Рис.1
На основе морского буксира проекта 745 (рис.1) были разработаны пограничные корабли проекта 745 (рис.2). Они предназначались для несения дозора в морях с тяжёлой ледовой обстановкой. Данный проект корабля оказался очень удачным, несколько кораблей продолжают строить и в настоящее время. Строились они на судостроительных заводах Ярославля и Зеленодольска.
Рис.2
Корабль проекта 745 предназначен для охраны государственной морской границы и несения дозорной службы в прибрежной зоне, выполнения спасательных, буксировочных работ.
Основными задачами корабля являются:
Ø Недопущение нарушения границы на море, поиск, преследование и задержание нарушителей государственной границы Российской Федерации;
Ø Патрулирование в назначенных районах и на рубежах, поддержание установленного пограничного и оперативного режимов;
Ø Защита прибрежных коммуникаций.
На корабле установлены все необходимое штурманское оборудование, обеспечивающее управление кораблем, счисление пути и обеспечение навигационными параметрами потребителей. Для связи с береговыми базами, станциями, кораблями установлен комплекс аппаратуры, обеспечивающий связь в КВ, ПВ, МВ, УКВ диапазонах в телефонном и телеграфном режимах. Предусмотрена система спутниковой, внутрикорабельной громкоговорящей связи и трансляции.
Корпус и надстройка выполнены сварными. В качестве основного материала использована легированная сталь. Носовая часть выполнена из усиленной стали в районе ледового пояса, что позволяет кораблю данного проекта находиться в ледовой обстановке, толщиной льда до 0,5 метра. Защита корпуса от коррозии обеспечивается системой автономной регулируемой катодной защиты.
Таблица 1.1
Основные размерения и тактико-технические характеристики
корабля (судна)
Характеристики корабля (судна) | Единицы измерения | Величина |
Длина наибольшая | м | 56 |
Ширина наибольшая | м | 12.64 |
Осадка (при полном водоизмещении): | ||
носом | м | 4.16 |
по миделю | м | 4.62 |
кормой | м | 4.86 |
Водоизмещение (полное) | 1656 | |
Высота глаза наблюдателя: | ||
на ходовом мостике | м | 8.0 |
на сигнальном мостике | м | 11.0 |
на баке | м | 5.3 |
Высота антенны РЛС: | м | 13.2 |
Высота антенны ПИ СРНС: | м | 12.6 |
Главный двигатель: | ||
тип | одновальная, дизель-электрическая | |
марка | 5.2Д42 | |
Мощность главного двигателя: | л.с./КВт | 1850 |
Суммарная мощность | л.с./КВт | 3700 |
Скорость хода: | ||
наибольшая | уз | 13.1 |
минимальная | уз | 6 |
экономического хода | уз | 11.4 |
Дальность плавания: | миль | 6000 |
Запасы: | ||
топлива | т | 283 |
масла | т | 8 |
воды | т | 183 |
Якорное устройство: | ||
тип | Холла | |
вес якоря | кг | 1200 |
длина и вес якорь цепи | м | 225 |
Таблица 1.3.
Маневренные элементы корабля (судна)
а) Таблица соответствия скорости хода оборотам винтов
Режим хода | Число оборотов | V л, уз | V и, уз | Режим хода | Число оборотов | V л, уз | V и, уз |
СПХ | 2 /182 | 13,44 | 12,5 | СПХ | 1 /144 | 10,33 | 12,5 |
ПХ | 2 / 170 | 12,77 | 12,0 | ПХ | 1 / 115 | 12,77 | 12,0 |
СХ | 2 / 140 | 11,46 | 11,0 | СХ | 1 / 90 | 11,46 | 11,0 |
МХ | 2 / 90 | 5,67 | 5,7 | МХ | 1 / 70 | 5,67 | 5,7 |
СМХ | 2 / 75 | 4,89 | 4,9 | СМХ | 1 / 40 | 4,89 | 4,9 |
б) Таблица инерции
Режим хода
Обороты
«Стоп»
«Полный назад»
в) Таблица циркуляции
Режим хода | Об/мин | Угол перекладки руля | Время циркуляции | Крен | R цирк | D цирк |
ПХ |
182 | Л-30о | 120 сек | 275 м | 550 м | |
П-25о | 2 мин 54 сек | 169 м | 338 м | |||
Л-15о | 3 мин 41 сек | 278 м | 556 м | |||
Л-25о | 2 мин 56 сек | 170 м | 340 м | |||
МХ |
100 | П-15о | 2 мин 32 сек | 231 м | 463 м | |
П-25о | 2 мин 01 сек | 142 м | 285 м | |||
Л-15о | 2 мин 28 сек | 228 м | 456 м | |||
Л-25о | 1 мин 59 сек | 140 м | 280 м | |||
СХ |
150 | П-15о | 2 мин 10 сек | 220 м | 440 м | |
П-25о | 1 мин 40 сек | 154 м | 308 м | |||
Л-15о | 2 мин 17 сек | 239 м | 478 м | |||
Л-25о | 1 мин 38 сек | 162 м | 324 м |
Таблица 1.4.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 562.