Функции аптекарского приказа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В начале своей деятельности Аптекарский приказ обслужи­вал царскую семью, и окружение царя.
В Аптекарском приказе экзаменовались ученики, которые по­давали челобитные с перечислением своих знаний и заслуг.
Важнейшей функцией Аптекарского приказа было обеспечение медицинской и лекарственной помощью армии, как в мир­ное время, так и во время военных походов.
В функции Аптекарского приказа входило „бережение Москвы от заразы", „отвращение всяких чар и злой порчи" (поручение Годунова), заведывание всеми делами врачей и аптекарей, заведывание аптеками и материальное снабжение военных аптек необходимыми лекарствами.
Ответственной и трудной была деятельность Аптекарского приказа в деле подготовки медико-фармацевтической литера­туры.
В Аптекарском приказе хранились книги, в которых велась роспись жалованию врачам, сюда направлялись все царские приказы о выдаче врачам подарков по различным поводам, о выдаче им «свидетельствованных» и других грамот, об удовлетворении различных просьб по их челобитным и т. д.».
Совершенно особое место в деятельности Аптекарского приказа занимали „водочные изделия", т. е. заготовка и продажа водки, вина, пива и меда.

17. Медицинское образование в России 18 века.

В мероприятиях Петра I значительное внимание было уделено медицинскому ремеслу. . Русские, ездившие в страны Западной Европы знакомить там с больницами, анатомическими музеями и выдающимися врачами. В XVIII веке в России особо выявилась потребность в большем число врачей, в первую очередь для удовлетворения нужд военных. России были созданы постоянные военные госпитали — сухопутные для обслуживания армии и адмиралтейские для обслуживания военного флота. Организуя медицинское образование, Россия заимствовала передовой и еще не общепризнанный по тому времени метод обучения студентов у постели больного. Не случайно школы для подготовки врачей в России были созданы при госпиталях. Задача подготовки врачей в XVIII веке была в России разрешена оригинальным, самобытным путем: был создан новый вид высшего учебного заведения для подготовки врачей — школы на базе крупных госпиталей. Первая госпитальная школа на 50 учеников была организована в 1707 г. при Московском сухопутном госпитале. . В качестве преподавателей в госпитале были приглашены врачи-иностранцы, незнакомые с русским языком, имевшие возможность преподавать только па латинском и иностранных языках (преимущественно голландском и немецком). В программу преподавания в госпитальных школах были включены все теоретические и практические медицинские дисциплины в большем объеме, чем на медицинских факультетах иностранных университетов. Преподавались теоретические дисциплины: анатомия человека с физиологией,, элементами гистологии и судебной медицины, патологическая анатомия, «материя медика», включающая фармакогнозию, минералогию, ботанику,, фармацию и фармакологию. С преобразованием в 1786 г. госпитальных школ в медико-хирургические училища были введены химия, математика к физика. При госпиталях были организованы анатомические музеи и ботанические сады. Клинические дисциплины преподавались в госпитальных отделениях, первостепенным считалось обучение хирургии. В курс внутренних болезней входило ознакомление учеников с инфекционными, кожно-венерическими и детскими болезнями. С 1763 г. было введено изучение акушерства. Старший и младшие доктора госпиталя вели лекционные курсы по терапии, фармакологии и анатомии, главный лекарь читал курс хирургии, оператор госпиталя руководил анатомической и хирургической практикой. Лекари вели с учениками практические занятия по хирургии и внутренним болезням. В госпитальных школах учились не только по книгам, ученики регулярно работали в госпитале, «где повседневно от ста до двух сот больных суть». Учащиеся ухаживали за больными, помогали при перевязках, работали в аптеке, в аптекарском огороде по выращиванию лекарственных растений, присутствовали на операциях, судебномедицинских и татологоанатомических вскрытиях. Благодаря этому учащиеся получали   знания и практические навыки. В 1755 г. был открыт Московский университет.   В 1764 г. был приглашен профессор на кафедру анатомии, и медицинский факультет начал функционировать. В 1765 г. были более точно определены задачи медицинского факультета. «Медицинский класс или факультет упражнение свое имеет в рассуждении человеческого здоровья и жизни.







Теория патологии.

Патология – область теоретической медицины, исследующая закономерности возникновения, течения, исхода болезней. Во второй половине XVI в. в Риме Б. Евстахий первый ввел в римском госпитале систематическое вскрытие умерших и, таким образом, способствовал становлению патологической анатомии. Начало патологической анатомии как науке положил соотечественник Евстахия — итальянский анатом и врач Джованни Батиста Морганьи. Он показал, что каждая болезнь вызывает определенные материальные изменения в конкретном органе и определил орган как место локализации болезненного процесса . Сблизив анатомию с клинической медициной, Морганьн положил начало клинико-анатомическому принципу и создал первую научно обоснованную классификацию болезней. Врач Мари Франсуа Ксавье Бит - патологический процесс поражает не весь орган , а только отдельные его ткани , заложил основы гистологии. Карл Рокитанский в 1844 г. создал первую в Европе кафедру патологической анатомии. Основной причиной болезненных изменений Рокитанский считал нарушение состава жидкостей (соков) организма. В то же время местный патологический процесс он рассматривал как проявление, общего заболевания. Вирхов – теория клеточной патологии. Рудольф Вирхов внес большой вклад в становление патологической анатомии как науки. Используя, метод микроскопии, он впервые описал и изучил патологическую анатомию воспаления, лейкоцитоз, эмболии, тромбозы, флебиты, лейкемии, амилоидоз почки, жировое перерождение, туберкулезную природу волчанки, клетки нейроглии. В России начало патологической

анатомии и судебно-медицинским

вскрытиям было положено в 1722 г.,

когда вышел «Регламент» Петра I о

госпиталях. В нем предписывалось

обязательное вскрытие умерших на

сильственной смертью.

В середине XIX века в российской патологии сформировалось экспериментальное направление (получившее позднее название «патологическая физиология»). Впервые курс общей и экспериментальной патологии в России читал в Московском университете известный патологоанатом А. И. Полунин.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 225.