Пожарная безопасность обеспечивается соблюдением ПТЭ СТС и правил техники безопасности.
Температура отдельных частей электрооборудования и оболочек кабелей и прово-
дов не должна превышать допустимую классом изоляции.
Необходим систематический контроль состояния сопротивления изоляции электро
оборудования и электрических сетей.
Категорически запрещается использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости для протирания коллектора, щеток и других частей электрических машин, нахо-
дящихся под напряжением.
В коммутационно-защитных аппаратах должны быть исправные дугогасительные устройства.
Токи уставок расцепителей АВ и плавких вставок должны соответствовать расчет-
ному току нагрузки.
В аккумуляторных помещениях нельзя пользоваться открытым огнем, в них следу-
ет применять светильники взрывобезопасного исполнения с вынесенными наружу выклю-
чателями. Включают вентилятор до начала заряда АБ и выключают спустя некоторое время после окончания заряда, что позволяет избежать образования взрывоопасной смеси выделенных при заряде газов и воздуха.
Необходимо тщательно проверять состояние опрессовки, пропайки кабельных нако
нечников и плотность их закрепления на контактных шпильках.
Следствием неплотной опрессовки или некачественной пропайки является плохой контакт между жилой и наконечником. В таких местах резко увеличивается переходное сопротивление и количество выделяемой в нем теплоты, что может привести к пожару электрооборудования.
На нефтеналивных судах, помимо обычных защитных заземлений, применяют за-
земление корпуса судна, т. е. электрическое соединение корпуса с заземлением на берегу или с корпусом другого судна.
После постановки судна к причалу заземляющий кабель подают на берег и надежно соединяют с береговым трубопроводом. Затем включают рубильник в цепи заземляющего кабеля, тем самым уравнивая потенциалы корпуса судна и берегового трубопровода.
Отключают заземляющий кабель в обратном порядке.
Таким образом, соединение и рассоединение трубопроводов проводятся при зазем
ленном корпусе судна, что позволяет избежать искрообразования между фланцами обоих трубопроводов в момент их касания или разделения вследствие разности потенциалов берегового трубопровода и корпуса судна.
Контрольные вопросы
1. В чем заключаются достоинства и недостатки радиальной, магистральной и смешанной систем распределения электроэнергии?
2. Чем отличаются судовые кабели от проводов?
3. Почему для защиты АД предпочтительнее применять АВ, а не предохранители?
4. Назовите общие требования к защитным устройствам.
5. Каким образом обеспечивается избирательность защиты электрических сетей по времени и току?
6. Как влияют на сопротивление изоляции судовой сети длина кабельных трасс и количество включенных приемников электроэнергии?
7. Почему стрелка мегаомметра типа М1101 отклоняется в разные стороны при из
мерении R на диапазонах "кОм" и "МОм"?
8. Каким образом исключается влияние исполнительной части блока БКИ-2 на результат контроля сопротивления изоляции?
9. Каковы основные особенности автоматической системы диагностирования изоляции?
10. Перечислите методы сушки электрических машин. В чем особенность каждого из них?
10. Каким образом подавляются высокочастотные помехи радиоприему при заземлении оболочек кабелей?
11. Перечислите основные меры электро- и пожаробезопасности при обслуживании электрических сетей.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕ-
ТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
Системы управления СЭЭС
Дата: 2019-02-02, просмотров: 273.