ИНСТИТУТ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ ФСБ РОССИИ
Кафедра № 15 (Судовождение и технические средства навигации)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Навигация и лоция»
по специальности 180403 «Судовождение»
«ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА ПЕРЕХОДА КОРАБЛЯ (СУДНА)»
пояснительная записка
Исполнитель: курсант 401 учебной группы Иванов М.А.
Руководитель: капитан 2 ранга Грищенко А.А.
Дата получения задания:______________________
Дата окончания работы: ______________________
Дата защиты: ______________________
Оценка: ______________________
Анапа 2015
Введение
Курсовой проект на тему «Планирование маршрута перехода корабля (судна)» по дисциплине «Навигация и лоция» согласно учебному плану специальности 180403 «Судовождение» выполняется в VIII семестре обучения.
Курсовой проект призван углубить и закрепить у курсантов теоретические и практические знания и навыки по дисциплинам «Навигация и лоция», «Мореходная астрономия», «Технические средства судовождения», а также научить их применять эти знания при решении конкретных задач по навигационной проработке рейса корабля (судна), овладеть элементами научно-исследовательской и самостоятельной творческой работы с применением средств вычислительной техники.
Задачи курсового проекта:
– систематизировать, углубить, закрепить и проверить теоретические знания и практические умения, полученные при изучении специальных дисциплин цикла «Судовождение»;
– закрепить и проверить практические навыки курсантов в работе с навигационными картами и пособиями (отечественными и иностранными);
– закрепить и проверить знание Правил корректуры морских карт и руководств для плавания, методики выполнения корректуры карт и пособий;
– развить практические навыки работы с нормативными и руководящими документами и материалами по организации обеспечения безопасности мореплавания, а также со справочной и специальной литературой;
– научить курсантов самостоятельно прорабатывать переход корабля (судна) между заданными портами в условиях современного судоходства с учетом различных условий плавания;
– отработать практическую методику расчета точности счислимого места и дискретности обсерваций;
– отработать практическую методику навигационной проработки перехода в соответствии с действующими национальными и международными требованиями и процедурами.
Цели курсового проектирования:
– знакомство с системой карт, навигационных пособий и руководств, справочных изданий, таблиц, атласов, используемых в практике работы судоводителей на кораблях и судах береговой охраны;
– отработка методики работы с картами и пособиями, методики поиска и анализа необходимой информации, включая поиск рекомендаций по выбору маршрута заданного перехода;
– выполнение элементарных расчетов предстоящего перехода (расстояние между портами, время перехода, ЕТА с учетом перевода часов, и т.п.);
– отработка методики расчета точности счислимого места и дискретности обсерваций;
– закрепление знаний и навыков, полученных в курсе учебных дисциплин «Навигация и лоция», «Мореходная астрономия», «Технические средства судовождения»;
– привитие курсантам навыков самостоятельной работы по заданной проблеме, создание условий для творческого самовыражения личности.
Содержание
1. | Справочные данные по кораблю | 5-6 |
1.1. | Тактико-технические данные по кораблю | 7-9 |
1.2. | Состав навигационного оборудования корабля | 10 |
1.3. | Точностные характеристики технических средств навигации | 10-11 |
2. | Комплектование карт, руководств и пособий на переход. Порядок получения навигационной информации и информации по безопасности мореплавания | 12-16 |
2.2. | Система оперативной навигационной информации по маршруту перехода | 17-19 |
3. | Выбор маршрута плавания и предварительный расчет расстояния до порта (пункта) назначения | 20 |
4. | Штурманская справка по порту (пункту) отхода | 21-26 |
5. | Штурманская справка на переход | 27-42 |
6. | Штурманская справка по порту прихода | 42-48 |
7. | Оценка обеспечения навигационной безопасности плавания | 49 |
8. | План выполнения перехода корабля | 50 |
9. | Служба времени | 51 |
10. | Доклад командира БЧ-1 решения на кораблевождение | 52-56 |
11. | Литература | 57-58 |
12. | Приложения |
Рис.1
На основе морского буксира проекта 745 (рис.1) были разработаны пограничные корабли проекта 745 (рис.2). Они предназначались для несения дозора в морях с тяжёлой ледовой обстановкой. Данный проект корабля оказался очень удачным, несколько кораблей продолжают строить и в настоящее время. Строились они на судостроительных заводах Ярославля и Зеленодольска.
Рис.2
Корабль проекта 745 предназначен для охраны государственной морской границы и несения дозорной службы в прибрежной зоне, выполнения спасательных, буксировочных работ.
