Профессиональная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Профессиональная деятельность.

3.1. Образовательная деятельность обеспечена рабочей программой, разработанной мною в соответствие с требованиями ФГОС ДО и Адаптированной образовательной программой ДОУ [40] на основе Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной. Соответственно подобран учебно-методический комплект необходимой проффесиональной литературы, методических рекомендаций, инструментарий для осуществления качественного мониторинга коррекционной работы [41] [42]. Для обследования используются диагностические методики разработанные Л.А. Венгером, Н.Н. Подьяковым, Л.И. Солнцевой, Л.И. Плаксиной.

3.2. Оценка индивидуального развития детей также в соответствие с методикой: «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Инструментарий позволяет фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка [43].

3.3. Свою работу реализую опираясь на индивидуальные листы сопровождения на каждого ребенка [44][45]. Образовательную деятельность строю с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей.

3.5. Применяю технологии: акватерапии, игры с песком и водой, технику расслабления глаз, техника зрительной гимнастики по М.А.Поваляевой и другие. Ориентировка в пространстве под редакцией Е.Н.Подколзиной, развитие осязания и мелкой моторики под редакцией В.З.Денискиной, здоровьесберегающие технологии Л.И.Плаксиной. Использую тифлориборы «Графика», «Ориентир», «Светлячок» [46] http://золотая-рыбка-мегион.рф/p149aa1.html]. Транслирование педагогического опыта в сетевых сообществах [47]. «Анализ осуществления коррекционно-образовательной деятельности»: январь (план работы СППС МБДОУ «ДС №10 Золотая рыбка» (приложение к приказу №151 от 19.08.2015 года). Участие в конкурсе на лучшее мультимедийное сопровождение коррекционного занятия: сертификат Международный образовательный портал maam.ru [48], [49], Портал Педагога 2014 год.

3.6. Воспитанники группы регулярно принимают участие в конкурсах: работы по развитию зрительного восприятия посредством предметного рисования [50][51][52][53]; развитие зрительного восприятия посредством ниткографии [54][55]; развитие ориентировки в пространстве [56].

3.7. Результатом моей профессиональной деятельности является участие воспитанников в конкурсах:

[57][58][59][60][61][62][63][64][65][66][67][68][69][70][71][72][73][74][75]. Личные увлечения позволяют мне и моим воспитанникам участвовать в конкурсах разного направления. Cоздаю условия, компенсирующие недостатки цветовосприятия. Планомерное полисенсорное воспитание детей расширяет возможности в познавании ими окружающего мира.

3.8. Экспертную деятельность осуществляю участием в составе комиссии, жюри [76], являюсь активным членом экспертного совета Всероссийского портала «Просвещение» [77].

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10 «Золотая рыбка»

Конспект (по развитию зрительного восприятия)

«Здравствуй, зимушка-зима!»»

Выполнила:

учитель-дефектолог(тифлопедагог)

Вершняк Галина Владимировна

Г. Мегион

Учебный год

 

Организация занятий по развитию зрительного восприятия предусматривает применение психофизиологических и психолого-педагогических методов, которые направлены на активизацию сенсорно-перцептивных, селективных, мнемических и мыслительных процессов. Психофизиологические методы применяются для стимуляции и повышения функциональной активности зрения, развития зрительной функции. Психофизиологические методики направлены на развитие восприятия основных свойств предметов и изображений в условиях различной адаптации и пространственной локализации. Эти методики реализуются с помощью специальных психофизиологических стимуляторов, позволяющих варьировать форму, цвет, размер, яркость, контраст и менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту и время. Психолого-педагогические методы направлены на развитие анализа и синтеза сенсорной информации, интерпретации и категоризации. По способу предъявления материала психолого-педагогические методики делят на предметную, изобразительную, компьютерную, телевизионную, проекционную.

Основная часть

Дети рассуждают.

Дети рассуждают.

Профессиональная деятельность.

3.1. Образовательная деятельность обеспечена рабочей программой, разработанной мною в соответствие с требованиями ФГОС ДО и Адаптированной образовательной программой ДОУ [40] на основе Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной. Соответственно подобран учебно-методический комплект необходимой проффесиональной литературы, методических рекомендаций, инструментарий для осуществления качественного мониторинга коррекционной работы [41] [42]. Для обследования используются диагностические методики разработанные Л.А. Венгером, Н.Н. Подьяковым, Л.И. Солнцевой, Л.И. Плаксиной.

3.2. Оценка индивидуального развития детей также в соответствие с методикой: «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Инструментарий позволяет фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка [43].

3.3. Свою работу реализую опираясь на индивидуальные листы сопровождения на каждого ребенка [44][45]. Образовательную деятельность строю с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей.

3.5. Применяю технологии: акватерапии, игры с песком и водой, технику расслабления глаз, техника зрительной гимнастики по М.А.Поваляевой и другие. Ориентировка в пространстве под редакцией Е.Н.Подколзиной, развитие осязания и мелкой моторики под редакцией В.З.Денискиной, здоровьесберегающие технологии Л.И.Плаксиной. Использую тифлориборы «Графика», «Ориентир», «Светлячок» [46] http://золотая-рыбка-мегион.рф/p149aa1.html]. Транслирование педагогического опыта в сетевых сообществах [47]. «Анализ осуществления коррекционно-образовательной деятельности»: январь (план работы СППС МБДОУ «ДС №10 Золотая рыбка» (приложение к приказу №151 от 19.08.2015 года). Участие в конкурсе на лучшее мультимедийное сопровождение коррекционного занятия: сертификат Международный образовательный портал maam.ru [48], [49], Портал Педагога 2014 год.

3.6. Воспитанники группы регулярно принимают участие в конкурсах: работы по развитию зрительного восприятия посредством предметного рисования [50][51][52][53]; развитие зрительного восприятия посредством ниткографии [54][55]; развитие ориентировки в пространстве [56].

3.7. Результатом моей профессиональной деятельности является участие воспитанников в конкурсах:

[57][58][59][60][61][62][63][64][65][66][67][68][69][70][71][72][73][74][75]. Личные увлечения позволяют мне и моим воспитанникам участвовать в конкурсах разного направления. Cоздаю условия, компенсирующие недостатки цветовосприятия. Планомерное полисенсорное воспитание детей расширяет возможности в познавании ими окружающего мира.

3.8. Экспертную деятельность осуществляю участием в составе комиссии, жюри [76], являюсь активным членом экспертного совета Всероссийского портала «Просвещение» [77].

Дата: 2019-02-02, просмотров: 194.