Медицинские школы Древней Греции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кротонская врачебная школа — достигла своего расцвета уже в VI в до н.э.Её основные тезисы: 1)организм есть единство протвоположностей2)противоположное излечивается противположным,3)здоровый организм есть результат равновесия противоположных сил,например:сухого и влажного,теплого и холодного и.т.д

Выдающимся врачевателем кротонской школы был философ-пифагорец Алкмеон из Кротона.Он открыл секрет зрительных нервов и суховой канал,писал о головном мозге как органе познания, и причинах некоторых болезней,связанных с истечением излишних слизи.

Книдская врачебная школа — В этой школе развивалось учение о четырех телесных соках (кровь, слизь, светлая желчь, черная желчь): здоровья понималось как результат их благоприятного смешения и, наобоорт, неблагоприятное расценивалось как причина большинства болезней. НА основе учения о соках организма сформировалась гуморальная теория, которая с некоторыми изменениями существовала в медицине вплоть до ХХ в.Книдская школа ещё развивала учение о признаках болезней — симптомах, и диагностике, включая метод выслушивания и открытие плевретического трения.Выдающимься врачевателем этой школы был Эврифон из Книда-современник Гиппократа.

Сицилийская врачебная школа — была основана Эмпедоклом из Акраганта в V в. До н. э и продолжала существовать во времена Платона и Аристотеля. Эмпидокл был философом и политиком, поэтом, оратором, врачевателем и жрецом. Сохранились фрагменты его основного труда «О природе!,в котором изложена натурфилософская позиция Эмпедокла: он считал, что сутью всех веще являются: огонь, вода, воздух и земля; они вечно не измены, непознамаемы и неразрушаемы; они не могут превращаться один в другой и лишь смешиваются механически; многообразие мира, есть результат различных пропорций этого смешения. Таким образом, Эмпидокл заложил основы классического учения об элементах. Эмпедокл высоко почитался приверженцами своего учения. Врачеватели сицилийской школы признавали сердце главным органом сознания;четыре телесных сока они отожествляли с четырьмя состояниями, такие как:горячее,холодное,влажное и сухое.

Косская врачебная школа — Врачеватели Косской школы воспринимали человека, его здоровья и болезни в тесной связи с окружающим миром, стремились поддерживать имеющиеся в его организме природные целительные силы – физис. Болезнь их понимании – не наказание богов, а результат влияния всей окружающей природы и нарушения питания.Тк об эпилепсии, которую называли «священной»болнезнью,в «Гиппократовом сборнике» связано : «первые, признавшие эту болезнь священною, были так же люди, какими и теперь оказываются маги, шарлатаны и обманщики…нисколько не божественное, а нечто человеческое видится мне во всем этом деле: причина этой болезни .. есть мозг». Врачеватели косской врачебной школы активно развивали учение о четырех телесных соках и типах людей,живущих в разных местностях;утверждали основы врачебной этики;разрабатывали принципы наблюдения и лечения у постели больного.Впоследствии эти идеи легли в основу клинического направления в медицине.

Александрийская врачебная школа – с падением Греции и медицинские науки пришли в упадок. Вполне подходящим местом для наук и искусств оказалась Александрия. Птолемеи дали позволение врачам вскрывать трупы .  В Александрии находился замечательный музей, в котором были собраны образцы всех 3-х царств природы; здесь жили известные учёные, получавшие содержание от государства и свободно занимались науками . Герофил возвел анатомию на недосягаемую до того высоту только потому, что в то время, как его предшественники вскрывали трупы животных, он изучал человеческие. Он первый стал отличать нервы от сухожилий и доказал, что первые проводят ощущения. Были также изучены им начала головных нервов, описаны мозговые оболочки, четвёртый желудочек. В области живота описаны млечные сосуды, печень, двенадцатиперстная кишка, исследованы мочеполовые органы. Эразистрат был не только анатом, но и опытный практический врач. Он изучал извилины и полости мозга, провел деление нервов на чувствительные и двигательные; описал состояние млечных сосудов во время пищеварения, селезенку, сердце и сердечные клапаны. Он пытался объяснить дыхание . В печени предполагал особые желчные ходы, которые были открыты много веков спустя, когда стали рассматривать печень в микроскоп. При лечении предлагал кровопускания заменять другими средствами. Он назначал теплые ванны, слабые промывательные, массаж, гимнастику и несколько лекарственных средств; питание больного ставил на первый план. В хирургии проводил смелые для его времени взгляды. Возникновение эмпирической школы, которая занималась наблюдениями и сравнениями, исключала все случайное и оставляла для изучения все неизменное. Вводится        эпилогизм, или искание связи причины со следствием; аналогизмом называли сравнение подобного с подобным. Эмперики изучали яды и противоядия. Побуждение к такого рода исследованиям исходило от царей .

Дата: 2019-02-02, просмотров: 310.