Порядок оценивания ответа по станциям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФПС с ТПО

      Структура методического указания

 

  1. Пояснительная записка
  2. По   полученным знаниям перечень практических навыков, которыми должен владеть учащийся
  3. Этапы ОСПЭ
  4. Метод проведения ОСПЭ
  5. Вопросы по станциям ОСПЭ
  6. Порядок оценивания ответа по станциям
  7. Памятка экзаменатору по станции
  8. Экзаменатору эталоны ответов
  9. Оценочный лист
  10. Экзаменационный лист
  11. Использованная литература

 

  1. Пояснительная записка

Составлен в соответствии с типовой учебной программой, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан протоколом №604 от 05.08.2010 г. и рабочей программой, утвержденной протоколом № 11 от 30.06.2011г.

 

 Цель дисциплины:

На основании знаний нормальной и  патологической физиологии репродуктивной системы женщины, овладения основными методами обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных и гинекологических больных, фельдшер после окончания полного курса обучения должен суметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве,  проводить  профилактику осложнений беременности, родов, послеродового периода, патологии плода и новорожденного.

 

Задачи:

  • научить определению патологии беременности;
  • научить различить физиологию и патологию родового акта;
  • научить различить физиологию и патологию фетоплацентарной системы;
  • научить различить физиологию и патологию послеродового периода;
  • научить различить физиологию и патологию неонатального периода;
  • научить оказанию помощи при неотложных состояниях;
  • научить ведению консультации по современным методам контрацепции.

 

Характеристика проведения ОСПЭ:

  • экзамен принимает независимый эксперт;
  • учащийся сдает экзамен под своим индивидуальным кодом (шифром);
  • задания по станциям должны проводиться по порядку;
  • задания по станциям по порядку оцениваются по балльной системе;
  • после окончания экзамена суммируются полученные баллы.

 

  1. По   полученным знаниям перечень практических навыков, которыми должен владеть учащийся
    • сбор анамнеза
    • взвешивание беременной
    • измерение роста беременной
    • выявление скрытых отеков
    • измерение артериального давления, пульса
    • измерение наружных размеров таза
    • проведение наружных приемов акушерского исследования
    • выслушивание и подсчет сердцебиения плода
    • измерение окружности живота и высоты стояния дна матки
    • определение срока беременности и даты родов
    • осмотр и пальпация молочных желез
    • катетеризация мочевого пузыря
    • ведение партограммы
    • наблюдение за роженицей в первом, втором и третьем периодах родов
    • оценка схваток
    • туалет новорожденного
    • подготовка материала для стерилизации
    • определение группы и резус-фактора крови
    • подготовка систем к переливанию кровезаменителей
    • выполнение инъекций внутримышечных, подкожных, внутривенных
    • контроль за суточным диурезом
    • выявление групп повышенного риска
    • проведение дородового и послеродового патронажа
    • проведение беседы: «Гигиена беременной и родильницы»
    • неотложная помощь при эклампсии

 

  1. Этапы ОСПЭ (станции)

Структура станций ОСПЭ

 

 

ВХОД

                                                               

Председатель ГЭК


1 СТАНЦИЯ (Физиологическое акушерство)

                                                                                                           

2 СТАНЦИЯ ( Гинекологические методы обследования )

                                                              

Председатель ГЭК

ВЫХОД
  1. Метод проведения ОСПЭ
    • Перед экзаменом учащийся отдает секретарю зачетную книжку, берет оценочный лист с личным кодом.
    • Учащийся подходит к первой станции, оценочный лист отдает экзаменатору, берет билет, в течении 5 минут должен дать ответ.
    • На каждой станции учащийся должен ответить на вопрос по порядку, консультироваться у экзаменатора запрещается.
    • Экзаменатор оценивает ответ по балльной системе: «Отлично» (5), «Хорошо» ( 4), «Удовлетворительно» (3), «Неудовлетворительно, или не выполнено» (0).
    • В конце экзамена все баллы полученные по станциям суммируются.
    • Учащийся отдает оценочный лист секретарю экзаменационной комиссии.

 

  1. Вопросы по станциям ОСПЭ

СТАНЦИЯ

(Физиологическое акушерство)

  1. Покажите 4 приема Леопольда Левицкого.
  2. Измерение наружных размеров таза.
  3. Покажите плоскости и размеры малого таза.
  4. Измерение размеров головки плода.
  5. Сбор акушерского анамнеза.
  6. Биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания.
  7. Биомеханизм родов при заднем виде затылочного предлежания.
  8. Ведение 1 периода родов.
  9. Определение зрелости плода.
  10. Оценка состояния плода по шкале Апгар.

