Критерии оценки защиты курсового проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Критерии оценки по защите проекта делятся на основные и дополнительные.

Основные критерии оценки по защите проекта:

· качество оформления проектной документации;

· качество исполнения практической части;

· качество доклада защиты.

Дополнительные критерии по защите проекта:

· оценка за предзащиту проекта.

В соответствии с этими критериями защита курсового проекта оценивается следующим образом:

«5» - за умение связывать теорию с практикой, за правильное решение практических задач, за качественное оформление проектной документации и практической части, за умение высказывать и обосновывать свои суждения, за полные и правильные ответы по существу вопроса, при оценке за предзащиту проекта не менее «хорошо» (на 98-100%);

«4» - за небольшие неточности, допущенные при выполнении практических задач, при общем правильном решении или при несоответствии одному из требований, за правильное оформление проектной документации, при незначительных несоответствиях, за правильные ответы при отдельных неточностях, при оценке за предзащиту проекта не менее «удовлетворительно»  (не менее 85%);

«3» - за неточности и неаккуратность, допущенные при выполнении практической части, или за несоответствие двум требованиям, за две-три ошибки или несоответствия в оформлении проектной документации, за неточные, неполные ответы, но в целом правильные, при оценке за предзащиту проекта не менее «удовлетворительно»   (не менее 65%);

«2» - за неумение применить знания для решения практических задач, за большое количество допущенных ошибок, за несоответствие более чем двум требованиям, за грубые ошибки в оформлении проектной документации, за неправильные, неполные, разрозненные ответы, при оценке за предзащиту проекта «неудовлетворительно»    (менее 65%);

«1» - за полное неумение решать практические задачи или за отказ выполнять работу проектного характера, за полное незнание учебного материала или отказ от предзащиты работы проектного характера, при оценке за предзащиту проекта «неудовлетворительно» (менее 30%).

Критерии оценки защиты курсового проекта выводятся в контрольно-диагностическую карту №3 в виде таблицы. Образец контрольно-диагностической карты №3 проекта приводится в приложении настоящего документа (см. приложение Д).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ П.Г. Демчев, Г.В. Черемных.- М.: ВЛАДОС, 2004. – 208 с.

 

2. «Школа изобразительного искусства» под редакцией Манизера М. Г., Серова В. А., Сысоева П. М./ выпуск 8 – М.: Искусство, 1968 г.

 

3. Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: учебник для ВУЗов, М., «Союз дизайнеров», 2002 г.

 

4. Нестеренко О. И. Краткая энциклопедия дизайна/ Нестеренко О. И. – М.: Молодая гвардия, 1994 г.

 

5. Паранюшкин Р.В. Композиция/ Паранюшкин Р.В.- Ростов н/Д: Феникс,2002. – 79 с.

 

6. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна: Учебное пособие. 3-е изд.- перераб.и доп./Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. – М.: М3 Пресс, Социально-политическая МЫСЛЬ, 2005. – 368 с.

 

7. Сикл Э. Оптические иллюзии/ Э. Сикл.- М.: ООО Издательство АСТ, 2003. – 168 с.

 

8. «Объёмно-пространственная композиция» под редакцией проф. Степанова А. В., М., «Стройиздат», 1993г.

 

9. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре/ М.О. Сурина.- М.: ИКЦ МарТ, Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2003. – 288c.

 

10. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – 2-е изд., уточнённое и доп./ Устин В.Б. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 239 с. с илл.

 

11. «Designer» № 3 (6), 2003 г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

                                                                                                       Приложение А

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

1. Проект оформления скамейки на детской площадке с прилегающей территорией.

2. Проект оформления скамейки возле выставочного павильона со стендами и части прилегающей территории .

3. Проект оформления скамеек возле цветочных павильонов . 

4. Проект оформления скамеек возле  визуальной коммуникации для учебного заведения.

5. Проект оформления скамейки для садово-паркового музыкального салона .

6. Проект оформления скамейки и выставочных модулей для книжого салона.

7. Проект оформления смотровой площадки со скамейками и инсталяцией

8. Проект оформления пространства около цветочного павильона (модуля) с включением пространства самого выставочного павильона

9. Проект оформления смотровой площадки с зоной остановки общественного транспорта возле ленты дороги.

 

Курсовой проект раскрывает способности учащегося моделировать в сложном пространстве,включая в проект своей композиции большие камни,искривлённые деревья,вписываться во многоуровневость рельефа;распределять и координировать потоки,анализируя целевую аудиторию,учитывая её потребности,в том числе возрастную (детскую).

