Содержание магистерской работы должно характеризоваться:

– системностью и целостностью ее структурных компонентов, соответствовать теме исследования, а содержание отдельных структурных компонентов – их названиям;

– во вступлении должны быть определены актуальность, теоретическая база исследования, цель и задачи, объект и предмет исследования, методологическая основа, научная новизна работы, теоретическое и практическое значение, структура работы, а также должно быть отражено, каким образом происходила апробация и внедрение результатов работы;

– обязательно наличие выводов, как после каждого подразделения, так и окончательных. Они должны соответствовать выдвинутым и обоснованным в магистерской работе тезисам;

– работа должна содержать список использованных источников, который должен состоять не менее чем из 80 источников и отвечать использованным в работе цитатам, мыслям других ученых, положениям нормативных документов.

Работа может быть отклонена от дальнейшего рассмотрения в случае, если:

1) в работе обнаружен плагиат;

2) научный руководитель установил несамостоятельность ее написания автором (обнаружены две одинаковые работы);

3) автор обосновывает свои положения, ссылаясь на законы и нормативные документы, которые утратили силу;

4) не соблюдены сроки выполнения и представления работы для рецензирования (не позднее чем за 10 дней до дня защиты);

5) отсутствуют ссылки на источники в тексте работы;

6) отсутствует список литературы;

7) источники оформлены без соблюдения стандартных требований.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЕСЛИ РАБОТА НЕ ОТВЕЧАЕТ УКАЗАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ОНА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ!

Защита работы

Защита предполагает доклад автора перед комиссией, который кратко раскрывает прежде всего структуру работы и содержание вопросов, которые рассматриваются. При этом обязательно определяется актуальность исследования, теоретическая база, цели и задачи, объект и предмет, методологическая основа исследования, подается сжатый обзор полученных результатов, то есть раскрывается, в чем заключается новизна работы, в чем заключается теоретическое и практическое значение исследования, каким образом произошла апробация и внедрение результатов работы, а также обязательно определяются общие  выводы по теме.

Кроме того, студент должен, в случае необходимости, быть готовым ответить на вопрос руководителя или комиссии, по вопросам темы магистерской работы или по методике своего научного исследования. Публичная защита магистерской работы ставит целью засвидетельствовать, в какой степени автор разработал тему, насколько хорошо он владеет материалом, насколько умело использует аргументы, обладает риторикой. Защита магистерской работы предполагает умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения.

Защита магистерской работы осуществляется в такой последовательности:

1. автор магистерской работы произносит доклад о сущности и главных моментах научного исследования, его целях и задачах, методах, использованных при подготовке работы (7-10 минут);

2. автор отвечает на вопросы, касающиеся содержания магистерской работы;

3. далее все желающие могут выступить и высказать свои замечания;

4. автор отвечает на высказанные замечания и предложения;

5. происходят заключительные прения и подведение итогов дискуссии. После этого утверждается заключение о магистерской работе и по установленной форме оформляется протокол заседания кафедры.

Личная подготовка студента к защите сводится в первую очередь к работе над текстом доклада, подготовленного по результатам научного исследования. Содержание доклада должно вкратце передавать основное содержание магистерской работы. В то же время, простое пересказывание содержания не позволяет выделить самые существенные результаты работы, подчеркнуть ее оригинальность, оттенить специфику, обратить внимание участвующих в заседании совета на новизну работы и личный вклад автора. Эти задачи решаются лучше, если в основу сообщения положить выводы и рекомендации в их творческом изложении.

Представляется целесообразным посвятить начало своего выступления раскрытию содержания исследуемой проблемы, постановке целей и задач исследования, обоснованию его актуальности, научной и практической значимости на фоне ранее выполненных исследований. Неплохо также подчеркнуть оригинальность используемых методов исследования.

Во второй части выступления надо выделить узловые элементы работы, объяснить, подчеркнуть, показать, какие нововведения достигнуты в ходе исследования, обосновать их, продемонстрировать личный вклад соискателя в достижение полученных результатов.

Довольно часто автор пытается использовать основное время доклада на изложение содержания магистерской работы по главам и параграфам, на что уходит масса времени, тогда как слушателю, так и остается непонятным, что же собственно сделал сам автор, что нового он внес в науку и практику, каковы важнейшие результаты работы. Предпочтительнее излагать не содержание работы по главам, а суть самых значимых результатов.

В заключительной части выступления следует подытожить все, что сделано, получено в работе в виде выводов и рекомендаций.

Выступление можно и нужно проиллюстрировать с помощью схем, таблиц, графиков, слайдов, фото - и видеоматериалов, компьютерной техники и т. д. Средства наглядности необходимо готовить очень тщательно по содержанию, не говоря уже о соблюдении правил оформления графиков, диаграмм, таблиц. Небрежно выполненные средства наглядности - это и дополнительные вопросы, и дополнительные замечания на защите. В последнее время часто принято вместо больших плакатов делать распечатки таблиц, графиков на ксероксе, которые кладутся в папки членам комиссии.

