Комплекс мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Совокупность мероприятий, реализация которых несет в себе цель улучшить финансовое состояние организации предполагает реализацию таких мероприятий, которые будут направлены на то, чтобы повысить эффективность управления и обеспечить финансовую устойчивую, а также повысить оборачиваемость оборотных средств.

В качестве ключевой цели, с которой осуществляются данные мероприятия, можно рассматривать необходимость обеспечить устойчивое финансовое положение организации, которое находит свое проявление в том, что на предприятие стабильно поступает выручка от реализации, а также растет рентабельность продукции.

В качестве первого блока мероприятий можно рассматривать мероприятия, направленные на:

1) снижение себестоимости. Данные мероприятия предполагают решение следующих задач:

– улучшить работу службы снабжения организации, сократить насколько это возможно посреднические структуры в цепи поставок. Подобные мероприятия ведут к удешевлению потребляемого сырья и материалов, а также дают возможность предприятию обеспечить поставку наиболее технологически и экономически эффективных видов сырья и материалов;

– усилить контроль за качеством услуг, устранить возможные факты повторного оказания услуг;

– сократить расходы, связанные с обслуживанием оборудования;

– для того, чтобы обеспечить источник сокращения затрат, а также получить дополнительных доход можно организовать сдачу в аренду основных средств или же площадей, которые не используются;

– ввести персональную ответственность за использование материальных ресурсов, а также зданий в целях снижения затрат для всех существующих служб и департаментов организации;

– минимизировать затраты, связанные с коммунальными платежами;

2) повысить эффективность управления персоналом. Для этого необходимо решить следующие задачи:

– привести в соответствие профессионально-качественный уровень персонала и инновационных процессов в организации;

– управлять трудовой производительностью персонала;

– осуществлять управления отношениями труда, а также развитием персонала, обеспечить комфортные условия труда;

– управлять мотивацией поведения сотрудников.

Направленность второго блока мероприятий относится к обеспечению устойчивости в реализации и оборачиваемости оборотных средств предприятия. Данный блок включает в себя следующие меры:

1) поиск новых видов продукции для выпуска и реализации, а также мероприятия, направленные на то, чтобы повысить конкурентоспособность уже реализуемой продукции. Необходимо обеспечить проведение комплекса мероприятий, относящихся к маркетингу для того, чтобы обеспечить продвижения выпускаемой продукции или найти перспективную рыночную нишу. Для реализации указанных целей, необходимо решить следующие задачи, связанные с управленческой деятельностью:

а) развить службу маркетинга в организации;

б) определить свои преимущества и недостатки, а также те преимущества и недостатки, которые относятся к конкурентам;

в) выявить те изменения, которые намечаются на рынка, а также найти пути реагирования на влияние, которое исходит со стороны факторов внешней среды;

г) проанализировать внутреннюю информацию, которая относится к заказам и продажам, а также ту информацию, которой характеризуется актуальность продукции, возврат продукции и емкость рынка;

д) изучить покупателей исходя из того, какие потребности существуют у населения, проводить работу с источниками внешней информации;

е) разработать рекомендации, связанные с установлением «вилки цен» на реализуемую продукцию, принимать участив разработки и реализации гибкой ценовой политики, которая входит в компетенцию сбытового отдела.

Рассмотренные мероприятия, связанные с управлением, позволяют обеспечить выявление тех видов продукции, которые имеют спрос на ранке. Это позволить осуществить своевременную готовность к снижению цен или увеличению спроса на определенную продукцию. Полученная информация будет необходима для корректировки закупочно-сбытовой программы. Это позволить определить причины по которым меняется спрос, исходя из которых провести необходимые изменения в той продукции, которая реализуется. В случае такой необходимости, целесообразным для предприятия может стать переход на реализацию новой продукции. Реализация рассмотренных мероприятий также даст возможность постоянно отслеживать ту деятельность, которую ведут конкуренты и в тех случаях, когда это является необходимым, принимать те или иные меры для того, чтобы повысить конкурентоспособность продукции, которую реализует организация, улучшить ее сбыт. Это позволит опережать конкурентов.

Реализация рассмотренных мероприятий также способна привести к тому, что запасы готовой продукции на складе будут снижаться, оборачиваемость оборотных средств будет ускоряться. Также все это будет способствовать росту выручки от реализации продукции, в связи с чем финансовое состояние будет улучшаться;

2) осуществление мероприятий, связанных с взысканием задолженности дебиторов предполагает реализацию следующих задач:

– увеличить долю предоплаты за продукцию, которая реализуется;

– провести активизацию деятельности юридической службы, которая должна работать в направлении взыскания той части задолженности дебиторов, которая уже является просроченной.

Проведение подобных мероприятий позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятия, что скажется на его финансовом состоянии;

3) выбор правильной сбытовой политики:

а) использование в процессе реализации продукции информации о наиболее благоприятных для реализации регионах, полученной в отделе маркетинга в результате проводимых исследований;

б) налаживание прямых связей с потребителями продукции и максимальное сокращение посреднических услуг;

в) открытие новых магазинов.

Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на реализуемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может не сказаться на конкурентоспособности продукции.

Таким образом, можно сказать следующее.

Совокупность мероприятий, реализация которых несет в себе цель улучшить финансовое состояние организации включает в себя такие мероприятия, которые направлены на то, чтобы повысить эффективность управления и обеспечить устойчивую реализацию, а также повысить оборачиваемость оборотных средств.

В качестве основной цели, с которой осуществляются данные мероприятия, можно рассматривать необходимость обеспечить устойчивое финансовое положение организации, которое находит свое проявление в том, что на предприятие стабильно поступает выручка от реализации, а также растет рентабельность продукции.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 216.