В данном пункте рассмотрим административные, дисциплинарные и гражданские правонарушения, борьбу с которыми осуществляют органы государственной безопасности.
Сначала обратимся к административным правонарушениям. Перечень данных правонарушений установлен Приказом ФСБ России от 11 декабря 2013 года № 747 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов ФСБ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о реализации отдельных положений Кодекса об административных правонарушениях в органах ФСБ». Исчерпывающий перечень правонарушений указан в приложении к данному приказу. К ним относятся правонарушения указанные в следующих статьях : часть 1 статьи 23.10; часть 1 статьи 23.45; пункт 3 части 2 статьи 23.46; пунктах 14, 56 и 79 части 2 статьи 28.3; абзацах первом, втором и третьем части 3 статьи 28.3; часть 1 статьи 23.13; пункт 19 часть 2 статьи 28.3; часть 1 статьи 23.52, пункте 66 части 2 статьи 28.3.
Анализируя данные правонарушения, можно сделать вывод о том, что борьба с ними осуществляется с целью обеспечения нормального функционирования механизма государства, так как в первую очередь защищается государственная граница, государственная тайна, также осуществляется контроль за соблюдением различных процедур и требований предусмотренных различными регламентами.
Дисциплинарными проступками характерными для органов государственной безопасности являются нарушения воинской дисциплины, Дисциплинарного устава, Устава внутренней службы, а также «Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов Федеральной службы безопасности».
«Дисциплинарный проступок - это противоправное, виновное деяние, выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством РФ не влечёт за собой уголовной или административной ответственности».[22]
Данные проступки в соответствии пункта 81 Дисциплинарного устава Вооружённых Сил РФ рассматриваются командиром военнослужащего или в нашем случае начальником сотрудника органов ФСБ и принимают решения о применении к подчинённому дисциплинарного взыскания. Ответственность военнослужащих в том числе и сотрудников органов ФСБ представлена в главе 3 Дисциплинарного устава ВС РФ : «К военнослужащим могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий : выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии…»[23]
Данные проступки дискредитируют ФСБ и другие органы, обеспечивающие государственную безопасность, и поэтому важной составляющей повседневной деятельности ФСБ является пресечение дисциплинарных проступков, так как нарушение дисциплины любыми государственными служащими всегда вызывает общественное недоверие к ним, а иногда и негодование, что вредит репутации как самого органа, так и государственной системы в целом.
Также стоит отметить гражданские правонарушения, которые встречаются в повседневной деятельности органов государственной безопасности. Данный вид правонарушений выступает в виде гражданско-правовых споров. Нормативно-правовой базой таких разбирательств служит Гражданский кодекс РФ. Обратимся к конкретным примерам. Во-первых, ситуация, когда слушатель был отчислен из Академии ФСБ, в связи с чем он должен выплатить определённую сумму за обучение. Но ввиду каких-либо обстоятельств он не выполняет данное условие и тогда данная ситуация станет предметом судебного разбирательства. Во-вторых, рассмотрим ситуацию, когда сотрудник органов ФСБ взял военную ипотеку, после чего он уволился и перестал её выплачивать. В данном случае органы будут взыскивать с сотрудника сумму вреда, который он причинил службе. Обстоятельства данных правонарушений могут быть разными, так как в законе не установлен их исчерпывающий перечень.
Подводя итог, можно сказать, что органы государственной безопасности осуществляют борьбу и с менее опасными правонарушениями по сравнению с преступлениями
Дата: 2018-12-28, просмотров: 221.