 

СТАНЦИЯ

(Гинекологические методы обследования)

1. Сбор анамнеза у гинекологических больных.

2. Исследование грудных желез

3. Техника зондирования полости матки.

4. Цитологическое исследование.

5. Техника диагностического выскабливания полости матки.

6. Определение степени чистоты влагалища.

7. Техника пункции заднего свода влагалища.

8. Бактериоскопическое исследование.

9. Осмотр влагалища и шейки матки в зеркалах.

10. Бимануальное исследование.

Максимальный балл – 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

СТАНЦИЯ 1

Максимальный балл – 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Максимальный балл – 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Максимальный балл – 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Сбор акушерского анамнеза.

Порядок прохождения Высший балл Средний балл Низкий балл Нет ответа
1. Паспортные данные. 0,5 0,4 0,3 0
2. Условия труда и быта. 0,5 0,4 0,3 0
3. Наследственные и перенесенные общие заболевания. 0,5 0,4 0,3 0
4. Аллергоанамнез. 0,5 0,4 0,3 0
5. Менструальная функция. 0,5 0,4 0,3 0
6. Половая функция. 0,5 0,4 0,3 0
7. Репродуктивная функция. 0,5 0,4 0,3 0
8. Перенесенные акушерские операции. 0,5 0,4 0,3 0
9. Дата последней менструации, взятия на учет, первого шевеления плода. 0,5 0,4 0,3 0
10. Осложнения во время беременности. 0,5 0,4 0,3 0

Максимальный балл – 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Максимальный балл – 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Максимальный балл – 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Ведение   родов .

Порядок прохождения Высший балл Средний балл Низкий балл Нет ответа
1. Подготовка индивидуальной родильной комнаты. 0,5 0,4 0,3 0
2. Контроль за состоянием женщины, измерение АД, пульса. 0,5 0,4 0,3 0
3. Разрешение употребления небольших количеств жидкости и пищи. 0,5 0,4 0,3 0
4. Использование массажа, релаксации в виде обезболивания. 0,5 0,4 0,3 0
5. Ведение партограммы  0,5 0,4 0,3 0
6. Выслушивание сердцебиения плода каждые 20 мин. 0,5 0,4 0,3 0
7. Оценка схваток. 0,5 0,4 0,3 0
8. Влагалищное исследование для оценки темпа родов. 0,5 0,4 0,3 0
9. Организация партнерских родов, условий для движения роженицы..  0,5 0,4 0,3 0
10. Опорожнение мочевого пузыря. 0,5 0,4 0,3 0

Максимальный балл – 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Определение зрелости плода.

Порядок прохождения Высший балл Средний балл Низкий балл Нет ответа
1. Измерение длины. (48-57см). 0,5 0,4 0,3 0
2. Измерение массы тела.( 3200-3500г) 0,5 0,4 0,3 0
3. Оценка кожи. (бледно- розовая). 0,5 0,4 0,3 0
4. Оценка подкожно-жировой клетчатки. 0,5 0,4 0,3 0
5. Исследование ногтей. (заходят за кончики пальцев) 0,5 0,4 0,3 0
6. Исследование ушных и носовых хрящей ( упругие) 0,5 0,4 0,3 0
7. Осмотр половых органов (у мальчиков яички опушены в мошонку, у девочек малые половые губы прикрыты большими).  0,5 0,4 0,3 0
8. Оценка рефлексов. 0,5 0,4 0,3 0
9. Оценка мышечной системы. 0,5 0,4 0,3 0
10. Крик громкий, глаза открыты, хорошо берет грудь. 0,5 0,4 0,3 0

Максимальный балл – 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

СТАНЦИЯ 2

Максимальный балл- 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Исследование грудных желез

Порядок прохождения Высший балл Средний балл Низкий балл Нет ответа
1 Проводить в первой фазе менструального цикла. 0,5 0,4 0,3 0
2 Начать с поверхностной пальпации, с перифирии к центру. 0,5 0,4 0,3 0
3 Проводить в вертикальном положении. 0,5 0,4 0,3 0
4 Проводить в горизантальном положении. 0,5 0,4 0,3 0
5 Проводить с поднятыми руками. 0,5 0,4 0,3 0
6 Проводить с опущенными руками. 0,5 0,4 0,3 0
7 Обращают внимание на степень развития, формы, размеры, состояние кожи и сосков грудных желез. 0,5 0,4 0,3 0
8 Обращают внимание на наличие образований и пигментаций. 0,5 0,4 0,3 0
9 Переходят на глубокую пальпацию. 0,5 0,4 0,3 0
10 При наличии образований обратить внимание на обьем, количество, плотность, подвижность. 0,5 0,4 0,3 0

Максимальный балл- 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Максимальный балл- 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

4. Цитологическое исследование..

