Автоматическая система диагностирования изоляции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разработанная в последнее время система диагностирования изоляции сводит к ми

нимуму время поиска поврежденного участка или элемента электрической сети. В состав системы входят 4 блока (рис. 6.13).

 

 

Рис. 6.13. Структурная схема автоматической системы диагностиро­вания изоляции СЭЭС

 

Функ­циональный блок БФ совмещает функции источника питания остальных бло-

ков системы и блока формирования контрольных напряжений с последующей выдачей их в судовую сеть и на обесточенные элементы СЭЭС. Кроме того, это блок выдает в измери

тельный блок БИ напряже­ния, пропорциональные токам утечки всей СЭЭС и ее отдель-

ных элементов.

В блоке БИ указанные напряжения преобразовываются и измеряются. С выхода этого блока напряжения, пропорциональные активным сопротивлениям изоляции всей СЭЭС и ее отдельных эле­ментов, поступают на вход контролирующего блока БК, в кото-

ром сравниваются с напряжениями уставок.

При снижении сопротивления изоляции до недопустимого уровня блок БК разреша

ет работу выход­ного блока БВ.

 Последний включает сигнализацию, указывает номер элемента СЭЭС с дефектом изоляции и регистрирует результаты конт­роля.

Описанная система позволяет автоматизировать отключение элементов СЭЭС с по

ниженной изоляцией и одновременное включение резервных. Ее применение в качестве подсистемы управления СЭЭС дает возможность практически бесперебойно снабжать электроэнер­гией СТС, и в первую очередь средства, обеспечивающие безопасность плавания.

           

Сушка электрических машин

Основные сведения

Электрические машины подвергаются сушке после пропитки и в том случае, если они были залиты пресной водой или отсырели.

Перед сушкой машину необ­ходимо тщательно очистить и продуть воз­духом. Очень отсыревшие или обильно зали­тые пресной водой машины следует вначале сушить мето-

дом внешнего нагревания ( cм. ниже, п. 28 «Сушка внешним нагреванием» )

Электри­ческим током следует сушить только те ма­шины, в которых сопротивление изоляции составляет не менее 0,01 МОм (если оно мень­ше, может произойти пробой изо-

ляции). При сушке током корпус машины должен быть надежно заземлен.

При низком сопротивлении изоляции осо­бую опасность представляет сушка посто-

ян­ным током, так как при этом наблюдается явление электролиза.

При любых способах сушки нагревание не должно производиться быстро во избе-

жание местных перегревов, вызывающих механические напряжения в изоляции, интенсив

ное парообразование, повышение давления внутри изоляции и уско­ренное ее старение.

Типовые кривые изменения сопротивления изоляции и температуры во время сушки показаны на рис. 6.14.

 

       Рис. 6.14. Кривые изменения сопротивления изоляции ( 1 ) и температуры ( 2 )

при сушке обмоток

 

Сопротивление изоляции обмоток элек­трических машин снижается в начальный пе­риод сушки, а в дальнейшем возрастает и ста­новится постоянным. Сушку прекращают после того, как сопротивление изоляции при постоянной температуре будет практически неизменным в течение 2 - 3 ч. В исключитель­ных случаях сушка машины может быть прекращена, когда сопротивление изоляции достигло значения 0,5 МОм.

Отсыревшие машины после сушки реко­мендуется пропитать электроизоляционны-

ми лаками и покрыть эмалью.

Сушку после про­питки и покрытия осуществляют в соответст­вии с температурны-

ми режимами, указанными для данных лаков и эмалей.

При длительной сушке электрических машин температура шарикоподшипников не должна превышать 80 "С.

Не разрешается форсировать сушку пре­вышением наибольших допустимых темпе

ра­тур или более быстрым повышением темпера­туры в начале сушки. В начале сушки тем

пературу и сопротивление изоляции измеряют через каждые 15 - 30 мин, а после достиже

ния установившейся темпера­туры - через 1 ч.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 263.