Пожарная безопасность при обслуживании электрических сетей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пожарная безопасность обеспечивается соблюдением ПТЭ СТС и правил техники безопасности.

Температура отдельных частей электрооборудования и оболочек кабелей и прово-

дов не должна превышать допустимую классом изоляции.

Необходим систематиче­ский контроль состояния сопротивления изоляции электро

оборудова­ния и электрических сетей.

Категорически запрещается использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости для протирания коллектора, щеток и других частей электрических машин, нахо-

дящих­ся под напряжением.

В коммутационно-защитных аппаратах должны быть исправные дугогасительные устройства.

Токи уставок расцепителей АВ и плавких вставок должны соответствовать расчет-

ному току нагрузки.

В аккумуляторных помещениях нельзя пользоваться открытым огнем, в них следу-

ет применять светильники взрывобезопасного исполнения с вынесенными наружу выклю-

чателями. Включают венти­лятор до начала заряда АБ и выключают спустя некоторое время после окончания заряда, что позволяет избежать образования взрывоопас­ной смеси выделенных при заряде газов и воздуха.

       Необходимо тщательно проверять состояние опрессовки, пропайки кабельных нако

нечников и плотность их закрепления на контактных шпильках.

Следствием неплотной опрессовки или некачественной пропайки является плохой контакт между жилой и наконечником. В таких местах резко увеличивается переходное сопротивление и коли­чество выделяемой в нем теплоты, что может привести к пожару электрооборудования.

На нефтеналивных судах, помимо обычных защитных заземлений, применяют за-

земление корпуса судна, т. е. электрическое соединение корпуса с заземлением на берегу или с корпусом другого судна.

После постановки судна к причалу заземляющий кабель подают на берег и надежно соединяют с береговым трубопроводом. Затем включают рубильник в цепи заземляющего кабеля, тем самым уравнивая потен­циалы корпуса судна и берегового трубопровода.

Отключают зазем­ляющий кабель в обратном порядке.

Таким образом, соединение и рассоединение трубопроводов проводятся при зазем

ленном корпусе судна, что позволяет избежать искрообразования между фланцами обоих трубопроводов в момент их касания или разделения вследствие разности потенциалов берегового трубопровода и корпуса судна.

Контрольные вопросы

1. В чем заключаются достоинства и недостатки радиальной, магистральной и смешан­ной систем распределения электроэнергии?

2. Чем отличаются судовые кабели от проводов?

3. Почему для защиты АД предпочтительнее применять АВ, а не предохранители?

4. Назовите общие требования к защитным устройствам.

5. Каким образом обеспечивается избирательность защиты электрических сетей по времени и току?

6. Как влияют на сопротивление изоляции судовой сети длина кабельных трасс и количество включенных приемников электроэнергии?

7. Почему стрелка мегаомметра типа М1101 отклоняется в разные стороны при из

мере­нии R  на диапазонах "кОм" и "МОм"?

8. Каким образом исключается влияние исполнительной части блока БКИ-2 на резуль­тат контроля сопротивления изоляции?

9. Каковы основные особенности автоматической системы диагностирования изоля­ции?

10. Перечислите методы сушки электрических машин. В чем особенность каждого из них?

10. Каким образом подавляются высокочастотные помехи радиоприему при заземле­нии оболочек кабелей?

11. Перечислите основные меры электро- и пожаробезопасности при обслуживании электрических сетей.

АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕ-

ТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

Системы управления СЭЭС

Дата: 2019-02-02, просмотров: 224.