СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Общие положения к выполнению курсового проекта | 4 |
2 Структура курсового проекта | 5 |
3 Содержание курсового проекта | 7 |
3.1 Поисковый этап | 7 |
3.2 Конструкторский этап | 8 |
3.3 Технологический этап | 11 |
3.4 Заключительный этап | 12 |
4 Оценка результатов проектной деятельности | 13 |
4.1 Критерии общей оценки текущей работы по курсовому проекту | 13 |
4.2 Критерии оценки предзащиты курсового проекта | 14 |
4.3 Критерии общей оценки защиты курсового проекта | 15 |
Список используемой литературы | 17 |
Приложения | 18 |
Приложение А | 19 |
Приложение Б | 20 |
Приложение В | 22 |
Приложение Г | 24 |
Приложение Д | 28 |
Приложение Е | 29 |
Приложение Ж | 30 |
Введение
В соответствии с учебным планом по специальности среднего профессионального образования 054 Дизайн(по отраслям) предусматривается выполнение курсового проекта по дисциплине Композиция на втором курсе (5-й семестр) в объёме 30 часов.
Курсовой проект является заключительным этапом изучения дисциплины «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале» и одним из видов учебно-исследовательской творческой деятельности студента. При выполнении курсового проекта студент имеет большие возможности для расширения кругозора, углубления своих знаний по интересующему его вопросу, закреплению практических навыков исполнительского мастерства и навыков логического изложения материала по теоретическому курсу предмета, а также для проявления собственной компетентности, осведомлённости и своих способностей.
Данный проект предназначен для студентов 3-го курса по специальности 054Дизайн ( по отраслям) курсу дисциплины «ВХКП в материале».
Цель – ознакомить студента с проектным методом ведения работы, научить студента самостоятельно и поэтапно вести работу над проектом, ознакомить студента с алгоритмом проектирования, позволяющим решать композиционные, технологические и исполнительские задачи на конкретном проектном задании, подготовить студента к задачам, решаемым на дисциплине Проектирование.
Задание по выполнению курсового проекта предназначено для того, чтобы не только усвоить методику работы над проектом, но и научить студента правильно рассуждать, самостоятельно принимать осмысленные и обоснованные решения, помочь в формировании самоконтроля, необходимого для внутренней оценки студентом успешности своего познавательного продвижения, приобрести веру в себя.
Задача курсового проекта – сформировать у студента алгоритм логических и практических действий высокого уровня обобщения, который обеспечивает способность самостоятельно осуществлять различные виды действия, развить у будущего специалиста свои собственные мыслительные способности, которые позволили бы достичь и отстоять правильное решение самостоятельно, правильно оценить ситуацию, в которой приходится действовать, и правильно применять свои знания и умения.
Общие положения курсового проектирования
В соответствии с учебным планом студенты специальности 054 Дизайн (по отраслям) выполняют курсовой проект по дисциплине «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале».
Курсовой проект – учебно-исследовательская творческая работа студента, которая выполняется в пятом семестре в течение 30 часов с целью полного и глубокого усвоения дисциплины «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале» и носит конструкторско-технологический характер.
Курсовой проект позволяет студенту излагать свои мысли, работать со специальной литературой, расширяя свой кругозор и, углубляя знания по интересующему его вопросу, проявить креативность мышления, освоить методику поэтапной работы над проектом, анализировать результаты собственной деятельности и продуктов деятельности других авторов, заниматься поисковым эскизированием; способствует укреплению практических навыков исполнительского мастерства и навыков логического изложения материала по теоретическому курсу композиции, а также проявлению собственной компетентности, осведомлённости и своих способностей.
.
Каждый студент получает индивидуальное задание на курсовой проект. Возможна совместная работа нескольких студентов над одной темой проекта. В таком случае каждый студент ведёт работу, согласовывая конструктивные, технологические и стилистические решения с однокурсниками, работающими над той же темой, для концептуального и стилистического единства проекта.
Задание на проектирование по предмету «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале»
По теме «Проектирование садово-парковой мебели в пространстве многоуровнего парка,осложнённого большими камнями и деревьями различного характера»
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из текстовой документации – пояснительной записки, – и из практической части – Приложения и чистового макета.
Пояснительная записка имеет следующую структуру:
1 Титульный лист
2 Задание на курсовое проектирование
3 Содержание
4 Введение
5 Исследовательская часть
6 Теоретическая часть
7 Описание хода работы и концепция:
7.1 Концепция
7.2 Ход работы (в виде таблицы)
8 Заключение
9 Список литературы
Приложение имеет следующую структуру:
Приложение А – сбор иллюстративного материала по исследовательской части проекта
Приложение Б – сбор иллюстративного материала по теоретической части проекта
Приложение В – сбор иллюстративного материала по креативному эскизированию
Приложение Г – сбор иллюстративного материала по рабочему эскизированию
Приложение Д – сбор иллюстративного материала по эскизному проектированию
Чистовой макет представляет собой макет в цветофактурном решении в масштабе, разрабатываемого объекта, соответственно теме проекта.
Курсовой проект представляет собой проект с поэтапным решением поставленной задачи. Каждый этап проекта состоит из ряда последовательных шагов.
