Итоговая комплексная работа 4 класс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Итоговая комплексная работа 4 класс

Весна

    Наступил апрель. Устав от «мёртвой» зимней тишины, природа пробуждалась ото сна. На деревьях распустились первые листочки.

    В лесу трое рыжих белок громко и азартно играли в салки. Они скакали с ветки на ветку, размахивая своими пушистыми хвостами.

Вдруг из-за пня выскочил один трусливый заяц. Он был напуган семью воробьями, шумно взлетевшими ввысь.

На озере квакало огромное лягушачье семейство, состоящее не менее чем из пятнадцати забавных лягушат.

В тихой деревушке, стоявшей неподалёку от леса, тоже наступила весна. В сельских подворьях весело кукарекал петух со своим куриным семейством, в котором было двадцать восемь хохлатых курочек.

На пригорке послышался звук пастушьего рожка. Вскоре показался пастух со стадом из пятидесяти шести упитанных коров.

Скоро прилетят из далёких жарких стран весёлые синички, изящные ласточки и серьёзные грачи.

Но как бы хорошо и красиво не было весной, все с нетерпением ожидают начала жаркого лета. И оно обязательно наступит с душистым сеном, яркими цветами и сладкими ягодами.   

 

 

Фамилия, имя_____________________________________________________   Школа ________________________________       Класс________________ Количество баллов, которые набрал ученик за работу____________________ Итоговая оценка____________________________________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Модуль I «Чтение и развитие речи»

Задание 1.

1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

2. О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о__________________________________.

3. О ком ты прочитал(а) в тексте? Назови одним словом­­­­­­­­_________

_______________________________________________________

 

Модуль II  «Письмо и развитие речи»

                                                  Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Что распустилось на деревьях весной?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

                                            Задание 3.

1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие. Надпиши над ним вопрос: что делали? или что сделали?

2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы. Надпиши над ними вопрос: что? или кто?

 Модуль III «Развитие устной речи»

                                  Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста слова – названия животных. а)Звери_______________________________________________________________________________________________________________  

 

б)Птицы______________________________________________________________________________________________________________

 

                                           Задание 5.

 
Отметь значком √ то время года, о котором говорится в тексте

осень
зима
лето
 
весна
                  

        □                     □                    □                    □

 

                                             Задание 6.

Отметь значкомтого животного, название которого встретилось тебе в тексте.                   

        а)                                    б)                                      в)

  

      

         □                                        □                                        □

                        

Модуль IV    «Математика»

                                   Задание 7.

Куриное семейство состоит из 28 хохлатых курочек, а воробьиное – на 7 воробьёв больше. Сколько всего птиц в двух семействах?

 

1. Запиши  краткую запись и решение задачи:

 

 

 


2. Сколько хохлатых курочек? Запиши

                                                                              

    Сколько воробьёв? Запиши

 

        

    А теперь сравни эти два числа

                                 


Задание 8.

Запиши и реши примеры:

Увеличь:                                                     Уменьши:

52 на 35                                                     75 на 24

                   
                   

                

 

 7 в 4 раза                                                   64 в 8 раз

                   
                   

 

Дополнительные задания

Результаты

 


Количество баллов, которое набрал ученик:

Оценка за работу:

Подпись учителя, проверившего работу :


Спецификация

Итоговой контрольной работы для учащихся 4 класса по чтению и развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, письму и развитию речи, математике, развитию устной речи в форме комплексной итоговой контрольной работы за учебный год.

 

Характеристика заданий

С целью осуществления контроля усвоения учащимися минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов в комплексной итоговой контрольной работе используются следующие типы заданий:

 

1.Задание с выбором правильного ответа, из которых верен только один;

2.Задание без готового ответа или задание открытой формы с кратким ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;

3. Задание без готового ответа или задание открытой формы с развёрнутым ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;

4.Задание на установление соответствия между объектами;

5.Задания направленные на письменную работу с текстом: «спиши предложение», «запиши предложение»

6. Задание на чтение текста «про себя»

 

Критерии оценки выполнения заданий

1.Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимися номер ответа совпадает с верным ответом.

Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

 

2.Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным вариантом ответа.

 Все задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл.

3.Задание с развёрнутым ответом оценивается с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2, либо 4 балла. К заданию приводится инструкция, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2, либо от 0 до 4.

4.Задание на установление соответствия оцениваются максимальным первичным баллом - 1,2,3. К каждому заданию приводится инструкция, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 1, от 0 до 2, либо от 0 до 3.

 

5.Задание на списывание или запись предложений оценивается максимальным первичным баллом – 1, либо 2. К заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 1, либо 0 до 2.

 

6.Задание осознанное чтение текста «про себя» оценивается максимальным первичным баллом – 4. К заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 4.

 

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик – 27 б.

Таблица 1.

