Раздел 10. Доклад командира БЧ-1 решения на кораблевождение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Товарищ капитан 1 ранга!

Перед кораблем поставлена задача: совершить переход по маршруту п. Мурманск – п. Нарьян-Мар. Командир корабля поставил перед штурманской боевой частью задачу произвести навигационную подготовку к походу.

С этой целью разработан план подготовки БЧ-1 к выходу в море, в соответствии с которым выполнялась работа.

Исходные данные:

· Корабль проекта 745 находится в пункте базирования – порт Мурманск;

· Штурманское вооружение: авторулевой «Аист», НРЛС «МР-231», магнитный компас, гирокурсоуказатель PGM C-009, эхолот «НЭЛ М-3Б», лаг «ИЭЛ-1», ПИ СНС «МТ-102», приемник NAVTEX, приемник факсимильных передач, ЭКНИС «Портолан», метеостанция «Vantage Pro».

· Гидрометеорологическая обстановка соответствует среднестатистическим данным для июля месяца.

На основании изучения и анализа условий плавания по возможным маршрутам из пункта Мурманск в пункт Нарьян-Мар с учетом задач, поставленных перед кораблем, утвержден маршрут перехода в назначенный пункт, проходящий через Кольский залив, Баренцево море, Печорскую губу.

Протяженность маршрута составляет 614 миль. В силу того, что характеристики корабля не позволяют нам достичь назначенного пункта, командиру корабля было предложено встать на якорь к SE от мели Александровская с глубиной 7-8 метров, грунт – ил, песок. Протяженность маршрута при этом составит 526 миль. При средней скорости хода 10,5 узлов на переход будет затрачено 50 часов, что составит 2 дня 2часа.

С учетом того, что проход желательно выполнить в срок и необходимо при этом иметь запас времени на непредвиденные ситуации выход из пункта Мурманск планируется произвести в 10 часов 00 минут 2 июля 2014 года. Опираясь на эти данные, разработан графический план перехода, приведенный на схеме.

Утвержденный маршрут перехода по географическим, навигационно-гидрографическим и гидрометеорологическим условиям плавания условно можно разбить на три участка, которые можно охарактеризовать следующим образом:

1) Кольский залив. Залив вдается в берег материка в южном направлении. Своими изгибами образует три колена: северное, среднее, южное. Берега залива преимущественно высокие и обрывистые, местами пологие. Берега залива и вдающихся в них губ и бухт прорезаны устьями рек. По берегам залива разбросано множество населенных пунктов, самыми значительными из которых являются города Полярный, Североморск и Мурманск.

Плавание в Кольском заливе и вдающихся в его берега бухтах обеспечивается створами светящих знаков и створами несветящих знаков, маяками и огнями. Для плавания судов в заливе установлены рекомендованные пути. Гидрометеорологические условия характеризуются преобладанием северных ветров в период осуществления перехода со средней скоростью до 5 м/с, волнением моря 1-2 балла, облачностью 5-8 баллов, видимостью до 10 миль.

2) Баренцево море. Мурманский берег Баренцева моря преимущественно высокий, западная часть его гористая, а восточная представляет собой возвышенную равнину. Южный берег моря сильно изрезан, имеет большое количество рек. Юго-западная часть Баренцева моря более глубоководна, чем его юго-восточная часть. По мере удаления от берега глубины резко увеличиваются. Изобата 100 метров проходит на расстоянии не более 2 миль от берега. Юго-восточная часть Баренцева моря мелководна. Изобата 50 метров удалена от берега на расстоянии до 70 миль. Грунт в южной части моря камень, скала, песок, ил; изредка встречаются ракушка, глина, галька.

Южный берег Баренцева моря зрительными средствами навигационного оборудования оснащен удовлетворительно. Плавание судов обеспечивается круговыми радиомаяками с дальностью действия до 200 миль, радионавигационными системами «МАРС-75» «БРАС», спутниковыми навигационными системами GPS, ГЛОНАСС. Использование средств навигационного оборудования значительной степени затруднено условиями погоды (туманы, снежные заряды, магнитные бури, рефракция).

Гидрометеорологические условия для плавания судов в Баренцевом море сложные. Неблагоприятная обстановка для плавания складывается при ухудшении видимости во время осадков и туманов, наибольшая повторяемость которых в июле - августе. Существенно осложняет плавание судов сильное волнение. Входящее в Баренцево море теплое Нордкапское течение, являющееся ветвью Северо-Атлантического течения, в значительной мере смягчает климат в указанном районе. На момент перехода будет преобладать слабоветреный тип погоды, который обуславливается наличием над центральной частью Баренцева моря гребня высокого давления. В период перехода будут наблюдаться полярные дни. Ледовые условия не затруднят плавание в данном районе.

3) Печорская губа и подходы к ней. Печорская губа мелководная вдается в берег между мысом Русский Заворот и расположенным в 60 милях от него островом Песяков. Западный берег губы низкий, преимущественно песчаный. Юго-восточный берег более высокий, чем западный, и местами обрывистый. Рельеф дна весьма сложен, имеется много опасностей. Глубины резко изменяются, местами встречаются впадины глубиной более 10 метров. Значительная часть губы из-за малых глубин и множества опасностей, которые часто изменяют свое положение, непригодна для плавания. Грунт в губе преимущественно ил, песок. В губу впадает много рек, но все они, за исключением реки Печора, мелководны. Глубины в реке Печора большие, но входить в неё судам с большой осадкой мешает мелководный бар.