Основными задачами корабля являются:
Ø Недопущение нарушения границы на море, поиск, преследование и задержание нарушителей государственной границы Российской Федерации;
Ø Патрулирование в назначенных районах и на рубежах, поддержание установленного пограничного и оперативного режимов;
Ø Защита прибрежных коммуникаций.
На корабле установлены все необходимое штурманское оборудование, обеспечивающее управление кораблем, счисление пути и обеспечение навигационными параметрами потребителей. Для связи с береговыми базами, станциями, кораблями установлен комплекс аппаратуры, обеспечивающий связь в КВ, ПВ, МВ, УКВ диапазонах в телефонном и телеграфном режимах. Предусмотрена система спутниковой, внутрикорабельной громкоговорящей связи и трансляции.
Корпус и надстройка выполнены сварными. В качестве основного материала использована легированная сталь. Носовая часть выполнена из усиленной стали в районе ледового пояса, что позволяет кораблю данного проекта находиться в ледовой обстановке, толщиной льда до 0,5 метра. Защита корпуса от коррозии обеспечивается системой автономной регулируемой катодной защиты.
Таблица 1.1
Таблица 1.3.
Маневренные элементы корабля (судна)
а) Таблица соответствия скорости хода оборотам винтов
Режим хода | Число оборотов | V л, уз | V и, уз | Режим хода | Число оборотов | V л, уз | V и, уз |
СПХ | 2 /182 | 13,44 | 12,5 | СПХ | 1 /144 | 10,33 | 12,5 |
ПХ | 2 / 170 | 12,77 | 12,0 | ПХ | 1 / 115 | 12,77 | 12,0 |
СХ | 2 / 140 | 11,46 | 11,0 | СХ | 1 / 90 | 11,46 | 11,0 |
МХ | 2 / 90 | 5,67 | 5,7 | МХ | 1 / 70 | 5,67 | 5,7 |
СМХ | 2 / 75 | 4,89 | 4,9 | СМХ | 1 / 40 | 4,89 | 4,9 |
б) Таблица инерции
Режим хода
Обороты
«Стоп»
«Полный назад»
в) Таблица циркуляции
Режим хода | Об/мин | Угол перекладки руля | Время циркуляции | Крен | R цирк | D цирк |
ПХ |
182 | Л-30о | 120 сек | 275 м | 550 м | |
П-25о | 2 мин 54 сек | 169 м | 338 м | |||
Л-15о | 3 мин 41 сек | 278 м | 556 м | |||
Л-25о | 2 мин 56 сек | 170 м | 340 м | |||
МХ |
100 | П-15о | 2 мин 32 сек | 231 м | 463 м | |
П-25о | 2 мин 01 сек | 142 м | 285 м | |||
Л-15о | 2 мин 28 сек | 228 м | 456 м | |||
Л-25о | 1 мин 59 сек | 140 м | 280 м | |||
СХ |
150 | П-15о | 2 мин 10 сек | 220 м | 440 м | |
П-25о | 1 мин 40 сек | 154 м | 308 м | |||
Л-15о | 2 мин 17 сек | 239 м | 478 м | |||
Л-25о | 1 мин 38 сек | 162 м | 324 м |
Таблица 1.4.
Таблица 1.5
Таблица 1.2.
Навигационный параметр
СКП
Коэффи-циент корреляции R
Частные погрешности
m
Повторяющиеся погрешности
Полные погрешности
Пеленги
0,3-0,6˚
0,4-0,6˚
0,4-0,8˚
0,3-0,6˚
0,5-0,8˚
1,0-1,6˚
0,4-0,7˚
0,6-0,9˚
1,1-1,7˚
0,5-0,7
0,6-0,7
0,8-0,9
0,5-1,0˚
0,8-1,8˚
0,4-0,8˚
0,4-1,1˚
0,7-1,2˚
1,0-2,0˚
0,3-0,4
0,2-0,3
Дистанции
2.1Дистанции (D) по навигационной РЛС:
-ручные измерения, шкала
4-5 миль
15-16 миль
30 миль
-автоматические измерения
5 миль
10 миль
20 миль
0,004D
0,004D
(0,004-0,008)D
14м
28м
57м
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Таблица 2.1.1
Список карт на переход
Номер карты | Название карты | Знаменатель масштаба | Год вы пуска | Примечания |
Генеральные карты
Промежуточные карты
Путевые карты
4. Крупномасштабные, частные карты и планы
Карты-сетки
2.1.2. Подбор книг на переход.
