Назначение комплексной итоговой контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комплексная итоговая контрольная работа разработана на основе требований образовательных стандартов для учащихся с нарушенным интеллектом.

Комплексная итоговая контрольная работа является способом педагогической диагностики и предназначена:

а) для оценивания усвоения планируемых образовательных результатов в 4 классе за год;

б) для выявления затруднений усвоения планируемых образовательных результатов у отдельных учащихся и дальнейшего составления индивидуального плана коррекции.

 

Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, письма, чтения и развития устной речи.

Цели:

1.Установить уровень овладения учащимися 4 класса ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции);

2.Проследить динамику формирования следующих предметных навыков:

В области чтения:

-техника и навыки чтения;

-навыки работы с текстом и информацией.

В области письма и развития речи:

-овладение основополагающими понятиями и способами действий;

-сформированность навыка правописания в объёме изученного.

В области математики:

-овладение основополагающими понятиями и способами действий;

- сформированность вычислительных навыков.

В области развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности:

-сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и соответствующих понятиях.

 

Структура комплексной итоговой контрольной работы

Комплексная итоговая контрольная работа содержит задания по проверке техники чтения «про себя» и заданий по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, развитию устной речи и математике, объединённых общим входным текстом.

В работу включены задания минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов. Работа содержит 2 группы заданий.

1-я группазадания минимального уровня. Они направлены на оценку таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Поэтому выполнение этой части заданий обязательно для всех учащихся.

А полученные результаты являются показателем успешности овладения базовым уровнем требований.

2-я группазадания достаточного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов, личного опыта. Поэтому выполнение заданий достаточного уровня сложности не является обязательным. Они выполняются только на добровольной основе.

Соответственно и негативные результаты по заданиям достаточного уровня сложности интерпретации не подлежат.

Время выполнения работы неограниченно.

Характеристика заданий

С целью осуществления контроля усвоения учащимися минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов в комплексной итоговой контрольной работе используются следующие типы заданий:

 

1.Задание с выбором правильного ответа, из которых верен только один;

2.Задание без готового ответа или задание открытой формы с кратким ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;

3. Задание без готового ответа или задание открытой формы с развёрнутым ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;

4.Задание на установление соответствия между объектами;

5.Задания направленные на письменную работу с текстом: «спиши предложение», «запиши предложение»

6. Задание на чтение текста «про себя»

 

Критерии оценки выполнения заданий

1.Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимися номер ответа совпадает с верным ответом.

Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

 

2.Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным вариантом ответа.

 Все задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл.

3.Задание с развёрнутым ответом оценивается с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2, либо 4 балла. К заданию приводится инструкция, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2, либо от 0 до 4.

4.Задание на установление соответствия оцениваются максимальным первичным баллом - 1,2,3. К каждому заданию приводится инструкция, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 1, от 0 до 2, либо от 0 до 3.

 

5.Задание на списывание или запись предложений оценивается максимальным первичным баллом – 1, либо 2. К заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 1, либо 0 до 2.

 

6.Задание осознанное чтение текста «про себя» оценивается максимальным первичным баллом – 4. К заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 4.

 

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик – 27 б.

Таблица 1.

№ Задания Контролируемые учебные действия Уровень  сложности Баллы

Чтение и развитие речи

1. Проверка техники чтения Темп чтения « про себя»   Д   М 4 балла - 50 слов в минуту и более; 3 балла - 40 до 49 слов; 2 балла - от 30 до 39 слов; 1 балл -от 15 до 29 слов 0 баллов - менее 15слов 2. Умение находить нужную информацию в тексте М 0 - неверно 1 - верно 3. Понимание прочитанного. Умение находить и отвечать на вопросы предложением из текста М 0 - неверно 1 - верно

Письмо и развитие речи

1. Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв М 0 - неверно 1 – записано верно, но имеются грамматические ошибки, описки 2 – верно, без грамматических ошибок 2.  Умение определять в предложении слова, обозначающие действия предмета М 0 - неверно 1 - верно 3. Умение определять в предложении слова, обозначающие предмет М 0 - неверно 1 –верно

Математика

1. Умение составить краткую запись задачи; определить порядок выполнения действий; правильно выполнить вычислительные операции; оформить результаты задачи Д 0 - неверно 1 – верно выполнена 1 часть задачи 2 – верно выполнены 2 части задачи 3 – верно выполнены 3 части задачи 4 - верно 2. Умение определять количество предметов; сравнивать числа, анализировать задание М 0 - неверно 1 - верно 3. Умение записывать примеры по словестной формулировке; правильно выполнять вычислительные операции М 0 - неверно 1 - верно

Развитие устной речи

1. Умение анализировать полученную информацию, делать выводы и соотносить их с иллюстративным материалом М 0 - неверно 1 - верно 2. Умение классифицировать предметы М 0 - неверно 1 – верно    3. Умение извлекать и анализировать необходимую информацию из текста М 0 - неверно 1 - верно

Дополнительные задания

6. Умение выражать своё мнение, аргументировать его. Д 0 - неверно 1 – верно дан краткий ответ 2 – верно и аргументированно дан ответ 6. Умение находить в тексте числительные Д 0 - неверно 1 –найдены 3 из 6 2 - найдены более 3-х 6. Умение анализировать задание; определять порядок действий в составных примерах; выполнять арифметические вычисления; расставлять числа в порядке увеличения, уменьшения Д 0 - неверно 1 – верно выполнены вычисления 2 - верно 6. Умение анализировать полученную информацию; подбирать действия к предмету Д 0 - неверно 1 – верно определено 1 действие из 2-х 2 - верно

Дата: 2019-02-02, просмотров: 201.