Скоростные характеристики АРЧ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К скоростным характеристикам АРЧ относятся внешние и частичные ( ограничи

тельные ).

       Внешней характеристикой называется зависимость мощности ДВС N от частоты

вращения вала n при подаче топлива, соответствующей номинальной мощности дизеля.

На рис. 3.1, а при частоте вращения n = n ( т.е. при n = 100% ) мощность дизеля N = 100%.

       При уменьшении частоты вращения ( но неизменной подаче топлива ) мощность ди

зеля уменьшается. На рис. 3.1, а при работе дизеля на внешней характеристике 1 и умень-

шении частоты вращения до минимально допустимого значения n = 25% n  мощ-

ность дизеля N ≈ 45%.

Поскольку работа двигателя по внешней характеристике сопровождается дымным выпуском, высоким расходом топлива, высокой температурой выпускных газов и наруше-

нием теплового равновесия дваигателя, в эксплуатации работа на внешней предельной ха-

рактеристике или даже на отдельных точках этой характеристики не допускается

       Частичной характеристикой называется зависимость мощности ДВС N от частоты

вращения вала n при подаче топлива, соответствующей меньшим номинальной значениям мощности дизеля.

       Частичная характеристика лежит ниже внешней и определяет верхний предел поля

допустимых наибольших мощностей при длительной работе двигателя и без дымления.

Обычно параметры внешних и частичных характеристик выражают в процентах ( рис. 3.2, 3.3 ) или относительных единицах.

Поле возможных режимов работы ДВС совместно с ге­нератором электрической энергии (рис. 3.2 ) расположено в интерва­ле n'—n'' допустимого отклонения частоты вра-

щения генератора от номинального значения ( на рис. 3.2 заштриховано).

                   Рис.3.2. Характеристики ДВС, Рис. 3.3. Совмещенные характе-

работающего совместно с         ристики ДВС и генератора:

                   генератором: 1 – внешняя          1 – внешняя ДВС; 2 - частичная

                   ( при номинальной мощно-                   ДВС; 3, 4 – нагрузочные гене-

сти ); 2, 3 – частичные               ратора при уменьшении нагрузки

                                                     ( 3 ) и номинальной нагрузке ( 4 )

           

Из рис. 3.2 видно, что при уменьшении электрической нагрузки до значения N 2

или N3 двигатель должен перейти на частичные внешние характеристики 2 или 3, для чего надо уменьшить подачу топлива..

Для оценки работы двигателя с генератором обычно рассмат­ривают их совмещен-

ные характеристики (рис. 3.3 ).

Если принять, что точка А пересечения внешней характеристики 1 ДВС и нагру­зоч

ной характеристики 4 генератора представляет номинальный режим работы, a Δn – допу-

стимое изменение частоты вращения, то очевидно, что даже незначительное уменьшение нагрузки гене­ратора (характеристика 3) повлечет за собой изменение частоты вращения, выходящее за намеченную границу (новый режим рабо­ты устанавливается в точке В).

Для обеспечения заданного диа­пазона частоты вращения нужно при новой нагруз-

ке генератора перейти на новую частичную характеристику 2 двигателя, тогда новый ре-

жим работы установится в точке С.

       Для перехода на частичную характеристику 2 при незначитель­ном уменьшении на-

грузки и увеличении частоты вращения следует воздействовать на рейку топливных насо-

сов в сторону уменьшения подачи, а при увеличении нагрузки на генератор и понижении ча­стоты вращения — в сторону увеличения подачи топлива.

Для этой цели на приводной двигатель, работающий совместно с генератором, уста

навливают регулятор, который может поддерживать один скоростной режим в пределах допустимого изменения частоты враще­ния Δn.

Дизель-генератор и регулятор частоты вращения образуют замкнутую систему авто

матического регулирования, которая обеспе­чивает автоматическое поддержание частоты вращения коленчатого вала двигателя с заданной степенью точности.

По классификационным признакам и назначению существуют различные типы регуляторов (табл. 3.1).

Классификация АРЧ

В настоящее время принята следующая классификация АРЧ  ( таблица 3.1.).

 

Таблица 3.1.

