Комплексная итоговая контрольная работа разработана на основе требований образовательных стандартов для учащихся с нарушенным интеллектом.
Комплексная итоговая контрольная работа является способом педагогической диагностики и предназначена:
а) для оценивания усвоения планируемых образовательных результатов в 4 классе за год;
б) для выявления затруднений усвоения планируемых образовательных результатов у отдельных учащихся и дальнейшего составления индивидуального плана коррекции.
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, письма, чтения и развития устной речи.
Цели:
1.Установить уровень овладения учащимися 4 класса ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции);
2.Проследить динамику формирования следующих предметных навыков:
В области чтения:
-техника и навыки чтения;
-навыки работы с текстом и информацией.
В области письма и развития речи:
-овладение основополагающими понятиями и способами действий;
-сформированность навыка правописания в объёме изученного.
В области математики:
-овладение основополагающими понятиями и способами действий;
- сформированность вычислительных навыков.
В области развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности:
-сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и соответствующих понятиях.
Структура комплексной итоговой контрольной работы
Комплексная итоговая контрольная работа содержит задания по проверке техники чтения «про себя» и заданий по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, развитию устной речи и математике, объединённых общим входным текстом.
В работу включены задания минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов. Работа содержит 2 группы заданий.
1-я группа – задания минимального уровня. Они направлены на оценку таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Поэтому выполнение этой части заданий обязательно для всех учащихся.
А полученные результаты являются показателем успешности овладения базовым уровнем требований.
2-я группа – задания достаточного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов, личного опыта. Поэтому выполнение заданий достаточного уровня сложности не является обязательным. Они выполняются только на добровольной основе.
Соответственно и негативные результаты по заданиям достаточного уровня сложности интерпретации не подлежат.
Время выполнения работы неограниченно.
Характеристика заданий
С целью осуществления контроля усвоения учащимися минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов в комплексной итоговой контрольной работе используются следующие типы заданий:
1.Задание с выбором правильного ответа, из которых верен только один;
2.Задание без готового ответа или задание открытой формы с кратким ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;
3. Задание без готового ответа или задание открытой формы с развёрнутым ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;
4.Задание на установление соответствия между объектами;
5.Задания направленные на письменную работу с текстом: «спиши предложение», «запиши предложение»
6. Задание на чтение текста «про себя»
Критерии оценки выполнения заданий
1.Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимися номер ответа совпадает с верным ответом.
Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2.Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным вариантом ответа.
Все задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл.
3.Задание с развёрнутым ответом оценивается с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2, либо 4 балла. К заданию приводится инструкция, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2, либо от 0 до 4.
4.Задание на установление соответствия оцениваются максимальным первичным баллом - 1,2,3. К каждому заданию приводится инструкция, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 1, от 0 до 2, либо от 0 до 3.
5.Задание на списывание или запись предложений оценивается максимальным первичным баллом – 1, либо 2. К заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 1, либо 0 до 2.
6.Задание осознанное чтение текста «про себя» оценивается максимальным первичным баллом – 4. К заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 4.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик – 27 б.
Таблица 1.
№ Задания | Контролируемые учебные действия | Уровень сложности | Баллы |
Чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи
Математика
Развитие устной речи
Дополнительные задания
Дата: 2019-02-02, просмотров: 229.