Результаты профессиональной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1.Применение разнообразных форм, методов и способов работы с детьми, имеющими различные нарушения зрения, а именно: проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, использование нестандартных методов и приемов обучения, внедрение интегрированной формы проведения занятий с воспитателями, учителями-логопедами, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем, тесное сотрудничество с родителями [78][79], позволяют добиться значительных успехов, на протяжении ряда лет добиваться положительной динамики [80] в их воспитании и обучении создает основу социальной адаптации подготовки детей к обучению в школе [43]. Систематизирована картотека зрительных, пальчиковых гимнастик; игры и упражнения с Блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера, по возрастам; консультации для родителей и воспитателей.

4.4. В результатах внеурочной деятельности воспитанники были призерами шахматных турниров [81] [82].

4.5. Творческой группой тифлопедагогов ДОУ, в рамках взаимодействия с узкими специалистами, разработан перспективный план [83][84]. Алгоритм «Планирование занятия по развитию зрительного восприятия» [85]. С целью совместного развития мы разрабатываем и проводим Дни открытых дверей для родителей [86].

4.6. В результате взаимодействия с социальными партнерами вырос уровень продуктивных видов деятельности [87]. Воспитанники свободно вступают в диалог со сверстниками, ежегодно выступают в детских коллективах Дворца искусств фестивале «Солнышко в ладошке». При поступлении в начальную школу имеют хорошие результаты адаптации к условиям.

4.7. В результате анкетирования и постоянного сотрудничества с родителями, система работы позволяет сделать вывод, что педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства делает родителей равно ответственными участниками образовательного процесса.

 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. Цель: Реализация новых образовательных стандартов в образовательном процессе. Задачи: 1. Повышать методическую грамотность за счёт изучения и внедрения новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС. 2. Развивать компетентность в области информационно-коммуникационных технологий. 3. Проектировать образовательный процесс, применяя конструктивно - проектировочные компетенции. 4. Совершенствовать условия формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушения функций зрения.

5.2. Использование Интернет – ресурсов, ЦОР, обучающих программ; составление индивидуального маршрута ученика (зона ближайшего развития); работа по изучению новых стандартов; освоение и пропаганда новых педагогических технологий; работа в творческой группе педагогов МО; проведение семинаров и мастер-классов; участие в методических выставках; конкурсах.

 5.3. В целях собственного саморазвития планирую пройти курсы повышения квалификации по направлению «Доступная среда. Ориентировка в пространстве у лиц с нарушениями зрения», с учетом ФГОС «Коррекционные технологии инклюзивного образования».

        22 июня 2018 г.

ФИО педагога                                                                 Вершняк Галина Владимировна ____________

(подпись аттестуемого)

 

Директор МБДОУ                                                                    Шкляр Наталья Анатольевна

«Детский сад №10 «Золотая рыбка»                                         ________________________                                     

         (подпись руководителя ОУ)           

Аттестационное задание 2.1.

Каким образом педагог может организовать НОД с детьми? Разработайте конспект/технологическую карту НОД.

 

 

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10 «Золотая рыбка»

Конспект (по развитию зрительного восприятия)

«Здравствуй, зимушка-зима!»»

Выполнила:

учитель-дефектолог(тифлопедагог)

Вершняк Галина Владимировна

Г. Мегион

Учебный год

 

Организация занятий по развитию зрительного восприятия предусматривает применение психофизиологических и психолого-педагогических методов, которые направлены на активизацию сенсорно-перцептивных, селективных, мнемических и мыслительных процессов. Психофизиологические методы применяются для стимуляции и повышения функциональной активности зрения, развития зрительной функции. Психофизиологические методики направлены на развитие восприятия основных свойств предметов и изображений в условиях различной адаптации и пространственной локализации. Эти методики реализуются с помощью специальных психофизиологических стимуляторов, позволяющих варьировать форму, цвет, размер, яркость, контраст и менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту и время. Психолого-педагогические методы направлены на развитие анализа и синтеза сенсорной информации, интерпретации и категоризации. По способу предъявления материала психолого-педагогические методики делят на предметную, изобразительную, компьютерную, телевизионную, проекционную.

Основная часть

Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.