Порядок прохождения Высший балл Средний балл Низкий балл Нет ответа
1 Введение ложкообразных зеркал во влагалище. 0,5 0,4 0,3 0
2 Обнажение шейки матки на зеркалах. 0,5 0,4 0,3 0
3 Взятие шпателя Эйра. 0,5 0,4 0,3 0
4 Взятие мазка с поверхности влагалищной части шейки матки. 0,5 0,4 0,3 0
5 Взятие мазка с границы плоского многослойного эпителия с цилиндрическим эпителием. 0,5 0,4 0,3 0
6 Взятие мазка со слизистой оболочки цервикального канала. 0,5 0,4 0,3 0
7 Нанесение соскоба тонким слоем на предметное стекло без растирания. 0,5 0,4 0,3 0
8 Заполнение направления с указанием на обратной стороне предметного стекла букв: ш-шейка матки, ц.к.- цервикальный канал. 0,5 0,4 0,3 0
9 Отправить в цитологическую лабораторию. 0,5 0,4 0,3 0
10 Определение патологического процесса, морфологических изменений в мазках. 0,5 0,4 0,3 0

Максимальный балл- 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

  1. Осмотр  и  консультирование  девочек с вульвитом
Порядок прохождения Высший балл Средний балл Низкий балл Нет ответа
1 Приветствует и представляется пациентке. Приглашает пациентку к столу, начинает расспрос. 0,5 0,4 0,3 0
2 Уточняет паспортные данные: Ф.И.О., дату рождения, место жительства, место учебы (если учится) 0,5 0,4 0,3 0
3 Выясняет жалобы: - боли, жжение, зуд в области наружных половых органов и во влагалище, усиливающиеся при ходьбе и мочеиспускании, обильные выделения, общее недомогание, нарушение сна, повышение температуры. -записывает детально причины возникновения обстоятельств, при которых они усиливаются или ослабевают; 0,5 0,4 0,3 0
4 Выясняет anamnesis morbi у пациентки либо у мамы, если ребенок маленький -с какого дня появились симптомы и как они проявлялись; -записывает, какие методы лечения пациентка принимала до обращения в поликлинику; -записывает, с чем связывает данное заболевание; 0,5 0,4 0,3 0
5 Проводит гинекологический осмотр: - состояние наружных половых органов; обращаеть внимание на состояние вульвы, влагалища, уретры, области вокруг анального отверстия; 0,5 0,4 0,3 0
6 - осмотр в зеркалах. Девственниц в зеркалах не осматривает. Вагинальный осмотр и осмотр в зеркалах проводит пациенткам, живущим половой жизнью. 0,5 0,4 0,3 0
7 - осмотр в зеркалах. Девственниц в зеркалах не осматривает. Вагинальный осмотр и осмотр в зеркалах проводит пациенткам, живущим половой жизнью. 0,5 0,4 0,3 0
8 при влагалищном исследовании пальпирует форму матки, её размеры, консистенцию, подвижность, болезненность;  - пальпирует также положение, величину, консистенцию, форму, подвижность, болезненность придатков матки; - оценивает особенность влагалищных сводов (сглаживание, уплотнение, выпячивание, болезненность, флюктуацию); - оценивает характер выделений (слизистые, гноевидные и т.д.) 0,5 0,4 0,3 0
9 Берет мазок на степень чистоты из влагалища, вульвы. По показаниям больную направляет на бак посев и для сдачи анализов на ИФА, ПЦР 0,5 0,4 0,3 0
10 Записывает предварительный диагноз. Дает назначения после получение анализов 0,5 0,4 0,3 0

