Разработанная в последнее время система диагностирования изоляции сводит к ми
нимуму время поиска поврежденного участка или элемента электрической сети. В состав системы входят 4 блока (рис. 6.13).
Рис. 6.13. Структурная схема автоматической системы диагностирования изоляции СЭЭС
Функциональный блок БФ совмещает функции источника питания остальных бло-
ков системы и блока формирования контрольных напряжений с последующей выдачей их в судовую сеть и на обесточенные элементы СЭЭС. Кроме того, это блок выдает в измери
тельный блок БИ напряжения, пропорциональные токам утечки всей СЭЭС и ее отдель-
ных элементов.
В блоке БИ указанные напряжения преобразовываются и измеряются. С выхода этого блока напряжения, пропорциональные активным сопротивлениям изоляции всей СЭЭС и ее отдельных элементов, поступают на вход контролирующего блока БК, в кото-
ром сравниваются с напряжениями уставок.
При снижении сопротивления изоляции до недопустимого уровня блок БК разреша
ет работу выходного блока БВ.
Последний включает сигнализацию, указывает номер элемента СЭЭС с дефектом изоляции и регистрирует результаты контроля.
Описанная система позволяет автоматизировать отключение элементов СЭЭС с по
ниженной изоляцией и одновременное включение резервных. Ее применение в качестве подсистемы управления СЭЭС дает возможность практически бесперебойно снабжать электроэнергией СТС, и в первую очередь средства, обеспечивающие безопасность плавания.
Сушка электрических машин
Основные сведения
Электрические машины подвергаются сушке после пропитки и в том случае, если они были залиты пресной водой или отсырели.
Перед сушкой машину необходимо тщательно очистить и продуть воздухом. Очень отсыревшие или обильно залитые пресной водой машины следует вначале сушить мето-
дом внешнего нагревания ( cм. ниже, п. 28 «Сушка внешним нагреванием» )
Электрическим током следует сушить только те машины, в которых сопротивление изоляции составляет не менее 0,01 МОм (если оно меньше, может произойти пробой изо-
ляции). При сушке током корпус машины должен быть надежно заземлен.
При низком сопротивлении изоляции особую опасность представляет сушка посто-
янным током, так как при этом наблюдается явление электролиза.
При любых способах сушки нагревание не должно производиться быстро во избе-
жание местных перегревов, вызывающих механические напряжения в изоляции, интенсив
ное парообразование, повышение давления внутри изоляции и ускоренное ее старение.
Типовые кривые изменения сопротивления изоляции и температуры во время сушки показаны на рис. 6.14.
Рис. 6.14. Кривые изменения сопротивления изоляции ( 1 ) и температуры ( 2 )
при сушке обмоток
Сопротивление изоляции обмоток электрических машин снижается в начальный период сушки, а в дальнейшем возрастает и становится постоянным. Сушку прекращают после того, как сопротивление изоляции при постоянной температуре будет практически неизменным в течение 2 - 3 ч. В исключительных случаях сушка машины может быть прекращена, когда сопротивление изоляции достигло значения 0,5 МОм.
Отсыревшие машины после сушки рекомендуется пропитать электроизоляционны-
ми лаками и покрыть эмалью.
Сушку после пропитки и покрытия осуществляют в соответствии с температурны-
ми режимами, указанными для данных лаков и эмалей.
При длительной сушке электрических машин температура шарикоподшипников не должна превышать 80 "С.
Не разрешается форсировать сушку превышением наибольших допустимых темпе
ратур или более быстрым повышением температуры в начале сушки. В начале сушки тем
пературу и сопротивление изоляции измеряют через каждые 15 - 30 мин, а после достиже
ния установившейся температуры - через 1 ч.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 308.