Этот тормоз содержит электрогидравлический толкатель, в котором перемещение исполнительного органа ( штока ) происходит под давлением масла.
В судовых электроприводах применяются электрогидравлические толкатели серии
ТГ ( рис. 9.62 ).
Рис. 9.62. Электрогидравлический толкатель:
1 – асинхронный двигатель; 2 – корпус толкателя; 3 – поршень; 4 – цилиндр; 5 –
- верхняя крышка; 6 – промежуточная крышка; 7 – шток; 8 – каналы в корпусе толкателя; 9 – центробежный насос; 10 – клеммная колодка двигателя; 11 – кабельная воронка
В нижней части толкателя находится асинхронный двигатель 1 с короткозамкну-
тым ротором, погруженный в трансформаторное масло. Выводы обмотки статора двигате-
ля подключены изнутри к клеммной колодке 10, а питание к ней подводится через кабель
ную воронку 11.
К верхнему фланца двигателя прикреплен толкатель 2, корпус которого заполнен-
ный маслом. В нижней части корпуса расположено колесо 9 центробежного насоса, закреп
ленное на валу двигателя.
В корпус толкателя встроен цилиндр 4, внутри которого находится поршень 3 со
штоком 7. Верхний конец штока имеет квадратную головку, при помощи которой шток связан с приводом колодочного тормоза ( привод показан на рис. 9.81 ).
Сверху цилиндр закрыт промежуточной крышкой 6, на которую опирается цилинд
рическая головка 5. Крышка 6 имеет отверстия, через которые цилиндр 4 сообщается с вертикальными боковыми каналами 8.
Цилиндр 4, каналы 8 и нижняя часть корпуса толкателя заполнены трансформатор-
ным маслом марки АМГ-10.
В исходном состоянии на шток 7 со стороны пружины колодочного тормоза дейст-
вует сила, направленная сверху вниз. Поэтому шток 7 и поршень 3 занимают положение, изображенное на рисунке.
При включении асинхронного двигателя центробежный насос 9 начинает вращать
ся и нагнетает масло под поршень 3. Поршень со штоком за счет избыточного давления перемещаются вверх. Масло, находящееся над поршнем, вытесняется через отверстия в крышке 6 в каналы 8 и далее засасывается под центробежное колесо насоса.
В результате поршень и шток поднимаются в крайнее верхнее положение и останав
ливается. Перемещение штока приводит к перемещению колодок тормоза и освобожде-
нию тормозного барабана.
В дальнейшем, при работе насоса давление масла на поршень не изменяется вслед-
ствие перепуска масла из верхней части цилиндра в нижнюю часть корпуса толкателя.
При отключении электродвигателя насос останавливается, а поршень со штоком опустятся вниз по действием пружин колодочного тормоза и собственного веса. При этом масло из полости над поршнем перетекает в полость под ним.
Рассмотренное устройство не позволяет регулировать время подъема и величину перемещения штока, что может понадобиться, например, вследствие стирания тормозных накладок на колодках. При необходимости такого регулирования толкатель дополняют дроссельным клапаном, ход и положение которого можно регулировать.
Электрогидравлические толкатели применяются в колодочных тормозах с электро-
гидравлическим толкателем ( рис. 9.63 ).
Рис. 9.63. Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем:
1 – тормозной шкив; 2 – колодки; 3 – рычаги; 4 – шток толкателя; 5 – пружина.
При включении электродвигателя насоса толкателя шток 4 перемещается вверх и поворачивает Г-образный рычаг. В результате этого пружина 5 сжимается и освобождает колодки, двигатель растормаживается.
Как следует из приведенного выше описания принципа действия толкателя ( рис.
9.80 ), растормаживание и затормаживание колодок происходит не сразу, а постепенно, что обеспечивает плавность движения колодок. Поэтому толкатели особенно часто приме
няют в механизмах поворота башни крана, чтобы избежать раскачки груза, которая неиз
бежно возникает при резком растормаживании или затормаживании башни.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 353.