Максимальный балл- 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

  1. Определение степени чистоты влагалища.
Порядок прохождения Высший балл Средний балл Низкий балл Нет ответа
1 Введение ложкообразных зеркал во влагалище. 0,5 0,4 0,3 0
2 Обнажение шейки матки на зеркалах. 0,5 0,4 0,3 0
3 Приготовить шпатель Эйра или пинцет. 0,5 0,4 0,3 0
4 Забор материала из заднего свода влагалища шпателем Эйра или пинцетом. 0,5 0,4 0,3 0
5 Нанесение тонким слоем на предметное стекло 0,5 0,4 0,3 0
6 Заполнение направления  0,5 0,4 0,3 0
7 Отправление в лабораторию 0,5 0,4 0,3 0
8 В лаборатории определение степени чистоты влагалища 0,5 0,4 0,3 0
9 Определение количества бацилл, лейкоцитов, среды 0,5 0,4 0,3 0
10 Определение патогенной флоры. 0,5 0,4 0,3 0

Максимальный балл- 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Максимальный балл- 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Максимальный балл- 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

  1. Осмотр влагалища и шейки матки в зеркалах.
Порядок прохождения Высший балл Средний балл Низкий балл Нет ответа
1 Уложить женщину на гинекологическое кресло. 0,5 0,4 0,3 0
2 Надеть стерильные перчатки. 0,5 0,4 0,3 0
3 Взятие нижнего ложкообразного зеркала в правую руку. 0,5 0,4 0,3 0
4 Левой рукой (1-2 пальцами) разведение больших половых губ. 0,5 0,4 0,3 0
5 Введение зеркала в прямом размере малого таза, затем развернуть в поперечный размер, установив по нижней стенке влагалища. 0,5 0,4 0,3 0
6 Давление зеркалом на заднуюю стенку влагалища и передача рукоятки зеркала в левую руку. 0,5 0,4 0,3 0
7 Правой рукой введение верхнего ложкообразного зеркала во влагалище в прямом размере таза, затем развернуть в поперечный размер, установив по верхней стенке влагалища. 0,5 0,4 0,3 0
8 Обнажение шейки матки и влагалища. 0,5 0,4 0,3 0
9 Обратить внимание на состояние стенок влагалища (характер складчатости и цвет слизистой оболочки, наличие опухоли). 0,5 0,4 0,3 0
10 Определение патологических изменений шейки матки (разрывов, эрозий, выворота слизистой оболочки, опухолей), характера влагалищных выделений. 0,5 0,4 0,3 0

Максимальный балл- 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Бимануальное исследование.

Порядок прохождения Высший балл Средний балл Низкий балл Нет ответа
1 Уложить женщину на гинекологическое кресло 0,5 0,4 0,3 0
2 Надеть стерильные перчатки. 0,5 0,4 0,3 0
3 Указательный, средний пальцы правой руки вводят во влагалище. 0,5 0,4 0,3 0
4 Левую руку кладут на переднюю брюшную стенку. 0,5 0,4 0,3 0
5 Правой рукой пальпируют стенки влагалища, отмечают любые обьемные образования и анатомические изменения. 0,5 0,4 0,3 0
6 Оценивают форму шейки матки, состояние наружного зева. 0,5 0,4 0,3 0
7 Отмечают положение, размеры, консистенцию, подвижность матки. 0,5 0,4 0,3 0
8 Обращают внимание на наличие обьемных образований. 0,5 0,4 0,3 0
9 Определяют состояние придатков. 0,5 0,4 0,3 0
10 Определяют глубину сводов. 0,5 0,4 0,3 0

Максимальный балл- 5

Время, отведенное на задание: 5 мин.

Оценочный лист

Оценочный лист

 

Для учащихся специальности лечебное дело по оценке  

практических навыков для сдачи     

Государственного Экзамена по акушерству и гинекологии

 

Шифр________

 

 

Практические навыки Билет№ Балльная оценка Подпись экзаменатора
1 станция Физиологическое акушерство      
2 станция Гинекологические методы обследования      

 

Критерии оценок:

 

Общее количество набранных баллов – максимально 5 баллов

Время отведенное на задание – 5 мин

 

 Отлично 4,1 - 5,0                       Максимальный балл

Хорошо 3,1- 4,0                     Средний балл

Удовлетворительно 2,1 - 3,0    Низкий балл

Неудовлетворительно 0 - 2,0  Без ответа

 

Общий  балл по 2 станциям________

 

 

Зав.курсом акушерства и гинекологии _____________ Акбердиева Г.У.