Таблица 2.1.2
Список книг на переход
Номер книги | Название книги | Год выпуска | Примечания |
Лоции
2. «Огни» («Огни и знаки»)
Каталоги карт и книг
Извещения мореплавателям
Таблица 2.2.1
Таблица 2.2.2
Area | Country | NAVTEX Coast Station | Position | Range N . M . | BL Character | Transmit. UTC | Language |
01 | Russia | Arkhangelsk | 64̊ 33'N 40̊ 32'E | 518 | F | 0050, 0450, 0850, 1250, 1650, 2050 | English |
Murmansk | 68̊ 58'N 33̊ 05'E | 518 | C | 0020, 0420, 0820, 1220, 1620, 2020 | English |
Примечания:
[F]: Прогноз синоптического положения, прогноз погоды по Белому морю и юго-восточной части Баренцева моря на английском языке.
[C]: Прогноз ледовой обстановки по Баренцеву морю, исключая юго-восточную часть, и побережью Норвегии и Кольского полуострова и по Кольскому заливу на английском языке.
2.2.3. Национальная служба навигационных предупреждений Прибрежного Государства на регион порта назначения.
Таблица 2.2.3
Время
Передачи
Вид
Сообщения
Район
Обслуживания
15
0510, 0530, 1710, 1730
ПРИП
Белое море
25
Примечание: Сообщения передаются на русском языке.
Таблица 2.2.4
Таблица 3.1
Таблица 3.2
Таблица 4.1.1
Характер и величина прилива
Пункт
Положение
Характер
Прилива
Течения.
В районе порта Мурманск преобладают реверсивные течения. Смена течений южнее параллели 68°57' северной широты происходит примерно за 5ч до момента полной воды в порту Мурманск и через 1 ч после этого момента, а севернее этой параллели за 4 ч до момента полной воды в том же порту и через 2 ч после этого момента.
Постоянное течение вызывается в основном стоком рек, впадающих в вершину залива. На фарватере в слое 0-5 м эти течения направлены на север. Противотечения наблюдаются только на отдельных участках вдоль отмели Дровяная Корга (Otmel’ Drovyanaya Korga) и севернее банки Анна-Корга. Скорость этих течений изменяется в зависимости от стока реки Кола и от периодического сброса избыточных вод из Туломского водохранилища.
Ветровые течения возникают главным образом при ветрах южных и северных направлений. В холодный период года преобладает северное ветровое течение, а в теплый период - южное.
Ледовый режим.
Южное колено залива в суровые зимы сплошь покрывается льдом. В конце апреля, а иногда и в мае в заливе наблюдается дрейфующий лед.
Южное колено залива на севере ограничено линией соединяющей мыс Мишуков (62о02,7' N, 33о02,8' Е) с находящимся в 6,6 кбт к ENE от нее мысом Пинагор: Южное колено заканчивается вершиной залива. Берега Южного колена холмисты. Склоны холмов на западном берегу более отлогие, чем на восточном. Южнее мыса Абрам (68о59' N, 33о02' Е) западного берега залива находится гора, восточный склон которого круто обрывается к воде. Этот склон называется утесом Абрам-Пахта.
Западный берег южного колена почти на всем протяжении окаймлен осыхающей отмелью шириной до 1 кбт, а в районе устья реки Лавна (69̊ 02' N, 33̊ 00'E), ширина отмели достигает 6 кбт. Вершина залива изобилует банками, мелями и осыхающими отмелями.
Снабжение.
В порту Мурманск можно принять уголь, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, приобрести запасные части и продовольствие. Воду можно принять у причалов. На суда, стоящие на якоре, вода доставляется водоналивными баржами.
Таблица 4.1.2
Сведения о якорных местах
Номер | Местоположение | Название | Глубина, м | Грунт | Примечания |
1 | Между параллелью мыса Мишуков и параллелью 69˚00,7'N | Район №1 | 15-20 | Ил, камень, песок, мелкий камень. | Для всех судов |
2 | Между параллелями 69˚00,7'N и 68˚58,2'N | Район №2 | 15-20 | Ил, камень, песок, мелкий камень. | Для иностранных судов |
Суда, идущие в порт Мурманск, если они не подходят сразу к его причалам, обычно становятся на якорь на рейде порта Мурманск.
