4.1.Применение разнообразных форм, методов и способов работы с детьми, имеющими различные нарушения зрения, а именно: проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, использование нестандартных методов и приемов обучения, внедрение интегрированной формы проведения занятий с воспитателями, учителями-логопедами, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем, тесное сотрудничество с родителями [78][79], позволяют добиться значительных успехов, на протяжении ряда лет добиваться положительной динамики [80] в их воспитании и обучении создает основу социальной адаптации подготовки детей к обучению в школе [43]. Систематизирована картотека зрительных, пальчиковых гимнастик; игры и упражнения с Блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера, по возрастам; консультации для родителей и воспитателей.
4.4. В результатах внеурочной деятельности воспитанники были призерами шахматных турниров [81] [82].
4.5. Творческой группой тифлопедагогов ДОУ, в рамках взаимодействия с узкими специалистами, разработан перспективный план [83][84]. Алгоритм «Планирование занятия по развитию зрительного восприятия» [85]. С целью совместного развития мы разрабатываем и проводим Дни открытых дверей для родителей [86].
4.6. В результате взаимодействия с социальными партнерами вырос уровень продуктивных видов деятельности [87]. Воспитанники свободно вступают в диалог со сверстниками, ежегодно выступают в детских коллективах Дворца искусств фестивале «Солнышко в ладошке». При поступлении в начальную школу имеют хорошие результаты адаптации к условиям.
4.7. В результате анкетирования и постоянного сотрудничества с родителями, система работы позволяет сделать вывод, что педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства делает родителей равно ответственными участниками образовательного процесса.
5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Цель: Реализация новых образовательных стандартов в образовательном процессе. Задачи: 1. Повышать методическую грамотность за счёт изучения и внедрения новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС. 2. Развивать компетентность в области информационно-коммуникационных технологий. 3. Проектировать образовательный процесс, применяя конструктивно - проектировочные компетенции. 4. Совершенствовать условия формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушения функций зрения.
5.2. Использование Интернет – ресурсов, ЦОР, обучающих программ; составление индивидуального маршрута ученика (зона ближайшего развития); работа по изучению новых стандартов; освоение и пропаганда новых педагогических технологий; работа в творческой группе педагогов МО; проведение семинаров и мастер-классов; участие в методических выставках; конкурсах.
5.3. В целях собственного саморазвития планирую пройти курсы повышения квалификации по направлению «Доступная среда. Ориентировка в пространстве у лиц с нарушениями зрения», с учетом ФГОС «Коррекционные технологии инклюзивного образования».
22 июня 2018 г.
ФИО педагога Вершняк Галина Владимировна ____________
(подпись аттестуемого)
Директор МБДОУ Шкляр Наталья Анатольевна
«Детский сад №10 «Золотая рыбка» ________________________
(подпись руководителя ОУ)
Аттестационное задание 2.1.
Каким образом педагог может организовать НОД с детьми? Разработайте конспект/технологическую карту НОД.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10 «Золотая рыбка»
Конспект (по развитию зрительного восприятия)
«Здравствуй, зимушка-зима!»»
Выполнила:
учитель-дефектолог(тифлопедагог)
Вершняк Галина Владимировна
Г. Мегион
Учебный год
Организация занятий по развитию зрительного восприятия предусматривает применение психофизиологических и психолого-педагогических методов, которые направлены на активизацию сенсорно-перцептивных, селективных, мнемических и мыслительных процессов. Психофизиологические методы применяются для стимуляции и повышения функциональной активности зрения, развития зрительной функции. Психофизиологические методики направлены на развитие восприятия основных свойств предметов и изображений в условиях различной адаптации и пространственной локализации. Эти методики реализуются с помощью специальных психофизиологических стимуляторов, позволяющих варьировать форму, цвет, размер, яркость, контраст и менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту и время. Психолого-педагогические методы направлены на развитие анализа и синтеза сенсорной информации, интерпретации и категоризации. По способу предъявления материала психолого-педагогические методики делят на предметную, изобразительную, компьютерную, телевизионную, проекционную.
Основная часть
Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.