Название и особенности | Описание | Вес | Размер | Цена | Доступность |
Обычное седло | Отсутствие седла даёт штраф -2 к управлению скакуном. | 10 | 6 | 1 сер | Обычно |
Обычная узда | Отсутствие узды даёт штраф -2 к управлению скакуном | Л | 1 | 5 мед | Обычно |
Кавалерийское седло | Даёт бонус +1 к управлению скакуном. Даёт бонус +2 на все проверки удержаться в седле. | 15 | 6 | 2 зол | Редко |
Кавалерийская узда | Даёт бонус +1 к управлению скакуном | Л | 1 | 1 зол | Редко |
Седло с высокой лукой | Даёт бонус +1 к управлению скакуном. Даёт бонус +4 на все проверки удержаться в седле. Уменьшает все эффекты отбрасывания на 1 метр. Потерявший сознание персонаж, сидящий в таком седле, с вероятностью 90% не выпадет из него, если лошадь будет идти шагом и с вероятностью 50% при передвижении рысью и галопом. | 20 | 8 | 10 зол | Крайне редко |
Улучшенная узда | Дает бонус +2 на все проверки управления лошадью | Л | 1 | 2 зол | Крайне редко |
Шпоры | Даёт бонус +2 ко всем проверкам верховой езды. Даёт штраф -2 к проверкам Незаметности персонажа, в случае, если он в них передвигается. | Л | М | 1 сер | Редко |
Фураж | овёс на 1 день | 10 | 2 | 1 мед | Повсеместно |
Верховые и транспортные животные
Ездовые животные обучены ходить либо в упряжке, либо под седлом. Попытка использовать животное не по назначению приводит к штрафу -4 ко всем проверкам Верховой езды.
Атрибуты верховых и транспортных животных подробно описаны в
Название и особенности | Описание | Предназначение | Цена | |
Крестьянская пахотная | Обычная низкорослая лошадка, которую применяют обычно для пахоты, но при необходимости она может ходить и в упряжке | упряжный | 1 зол | Повсеместно |
Пони* | Низкорослая, но достаточно выносливая и сильная верховая скотина | верховой | 3 зол | Обычно |
Вол | Кастрированный бык. Мощное и выносливое, но медлительное животное. Волы не могут бегать и передвигаться рысью или галопом. Так же вол ест вдвое больше корма, чем лошадь | упряжный | 2 зол | Обычно |
Упряжной мул | Гибрид осла и лошади, обученный для хождения в упряжке. Мощное, быстрое и выносливое животное со скверным нравом. Все проверки верховой езды при управления мулом несут штраф -1. | верховой | 4 зол | Редко |
Вьючный мул | Гибрид осла и лошади, обученный для хождения под седлом. Мощное, быстрое и выносливое животное со скверным нравом. Все проверки верховой езды при управления мулом несут штраф -1. | верховой | 5 зол | Редко |
Тяжеловоз | Мощный и выносливый битюг с копытами размером со сковороду, обученный ходить в упряжке. Тяжеловозы не могут перемещаться галопом. Так же тяжеловозы едят вдвое больше обычных лошадей | упряжный | 5 зол | Редко |
Упряжная лошадь | Обычная лошадь, приученная ходить в упряжке. | упряжный | 8 зол | Редко |
Верховая лошадь | Обычная лошадь, приученная ходить под седлом. | верховой | 10 зол | Редко |
Боевой конь (кусачий)* | Верховая лошадь, имеющая особенность «Боевые тренировки». | верховой | 20 зол | Крайне редко |
Скаковая лошадь* | Верховая лошадь чистых кровей. Сильное, выносливое и очень подвижное и быстрое животное. Стоимость скаковой лошади, имеющей особенность «Боевые тренировки» увеличивается на 20 золотых. | верховой | 40 зол | Крайне редко |
Осветительные приборы
Зачастую, главным врагом авантюристов становится темнота. И опытные искатели приключений знают, что надёжный фонарь или хотя бы факел часто не менее важны, чем острый меч или верный лук.
Основным параметров осветительного прибора является радиус его освещения.
· В описании указан радиус сферы, в которой осветительный прибор даёт яркий свет. В этом радиусе все предметы видно нормально и персонажи не несут никаких штрафов.
· На дистанции больше радиуса освещения, но менее его утроенного значения все предметы считаются находящимися в полутьме - все проверки Ближнего и Дальнего боя, так же как и все проверки Внимательности связанные со зрением, несут штраф -2
· В радиусе больше утроенного, но меньше чем радиус освещение умноженный на 6 все предметы считаются находящимися в темноте - все проверки Ближнего и Дальнего боя, так же как и все проверки Внимательности, связанные со зрением, несут штраф -4.
