Те хническое обслуживание и ремонт судовых генераторов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Те хническое обслуживание судовых генераторов

Целью ТО является обеспечение исправного технического состояния ГА и длитель-

ное поддержание их эксплуатационных характеристик на заданном уровне.

Объем,  характера и сроков проведения работ устанавливают Правила технической эксплуатации морских и речных судов Украины, часть 6 «Электрооборудование».

В соответствии с упомянутыми ПТЭ, различают три вида технического обслужива-

ния электрических машин, в том числе и генераторов:

1. ТО: без разборки (ТО № 1);

2. ТО с частичной разборкой (ТО № 2);

3. ТО с полной разборкой (ТО № 3).

При ТО № 1 необходимо: вскрыть смотровые и вентиляционные отверстия; осмот-

реть контактные кольца (коллекторы), щеточный аппарат и обмотки статора и ротора (якоря); затянуть доступные контактные и крепежные соединения; очистить доступные места и фильтры от загрязнений, продуть генератор сжатым воздухом давле­нием не более 0,2 МПа.

При ТО № 2 необходимо выполнить работы в объеме, предусмотрен­ном ТО № 1, и дополнительно: вскрыть и очистить коробку выводов; протереть доступные места ветошью, смоченной в рекомендованном моющем средстве; при необходимости изменить полярность колец СГ; при необходимости просушить обмотки и покрыть изношенные места изоляции эмалью; осмотреть подшипники и их смазку, при необходи­мости добавить смазку того же сорта.

При ТО № 3 необходимо выполнить работы в объеме ТО № 1 и ТО № 2, а также дополнительно: промыть обмотки статора и ротора (яко­ря); отремонтировать поврежден

ные места изоляции обмоток, пропи­тать их лаком и покрыть эмалью, после чего просу-

шить; при необходи­мости проточить и отшлифовать контактные кольца (коллекторы); про

верить динамометром значение нажатия на щетки, при необходи­мости отремонтировать щеточный аппарат; заменить смазку в подшип­никах; при необходимости окрасить внут-

ренние и наружные поверх­ности статора и ротора; проверить сопротивление изоляции обмоток по отношению к корпусу и между собой.

После выполнения каждого вида ТО необходимо проверить гене­ратор в режиме холостого хода в течение 1 ч. При этом следует контро­лировать: напряжение генератора, биение колец и работу щеточного аппарата, температуру нагрева корпуса и подшипников, отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации.

После выполнения ТО № 3 дополнительно испытывают генератор при номиналь-

ной нагрузке в течение 6 ч.

Периодичность ТО синхронных генераторов должна составлять:

1. при ТО № 1 - 2-3 мес;

2. при ТО № 2 - 6-12 мес;

3. при ТО № 3 - 48-96 мес.

Перио­дичность ТО генераторов постоянного тока в среднем в 2 раза меньше, что объясняется более тяжелыми условиями работы, вызванными наличием щеточного аппарата.

Работы по ТО выполняют члены судового экипажа, ремонтные бригады и берего-

вые подразделения в соответствии с планом-графи­ком технического обслуживания (ПГТО), утверждаемым службой судового хозяйства пароходства. В ПГТО указывают состав работ, их периодичность, трудоемкость и исполнителей работ.

Р емонт судовых генераторов

Цель ремонта состоит в восстановлении до необходимого уровня частично или пол

ностью утраченных технико-эксплуатационных характеристик генераторов.

Различают 2 вида планово-предупре­дительного ремонта:

1. текущий;

2. капитальный.

При текущем ремонте выполняют работы по восстановлению и замене преимуще-

ственно быстроизнашивающихся деталей и узлов, а при капитальном - работы по восстано

влению и замене частей и узлов, связанные с большими объемами сопутствующих работ.

Текущий ремонт проводят во время стоянки судна на заводе и без вывода судна из эксплуатации, а капитальный ремонт - как правило, с выводом судна из эксплуатации.

Ремонтные работы проводят члены экипажа, а также работники баз технического обслуживания (БТО) и электроремонтных цехов судоремонтных предприятий.

Организация ТО и ремонта должна соответствовать требованиям комплексной си-

стемы ТО и ремонта судов (РД 31.20.50- 87).

Внедрение на судах автоматизированных систем технической диагностики и про-

гнозирования позволит перейти от регламентирован­ного ТО и ремонта, предполагающего строгую периодичность ТО и ремонтов, к обслуживанию по фактическому состоянию СТС. Это позволит значительно уменьшить трудозатраты и сократить числен­ность экипа-

жей.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные режимы работы судна, укажите их характерные особенности

2. Чем отличаются друг от друга непрерывно, периодически и эпизодически работа

ющие приемники электроэнергии?

       3. Назовите особенности основных методов расчета мощности СЭЭС

       4. В чем состоит суть расчета мощности СЭС табличным методом? Чем заканчива-

ется расчет?

       5. Перечислите основные требования Правил Регистра к выбору количества и мощ

ности судовых генераторов

       6. В чем заключаются достоинства и недостатки дизелей, паровых и газовых тур-

бин?

7. Каким образом и почему характер нагрузки СЭС влияет на напряжение СГ?

8. Каковы характерные признаки и свойства разных систем возбуждения СГ?

9. Какие значения токов перегрузки и в течение какого времени должны выдержи­вать СГ и ГПТ?

10. Перечислите основные особенности судовых СГ

11. Чем отличаются друг от друга ТО1, ТО2 и ТО3?

12. Какова цель ремонта СЭО? Каковы виды ремонтов СЭО и в чем их особенно-

сти?

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 324.