Таблица 4.1.3
Характер прилива
Дата
Фаза луны
Полная вода
Малая вода
Причалы порта, фарватеры, рекомендованные курсы (лоция), запретные районы, режим плавания, территориальное море (территориальные воды), внутренний и внешний рейды, специальные сигналы, поднимаемые на постах, использование СУДС.
Таблица 4.2.1
Сведения о причалах
Название (номер) причала (пирса) |
Положение
Длина, м
Глубины, м
2
3
4
Морской торговый порт
Причал №31-33
В 3,1 кбт к S причала №16
200
Электроэнергия
Причал №34
В 2 кбт от причала №37
100
Электроэнергия
Причал №35-36
В 1 кбт от причала №37
200
Электроэнергия
Причал №37-38
В 3,2 кбт к SE причала №16
200
Электроэнергия
Таблица 4.2.2
Харак-тер прилива
Дата
Фаза луны
Полная вода
Малая вода
Таблица 4.2.3
Районах порта назначения
№ карты | Гос-во | Район (название, обозн.) | Геогр. положение, размеры | Характер ограничений | Источник сведений |
15003 15004 15005 15013 13004 | РФ | № 16. | 69°18,0' N 33°24,6' Е | Всем судам заходить в районы, запретные для плавания, категорически запрещается | Рук-во № 4140 |
15005 15013 15004 | РФ | Кольский залив, к востоку от острова Зеленый, Район № 127-А | Район ограничен линиями, соединяющими точки: 69°17,10' N, 33°26,47' Е; 69°16,75' N 33°26,47' E; 69°16,75' N 33°25,53' E; 69°16,85' N 33°25,53' E | В районах свалки грунта глубины могут быть менее показанных на картах | Рук-во № 4140 |
Таблица 4.2.4
Таблица 4.2.5
Таблица 5.1.1
Таблица 5.1.2
Характеристики
Ед. изм.
Плавание в узкостях, навигационные особенности, «подъем карты» в узкостях, учет изменения осадки и малых глубин, приливы, постоянные течения и характеристика возможных мест укрытия от неблагоприятных погодных факторов.
Таблица 5.2.1
Характер прилива
Дата
Полная вода
Малая вода
Таблица 5.2.2
Повышение уровня
Понижение уровня
2-3
От W до N
2-3
1,4
От W до N
2-3
0,8
3-4
От W до SW
4-6
0,1-0,2
От E до SE
4-6
0,1-0,2
3
NE
3-4
2.4
SE
2-3
1,2
Таблица 5.2.3
Название течения
Элементы течения
Устойчивость, %
Источник, стр.
Мурманское прибрежное
105°
0,5-1
25-50
Лоция №1112, 29
Нордкапское
90°
0,5-1
75-100
Лоция №1112, 28-29
Таблица 5.2.3
Скорость ветра, м/с
Примечание
Источник, стр.
-
-
Лоция №1112,
29
6-10
Течения неустойчивые вследствие постоянного изменения направления ветра
Лоция №1112,
29
Таблица 5.3.2
Сведения о РНС на переходе
Название РНС | Название станций-цепочек | Дальность действия, км | Точность навигационных параметров, м | Расчетная скорость распределения радиоволны | Рабочая частота, кГц |
Марс 75 | Белушья |
1000
| 1200-5000 | 299632 км/с | 77,63672 77,75298 77,76989 |
Гремиха | |||||
Цыпнаволок | |||||
Гремиха | |||||
Беломорск | |||||
Гремиха | |||||
Брас | Териберка | 200 | 180 | 299530 км/с |
1666,6667 1669,2308 1675,0000 1677,7778 1681,8182 1684,6154 1682,6087 1680,9524 1678,9474 1676,4706 1671,4286
|
Сетьнаволок | |||||
Цыпнаволок | |||||
Сетьнаволок |
Таблица 5.4.1
Таблица 5.4.2
Таблица 5.4.3
Государство
Морские пространства
Прим.
Порядок отсчета
Ширина, мили
Обеспечение навигационной безопасности плавания: сведения о рекомендованных путях по маршруту, о системах разделения движения, расписание работы радиостанций для получения навигационной, гидрометеорологической информации и факсимильных передач.