В данном проекте учащийся сможет проявить себя в качестве архитектора пространства,подстраиваясь под него и сливаясь с ним,образуя единое целое и соподчиняясь ему;и в качестве «мастера» ,исторического архитектора «английского» геометрического сада,французского «кулисного»,с гротами и фонтанами барочных помпезно-театральных садов,китайского и японского камерно-ёмких садов;или идеей противоположной имитацией исторических архитекторов ландшафтного дизайна.

В проекте также можно отталкиваться и от архитектурного замысла павильона с концепцией .

 

 

Контрольно-диагностическая карта проекта

ФИО

Тема   курсового

проекта______________________________________

Критерии оценивания Параметры оценки (баллы)   баллы
1.Актуальность проекта Проект актуален,соответствует требованиям современных тенденций Проект не актуален,не соответствует современным требованиям и тенденциям  
2.Изыскательская работа (сбор аналогов) Эскизирование Эскизы отсутствуют  
3.Анализ соответствия образа целевой аудитории Создан образ,соответствующий задачам и требованиям целевой аудитории Проект не соответствует образу и требованиям целевой аудитории  
4.Поиск материалов  и фактур,подчёркивающих образ Поиск решения образа в соответствии с концепцией. Поиск материалов не соответствует образу  
5.Разработка проекта в проекциях(цветовое решение) Проект выполнен грамотно и фактура материалов выявлена Не чётко выявлена фактура материалов  
6.Разработка макета в бумагопластике Макет соответствует образу и концепции Макет не соответствует образу  
7.Графическая часть проекта Графическая часть соответствует образу и задачам,выполнена интересно Графическая часть выполнена не верно или не соответствует,выполнена не интересно  
8.Выполнение презентации Презентация кратко отражает идею проекта Презентация плохо оформлена  
9.Выполнение пояснительной записки Пояснительная записка выполнена в полном объёме Пояснительная записка не выполнена  
  Итого:10 баллов Сумма баллов  
Оценка      

 

Предметно-цикловая комиссия__________________________

«   «_______________________2018г

 

 

                                                                                                     

                                                                                                       Приложение Б

 

Таблица 1 – Планирование проектной деятельности

№ п/п Этапы работы над проектом Сроки выдачи задания Сроки выполнения задания Контрольные точки
1               2          3       4         5
1. Поисковый этап 1.11 – 2.11 5.05
1.1 Выбор темы проекта 14.11    
1.2 Планирование проектной деятельности по этапам 14.11    
1.3 Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта 14.11 – 28.11   28.04
1.4 Ассоциативные поиски решения задачи: · Ассоциативные ряды · Ассоциативные композиции · Колористические ключи 28.11 – 5.12     28.11   28.11 – 5.12   5.12   5.05
2 Конструкторский этап 6.12 – 15.12 15.05
2.1 Поиск оптимального решения задачи проекта: · креативные эскизы или макеты (варианты); · рабочие эскизы в карандаше; · поиск цветовой гаммы и фактур; · рабочие макеты отработки конструкции; · отработка лекал в масштабе 1:1   6.12   6.12 – 8.12   8.12 – 12.12     12.12   12.12 – 15.12  
2.2 Пояснительная записка (оформление проектной документации): · оформление приложений · описание последовательности этапов выполнения проекта – хода работы. 6.12 – 26.12   26.05
3 Технологический этап 15.12 – 26.12 26.05
3.2 Выполнение проекта в материале с текущим контролем качества: · Изготовление крупных и мелких деталей в композиции; · Монтаж макета в цвете и объёме или графический планшет в цвете и объёме (100%) – предзащита   15.12– 15.12   26.12  
3.3 Внесение изменений при необходимости в конструкцию и технологию 26.12 – 28.12    
4 Заключительный этап 28.12  
4.1 Оценка качества выполнения проекта (защита)   28.12   28.05
4.2 Анализ результатов выполненного проекта   28.12    

 

Приложение В

Санкт-петербургское

Государственное  образовательное учреждение высшего «Колледж отраслевых технологий Краснодеревец»

 

 

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

 САДОВО-ПАРКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

с проектом прилегающей территорией осложнённого

ландшафта (скалистая местность,большие камни,крупные деревья)

________________________________________________________

(на тему)

 

Приложение к курсовому проекту

по дисциплине «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале»

специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

Руководитель курсового проекта

                                                         ___________ /Карташова Н.Ю./

                                                                      «____»_______________2009 г

 

                                                                              Студент 3 курса гр39

                            __________ /                      /

 «____»______________2018 г

 

 

Санкт-Петербург

2018

«Колледж Отраслевых Технологий «Краснодеревец»

 

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

САДОВО-ПАРКОВОЙ МЕБЕЛИ

________________________________________________________

(на тему)

 

 

Руководитель курсового проекта

                                           ___________ /Карташова НЮ./

                                                                      «____»_______________2009 г

 

                                                                              Студент 3 курса гр.

