Источники по современной истории Казахстана
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

История наука, находящаяся в постоянном развитии. Изучение истории формирует историческое сознание, культуру, традиции поколений. История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому ее изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи. Основу исторического значение составляют источники – это вещественные предметы, письменные документы отражающие историю развитие человеческого общества. Целью явилось переосмысление истории казахского народа с древнейших времен до наших дней, концентрация внимания на её узловых проблемах, способствующих формированию цельного исторического сознания. Исходя из этого, были определены следующие исторические задачи: А) раскрыть роль и место казахского народа; Б) проследить основные этапы возникновения, формирования казахского этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систему на длительном историческом отрезке времени; В) переосмыслить ключевые проблемы истории народов; Г) раскрыть роль различных сословий населения – султанов, биев, батыров, представителей культа и шаруа; Д) показать эволюцию духовного мира и их вклад в мировую цивилизацию, взаимосвязь и взаимовлияние культур степной кочевой с земледельческо-оседлой, с культурой соседних народов – России, Китая, Центральной Азии.

Исторические источники разделяются на письменные и вещественные. Письменные источники: старинные книги, летописи, указы, всевозможные документы, художественная литература. Материалом для них может служить бумага, кожа, берёзовая кора, глиняная пластинка, камень, шелковая ткань и др. Люди научились писать около 5 тыс. лет назад. Поэтому письменные источники позволяют заглянуть в прошлое не далее указанного срока. Для изучения раннего периода используют вещественные источники, к ним которым относятся всевозможные предметы или объекты, сделанные человеком. Их отыскивают на земле, под водой, в некогда обитаемых пещерах. Это жилищ и др. сооружений древних людей, предметы мебели, посуда, утварь, оружие, орудия труда, украшения и тд. С целью наиболее полного восстановления образа прошлого историки прибегают к помощи различных наук, которые объединены под общим названием “вспомогательные исторические дисциплины”. К ним относятся:

Археология - (от греческого “архайос” - древний и “логос” -наука) наука о древности.

Лингвистика – наука о языках.

Палеография – наука, которая изучает всё, что связанно с письменностью, письменами, письмом.
Сфрагистика – помогает установить имена царей, даты появления документов. Доказывают их подлинность, обнаруживает подделки по печатям на документах.

Метрология – наука об измерениях, о единицах измерения.

Геральдика – наука о гербах и символах.

Вексилогия – наука о флагах.

Этнография – наука, изучающая быт народов.

Историография – наука, изучающая развитие исторического знания в связи с анализом исторической литературы и источников.

Научное изучение истории Казахстана начинается с XVIIIв, связано с деятельностью российских историков. В 1832 году опубликована первая монография, посвященная истории, географии, этнографии Казахстана – «Описание киргиз-казачьих орд и степей» Левшина.

Самые известные исследователи – Ч. Валиханов, В. Радлов.

В 1920 году создано общество изучения Казахстанского края, в состав которого входили: Буденко, Грязнов, Самойлович и др.

В 1925 году М. Тынышпаев опубликовал труд «Материалы к истории киргиз-казачьего края».

Асфендияров – первый историк-профессор.

1935г. – «Прошлое Казахстана в источниках и материалах»

В период ВОВ в Алматы были эвакуированы крупнейшие советские историки: Греков, Вахрушев, Дружинин, Южнов, Панкратова и др.

126)Периодизация современной истории Казахстана

1. Древнейший период – охватывает время, от появления человека на территории Казахстана (2,5млн. лет до н.э.) до начала возникновения государства на территории Казахстан (VІІ-VІІІ вв до н.э.)

2. Древний период– появление первых государств на территории Казахстана (саки, усуни, канглы,хунну), их расцвет, кризис и падение (с VІІІ века до н.э. до V н.э.).

3. Средневековая история Казахстана (V века н.э. до 30-х годов ХVIII века.. Условно ученые выделяют раннее (домонгольский период, до начала ХIII в), и позднее средневековье (до начала

присоединения Казахстана к России).

4. Новая история Казахстанас 30-х годов ХVIII в. до февраля 1917 года – вхождение Казахстана в состав Российской империи, колониальный период.

5. Первый этап новейшей истории Казахстана начинается со времени свержения царизма,Октябрьской революции и установления Советской власти (1917-1920) до фактического распада СССР(август-декабрь 1991 г).

6. Второй этап новейшей истории Казахстана начинается со дня провозглашения независимости 16 декабря 1991 г. до настоящего времени и характеризуется становлением и развитием Республики Казахстан как суверенного, демократического правового государства.


Всемирный курултай казахов

С 29 сентября по 3 октября 1992 года в Алматы прошел Первый Всемирный курултай казахов. Ему предшествовало Постановление Кабинета Министров «О подготовке и проведении Всемирного конгресса казахов». Сама идея проведения такого конгресса возникла еще во время посещения Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым Турции.

После выхода постановления были созданы оргкомитет и штаб. Помощь оказывали широкие слои населения, общественные организации, коммерческие структуры. Для гостей, съехавшихся со всех концов света, была запланирована обширная культурная программа.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1973.