Если необходимо построить в заданных пределах.
CreateMesh (F,s0, s1, t0, t1, sgrid, tgrid, fmap)
Эта функция возвращает массив из трех матриц, представляющих координаты переменных x, y и z функции F, определенной в векторной параметрической форме в качестве двух параметров sgrid, tgrid.
Построение объемной фигуры, образованной вращением кривой
Пусть задана функция f(x). С помощью CreateMesh построить тело вращения функции вокруг оси X или Y.
mesh – кол-во точек по окружности для построения
Построение поверхностей, заданных параметрически
Получится сфера
Чтобы сделать в цвете: контекстное меню – Format – вкладка Special –Countour Option – Fill
При использовании цветной функциональной окраски описанные выше типы графиков выглядят весьма впечатляюще. Но неплохие результаты получаются и при задании монохромных графиков. В этом случае гамма цветов заменяется просто разной плотностью серого цвета, от ярко-белого до черного.
Иногда контурные графики получаются даже более информативными, чем просто трехмерные поверхности. У последних нередко одни части поверхности закрывают другие. Например, пик ню переднем плане может закрыть меньшие пики или впадины на заднем плане. У контурных графиков такого эффекта нет, и на них легко обнаруживаются все пики и впадины, правда, при достаточно большом числе линий равного уровня и малом расстоянии между ними.
Матрицы и векторы
Insert – Matrix или соответствующая панель
Матрица – массив (одномерный (вектор) или двумерный (собственно матрица)).
Матрица характеризуется числом строк (rows) и столбцов (columns).
В MathCad элементами матрицы могут быть числа, константы, переменные и даже матем. выражения. Соответственно матрицы могут быть численными и символьными.
При вставке матрицы, необходимо задать кол-во столбцов и строк. Шаблон содержит обрамляющие скобки и места ввода значений элементов.
Если использовать операцию Insert (Включение) при уже выведенном шаблоне матрицы, то матрица расширяется и ее размер увеличивается. Кнопка Delete (Стирание) позволяет убрать расширение матрицы, вычеркнув из нее строку или столбец.
Каждый элемент матрицы характеризуется индексированной переменной, и его положение в матрице обозначается двумя индексами: один указывает номер строки, другой — номер столбца. Для набора индексированной переменной прежде надо ввести имя переменной, а затем перейти к набору индексов нажатием клавиши, вводящей символ [. Прежде указывается индекс строки, а затем через запятую индекс столбца.
Вырожденная в одну строку или в один столбец матрица является вектором. Нижняя граница индексов задается значением системной переменной ORIGIN. По умолчанию ее значение равно 0. Заменить значение на другое можно двумя способами:
1) меню Math – Options… - вкладка Built-In Variables (встроенные переменные) – ORIGIN;
2) Набрать ORIGIN ~ 1 (на листе получится ORIGIN º 1)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 328.