 

 

Экзаменационный лист

Экзаменационный лист

Балльная пошаговая оценка практических навыков по предмету

акушерство и гинекология

 

Ф.И.О. экзаменатора ________________________________

 

Дата «_____» ____________2016 г.

 

Шифр

Шаги этапа

Общий балл

Подпись экзаменатора

1 2 3

4

5

6

7

8 9 10 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105.                                  

 

  1. Использованная литература:

Основная литература:

 

1. В.И. Бодяжина, К.Н. Жмакин «Акушерство»1995 г.

2. Э.К. Айламазян «Акушерство» 2003 г.

3. Р.Ә. Көзденова, Н.Қ. Сейітмамбетова –«Гинекология» Алматы 2003.

4. Бейсенова Н.Р. «Акушерия» 2002 ж.

5.Савельева Г.М. «Акушерство» (учебник), Москва. 2000г.

6. Савельева Г.М. «Гинекология» (учебник), Москва. 2000г.

7. Васильевская Л.Н., Грищенко Е.И., «Гинекология» Москва 1991ж.

8. Сметник В.К. «Неоперативная гинекология» Санкт- Питербург 1995г.

9. Э.К. Айламазян «Акушерство» (учебник) Санкт- Петербург 1997 г.

10. Р.Ә. Көзденова, Н.Қ. Сейітмамбетова – Акушерлік, «Ғылым» баспасы, 2000ж

 

Дополнительная литература:

 

1. И.В. Дуда «Клиническое акушерство» 1997 г

2. В. В. Абрамченко «Активное ведение родов»1999 г.

3. Е.А. Чернуха «Родовой блок»1991 г.

4. В.Н. Серов, А.Н. Стрижаков «Руководство по практическому акушерству» 1997 г.

5. «Руководство по безопасному материнству» 2004 г.

6. А.Н. Стрижаков «Клиническое лекции по акушерству и гинекологии»2000 г.

7. А.С. Слепых «Реаниматология в акушерстве», 1984ж.

8. Гурова С.м. «Уход за больными» 2002г.

9. Репина М.А. «Акушерские кровотечения» Л., 1985г.

10. Абрамчемко Б.И. «Кесарево сечение» Санкт-Петербург., 1995г.

11. Под, ред. Кулакова Е.И. «Акушерская и гинекологическая помощь»

12. М.С. Малиновский «Оперативное акушерство» Медицина, Москва 1974ж.

13. Избранные клинические лекции по акушерству и гинекологии Под.ред. Каюповой Н.А. 1990г.

14. Мамедалиева Н.М. «Невынашивание инфекционного генеза» Алматы., 2000ж.

 

Нормативные документы:

 

  1. Приказ РК МЗ № 420 17.08.1998г. «Об организации работы родовспомогательных учереждений и совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции в акушерском стационаре»
  2. Приказ № 279 26.03.2001г. «О первичной медицинской и реанимационной помощи новорожденным детям в родильном зале»
  3. Приказ № 1050 «О мерах профилактики заболеваемости вирусными гепатитами в РК»
  4. Приказ РК МЗ №113 25.06.1997г. «Об охране, поощрении и поддержке практики грудного вскрамливания в Казакстане»
  5. Приказ РК МЗ №135 27.01.2000г. «Тегін медициналық көмектің кепілдендірілген көлемі»

 

 

 

ЮКГФА ФПС с ТПО

ФПС с ТПО

      Структура методического указания

 

  1. Пояснительная записка
  2. По   полученным знаниям перечень практических навыков, которыми должен владеть учащийся
  3. Этапы ОСПЭ
  4. Метод проведения ОСПЭ
  5. Вопросы по станциям ОСПЭ
  6. Порядок оценивания ответа по станциям
  7. Памятка экзаменатору по станции
  8. Экзаменатору эталоны ответов
  9. Оценочный лист
  10. Экзаменационный лист
  11. Использованная литература

 

  1. Пояснительная записка

Составлен в соответствии с типовой учебной программой, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан протоколом №604 от 05.08.2010 г. и рабочей программой, утвержденной протоколом № 11 от 30.06.2011г.

 

 Цель дисциплины:

На основании знаний нормальной и  патологической физиологии репродуктивной системы женщины, овладения основными методами обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных и гинекологических больных, фельдшер после окончания полного курса обучения должен суметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве,  проводить  профилактику осложнений беременности, родов, послеродового периода, патологии плода и новорожденного.

