Раздел 1 Справочные данные по кораблю (судну)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рис.1

На основе морского буксира проекта 745 (рис.1) были разработаны пограничные корабли проекта 745 (рис.2). Они предназначались для несения дозора в морях с тяжёлой ледовой обстановкой. Данный проект корабля оказался очень удачным, несколько кораблей продолжают строить и в настоящее время. Строились они на судостроительных заводах Ярославля и Зеленодольска.

Рис.2

Корабль проекта 745 предназначен для охраны государственной морской границы и несения дозорной службы в прибрежной зоне, выполнения спасательных, буксировочных работ.

Основными задачами корабля являются:

Ø Недопущение нарушения границы на море, поиск, преследование и задержание нарушителей государственной границы Российской Федерации;

Ø Патрулирование в назначенных районах и на рубежах, поддержание установленного пограничного и оперативного режимов;

Ø Защита прибрежных коммуникаций.

На корабле установлены все необходимое штурманское оборудование, обеспечивающее управление кораблем, счисление пути и обеспечение навигационными параметрами потребителей. Для связи с береговыми базами, станциями, кораблями установлен комплекс аппаратуры, обеспечивающий связь в КВ, ПВ, МВ, УКВ диапазонах в телефонном и телеграфном режимах. Предусмотрена система спутниковой, внутрикорабельной громкоговорящей связи и трансляции.

Корпус и надстройка выполнены сварными. В качестве основного материала использована легированная сталь. Носовая часть выполнена из усиленной стали в районе ледового пояса, что позволяет кораблю данного проекта находиться в ледовой обстановке, толщиной льда до 0,5 метра. Защита корпуса от коррозии обеспечивается системой автономной  регулируемой  катодной защиты.

 

 

Таблица 1.1

Основные размерения и тактико-технические характеристики

корабля (судна)

Характеристики корабля (судна) Единицы измерения Величина
Длина наибольшая м 56
Ширина наибольшая м 12.64

Осадка (при полном водоизмещении):

носом м 4.16
по миделю м 4.62
кормой м 4.86
Водоизмещение (полное) 1656

Высота глаза наблюдателя:

на ходовом мостике м 8.0
  на сигнальном мостике м 11.0
на баке м 5.3
Высота антенны РЛС: м 13.2
Высота антенны ПИ СРНС: м 12.6

Главный двигатель:

тип

одновальная, дизель-электрическая

марка 5.2Д42
Мощность главного двигателя: л.с./КВт 1850
Суммарная мощность л.с./КВт 3700

Скорость хода:

наибольшая уз 13.1
минимальная уз 6
экономического хода уз 11.4
Дальность плавания: миль 6000

Запасы:

топлива т 283
масла т 8
воды т 183

Якорное устройство:

тип Холла
вес якоря кг 1200
длина и вес якорь цепи м 225

Таблица 1.3.

                 Маневренные элементы корабля (судна)       

а) Таблица соответствия скорости хода оборотам винтов

Режим хода Число оборотов V л, уз V и, уз Режим хода Число оборотов V л, уз V и, уз
СПХ 2 /182 13,44 12,5 СПХ 1 /144 10,33 12,5
ПХ 2 / 170  12,77  12,0 ПХ 1 / 115  12,77  12,0
СХ 2 / 140  11,46  11,0 СХ 1 / 90  11,46  11,0
МХ 2 / 90  5,67  5,7 МХ 1 / 70  5,67  5,7
СМХ 2 / 75  4,89  4,9 СМХ 1 / 40  4,89  4,9

б) Таблица инерции

Режим хода

Обороты

«Стоп»

«Полный назад»

S (м/дл.корабля) Т (сек) S (м/дл.корабля) Т (сек) ПХВ 18 2 594/10,5 260 85,3/1,5 50 ПХН 182 141/2,5 150 56,5/1 35

 

в) Таблица циркуляции

Режим хода Об/мин Угол перекладки руля Время циркуляции Крен R цирк D цирк

ПХ

182

Л-30о 120 сек 275 м 550 м
П-25о 2 мин 54 сек 169 м 338 м
Л-15о 3 мин 41 сек 278 м 556 м
Л-25о 2 мин 56 сек 170 м 340 м

МХ

100

П-15о 2 мин 32 сек 231 м 463 м
П-25о 2 мин 01 сек 142 м 285 м
Л-15о 2 мин 28 сек 228 м 456 м
Л-25о 1 мин 59 сек 140 м 280 м

СХ

150

П-15о 2 мин 10 сек 220 м 440 м
П-25о 1 мин 40 сек 154 м 308 м
Л-15о 2 мин 17 сек 239 м 478 м
Л-25о 1 мин 38 сек 162 м 324 м

Таблица 1.4.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 497.