Таблица 5.5.1
Таблица 5.5.2
СРД
Части
СРД
Направление
Гарантированная глубина
13008
14000
12002
12003
91306
Подход к Кольскому заливу
100 м
Таблица 5.5.3
Таблица 5.5.4
Таблица 5.6.1
« Курсы, расстояния и время плавания »
№ курса | К° |
S, миль |
V, узлов |
Время плавания | Поворотные точки: название ориентира П, D или φ и λ | ||
На данном курсе | оперативное | Фактическое | |||||
1 | 19,5 | 0,55 | 6,0 | 00:06 | 00-00:00 | 10:00 | Абрам мыс П=353,0̊; Д=10,0кбт |
2 | 2,5 | 1,6 | 6,0 | 00:16 | 00-00:06 | 10:06 | Абрам мыс П=327,0˚; Д=5,6кбт |
3 | 4,9 | 2,1 | 6,0 | 00:21 | 00-00:22 | 10:22 | Анна-Корга П=278,0̊; Д=3,7кбт |
4 | 12,0 | 1,0 | 9,0 | 00:05 | 00-00:43 | 10:43 | Мишуково П=337,0˚; Д=6,5кбт |
5 | 67,0 | 1,5 | 9,0 | 00:06 | 00-00:47 | 10:47 | м. Пинагорий П=130,5̊; Д=3,0кбт |
6 | 74,0 | 4,4 | 9,0 | 00:33 | 00-01:03 | 11:03 | м. Мохнаткин П=85,0˚; Д=7,2кбт |
7 | 51,0 | 4,3 | 9,0 | 00:28 | 00-01:36 | 11:36 | м. Шавор П=88,0̊; Д=6,2кбт |
8 | 30,0 | 3,0 | 9,0 | 00:17 | 00-02:04 | 12:04 | о. Сальный П=288,0˚; Д=3,1кбт |
9 | 357,8 | 7,8 | 9,0 | 00:52 | 00-02:21 | 12:21 | о. Шуринов П=250,0̊; Д=12,0кбт |
10 | 33 | 2,55 | 9,0 | 00:16 | 00-03:13 | 13:13 | м. Летинский П=99,0˚; Д=10,5кбт |
11 | 48,5 | 16,3 | 11,0 | 01:28 | 00-03:29 | 13:29 | 69˚19,8' N 33˚35,4' E |
12 | 87,5 | 313,8 | 11,0 | 01-04:32 | 00-04:58 | 14:58 | 69˚30,6' N 34˚10,0' E |
13 | 112 | 112,1 | 11,0 | 10:12 | 01-09:29 | 19:29 | 69˚44,3' N 49˚06,2' E |
14 | 90,0 | 31,1 | 11,0 | 03:49 | 01-19:41 | 05:41 | Ходовариха П=210,0˚; Д=104кбт |
15 | 145,0 | 10,9 | 9,0 | 01:13 | 01-22:30 | 08:30 | Гуляевская кошка №3 Восточный П=170,0˚; Д=110кбт |
16 | 177 | 7,5 | 6,0 | 01:15 | 01-23:43 | 09:43 | Гуляевская кошка №3 Восточный П=96,0˚; Д=64кбт |
18 | 183,1 | 6,2 | 6,0 | 01:01 | 02-00:58 | 10:58 | Шведский П=183,1˚; Д=140кбт |
19 | - | - | - | - | 02-01:59 | 12:00 | - |
Таблица 5.7.1
Порт Нарьян-Мар
Номер порта – 62770, номер лоции – 1112
Координаты: широта 67̊ 39' N, долгота 53̊ 00' E
Номер карты – 18024
Величина гавани – очень малая
Тип гавани – речная естественная
Укрытие – удовлетворительное
Ограничение входа – лед, другие причалы
Ограничений по высоте судна нет
Глубины:
· Фарватер 4,9-6,1 м
· Якорное место 7,9-9,1 м
· Грузовой пирс 4,9-6,1 м
Величина прилива 0,6 м
Хорошо держащий грунт
Сообщение о прибытии
Обязательная лоцманская проводка
Наличие портовых буксиров
Карантин на разрешение на сообщение с берегом
Связь и сообщение: телефон, телеграф, радио, радиотелефон, воздушное, железнодорожное
Погрузочно-разгрузочные работы: причал, якорное место
Медицинское обслуживание
Удаление нечистот, грязного балласта
Краны: передвижные, плавучие
Грузоподъемность: 0-24 т, 25-29 т
Портовое обслуживание: портовые грузчики, электроэнергия
Снабжение:
· продовольствие
· вода
· жидкое топливо
· дизельное топливо
Ремонт судна – ограниченный
Сухой док – малый, слип отсутствует.
Приметные пункты.