 

Задачи:

  • научить определению патологии беременности;
  • научить различить физиологию и патологию родового акта;
  • научить различить физиологию и патологию фетоплацентарной системы;
  • научить различить физиологию и патологию послеродового периода;
  • научить различить физиологию и патологию неонатального периода;
  • научить оказанию помощи при неотложных состояниях;
  • научить ведению консультации по современным методам контрацепции.

 

Характеристика проведения ОСПЭ:

  • экзамен принимает независимый эксперт;
  • учащийся сдает экзамен под своим индивидуальным кодом (шифром);
  • задания по станциям должны проводиться по порядку;
  • задания по станциям по порядку оцениваются по балльной системе;
  • после окончания экзамена суммируются полученные баллы.

 

  1. По   полученным знаниям перечень практических навыков, которыми должен владеть учащийся
    • сбор анамнеза
    • взвешивание беременной
    • измерение роста беременной
    • выявление скрытых отеков
    • измерение артериального давления, пульса
    • измерение наружных размеров таза
    • проведение наружных приемов акушерского исследования
    • выслушивание и подсчет сердцебиения плода
    • измерение окружности живота и высоты стояния дна матки
    • определение срока беременности и даты родов
    • осмотр и пальпация молочных желез
    • катетеризация мочевого пузыря
    • ведение партограммы
    • наблюдение за роженицей в первом, втором и третьем периодах родов
    • оценка схваток
    • туалет новорожденного
    • подготовка материала для стерилизации
    • определение группы и резус-фактора крови
    • подготовка систем к переливанию кровезаменителей
    • выполнение инъекций внутримышечных, подкожных, внутривенных
    • контроль за суточным диурезом
    • выявление групп повышенного риска
    • проведение дородового и послеродового патронажа
    • проведение беседы: «Гигиена беременной и родильницы»
    • неотложная помощь при эклампсии

 

  1. Этапы ОСПЭ (станции)

Структура станций ОСПЭ

 

 

ВХОД

                                                               

Председатель ГЭК


1 СТАНЦИЯ (Физиологическое акушерство)

                                                                                                           

2 СТАНЦИЯ ( Гинекологические методы обследования )

                                                              

Председатель ГЭК

ВЫХОД
  1. Метод проведения ОСПЭ
    • Перед экзаменом учащийся отдает секретарю зачетную книжку, берет оценочный лист с личным кодом.
    • Учащийся подходит к первой станции, оценочный лист отдает экзаменатору, берет билет, в течении 5 минут должен дать ответ.
    • На каждой станции учащийся должен ответить на вопрос по порядку, консультироваться у экзаменатора запрещается.
    • Экзаменатор оценивает ответ по балльной системе: «Отлично» (5), «Хорошо» ( 4), «Удовлетворительно» (3), «Неудовлетворительно, или не выполнено» (0).
    • В конце экзамена все баллы полученные по станциям суммируются.
    • Учащийся отдает оценочный лист секретарю экзаменационной комиссии.

 

  1. Вопросы по станциям ОСПЭ

СТАНЦИЯ

(Физиологическое акушерство)

  1. Покажите 4 приема Леопольда Левицкого.
  2. Измерение наружных размеров таза.
  3. Покажите плоскости и размеры малого таза.
  4. Измерение размеров головки плода.
  5. Сбор акушерского анамнеза.
  6. Биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания.
  7. Биомеханизм родов при заднем виде затылочного предлежания.
  8. Ведение 1 периода родов.
  9. Определение зрелости плода.
  10. Оценка состояния плода по шкале Апгар.

 

СТАНЦИЯ

(Гинекологические методы обследования)

1. Сбор анамнеза у гинекологических больных.

2. Исследование грудных желез

3. Техника зондирования полости матки.

4. Цитологическое исследование.

5. Техника диагностического выскабливания полости матки.

6. Определение степени чистоты влагалища.

7. Техника пункции заднего свода влагалища.

8. Бактериоскопическое исследование.

9. Осмотр влагалища и шейки матки в зеркалах.

10. Бимануальное исследование.

Порядок оценивания ответа по станциям

Станция № Задание учащемуся Количество шагов Оценка шага Максимальный балл Время задания
1 Правильный выбор инструмента. Правильное исполнение практического навыка 10 0,5 5,0 5мин
2 Правильный выбор инструмента. Правильное исполнение практического навыка 10 0,5 5,0 5мин

Дата: 2019-02-02, просмотров: 222.