№ Задания Контролируемые учебные действия Уровень  сложности Баллы

Чтение и развитие речи

1. Проверка техники чтения Темп чтения « про себя»   Д   М 4 балла - 50 слов в минуту и более; 3 балла - 40 до 49 слов; 2 балла - от 30 до 39 слов; 1 балл -от 15 до 29 слов 0 баллов - менее 15слов 2. Умение находить нужную информацию в тексте М 0 - неверно 1 - верно 3. Понимание прочитанного. Умение находить и отвечать на вопросы предложением из текста М 0 - неверно 1 - верно

Письмо и развитие речи

1. Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв М 0 - неверно 1 – записано верно, но имеются грамматические ошибки, описки 2 – верно, без грамматических ошибок 2.  Умение определять в предложении слова, обозначающие действия предмета М 0 - неверно 1 - верно 3. Умение определять в предложении слова, обозначающие предмет М 0 - неверно 1 –верно

Математика

1. Умение составить краткую запись задачи; определить порядок выполнения действий; правильно выполнить вычислительные операции; оформить результаты задачи Д 0 - неверно 1 – верно выполнена 1 часть задачи 2 – верно выполнены 2 части задачи 3 – верно выполнены 3 части задачи 4 - верно 2. Умение определять количество предметов; сравнивать числа, анализировать задание М 0 - неверно 1 - верно 3. Умение записывать примеры по словестной формулировке; правильно выполнять вычислительные операции М 0 - неверно 1 - верно

Развитие устной речи

1. Умение анализировать полученную информацию, делать выводы и соотносить их с иллюстративным материалом М 0 - неверно 1 - верно 2. Умение классифицировать предметы М 0 - неверно 1 – верно    3. Умение извлекать и анализировать необходимую информацию из текста М 0 - неверно 1 - верно

Дополнительные задания

6. Умение выражать своё мнение, аргументировать его. Д 0 - неверно 1 – верно дан краткий ответ 2 – верно и аргументированно дан ответ 6. Умение находить в тексте числительные Д 0 - неверно 1 –найдены 3 из 6 2 - найдены более 3-х 6. Умение анализировать задание; определять порядок действий в составных примерах; выполнять арифметические вычисления; расставлять числа в порядке увеличения, уменьшения Д 0 - неверно 1 – верно выполнены вычисления 2 - верно 6. Умение анализировать полученную информацию; подбирать действия к предмету Д 0 - неверно 1 – верно определено 1 действие из 2-х 2 - верно

Оценивание

«5» - 27 – 18 баллов (выше 65%)

«4» - 18 – 15 баллов (51 - 65%)

«3» - 14 - 10 баллов (35 – 50%)

«2» - 9 – 4 баллов (34 – 16%)

«1» - 3 – 0 баллов (15% и ниже)

Рекомендации по подготовке и проведению работы.

Составляя контрольные работы, следует помнить, что они должны соответствовать образовательной программе, возможностям учащихся, уровню их подготовки, целям и задачам проверки предметных результатов.

Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста. В процессе работы учащиеся могут возвращаться к тексту в поисках необходимой информации.

По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы. Для не читающих учащихся учитель сам прочитывает текст. Также возможна помощь учащимся в виде наводящих вопросов.

По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (минимальный и достаточный).

 

 

 

 

Итоговая комплексная работа 4 класс

Весна

    Наступил апрель. Устав от «мёртвой» зимней тишины, природа пробуждалась ото сна. На деревьях распустились первые листочки.

    В лесу трое рыжих белок громко и азартно играли в салки. Они скакали с ветки на ветку, размахивая своими пушистыми хвостами.

Вдруг из-за пня выскочил один трусливый заяц. Он был напуган семью воробьями, шумно взлетевшими ввысь.

На озере квакало огромное лягушачье семейство, состоящее не менее чем из пятнадцати забавных лягушат.

В тихой деревушке, стоявшей неподалёку от леса, тоже наступила весна. В сельских подворьях весело кукарекал петух со своим куриным семейством, в котором было двадцать восемь хохлатых курочек.

На пригорке послышался звук пастушьего рожка. Вскоре показался пастух со стадом из пятидесяти шести упитанных коров.

Скоро прилетят из далёких жарких стран весёлые синички, изящные ласточки и серьёзные грачи.

Но как бы хорошо и красиво не было весной, все с нетерпением ожидают начала жаркого лета. И оно обязательно наступит с душистым сеном, яркими цветами и сладкими ягодами.   

 

 

Фамилия, имя_____________________________________________________   Школа ________________________________       Класс________________ Количество баллов, которые набрал ученик за работу____________________ Итоговая оценка____________________________________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Модуль I «Чтение и развитие речи»

Задание 1.

1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

2. О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о__________________________________.

3. О ком ты прочитал(а) в тексте? Назови одним словом­­­­­­­­_________

_______________________________________________________

 

Модуль II  «Письмо и развитие речи»

                                                  Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Что распустилось на деревьях весной?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: 2019-02-02, просмотров: 441.