Доклад для защиты следует подготовить особенно тщательно, а также неоднократно его отрепетировать с часами в руках, чтобы не выходить за рамки установленного регламента.

При подготовке доклада следует учитывать, что 1 страница компьютерного текста, напечатанного через 2 интервала, соответствует 1,5-2 минутам выступления в зависимости от темпа чтения (он не должен быть слишком быстрым). При этом, необходимо оставить резерв времени на пояснения демонстрационного материала, пометив в тексте доклада соответствующие места. Для удобства чтения цифры лучше писать вместе со словами, например, 1 млн. 200 тыс., а не 1200000, чтобы не пришлось, потом долго подсчитывать нули. Рекомендуется печатать доклад достаточно крупным шрифтом (в зависимости от остроты зрения), а также делать большие межстрочные интервалы и поля, чтобы всегда можно было оперативно вставить пометки, дополнения, комментарии.

Вместе с тем, чтение всего доклада с бумаги оставляет не лучшие впечатления для присутствующих. Нужно, во -первых, хорошо выучить доклад, а затем составить к этому докладу перечень ключевых фраз -тезисов в том порядке, в каком будет излагаться доклад. Бегло глядя в тезисы, а не читая весь доклад, можно создать благоприятное впечатление у присутствующих и при этом ничего не забыть и не перепутать.

Заранее следует подготовить и ответы на замечания, содержащиеся в рецензиях. Все замечания рецензентов надо тщательно проанализировать и подготовить на них развернутые ответы. С частью замечаний нужно согласиться. Некоторые, самые несущественные, можно и не упоминать, но если соглашаться с абсолютно всеми замечаниями - это может произвести не самое хорошее впечатление.

Целесообразно также заранее заготовить текст заключительного слова в той части, где студент будет благодарить научного руководителя, председателя и членов комиссии, рецензентов, кафедру, где он готовил исследование, проходил предзащиту и т. д.

Следует заметить, что весьма многое зависит от впечатления, которое магистрант произведет на членов государственной комиссии, большинство которых будут видеть его впервые, поэтому следует продумать свой внешний облик на защите - костюм, прическу, манеру держаться, движения. Нужно также постараться подготовиться так, чтобы свободно и непринужденно пользоваться текстом магистерской работы, легко ориентироваться во вспомогательном материале.

На этапе подготовки к защите магистерской работы можно посетить несколько защит своих коллег в той комиссии, где впоследствии состоится защита.

На защите желательно держаться спокойно, с достоинством, но, в то же время, не следует излишне блистать своими достижениями, демонстрируя невиданную эрудицию. Речь должна быть нормальной по громкости и не очень быстрой. Наиболее приемлема спокойная повествовательная манера изложения.

Так как доклад представляет собой заранее подготовленный и отрепетированный текст, то первый наиболее ответственный момент - это ответы на вопросы. Именно здесь члены комиссии смотрят на дипломника самым внимательным образом - насколько самостоятельно он ориентируется в научной проблеме. Ведь все остальное могло быть заготовлено заранее - с научным руководителем, сокурсниками и т.д. Очень важно, чтобы ответы на вопросы были правильными, ясными и четкими, звучали уверенно и убедительно.

Возможны два варианта формулировки ответов. Магистрант может внимательно выслушать все вопросы и по возможности их записать; это даст ему время для обдумывания ответов. Второй вариант реален, если магистрант владеет знаниями настолько, что может отвечать на вопросы сразу и в порядке их поступления. Этот вариант производит хорошее впечатление; к тому же при обстоятельном ответе на предыдущий вопрос может отпасть необходимость в последующих вопросах, и общее число вопросов, следовательно, уменьшится.

В среднем магистранту задается не более пяти вопросов. Вопросы, задаваемые на защите, как правило, можно отнести к одному из трех нижеперечисленных типов:

1. вопросы, задаваемые с целью уточнить научные позиции, отдельные положения магистерской работы, определения понятий, факты и т.п.;

2. вопросы, задаваемые с целью поддержать магистранта, дать ему возможность детализировать наиболее интересные сильные стороны работы;

3. вопросы, вызванные неудовлетворенностью членов комиссии от заслушивания доклада или просмотра текста магистерской работы. Вопросы этого типа легко отличить от других по интонациям, какими они задаются, направленности и т.п. И здесь магистранту необходимо быть особенно внимательным, по возможности дать исчерпывающие ответы. Уверенность ответов на поставленные вопросы в значительной мере влияют на результаты голосования. Следует также заметить, что на защитах не лучшее впечатление оставляют магистранты, которые ничего не смогли сказать по существу высказанных им замечаний и со всеми согласились.