Ориентирами при плавании по реке Печора являются: мысы Болванский Нос, Соколка, горы Мохнатая, Третья Сопка, высокий берег у залива Васильково, острова Климов, Филькин, Алексеевский, Логанец, Дюгайский, Эйхрев и мелкие острова.
Глубины и грунт.
Глубины на фарватере реки рукава Большая Печора непостоянны: здесь периодически производятся дноуглубительные работы. Осадка судов, идущих в порт Нарьян-Мар, лимитируется глубинами на баре и некоторых перекатах. Грунт в рукаве Большая Печора преимущественно песок, у его правого берега между мысом Болванский Нос и устьем речки Юшина, а также между передним знаком створа светящих знаков Ортинский (№8) (68̊ 00,7' N, 54̊ 01,5' E) и задним знаком створа Коряговский (№9) (67̊ 59,4' N, 53̊ 57,6' E) встречаются отдельные камни и каменистые гряды. Вблизи рыбацкого стана Пнёво (68̊ 43' N, 54̊ 15' E) лежит каменистая банка. Вдоль берегов рукава тянутся осыхающие подводные мели и отмели. Эти мели отмели ежегодно изменяют свои очертания и, постоянно перемещаясь, меняют направление фарватера.
Ветры. В районе реки Печора с октября до первой половины апреля наиболее часто наблюдаются южные и юго-западные ветры, а с июня до первой половины сентября – ветры северных направлений. Летом сильные ветры бывают реже, чем зимой. Наибольшая продолжительность штормовых ветров наблюдается зимой.
Колебания уровня в устье реки Печора обусловлены приливными и сгонно-нагонными явлениями. Средняя величина сизигийного прилива на баре реки достигает 0,8 м, вверх по реке она уменьшается. На колебания уровня воды в реке большое влияние оказывают ветры. При ветрах северных направлений нагон воды достигает 2 м, а при ветрах южных направлений наблюдается сгон воды на 0,5 м. На участке между островом Эйхрев и городом Нарьян-Мар часто при южных ветрах прилива совсем нет. Во время ледохода и половодья уровень воды в реке повышается в среднем на 4,8-5,4 м, а в некоторые годы на 6,5-7 м.
Течение на фарватере к E от островов Зеленые Муры (68̊ 21' N, 54̊ 25' E) идет на север с большой скоростью. В районе поворотного канала и к северу от него течение ослабевает, и направление его изменяется на восточное. Наиболее сильное течение на фарватере наблюдается на участке мыс Болванский Нос – острова Зеленые Муры. Скорость течения достигает здесь в период весеннего ледохода 2,5 узла. Во время прилива скорость течения обычно не превышает 0,5 уз, а во время отлива 1 уз. Сгонно-нагонные явления наблюдаются на участке от устья до селения Оксино.
Ледовый режим. Лед на реке в районе порта Нарьян-Мар держится с октября до начала июня, а в районе бара – с октября примерно до середины июня.
Средства навигационного оборудования. Фарватер, ведущий через бар реки Печора и далее до порта Нарьян-Мар, оборудован створами светящих и несветящих знаков и ограждается светящими и несветящими буями и вехами.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка в порт из порта Нарьян-Мар обязательна для всех судов, кроме судов Печорского речного пароходства. Плавание и перестановка судов на акватории порта без лоцмана допускаются как исключение с особого разрешения капитана порта. Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно и производится в порядке очередности прибытия судов в район светящего буя Лоцманский. Вне очереди осуществляется проводка пассажирских судов и линейных и грузовых судов.
Суда обслуживаются лоцманами, находящимися в ведении управления порта. Лоцмана встречают судно у светящего буя Лоцманский, в районе которого несет дежурство лоцманское судно.
Заявка на лоцманскую проводку подается капитану порта за 24 часа до прибытия судна к светящему бую Лоцманский с последующим уточнением времени прибытия к этому бую за 6 часов.
Таблица 6.1.1
Сведения о якорных местах
Пособие | Местоположение | Название | Глубина, м | Грунт | Примечания |
Лоция 1112
Лоция Баренцева моря. Часть 2. От реки Ворьема до пролива Карские ворота и западные берега острова Новая Земля.
ЯМ №8 к NW от селения Юшино
ЯМ №3 в оз. Качгорт
ЯМ №2 против пос. Сахалин
Таблица 6.1.2
Характер прилива
Дата
Полная вода
Малая вода
Причалы порта, фарватеры, рекомендованные курсы (лоция), запретные районы, режим плавания, территориальное море (территориальные воды), внутренний и внешний рейды, специальные сигналы, поднимаемые на постах, использование СУДС.