                            __________ /                      /

 «____»______________2018 г

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Предметно-цикловой комиссией

Протокол № ____ от _____________

Председатель ___________________.

.______

ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование по дисциплине Выполнение Художествнно-конструкторских проектов в материале

студенту специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 3 курса группы 39 _______

СПб ГБПОУ»Колледж Отраслевых Технологий»Краснодеревец» _________________________________________________________________

1 Тема КП________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Срок сдачи КП «____»______________ 20…. г.

3 Исходные данные КП: РП, Методические указания по организации выполнения и защиты КП

4 Содержание пояснительной записки:

1 Титульный лист

2 Задание на КП

3 Оглавление (содержание)

4 Основной текст:

4.1 Исследовательская часть

4.2 Теоретическая часть

4.3 Концепция

4.5 Технологическая часть (Календарный план работы над проектом)

5 Заключение

6 Список используемой литературы

5 Перечень графического материала:

1 Чистовые макеты оформления площадки с садово-парковым оборудованием.

2 Рабочие макеты разработанных объектов в размере 10 %,

6 Перечень приложений: А – аналоги по теме исследовательской части, Б – аналоги по теме теоретической части, В – креативное эскизирование, Г – рабочее эскизирование

Руководитель проекта _____________________________________________

Задание принял к исполнению _______________________                         

 

Приложение Г

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ)

 

Текстовые документы курсовых работ выполняются в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» и могут быть оформлены одним из следующих способов:

- машинописным 14 пт (через полтора интервала);

- рукописным – чёрной пастой через полтора интервала.

Текстовые документы выполняются на листах формата А4 писчей бумаги. Таблицы и графики в текстовых документах необходимо выполнять на листах текста, допускается использование листов бумаги других стандартов и форматов. Текстовые документы курсового проекта оформляют в виде сброшюрованной записки, включающей титульный лист, оглавление (содержание), разделы записки, список используемой литературы и приложения.

Титульный лист текстового документа содержит основные сведения о документе и оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Титульный лист должен быть оформлен стандартным шрифтом. Не допускается помещать на титульном листе рисунки, фотографии и т.д. Порядок оформления надписей на титульном листе следующий:

- полное название министерства, в систему которого входит колледж;

- полное наименование ВУЗа, в который входит колледж;

- полное наименование работы проектного характера;

- ФИО студента, группа;

- преподаватель: ФИО;

- город и год выпуска документа (без слова год или «г»).

Заглавным является лист (страница), на котором располагается оглавление проекта. Слова «Оглавление» или «Содержание» пишутся посередине.

Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

Содержащиеся в тексте пункты или подпункты, перечисления указаний, требований, положений обозначают буквой со скобкой, например: а), б), в) и т.д., - или перед перечислением ставится дефис. Сами перечисления записывают с абзацного отступа.

Пример:

а) __________________________;

б) __________________________;

      1) _____________________;

      2) _____________________.

Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с «красной строки». Подразделы должны иметь нумерацию в пределах всего раздела. В конце номера подраздела точка не ставится. Подраздел может состоять из пунктов и подпунктов. В конце номера подпункта точка не ставится, например:

1 – номер раздела

1.1

1.2  номера пунктов

1.3

2

2.1    

2.2

2.2.1

2.2.2 номера подпунктов

2.2.3

Наименования разделов в тексте записки оформляются в виде заголовков прописными буквами. Наименования подразделов и пунктов записываются также в виде заголовков. Все заголовки выполняются без подчёркивания. Переносы слов пояснительной записки не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее 15 мм. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком не должно превышать 15 мм.

Содержание пояснительной записки приведено выше (см. п/п. «Оформление пояснительной записки», п. 3.2 «Конструкторский этап» настоящего документа). Нумерация листов (страниц) текста, списка литературы и приложений, входящих в состав записки, должна быть сквозной. Первой страницей (листом) является титульный лист.

Номера страниц проставляются в верхней части листа (страницы) посередине.

Текст пояснительной записки должен быть кратким, чётким и он не должен допускать различных толкований. В тексте нельзя использовать личные формы и формы обращения.

Сокращения слов в тексте и подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные ГОСТ 2.313-68. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам. Обозначения единиц физических величин необходимо применять в соответствии с ГОСТ 8.417-71. Единица физической величины одного и того же параметра в пределах документа должна быть постоянной.

