Составление конструкторской документации представляет собой оформление всех креативных и рабочих эскизов и чертежей на листах формата А4 или А3 и размещение их в приложении пояснительной записки по порядку после иллюстраций с аналогами. В технологическую документацию входит описание технологии изготовления и изготовление рабочих эскизов-макетов в 1/10 натуральной величины (формат А3) с отработкой в них выбранного композиционного, конструкторского и технологического решения.
Оформление пояснительной записки
Оформление пояснительной записки ведётся соответственно заданной структуре (см. п.2 «Структура курсового проекта») и согласно п.6 «Общие правила выполнения текстовой документации (требования к оформлению курсового проекта)».
Титульный лист пояснительной записки выполняется строго по ГОСТу 2.105-95 (см. п.6 «Общие правила выполнения текстовой документации»).
В содержании указываются все разделы пояснительной записки (кроме титульного листа и содержания) в соответствии со структурой пояснительной записки и с указанием номера страницы начала каждого раздела.
Во введении обязательно указывается цель и задача работы проектного характера и даётся краткая характеристика темы проекта, актуальность выбранной темы, необходимость модернизации уже существующих объектов по данной теме. Можно дать сравнительную характеристику аналогичных объектов по выбранной теме.
Ход работы начинается с формулировки и обоснования концепции выбранного решения задачи проекта.
Концепция – это подробное обоснование выбранного решения задачи проекта, теоретическая база для последующих проектных поисков. В задачи концепции входит разработка обоснованных принципов композиции, формообразования, художественно-стилистического и цветофактурного решения. Концепция является основной содержательной частью текста доклада защиты проекта и не должна занимать более пяти минут при зачтении доклада вслух.
Описание хода работы ведётся соответственно заданной структуре (см. п.2 «Структура курсового проекта») и согласно п.6 «Общие правила выполнения текстовой документации (требования к оформлению курсового проекта)» по этапам в виде таблицы.
В заключении лаконично обосновывается правильность выбранного решения задачи проекта соответственно:
а) целевому и тематическому назначению;
б) рабочим эскизам и чертежам;
в) качеству выполнения;
г) эстетике внешнего вида;
д) оригинальность идеи и исполнения.
В списке литературы указываются все источники информации, которыми пользовался студент при работе над проектом:
· специальная или учебная литература;
· периодические издания;
· e-mail (адреса) сети Интернет.
Источники информации в списке литературы указываются в соответствии с п.6 «Общие правила выполнения текстовой документации (требования к оформлению работы проектного характера)».
Приложение включает в себя весь иллюстративный материал по проекту:
· аналоги;
· креативные эскизы;
· поисковые эскизы;
· рабочие эскизы;
· рабочие чертежи;
· рабочие макеты;
· конечный вариант решения.
Приложение оформляется в соответствии с п.6 «Общие правила выполнения текстовой документации (требования к оформлению курсового проекта)».
Технологический этап
Технологический этап является заключительной стадией эскизирования и представляет собой планирование и выполнение технологических операций по реализации проекта.
Цель технологического этапа – завершение проекта.
Задача технологического этапа – выполнение проекта в материале.
Технологический этап состоит из следующих последовательных шагов:
а) составление плана практической реализации проекта;
б) выполнение проекта в материале;
в) текущий контроль качества;
г) внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
Чтобы выполнить работу в заданные сроки необходимо чётко представлять себе последовательность всех технологических операций с затратой времени на каждую из них. Для этого составляется план выполнения технологических операций с указанием времени на выполнение каждой операции, который называется «План практической реализации проекта» и помещается в пояснительную записку в качестве технологической документации (образец см. в приложении Б).
Выполнение проекта в материале производится соответственно плану практической реализации проекта, т.е. сводится к выполнению запланированных технологических операций.
Текущий контроль качества проводится как самостоятельно студентом, так и преподавателем на запланированных контрольных точках – «процентовках» - в процессе выполнения проекта в материале. Текущий контроль качества учитывает соответствие проектного изделия эскизам и чертежам, качество оформления и соблюдение запланированных сроков.
В ходе работы могут возникнуть новые идеи решения проблемы или выявиться несовершенство конструкции или технологии. В этом случае их нужно доработать. Внесение изменений в конструкцию и технологию осуществляется во время всего процесса выполнения проекта в материале.
Заключительный этап
Заключительный этап проектирования подразумевает подведение итогов проделанной работы и её результата.
Цель заключительного этапа – подведение итогов проектирования.
Задача заключительного этапа – научиться анализировать собственные действия.
Заключительный этап состоит из следующих последовательных шагов:
а) оценка качества выполнения проекта;
б) анализ результатов выполнения проекта;
в) изучение возможностей использования результатов проектирования.
Подведение итогов проводится в форме защиты проекта, имитирующей профессиональную экспертизу. Это самый драматический и психологически напряжённый этап проектирования – подготовка и выход на публичную защиту творческой работы, где команда экспертов (однокурсники), авторов таких же творческих проектов, и группа преподавателей будут оценивать выполнение проекта и защиту (доклад на 5 минут, ответы на вопросы, рецензии комиссии). Поэтому перед защитой проводится репетиционная защита – предзащита, на которой ведущим преподавателем выставляется предварительная оценка и проводится предварительный анализ результатов выполненного проекта. Предзащита проводится с целью проверки готовности к защите, а также с целью корректировки возможных недостатков проекта и текста доклада защиты.
Оценка качества выполнения проекта включает несколько критериев (см. п.5 «Оценка проектной деятельности») и учитывает предварительную оценку, выставленную во время предзащиты, и оценку, полученную во время защиты.
Анализ результатов выполненного проекта проходит во время защиты проекта и на ближайшем уроке после защиты в виде обсуждения.
Проводить изучение возможностей использования результатов проектирования курсового проекта нецелесообразно, т.к. сама тема работы проектного характера заранее предполагает конкретное их применение. Если же всё-таки какие-то проекты останутся без применения, то нужно рассмотреть возможности их участия в выставках, конкурсах и т.п. мероприятиях.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 359.