+леса и кустарники по берегам естественных водоемов (рек и озер), заросли камыша
быстротекущие реки, ручьи
заболоченные участки на пастбищах и лугах
Бочки, лужи, влажная почва
Сколько составляет цикл развития слепней?
6 месяцев
9 месяцев
+1-3 года
3-5 лет
Максимальная суточная активность слепней?
с 9-12 ч
с 5-8 ч
+. с 12-16ч
С 9 -18 ч
Какие инвазионные болезни переносят слепни
+ анаплазмоз
пироплазмоз
телязиоз
дирофиляриоз
Какие инфекционные болезни переносят слепни
сибирская язва
ИНАН
туляремия
некробактериоз северных оленей
+все перечисленные
Какие препараты относятся к группе синтетические пиретроиды:
ивомек, Универм, Баймек
+ перметрин, циперметрин
Байгон, карбарил
Неоцидол, тигувон, негувон
Какие препараты относятся к группе авермектины :
+иверсектин
абиетин, дектомакс
пропоксур
хлорофос
Какие препараты относятся к группе фосфорорганических соединений
+негувон, неоцидол
протеид, дельтамитрин
ивермектин
пропоксур
За какой период завершается цикл развития мух
+ 2 недели
2 года
1-1,5 месяца
3 дня
Назовите кровососущих мух
wohlfartia magnifica
lucilia sericata
+ stomoxys calcitrans
musca automnalis
. Какой тип ротового аппарата у stomoxys calcitrans
лижущий
лижуще-сосущий
+ колюще-сосущий
Режуще-сосущий
Какой тип ротового аппарата у Musca domestica
+лижущий
колющий
колюще-сосущий
Режуще-сосущий
Методика проведения тестирования
Параметры методики | Значение параметра |
Предел длительности всего контроля | 16 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 22 |
Критерии оценки
5 баллов выставляется студенту, если правильно и корректно решено 95-100 % тестовых заданий; умеет логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь при написании патологоанатомической документации.
4 балла выставляется студенту, если правильно и корректно решено 80 -94 % тестовых заданий;
3 балла выставляется студенту, если правильно и корректно решено от 50 до79 % тестовых заданий;
2 балла выставляется студенту, если правильно и корректно решено от 0 до 49 % тестовых заданий.
Тема 22. Бескрылые эктопаразиты животных и меры борьбы с ними.
Контролируемые компетенции (или их части):
- использованием знаний иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8);
- осуществлением профилактики, диагностики и лечения животных при инвазионных болезнях, владением методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств (ПК -4);
- способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с паразитарными заболеваниями (ПК-9);
- способность и готовность осуществлять организацию и проведение мониторинга возникновения и распространения инвазионных болезней, карантинные мероприятия (ПК -19);
- способность и готовность организовать и контролировать проведение массовых диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на ранее выявление, недопущение и лечение опасных заболеваний, в том числе зооантропонозов (ПК -20);
- способность и готовность проводить ветеринарно-санитарную просветительскую работу среди населения; осуществлять социально-культурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК -26).
Вопросы для коллоквиума №4.
1. Гиподерматоз крупного рогатого скота.
2. Эстроз овец.
3. Кривеллиоз коз.
4. Ринэстроз лошадей.
5. Гастрофилезы лошадей.
6. Цефалопиноз верблюдов.
7. Цефеномиоз и эдемагеноз северных оленей.
8. Двукрылые эктопаразиты – гематофаги. Гнус и меры борьбы с ним. Слепни, комары, мошки, мокрецы, москиты.
9. Симулиотоксикоз.
10. Зоофильные мухи.
11. Вольфартиоз.
12. Мелофагоз овец.
13. Бескрылые эктопаразиты животных и меры борьбы с ними. Вши, власоеды, пухопероеды, блохи, клопы.
14. Гематопиноз непарнокопытных.
15. Бовиколлез однокопытных.
16. Клопы, их эпизоотическое, эпидемическое значение. Меры борьбы.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 346.