Классификация регуляторов частоты вращений вала приводных двигателей ГА

Тип регулятора Выполняемые функции

                             По назначению и режимности работы

Однорежимный Поддерживает один скоростной режим
Двухрежимный   Поддерживает два скоростных режима ( минимально устойчивой и номинальной частоты вращения )
Всережимный   Поддерживает любой скоростной заданный режим двигателя ( выше минимально устойчивой частоты вращения )
Предельный Включается в работу только в случае превышения номинальной частоты вращения

                             По типу измерительной части регулятора

Механический   Входной сигнал ( частота вращения ) преобразуется измерите- лем регулятора в механическое перемещение
Гидравлический   Входной сигнал ( частота вращения ) преобразуется в энергию давления масла
Электрический Входной сигнал ( частота вращения ) преобразуется в электри- ческую величину ( напряжение или ток ) и механическое пере мещение

        По способу воздействия измерительного устройства на регулирующий орган

Прямого действия   Перемещение рейки ТНВД происходит только за счет энергии, сообщаемой ей измерительной частью регулятора
Непрямого действия Выходной сигнал измерительной части регулятора передается на топливную рейку усиленным ( через усилитель )

                              По количеству входных сигналов

Одноимпульсные   Работает по отклонению только одной величины ( частоты вращения )
Двухимпульсные Работает по отклонению двух величин ( частоты вращения и Активной нагрузки генератора )

                             По виду регуляторной характеристики

Астатический   Поддерживает частоту вращения постоянной при любых нагруз ках
Статический   Поддерживает частоту вращения коленчатого вала дизеля в установленных пределах Δn при изменении нагрузки
Комбинированный В зависимости от настройки может работать как по статиче- ской, так и по астатической характеристике

                           По осуществляемому закону регулирования

Интегральный ( И - регулятор ) Отклонение частоты вращения влияет только на скорость пере- мещения рейки ТНВД
Пропорциональный ( П – регулятор ) Отклонение частоты вращения влияет только на величину пере мещения рейки топливных насосов
Пропорционально-интегральный ( ПИ- регулятор ) Отклонение частоты вращения влияет на величину и скорость перемещения рейки топливных насосов  

                           По типу обратных связей

С жесткой обратной связью Осуществляет пропорциональный закон регулирования ( П – ре гулятор ). Регуляторная характеристика статическая
С гибкой обратной связью Осуществляет пропорционально-интегральный закон регулиро- вания ( ПИ – регулятор ), Регуляторная характеристика астати- ческая.

 

Применение разных типов АРЧ

Применение того или иного вида АРЧ зависит от условий работы ГА ( одиночная, параллельная работа ) и от требований, предъявляемых к точности регулирования частоты вращения ГА.

Например, АРЧ, обеспечивающие работу приводных двигателей ГА по астатиче-

ским характеристикам, применяют только при одиночной работе ГА и называют астати-

ческими. Такие регуляторы называют также интегральными, или регуляторами И-типа. У них отклонение частоты вращения влияет только на скорость перемещения рейки ТНВД.

 АРЧ, предназначенные для обеспечения параллельной работы ГА, должны рабо-

тать только по статическим характеристикам. Для статической характеристики δ > 0, т. е. частота вращения ПД уменьшается с увеличением нагрузки генератора (см. рис. 2.1, характе­ристика 2).. Такие регуляторы называют статическими а также пропорциональны

ми или регуляторами П-типа. У них отклонение частоты вращения влияет только на вели-

чину перемещения рейки топливных насосов

Регуляторы, обеспечивающие работу ПД по астатической и стати­ческой характери-

стикам, называют универсально-статическими. Такие регуляторы называют также пропор

ционально-интегральными или регуляторами ПИ-типа. У них отклонение частоты враще-

ния влияет как на величину, так и на скорость перемещения рейки топливных насосов.

В зависимости от изменяемых величин различают АРЧ одно- и двухимпульсные. Одноимпульсные АРЧ изменяют подачу топлива при изменении частоты и потому

снабжаются центробежными (частоты вращения вала) или электрическими (частоты тока) датчиками.

       Двухимпульсные АРЧ дополнительно снабжены датчиком активного тока, поэтому у них подача топлива зависит как от частоты вращения ( тока ), так и от активной нагруз-

ки. Точность стабилизации частоты вращения у них лучше, чем у одноимпульсных, но при этом усложняется схема управления АРЧ.

В зависимости  от  наличия усиления различают АРЧ прямого и непрямого дейст-

вия. В АРЧ прямого действия датчик часто­ты вращения воздействует на регулирующий орган непосредственно, а в АРЧ непрямого действия - через усилитель (сервомотор).

       АРЧ  прямого действия  применяются для ГА небольшой мощности. На большинст

ве современных судов применяются двухимпульсные ГА.

       Более подробная классификация АРЧ приведена в таблице 3.1.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 306.