Выбор карт, соответствующих трем группам стадий Большого Круга Мандалы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

 

а) стадии с 1 по 4

 

1 измерение

2 измерение

3 измерение

N % N % N %
Отсутствие выбора 6 6 5 4 2 1 1 7 2 5   2 1
1-2 места 5 0 4 1 9 4 7 8 9 2 7 5
3-4 места 6 5 3 5 5 4

b) Стадии с 5 по 8

 

1 измерение

2 измерение

3 измерение

N % N % N %
Отсутствие выбора 7 7 6 3 2 5 2 1   2 4 1 5  
1-2 места 4 1 3 4 9 2      7 5 1 02 6 4  
3-4 места 4 3 5 4 3 4 2 1

с) Стадии 9-12

 

1 измерение

2 измерение

3 измерение

N % N % N %
Отсутствие выбора 6 5 7 6 2 6 1 6
1-2 места 9 7 8 1        9 5 7 8 9 0 5 6
3-4 места 1 7 1 4 2 0 1 6 4 4 2 8

 

       - 128 -

1. Стадии с 1 по 4 включительно указывают на переработку мате­риала на уровне бессознательного, опыт рождения, развития и психо­аналитического самоопределения;

2. Стадии с 5 по 8 включительно указывают на переработку мате­риала на уровне сознания, опыт сознательной деятельности и самоак­туализации;

3. Стадии с 9 по 12 включительно указывают на переработку мате­риала как на сознательном, так и на бессознательном уровнях, процес­сы психологических изменений, трансформации и фрагментации, эк­статические переживания.

Данные тестирования с использованием карточного теста мандалы, полученные в разные моменты времени, представлены в таблице 4. Наибольшего внимания заслуживает тот факт, что респонденты чаще всего отдавали предпочтение картам, соответствующим стадиям с 5 по 8 и с 9 по 12, и гораздо реже — картам, соответствующим стадиям с 1 по 4. Наиболее «популярными» были стадии с 9 по 12, часто связанные с «измененными состояниями сознания» и опытом психологической трансформации.

В таблице 5 представлена связь между выбором карт, соответ­ствующих разным стадиям Большого Круга Мандалы и заявленны­ми респондентами эффектами исцеления в разные моменты иссле­дования. Заявившие о значительных положительных изменениях в своем состоянии респонденты значительно чаще стали выбирать карты, соответствующие стадиям с 5 по 8 и с 9 по 12. Те же, кто констатировали отсутствие эффектов исцеления, выбирали эти кар­ты примерно с той же самой частотой, независимо от момента тес­тирования. Изменения в частоте выбор карт, соответствующих ста­диям с 1 по 4, у тех, кто отметил эффект исцеления, и тех, кто его отрицал, были сходными.

В таблице 6 представлен выбор разных цветов при тестировании с использованием карточного теста мандалы. Цвета имеют условные обозначения в зависимости от их интенсивности и связаны с различными группами описанных выше стадий. Мы разделили цвета на три основные группы по степени их интенсивности; каждая группа имеет свое психологическое содержание:

1) темные оттенки — отражающие переработку материала на уров­не бессознательного;

- 129 -

Таблица 5

Изменения в выборе карт во времени у лиц, отметивших эффект исцеления, и тех, кто его отрицал

 

 

 

 

а) стадии с 1 по 4

Неисцелившиеся

Исцелившиеся

 
N % N %  
Более редкий выбор 4 2 0 2 1 2 1   xy2
Нет изменений выбора 8 4 0 2 0 2 0       3,8
Более частый выбор 8 4 0 5 8 5 9 (N.S.)

b) стадии с 5 по 8

Неисцелившиеся

Исцелившиеся

 
N % N %  
Более редкий выбор 6 3 0 1 5 1 5 xy2
Нет изменений выбора 9 4 5 1 8 1 8  
Более частый выбор 5 2 5   6 6 6 7  

с) стадии с 9 по 12

Не исцелившиеся

Исцелившиеся

 
N % N %  
Более редкий выбор 7 3 7   2 9   3 0 xy2
Нет изменений выбора 8 4 3 1 7 1 7 8,2 4**
Более частый выбор 4 2 1 5 2 5 3  

 

2) средние по интенсивности оттенки — отражающие переработ­ку материала на уровне сознания;   

3) светлые оттенки — отражающие переработку материала на уров­не как сознания, так и бессознательного, а также опыт психологичес­кой трансформации.

       - 130 -

Как видно из таблицы 6, общее распределение цветов указывает на то, что большинство респондентов избегают темных оттенков, отда­вая предпочтение средним по интенсивности и светлым оттенкам. Вы­бор цветов, таким образом, аналогичен выбору карт, соответствующих разным стадиям.

Таблица 6

Дата: 2019-02-02, просмотров: 210.