Таблица 6.2.1
Сведения о причалах порта
№ п.п. | Название, № причала | Назначение причала | Оборудование причала | Длина причала | Глубина у причала, м | Положение |
1 | Причал лесозавода | Реконструкция | Грузоподъемных средств нет | ... | 3,5 | В 3 кбт к NE от устья речки Курья (67̊ 39,4' N, 53̊ 02,4' E) |
2 | Причал №1 | Грузовые операции с речными судами | Краны грузоподъемностью 5-6 т | 100 | 3,6 | От точки 67̊ 38,8' N, 52̊ 59.7' E на ENE |
3 | Причал №2 | Грузовые операции с морскими судами и судами типа «река-море» | Краны грузоподъемностью 5-6 т | 100 | 5,5 | К ENE от причала №1 |
4 | Причал №3 | 100 | 5,5 | К ENE от причала №2 | ||
5 | Причал №4 | Грузовые операции с морскими судами и судами типа «река-море» | Краны грузоподъемностью 20 т, в спарке 40 т | 100 | 5,5 | К ENE от причала №3 |
Сведений о запретных и ограниченных для плавания районах порта прихода, бывших опасных от мин районах, рекомендованных курсах, системах разделения движения, системах управления движением судов не найдено.
Таблица 6.2.2
Государство
Морские пространства
Прим.
Порядок отсчета
Ширина, мили
Таблица 7.1.2
Расчет частоты определений (То) по этапам маршрута
Участки маршрута
Мд
Основные способы определения
Дополнительные способы определения
Раздел 8. План выполнения перехода ПСКР «Рассвет» по заданному маршруту «Мурманск – Нарьян-Мар» с 02.07.14 по 04.07.14 в соответствии с резолюцией ИМО А893(21) 25.11.99 г.
Таблица 8.1
План выполнения перехода ПСКР «Рассвет» по заданному маршруту
С 02.07.14 по 04.07.14
Этапы | Дата и время движения | Опасные участки на этапах маршрута | Ориентиры в узкостях, РНС, СНС, DGPS, РЛ – маяки ответчики | Основные способы определения Мд, Мо, Т | Дублирующие способы определения Мд, Мо, Т |
Выход из п. Мурманск, Кольский залив | 02.07.14 03 ч 29 мин | „ | Абрам мыс Анна-Корга Мишуково м. Пинагорий м. Мохнаткин м. Шавор о. Сальный о. Шуринов м. Летинский | РЛС М д =0,05 М о = 0,007 Т = 6 мин | Визуальный М д =0,05 М о = 0,0098 Т = 6 мин |
Баренцево море | 02.07.14 - 03.07.14 1 день 16 ч 12 мин | „ | Кильдинский-Северный | СНС М д =0,46 М о = 0,03 Т = 1 час 01 мин | Астроном. М д =0,46 М о = 0,34 Т = 21 мин |
Печорская губа и подходы к ней | 03.07.14 6 ч 19 мин | „ | Ходовариха Гуляевская кошка №3 м. Восточный м. Шведский | РЛС М д =0,05 М о = 0,007 Т = 6 мин | СНС М д =0,05 М о = 0,027 Т = 5 мин |
Раздел 11. Список литературы
1. Наставление по организации штурманской службы в департаменте береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, подразделениях береговой охраны пограничных органов и обеспечению навигационной безопасности плавания пограничных кораблей (катеров), пограничных патрульных судов (катеров), моторных лодок, выполняющих задачи в море, на реках, озерах и иных водных объектах (НОШС БО), утверждено приказом ФСБ России от 07.03.2013 г. № 129
2. Правила штурманской службы № 29 «Служба времени на корабле (ПШС № 29)»
3. Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. – М.: Моркнига, 2009. – 458 с.: ил.
4. Каманин В.И. Штурман флота, справочник по кораблевождению /В.И. Каманин, А.В. Лаврентьев, Р.А. Скубко/. – М.: Воениздат, 1986. – 539 с.
5. Лоция Баренцева моря Часть II
6. Радиотехнические средства технического оборудования Северного ледовитого океана.
7. Расписание факсимильных гидрометеорологических передач.
8. Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений радиостанциями Северного ледовитого океана.
9. Мореходные таблицы МТ-2000.
10. Морские навигационные карты по району плавания.
11. Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного ледовитого океана
12. Каталог карт и книг Северного ледовитого океана
13. Руководство по службе НАВТЕКС.
