В полярной системе координат каждая точка задается углом W, радиусом и длиной радиус-вектора R (W). График функции обычно строится при изменении угла W в определенных пределах, чаще всего от 0 до 2р.
Перед построением таких графиков надо задать изменение ранжированной переменной х (или с другим именем) в заданных пределах. После вывода шаблона следует ввести х в маркер снизу и функцию R (х) в маркер справа, а также указать нижний предел изменения длины радиус-вектора R (х) — Rmin в маркере справа внизу и верхний предел — Rmax в маркере справа и сверху.
Построение графика функции, заданной параметрически
X=b cos3t, y=b sin3 t tÎ[0, 2p]
Установка шаблона трехмерных графиков (Surface Plot)
Эта операция служит для построения трехмерной поверхности Z (X, Y), предварительно представленной матрицей М ординат (аппликат) Z. (так во всех версиях до 2000).
Порядок:
1) определить функцию 2-х переменных;
z=(x/a)2-(y/b)2
2) определить, сколько точек по осям нужно. Т.е. определить дискретные аргументы i, j, чтобы индексировать эти точки.
i:=0..20 j:=0..20
3) Определить х и у как равномерно располагаемые точки на осях
xi:= -5 + 0.5 * i yj:= -5 + 0.5 * j
4) заполнить матрицу М значениями z(xi,yj)
Mi,j= z(xi,yj)
Для ввода нижних индексов нажимать [.
5) Вызвать команду Insert | Graph | Surface Plot
В нижнем левом углу - М.
Цвет графика
Чтобы сделать в цвете: контекстное меню – Format – вкладка Special –Countour Option – Fill
Большие возможности дает несколько иной способ задания трехмерных поверхностей — в параметрическом виде. При этом приходится формировать три матрицы — X, Y и Z — и указывать их в шаблоне в виде (X, Y, Z).
Построение поверхностей без задания матрицы
Просто задается вид функции. Например
:
Построение с помощью мастера (3 шага)
Шаги мастера:
1) Plot Type (тип графика); выбирать – Surface Plot
2) Appearance (вид); выбирать – Fill surface and draw lines (окрашенная поверхность с построенными линиями)
3) Coloring (задание цветовой гаммы); выбирать – Color using lighting (цвет определяется высотой). ГОТОВО
Появится пустая заготовка для трехмерного графика. В Левом нижнем углу написать f.
Получим:
Построенный с помощью мастера или без матрицы график можно в дальнейшем редактировать: перемещать, вращать, уточнять параметры осей.
Для этого:
- выделим график
- щелкнем правой кнопкой
в контекстном меню много всего, в том числе Equal Scales (одинаковые масштабы по осям);
здесь же Properties (свойства). Много вкладок. Выбрать вкладку Axes. Ее окно включает еще три вкладки X-Axis, Y-Axis, Z-Axis.
Для изменения диапазона построения отключить Auto Scale (в группе –Axis Limits) и задать мин и макс (Minimum Value, Maximum Value).
Группа Grids, комбинированный список Number – на сколько отрезков разбивать ось в заданном диапазоне.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 267.