После того как магистрант ответит на все вопросы, обычно слово предоставляется его научному руководителю или консультанту, который характеризует отношение студента к работе и его личностные качества, раскрывшиеся в процессе научного сотрудничества. Затем оглашаются рецензии по магистерской работе, имеющиеся в комиссии. Если рецензии содержат замечания и пожелания, слово предоставляется автору, который отвечает на все замечания и пожелания. После этого члены комиссии в кратких сообщениях излагают свою оценку магистерской работы. По окончании прений магистранту опять предоставляется слово, в котором он должен в корректной форме дать ответ на выступления участников обсуждения, а также поблагодарить руководителя, рецензентов, комиссию, всех тех, кто каким-либо образом принимал участие в защите данной магистерской работы.

На основании рецензий, отзывов и защиты магистерской работы Государственная экзаменационная комиссия принимает мотивированное решение по каждому магистранту относительно присвоения ему квалификации магистра и выдачи диплома.

Результаты защиты магистерских работ объявляется в тот же день после оформления протоколов государственной экзаменационной комиссии.

Общая оценка работы

Состоит из оценки содержания работы на публичной защите.

Итоговая оценка работы определяется по следующим критериям:

«Отлично» – Работа: четко определены и обоснованы актуальность, проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования, кроме того, определены такие характеристики, присущие основательным научным работам, как научная новизна полученных результатов и их практическое значение. Содержание изложенного материала в полной мере соответствует структурному построению работы, раскрыта сущность каждого структурного компонента. Удачно использованы иллюстрации, схемы, таблицы и рисунки. Выводы четко сформулированы и соответствуют изложенным в работе мыслям автора. Автор обладает соответствующим стилем преподавания научного материала.

Защита: доклад охватывает все аспекты и направления научного исследования, приведенные в магистерской работе. Речь докладчика является четкой, не содержит элементов ненаучной лексики. Докладчиком предоставлены четкие и обстоятельные ответы на все поставленные вопросы.

«Хорошо» – Работа: четко определены и обоснованы актуальность, проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования. Содержание работы соответствует указанным характеристикам работы. Допустимы замечания о необходимости дополнительного исследования отдельных аспектов проблемы в случае, если в работе все-таки существует логически построенная структура изложенного материала. Выводы сформулированы четко. Автор обладает соответствующим стилем преподавания научного материала; при этом допустил несколько грамматических и пунктуационных ошибок.

Защита: доклад охватывает все аспекты и направления проведенного научного исследования, в речи существуют единичные лексические и стилистические ошибки. Ответ на отдельные дополнительные вопросы – недостаточно четкий.

«Удовлетворительно» – Работа: определенные актуальность, проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования требуют коррекции или дополнения. Содержание изложенного материала требует дополнительной обработки, но в работе присутствует логическое построение и законченность мысли автора по изучению проблемы исследования. Выводы соответствуют изложенному материалу. Имеются лексические, стилистические, грамматические и пунктуационные ошибки, но их общее количество не превышает 2-х на страницу.

Защита: доклад не имеет системного характера, вызывает много дополнительных вопросов, на большинство из которых докладчик все же находит ответ. Ответы несколько отличаются от мыслей, изложенных в работе. Докладчик плохо владеет научной терминологией, допускает в речи лексические и стилистические ошибки.

В результате публичной защиты возможна и неудовлетворительная оценка, несмотря на положительную оценку рецензента, которая отвечает следующим критериям:

Защита – «неудовлетворительно» – доклад не охватывает всего круга вопросов, которые описаны в работе. На дополнительные вопросы докладчик не находит ответа, хотя они раскрыты в работе. Мысли докладчика существенно отличаются от изложенных в магистерской работе, что свидетельствует о несамостоятельности выполнения работы. Докладчик не обладает научной терминологией, допускает в речи много лексических и стилистических ошибок.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ: Соответствие государственной шкалы оценивания академической успеваемости и шкалы ECTS .

По шкале ECTS Сумма баллов за все виды учебной деятельности По государственной шкале Определение
A 90-100 «Отлично» (5) отлично - отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
B 80-89

«Хорошо» (4)

хорошо - в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
C 75-79 хорошо - в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
D 70-74

«Удовлетворительно» (3)

удовлетворительно - неплохо, но со значительным количеством недостатков
E 60-69 достаточно - выполнение удовлетворяет минимальные критерии
FX 35-59 «Неудовлетворительно» (2) неудовлетворительно – с возможностью повторной аттестации
F 0-34 «Неудовлетворительно» неудовлетворительно – с обязательным повторным изучением дисциплины (выставляется комиссией)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 238.