Хорошим ориентиром при подходе к Печорской губе и при плавании в ней является гора Питков Камень, открывающийся с 25 миль. Кроме того, при плавании в Печорской губе ориентирами служат мысы Черная Лопатка, Горелка, Константиновский, Двойничный Нос.

Летом в Печорской губе преобладают северные, северо-восточные ветры, со средней скоростью движения 5-6 м/с. Так, при северо-восточных ветрах наблюдается нагон воды, который достигает 2,4 метра. Плавание в Печорской губе могут затруднить туманы.

Таким образом, на основе анализа условий плавания по маршруту перехода можно сделать вывод, что:

1. Основными факторами, благоприятствующими выполнению поставленной задачи, являются наличие необходимой информации для обеспечения безопасности плавания, наличие рекомендованных путей, ориентиров, средств навигационного оборудования, рекомендаций по осуществлению плавания в указанном районе.

2. Основными факторами, затрудняющими выполнение поставленной задачи, могут выступить погодные условия.

В процессе работы выполнены следующие мероприятия:

1. Подобраны и получены морские навигационные карты и пособия, произведена их корректура.

2. Разработаны графические планы.

3. Произведены навигационные расчеты.

4. Разработаны справочные материалы на поход, приведенные в пояснительной записке.

Для оценки надежности навигационного обеспечения плавания были рассчитаны параметры коррекции счисления:

1) В Кольском заливе основным средством коррекции является навигационная радиолокационная станция (Mo= 0,007; To= 6 мин.), резервным – визуальные средства (Mo= 0,0098; To= 6 мин).

2) На участке Баренцева моря основным средством коррекции является спутниковая навигационная система (Mo= 0,03; To= 1 час 01 мин), резервным – астрономические способы (Mo= 0,03; To= 21мин).

3) В Печорской губе и подходах к ней основным средством коррекции является радиолокационная станция (Mo= 0,007; To=6 мин.), резервным - спутниковая навигационная система (Mo= 0,027; To= 5 мин).

Имеющиеся средства коррекции удовлетворяют требованиям по точности. Для повышения надежности обеспечения безопасности плавания командиру корабля было предложено дооборудовать корабль ПИ РНС «Квиток 3-Н» для определения места судна по радионавигационным системам, указанным в пояснительной записке (см. табл. 5.3.2).

Для гидрометеорологического обеспечения деятельности корабля на переходе планируется получать факсимильные карты, гидрометеосообщения.

При образовании неблагоприятных гидрометеорологических условий по маршруту перехода намечены следующие места укрытий:

1) В Кольском заливе – губа Кислая. Указанное место укрытия обеспечивает защиту от ветров всех направлений, глубины на нем 20 – 50 метров, грунт – мелкий камень и песок.

2) В районе острова Кильдин – бухта Могильная. Глубина здесь 22 метра; грунт ил, покрытый песком, якоря держит хорошо. Место обеспечивает защиту от ветров и волнений всех направлений.

3) В районе острова Колгуев – губа Ременка. Глубина на якорном месте 8-8,5 метров, грунт – ил. Место укрытия защищено от северных и западных ветров.

Таким образом, на основании условий плавания, выполнения предварительной прокладки и производства навигационных расчетов можно сделать вывод: штатное штурманское вооружение корабля позволяет решить поставленную задачу с заданной точностью.

 

Командир БЧ-1                                                             М.А. Иванов

 

 

 

 

 

 

Раздел 11. Список литературы

1. Наставление по организации штурманской службы в департаменте береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, подразделениях береговой охраны пограничных органов и обеспечению навигационной безопасности плавания пограничных кораблей (катеров), пограничных патрульных судов (катеров), моторных лодок, выполняющих задачи в море, на реках, озерах и иных водных объектах (НОШС БО), утверждено приказом ФСБ России от 07.03.2013 г. № 129

2. Правила штурманской службы № 29 «Служба времени на корабле (ПШС № 29)»

3. Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. – М.: Моркнига, 2009. – 458 с.: ил.

4. Каманин В.И. Штурман флота, справочник по кораблевождению /В.И. Каманин, А.В. Лаврентьев, Р.А. Скубко/. – М.: Воениздат, 1986. – 539 с.

5. Лоция Баренцева моря Часть II

6. Радиотехнические средства технического оборудования Северного ледовитого океана.

7. Расписание факсимильных гидрометеорологических передач.

8. Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений радиостанциями Северного ледовитого океана.

9. Мореходные таблицы МТ-2000.

10. Морские навигационные карты по району плавания.

11. Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного ледовитого океана

12. Каталог карт и книг Северного ледовитого океана

13. Руководство по службе НАВТЕКС.

14. Порты мира. Краткий справочник.

15. Границы океанов и морей.

16. Системы судовых сообщений.

17. Режим плавания судов в Баренцева и Карского морей

18. Каталоги карт и книг. Северного ледовитого океана.

19. Извещения мореплавателям.

20. Пределы действий территориальной юрисдикции государств в Мировом океане (Краткий справочник).

21. Постановление по Мурманскому порту

Дата: 2019-02-02, просмотров: 507.