Ширкитбаевой Анастасии Владимировны,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

студентки 44 группы,

специальность 44.02.01 Дошкольное образование.

Руководитель работы:

Мишакина В.Г.,

преподаватель дисциплин-профессионального цикла

 

 

 

Мишкино 2018

 

Оглавление

Введение

 

I.  Теоретические основы формирования познавательных интересов детей дошкольного возраста

    1.1 Понятие познавательного интереса     1.2 Формирование познавательного интереса в дошкольном возрасте  

II. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования

    2.1 Экспериментирование как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста     2.2 Детское экспериментирование в процессе дошкольного образования  

Заключение

 

Список использованных источников

 

Приложения:

1.

 

Введение

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремится познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность со взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития познавательного интереса. В государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что одним из принципов построения дошкольного образования является формирование познавательных интересов в различных видах деятельности.

Дети — прирождённые исследователи и поэтому исследовательская деятельность вызывает у них огромный интерес. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Природа сделала инстинкт познания в детском возрасте очень мощным, практически непреодолимым.

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, экспериментальной активности, направленной на обнаружение нового. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают педагоги и психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, который определяется типом деятельности, в которой знания приобретались. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет экспериментальная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Активное внедрение детского экспериментирования основано на том, что у ребенка усваивается всё прочно и надолго только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников будет успешным, если их экспериментальная деятельность будет основана на принципах детской активности, детско-взрослой совместности, систематичности деятельности. Познавательный интерес возникает лишь в ходе правильно организованной деятельности.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности дошкольников, систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Проблеме формирования и поддержания у дошкольников познавательных интересов посвятили свои исследования С.Л. Рубинштейн, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков, Б.Г. Ананьев, А.П. Усова, О.Л. Князева, С.Л. Новоселова, Г.И. Щукина и др.

По мнению психологов, эффективным средством формирования у дошкольников познавательного интереса является поисково-исследовательская деятельность.

Объект исследования – процесс организации и проведения экспериментальной деятельности, направленной на развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - познавательный интерес детей дошкольного возраста.

Цель исследования – теоретически обосновать эффективность использования экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

-Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

2. Выявить особенности развития познавательного интереса детей дошкольного возраста.

3. Разработать комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами природы для детей дошкольного возраста

Методы исследования:

· изучение научной методической литературы по проблеме исследования;

· анализ, синтез;

· проектирование.

 

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 217.