14. Порты мира. Краткий справочник.
15. Границы океанов и морей.
16. Системы судовых сообщений.
17. Режим плавания судов в Баренцева и Карского морей
18. Каталоги карт и книг. Северного ледовитого океана.
19. Извещения мореплавателям.
20. Пределы действий территориальной юрисдикции государств в Мировом океане (Краткий справочник).
21. Постановление по Мурманскому порту
ИНСТИТУТ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ ФСБ РОССИИ
Кафедра № 15 (Судовождение и технические средства навигации)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Навигация и лоция»
по специальности 180403 «Судовождение»
«ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА ПЕРЕХОДА КОРАБЛЯ (СУДНА)»
пояснительная записка
Исполнитель: курсант 401 учебной группы Иванов М.А.
Руководитель: капитан 2 ранга Грищенко А.А.
Дата получения задания:______________________
Дата окончания работы: ______________________
Дата защиты: ______________________
Оценка: ______________________
Анапа 2015
Введение
Курсовой проект на тему «Планирование маршрута перехода корабля (судна)» по дисциплине «Навигация и лоция» согласно учебному плану специальности 180403 «Судовождение» выполняется в VIII семестре обучения.
Курсовой проект призван углубить и закрепить у курсантов теоретические и практические знания и навыки по дисциплинам «Навигация и лоция», «Мореходная астрономия», «Технические средства судовождения», а также научить их применять эти знания при решении конкретных задач по навигационной проработке рейса корабля (судна), овладеть элементами научно-исследовательской и самостоятельной творческой работы с применением средств вычислительной техники.
Задачи курсового проекта:
– систематизировать, углубить, закрепить и проверить теоретические знания и практические умения, полученные при изучении специальных дисциплин цикла «Судовождение»;
– закрепить и проверить практические навыки курсантов в работе с навигационными картами и пособиями (отечественными и иностранными);
– закрепить и проверить знание Правил корректуры морских карт и руководств для плавания, методики выполнения корректуры карт и пособий;
– развить практические навыки работы с нормативными и руководящими документами и материалами по организации обеспечения безопасности мореплавания, а также со справочной и специальной литературой;
– научить курсантов самостоятельно прорабатывать переход корабля (судна) между заданными портами в условиях современного судоходства с учетом различных условий плавания;
– отработать практическую методику расчета точности счислимого места и дискретности обсерваций;
– отработать практическую методику навигационной проработки перехода в соответствии с действующими национальными и международными требованиями и процедурами.
Цели курсового проектирования:
– знакомство с системой карт, навигационных пособий и руководств, справочных изданий, таблиц, атласов, используемых в практике работы судоводителей на кораблях и судах береговой охраны;
– отработка методики работы с картами и пособиями, методики поиска и анализа необходимой информации, включая поиск рекомендаций по выбору маршрута заданного перехода;
– выполнение элементарных расчетов предстоящего перехода (расстояние между портами, время перехода, ЕТА с учетом перевода часов, и т.п.);
– отработка методики расчета точности счислимого места и дискретности обсерваций;
– закрепление знаний и навыков, полученных в курсе учебных дисциплин «Навигация и лоция», «Мореходная астрономия», «Технические средства судовождения»;
– привитие курсантам навыков самостоятельной работы по заданной проблеме, создание условий для творческого самовыражения личности.
Содержание
1. | Справочные данные по кораблю | 5-6 |
1.1. | Тактико-технические данные по кораблю | 7-9 |
1.2. | Состав навигационного оборудования корабля | 10 |
1.3. | Точностные характеристики технических средств навигации | 10-11 |
2. | Комплектование карт, руководств и пособий на переход. Порядок получения навигационной информации и информации по безопасности мореплавания | 12-16 |
2.2. | Система оперативной навигационной информации по маршруту перехода | 17-19 |
3. | Выбор маршрута плавания и предварительный расчет расстояния до порта (пункта) назначения | 20 |
4. | Штурманская справка по порту (пункту) отхода | 21-26 |
5. | Штурманская справка на переход | 27-42 |
6. | Штурманская справка по порту прихода | 42-48 |
7. | Оценка обеспечения навигационной безопасности плавания | 49 |
8. | План выполнения перехода корабля | 50 |
9. | Служба времени | 51 |
10. | Доклад командира БЧ-1 решения на кораблевождение | 52-56 |
11. | Литература | 57-58 |
12. | Приложения |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 972.