Контролируемые компетенции (или их части):
- использованием знаний иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8);
- осуществлением профилактики, диагностики и лечения животных при инвазионных болезнях, владением методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств (ПК -4);
- способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с паразитарными заболеваниями (ПК-9);
- способность и готовность осуществлять организацию и проведение мониторинга возникновения и распространения инвазионных болезней, карантинные мероприятия (ПК -19);
- способность и готовность организовать и контролировать проведение массовых диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на ранее выявление, недопущение и лечение опасных заболеваний, в том числе зооантропонозов (ПК -20);
- способность и готовность проводить ветеринарно-санитарную просветительскую работу среди населения; осуществлять социально-культурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК -26).
Вопросы для опроса 16.
1. Какие препараты применяют для обработки животных от компонентов гнуса?
2. Какими методами можно наносить инсектицидные препараты на тело животных?
3. В чем заключается медико-ветеринарное значение гнуса?
4. Какие правила необходимо соблюдать при направлении компонентов гнуса в лабораторию?
5. С какой целью их направляют для исследования?
6. Что называется миазами?
7. Каковы классификация и общая характеристика зоофильных мух?
8. Переносчиками каких болезней являются зоофильные мухи?
9. Что содержится в слюне мошки?
10. Что содержится в слюне комара?
11. Какие инфекционные и инвазионные болезни переносят компоненты гнуса?
12. Места выплота мошек.
13. Биология развития слепней.
14.Биология развития мошек.
15.Биология развития комаров.
Отметка «зачтено» выставляется студенту, который устно ответил на заданный вопрос, как минимум, ответ соответствовал критериям удовлетворительной оценки теоретического курса.
Отметка «не зачтено» выставляется студенту, не ответившему на поставленные вопросы, ответы, не соответствовали, как минимум, критериям удовлетворительной оценки теоретического курса.
Фонд тестовых заданий для текущего контроля знаний по теме:
Тестирование 19.
Выберите один правильный вариант ответа
Какие оптимальные условия для лета комаров:
солнечная погода, температура 15°;
+ безветренная несолнечная погода; 20-25°
скорость ветра 3-4 м/с; несолнечная погода, температура 15°
солнечная погода; безветренная несолнечная погода; 20-25°
скорость ветра 4 м/с; несолнечная погода, температура 9°.
Продолжительность жизни взрослых комаров:
5-6 дней;
+до 60 дней;
90 дней;
до10 дней;
24 часа.
На что ориентируются самки комаров при поиске прокормителя:
зрительно;
по запаху;
по теплу, исходящему от животных;
+все перечисленные;
ничего из перечисленного.
Биология развития комаров:
+ яйцо-личинка (4 стадии)-куколка-имаго;
яйцо-личинка-нимфа-имаго;
личинка-куколка-имаго,
Яйцо-личинка (1 стадия)-куколка-имаго;
яйцо-личинка-имаго.
Комары являются переносчиками:
миксоматоз кроликов;
анаплазмоз, малярия человека;
дирофиляриоз собак;
Сибирская язва, бруцеллез;
+все перечисленное
Сколько может поглотить крови мошка за одно кровососание?:
10 мг крови
15 мг
+1-3 мг
0,5 мг
Какая температура является комфортной для кровососущих мошек?
0-15°
20-30°
3-8°
+ 18-22°
Место выплота мошек ?
крупные реки
+быстротекущие реки, ручьи
. заболоченные участки на пастбищах и лугах
озера
Что содержится в слюне мошек ?
кулицидотоксин
гиподермотоксин
+симулиотоксин
ничего из перечисленного
Какие симптомы симулиотоксикоза ?
возбуждение-угнетение; лихорадка; учащение пульса и дыхания; шаткая походка; +гиперсаливация; депрессия; хрипы, одышка, отек легких, языка, подгрудка, межчелюстного пространства; признаки поражения ЦНС, аборты, возможно гибель
беспокойство животных; движение головой, шеей, ногами, хвостом; животные падают, кидаются в бегство; сильный испуг и возбуждение
беспокойство, чихание, серозно-слизистые истечения с примесью крови из носовой полости, дыхание затруднено
Отмечают нарушение акта глотания, параличи, порезы
Дата: 2019-02-02, просмотров: 272.