Если в тексте используется цитата, то весь текст цитаты помещается в кавычки. Все употребляемые цитаты снабжаются ссылкой на источник. Все ссылки на источник следует давать в квадратных скобках, где указывается номер источника согласно списку использованной литературы, например: [1].

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Располагаются они только в приложении, но в тексте пояснительной записки на них даётся ссылка. Иллюстрации называют «рисунок», нумеруют арабскими цифрами, при этом нумерация может быть сквозной или в пределах раздела.

При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации, и «…в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Рисунки и другие изображения в приложении должны иметь тематические названия, которые помещают под изображением или в нижней части страницы.

Иллюстративный материал или текст вспомогательного характера допускается в виде приложения. Приложения оформляются как продолжение текстового документа на последующих его листах. Каждое приложение начинается с нового листа (страницы) указанием слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. Если в тексте более одного приложения, то они обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, кроме букв Й, Ь, Ы, Ъ. Допускается использование латинских букв, кроме I, O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Например: Приложение А, Приложение Б и т.д.

Ссылки на приложения даются в следующем виде:

«приложение А» или « см. приложение А».

Приложения могут быть обязательными и информационными и располагаются в порядке ссылки на них.

Например:     

                                                                                          Приложение А

                              (информационное)

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблицы.

Например:

Таблица 4 – (место тематического заголовка)

  

 

                               Заголовок граф

Подзаголовок        граф Подзаголовок        граф Подзаголовок       граф
Заголовки строк      
Заголовки строк      
Заголовки строк      
Заголовки строк      

Используемая в курсовом проекте специальная терминология должна соответствовать общепринятой терминологии проектно-художественных дисциплин. Заголовки в таблицах указываются в единственном числе и начинаются с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. При переносе таблицы на другой лист в левом верхнем углу таблицы пишут слово «Продолжение», а после него – сокращённое слово «табл.» и её номер.

Если таблица имеет продолжение на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Слово «Таблица» помещают над её левым углом. Если в тексте таблица одна, то ей номер не присваивают и слово «Таблица» не пишут, а в случае, если таблиц несколько, их нумеруют арабскими цифрами в пределах всей записки. После цифры точку не ставят, а ставят дефис, после чего пишут название таблицы.

Если таблица расположена вдоль длинной стороны листа, страницы нумеруют в верхнем поле листа посередине.

Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее кавычками. Если цифровые или какие-нибудь иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставят прочерк. Графу «№ п/п» в таблицу не включают. Если есть необходимость ввести порядковые номера, то их указывают в графе перед их наименованием. Интервалы величин в тексте записываются в виде «от» и «до» или через тире. На все таблицы в тексте должны быть ссылки, при этом слово «таблица» в тексте пишут полностью.

 


 

 

                                                                                                                                                                             Приложение Д

Таблица 2 – Контрольно-диагностическая карта проекта №1. (Для текущей оценки руководителем проекта и студентами)

 

п/п

    

 

 

ФИО студента

                                        Критерии оценки

Общая оценка

по проекту

 

основные

дополнительные

Соответствие целевому назначению Соответствие эскизам и чертежам   Надёжность в эксплуатации Качество        исполнения Качество доклада защиты Оригинальность идеи и  исполнения Качество оформления проектной документации Усвоение алгоритма проектирования   Экономия Материалов и инструментов
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 


                                                                                                                         Приложение Е

Таблица 3 – Контрольно-диагностическая карта проекта №2.

 (Предзащита по курсовому проектированию)

 



П/п

ФИО студента

Критерии оценки

Общая оценка

Качество оформления проектной документации Качество        исполнения практической части Качество доклада защиты Оценка за текущую работу по проекту 1 Андреев Андрей Андреевич           2 Андреев Филипп Андреевич           3 Бродский Виктор Юрьевич           4 Бортнев Игорь           5 Дайнеко Юлия            6 Ермаков Евгений Максимович           7  Журавова Тамара Владимировна           8 Курманбакеева Екатерина Алексеевна           9 Кузьмицкий Михаил Михайлович           10  Летникова Дарина Васильевна           11  Муминова Мария           12 Мокров Алексей Игоревич           13  Некрасова Любовь Юрьевна           14                                                                                                

 

                                                                                                      Приложение Ж

Таблица 4 – Контрольно-диагностическая карта проекта №3.

(Защита по курсовому проектированию)

 

 

П/п

ФИО студента

Критерии оценки

Общая оценка

Качество оформления проектной документации Качество        исполнения практической части Качество доклада защиты Оценка за предзащиту
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 261.