Практика борьбы органов государственной безопасности с правонарушениями в иностранных государствах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рассмотрим данный вопрос на примере ФБР – одной из самых хорошо финансируемых спецслужб мира.

Г. Аронсон – научный сотрудник Калифорнийского университета в Бернии, несколько лет изучал работу ФБР и его методы вербовки информаторов. В своей работе Аронсон пишет о постоянном использовании ФБР информаторов для осуществления борьбы с преступниками, также он пишет, что число информаторов ФБР на данный момент превышает 15 тысяч человек. Чаще всего информаторами становятся иммигранты, потому что их легко шантажировать спецслужбами. Исследуя более 500 дел, расследуемых ФБР, Аронсон установил, что информаторы использовались в половине данных дел. В некоторых способ их использования был ожидаем : он предупреждал спецслужбы о преступных намерениях кого-либо, а в других делах роль информаторов была ещё шире и почти равна роли провокаторов, предоставлявших преступнику не только возможность, но и средства для совершения преступления. Таким образом, Аронсон утверждает, что ФБР реализует программу провоцирования преступлений, включая террористические акты.

Также помимо данной программы ФБР проводило самую крупную незаконную операцию – COINTELPRO. В рамках данной программы агенты ФБР занимались умышленной провокацией некоторых гражданских формирований с целью их дальнейшей ликвидации.

Данные программы – это малая часть деятельности ФБР, которая предана общественной огласке. Из этого можно сделать вывод о том, что ФБР применяет довольно жёсткие и часто незаконные меры для борьбы с государственными преступлениями.

                                                   Заключение

После рассмотрения правонарушений, борьбу с которыми осуществляют органы государственной безопасности и в соответствии с целью курсовой можно сделать вывод о том, что органы государственной безопасности в своей деятельности осуществляют борьбу с уголовными, административными, гражданскими и дисциплинарными правонарушениями.

 В преступлениях подследственных органам государственной безопасности объектом посягательства выступают основы конституционного строя, государственная власть, общественная безопасность, внешнеэкономические интересы государства, безопасность человечества, вследствие чего они классифицируют как тяжкие и особо тяжкие, за которые установлена самая серьёзная ответственность.

Помимо преступлений не менее важными являются административные правонарушения, которые могут рассматривать органы государственной безопасности. Данные правонарушения являются важной частью работы органов государственной безопасности, так как они по сути являются основой для преступлений. Так, например, нарушение правил защиты информации или нарушение промышленной безопасности являются административными правонарушениями, но при этом они могут привести к раскрытию государственной тайны, что уже является тяжким преступлением. Хотя ответственность за данные правонарушения по сравнению с преступлениями не велика, по сути они являются не менее важными и требуют тщательного разбирательства.

Обращаясь к гражданским и дисциплинарным правонарушениям, можно сказать, что органы государственной безопасности осуществляют борьбу с данными правонарушениями для того, чтобы обеспечить стабильную работу самих органов, так как данные проступки в первую очередь посягают на безопасность органов, а потом уже самого государства.

Если рассмотреть практическую значимость данной работы, то можно сделать вывод о том, что вследствие постоянного изменения законодательства изменяется и круг правонарушений, борьбу с которыми осуществляют органы государственной безопасности. Исходя из этого можно сказать, что для практики полезна подобная систематизация правонарушений подследственных органам государственной безопасности

 

Список используемой литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года № 63-ФЗ// СЗ РФ. 1996. № 25. Ст.2954.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ// РГ. 2001. № 256.

3. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»// СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

4. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «о безопасности»// СЗ РФ от 3 января 2011. № 1. Ст. 2.

5. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ от 04.01.2016. № 1 (часть II). Ст. 212.

6. Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ « О статусе военнослужащего».//СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.

7. Дисциплинарный устав ВС РФ глава 4 пункт 54. М.: Военное издательство 2008.

8. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001г. №174-ФЗ // СЗ РФ 2001г. Ст.4921

9. Федеральный закон от 10.01.1996г. № 5-ФЗ «О внешней разведки» // СЗ РФ. 21.04.1996. № 17. Ст. 1961.