Название | Радиус освещения | Время горения | Вес | Размер | Цена | Доступность |
Лучина | 1 | 5 минут | - | М | - | Повсеместно |
Свеча | 1 | 1 час | Л | М | 1 мм (за 10 шт) | Повсеместно |
Маленький факел | 2 | 30 минут | 1 | 2 | 1 мм (за 10 шт) | Повсеместно |
Большой факел | 3 | 1 час | 2 | 3 | 2 мм (за 10 шт) | Повсеместно |
Масляный фонарь | 4 | 3 часа | 2 | 1 | 1 см | Обычно |
Фонарь «Бычий глаз» | 5 (конус 90`) | 3 часа | 2 | 1 | 1 зм | Редко |
Потайной фонарь | 3 (конус 45`) | 5 часов | 2 | 1 | 2 зм | Крайне редко |
Масло для фонаря | - | - | 2 | 1 | 5 мм (за 10 порций) | Обычно |
Каменное масло | +1 метр | +1 час | 2 | 1 | 1 см (за 10 порций) | Редко |
Гномья щепка | 2 | 30 секунд | - | M | 1 см (за 10 шт) | Редко |
Огниво | 1 | 1 минута | Л | М | 1 см | Обычно |
Гномья зажигалка | 1 | 10 минут | Л | М | 10 зм | Крайне редко |
Гномья щепка (спичка)
Очень полезная вещь в приключениях, когда необходимо быстро разжечь огонь или получить свет.
· Спичка активируется свободным действием и при трении о любую твёрдую и сухую поверхность спичка вспыхивает ярким светом и горит весьма горячим огнём 30 секунд (5 раундов).
· Спичка не тухнет ни при попытке совершать с ней в руке активные действия ни, даже, будучи погружённой под воду.
· Персонаж, пытающийся разжечь огонь с помощью гномьей щепки, получает бонус +4 к проверке Выживания.
Огниво
Самое распространённое приспособление для получения открытого огня и тусклого света. Огниво представляет из себя стальное кресало, кремень и трут в трутнице, уложенные в мешочек-кисет из вощёной кожи.
· Намоченное огниво теряет свои свойства до тех пор, пока полностью не высохнет.
· Огниво активируется полным действием с помощью простой (СЗ8) проверки Выживания или Ловкости рук, при успехе трут загорается тусклым огнём и горит 1 минуту.
· Трут с вероятностью 50% тухнет сразу при попытке совершать с ним в руке активные действия. Проверку необходимо совершать в конце каждого хода персонажа.
· Восстановление трута на усмотрение мастера, но обычно это простая (СЗ8) проверка Ремесла, занимающая 5 минут. Материалы для трута (стружки, кусочки обожжённой тряпки, высушенная мякоть трутовика) распространены повсеместно.
· Персонаж, пытающийся разжечь огонь с помощью огнива, не получает никаких бонусов, но может это сделать в принципе.
Гномья зажигалка
Редкое, дорогое, но крайне полезное в приключениях устройство для добычи открытого огня и слабого света.
· Зажигалка активируется свободным действием и вспыхивает ярким светом и горит весьма горячим огнём 10 минут.
· Зажигалка с вероятностью 30% тухнет сразу при попытке совершать с ней в руке активные действия. Проверку необходимо совершать в конце каждого хода персонажа.
· Заправка зажигалки производится только с помощью каменного масла. Расходуется на это 1/10 обычной порции.
· Персонаж, пытающийся разжечь огонь с помощью гномьей зажигалки, получает бонус +2 к проверке Выживания.
Медицина
Название | Примечания | Вес | Разм | Цена | Доступность |
Бинт | Позволяет останавливать кровотечение без штрафов | Л | М | 1 см (за 10 шт) | Повсеместно |
Кровествор | Даёт бонус +4 при попытке остановить кровотечение | Л | М | 1 см | Обычно |
Медицинский набор | Позволяет фиксировать раны и оказывать длительный уход без штрафов | 1 | 1 | 1 зм | Обычно |
Сумка лекаря | Позволяет фиксировать раны и оказывать длительный уход с бонусом +2 | 2 | 2 | 5 зм | Редко |
Сумка врача | Позволяет фиксировать раны и оказывать длительный уход с бонусом +4 | 4 | 3 | 10 зм | Крайне редко |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.