 

10. Федеральный закон от 27.05.1996г. № 57-ФЗ «О государственной охране»// СЗ РФ 1996 Ст.259.

11. Приказ ФСБ России от 11 декабря 2013 г. № 747 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности»// Минюст. 30.01.2014г. № 31174.

12.  А.Ю. Демидов Правонарушение и юридическая ответственность, С.-26. Лекция. М., 1996.

13. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. С.199. М.: Наука 1982.

14.  Корельский В.М. и Перевалов В.Д. Теория государства и права, С.399-401 М.: Юрлитинформ. 2013.

15. Беляев А.Е. Уголовно-правовая характеристика преступлений, борьба с которыми отнесена к компетенции органов ФСБ России: науч.-практ. пособие. М.: в/ч 33965, 2002.

16. Романовский Г.Б. Государственная власть в субъектах РФ: понятие, организация, причины. С.288. М.: Юрлитинформ, 2016г.

17. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Монография / Ю.И. Авдеев, С.В. Аленкин, В.В. Алешин и др.; Под ред. проф. А.В. Опалева. М.: Юнити-Дана. 2004.

18. Константинов П.Ю., Соловьева А.К., Стуканов А.П. Взаимосвязь административных правонарушений и преступлений: проблемы теории и практики // Правоведение. 2005. № 3.


      [1] См.: Кудрярявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология, М.: Наука, 1982.

[2]   См.: Корельский В.М. и Перевалов В.Д. Теория государства и права, С.399-401 М.: Юрлитинформ 2013.

 

[3]    См.: Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. С.41, М.: Наука 1982.

 

[4] Демидов А.Ю. Правонарушения и юридическая ответственность С.8, Лекция. М., 1996.

 

     [5] Демидов А.Ю. Правонарушения и юридическая ответственность С.12, Лекция. М., 1996.

 

[6] Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года № 63-ФЗ , статья 5// СЗ РФ. 1996. № 25. СТ.2954.

 

      [7] Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. С.199. М.: Наука 1982.

 

[8] ФЗ от 13.06.1996 г. №63-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации, особенная часть разделы 7-11// СЗ РФ. 1996. № 25 ст.2954.

[9] ФЗ от 13.06.1996 г. №63-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации, особенная часть разделы 7-11// СЗ РФ ст.2954

[10] А.Ю. Демидов Правонарушение и юридическая ответственность, С.-26. Лекция. М., 1996.

[11] ФЗ от 20.12.2001г. №195-ФЗ Кодекс об административных правонарушениях, Ст.2.1// СЗ РФ 2002г. Ст.1

[12] ФЗ от 20.12.2001г. №195-ФЗ Кодекс об административных правонарушениях, Ст.3.2// СЗ РФ 2002г. Ст.1

 

[13] Указ Президента РФ от 31.12.2015г. №683 «О стратегии национальной безопасности РФ» //СЗ РФ 0т 04.01.2016 № 1 (часть II). Ст.212.

[14] Романовский Г.Б. Государственная власть в субъектах РФ: понятие, организация, причины. С.288. М.: Юрлитинформ, 2016г.

[15] ФЗ от 28.12.2010г. №390-ФЗ «О безопасности» // СЗ РФ от 3 января 2011. № 1. Ст. 2.

[16] ФЗ от 03.04.1995г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»// СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

[17] ФЗ от 10.01.1996г. № 5-ФЗ «О внешней разведки», Ст.1// СЗ РФ. 21.04.1996. № 17. Ст. 1961.

[18] ФЗ от 10.01.1996г. № 5-ФЗ «О внешней разведки», Ст.5// СЗ РФ. 21.04.1996. № 17. Ст. 1961.

[19] ФЗ от 27.05.1996г. № 57-ФЗ «О государственной охране»// СЗ РФ 1996 Ст.2594

[20] Официальный сайт MI5 www.mi5.gov.uk

[21] Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001г. №174-ФЗ. Ст.151// СЗ РФ 2001г. Ст.4921

[22] ФЗ « О статусе военнослужащего» ст28.2 часть 1.//СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.

[23] Дисциплинарный устав ВС РФ глава 4 пункт 54. М.: Военное издательство 2008.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 191.