Курсовой проект имеет следующую структуру:
1 Поисковый этап:
а) выбор темы проекта;
б) планирование проектной деятельности по этапам;
в) сбор, изучение и обработка информации по теме проекта;
2 Конструкторский этап:
а) поиск оптимального решения задачи проекта;
б) формулировка концепции;
в) составление конструкторской документации;
г) составление технологической документации.
3 Технологический этап:
а) составление плана практической реализации проекта;
б) выполнение проекта в материале (с текущим контролем качества);
в) внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
4 Заключительный этап:
а) оценка качества выполнения проекта;
б) анализ результатов выполненного проекта;
в) изучение возможностей использования результатов проектирования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Примерные темы курсового проекта приведены в Приложении А.
Цель курсового проекта: ознакомление с алгоритмом работы над проектом, проявление творческой деятельности, планирование, постановка и осуществление целей и задач проекта.
Задача курсового проекта: выполнить проект в соответствии с выбранной тематикой, используя цветовое и полуобъёмное решения.
При оформлении практической части соответственно выбранной теме рекомендуется использовать цвет, графические и рельефные фактуры, шрифт, объёмные элементы бумажной пластики, элементы кулисных поверхностей.
Поисковый этап
Поисковый этап – это первый шаг в работе над проектом, когда выбирается тема проекта, планирование всей дальнейшей деятельности по проекту и происходит основной сбор, изучение и обработка необходимой информации по выбранной теме.
Цель поискового этапа: выбор темы, ознакомление с алгоритмом планирования работы по проекту и исследование аналогичных решений данной проблемы.
Задача поискового этапа: ознакомиться с планированием проектной деятельность по этапам, научиться подбирать и изучать необходимую информацию, анализировать решения аналогичных проектов, формулировать выводы по аналитической работе с собранной информацией.
Поисковый этап состоит из следующих последовательных шагов:
а) выбор темы проекта;
б) планирование проектной деятельности по этапам;
в) сбор, изучение и обработка информации по теме проекта (предпроектные исследования).
Начинается работа над любым проектом с получения задания на проектирование, в котором представляются все необходимые сведения об объекте проектирования: его назначение, функциональные, конструктивные, технологические и другие требования. При этом объектом проектирования может быть как уже существующее изделие, его модернизация, так и создание принципиально нового изделия. Тема данного курсового проекта выбирается из предложенных вариантов тем индивидуально каждым студентом с учётом субъективных интересов и предпочтений. Если объём работы достаточно большой и работа по оформлению практической части очень трудоёмка, то возможна работа группы студентов над одной темой – по 2-3 студента в проектной группе.
После выбора темы составляется план выполнения проекта с указанными конкретными сроками этапов работы пошагово и контрольных точек работы над проектом, на которых оцениваются результаты проектной деятельности. Возможна незначительная корректировка сроков с учётом календарных выходных и праздничных дней. Образец с рекомендуемыми сроками поэтапного исполнения проекта приводится в приложении (см. приложение Б).
Следующим шагом в работе над проектом являются предпроектные исследования, основная цель которых – сбор и анализ всех необходимых для проектирования материалов. Прежде чем начинать эскизирование собственной разработки необходимо произвести поиск аналогов решения подобных задач, вариантов их конструкции, технологии изготовления и материалов, чтобы, проанализировав различные решения подобной проблемы, отметить интересные, актуальные и удачные моменты и использовать некоторые из них при решении своей задачи. Кроме того, анализ аналогичных проектов поможет избежать возможных ошибок и типовых решений при проектировании.
Описание аналитическо-исследовательской работы по аналогам помещается во введение после целей и задач курсового проекта или в поисковую часть пояснительной записки.
Необходимо подробно изучить особенности выбранной темы проекта, составив ассоциативные вербально-визуальные ряды по набранному материалу.
Иллюстрации с аналогами и по выбранной теме и вербально-визуальные ряды можно выполнять с помощью компьютерной и копировально-множительной техники, в технике коллажа или подробно зарисовывать вручную в любой технике по выбору студента. Эти иллюстрации компонуются на листе формата А4 и помещаются в приложение В пояснительной записки.
Конструкторский этап
Конструкторский этап – наиболее творческий этап работы, во время которого происходит поиск, выбор и описание путей решения задачи проекта.
Цель конструкторского этапа – найти оптимальное решение задачи проекта.
Задача конструкторского этапа – выбор из представленных вариантов решений задачи проекта наиболее удачного и целесообразного и оформление проектной документации в пояснительную записку.
Конструкторский этап состоит из следующих последовательных шагов:
а) поиск оптимального решения задачи проекта;
б) формулировка концепции;
в) составление конструкторской и технологической документации;
г) оформление пояснительной записки.
Технологический этап
Технологический этап является заключительной стадией эскизирования и представляет собой планирование и выполнение технологических операций по реализации проекта.
Цель технологического этапа – завершение проекта.
Задача технологического этапа – выполнение проекта в материале.
Технологический этап состоит из следующих последовательных шагов:
а) составление плана практической реализации проекта;
б) выполнение проекта в материале;
в) текущий контроль качества;
г) внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
Чтобы выполнить работу в заданные сроки необходимо чётко представлять себе последовательность всех технологических операций с затратой времени на каждую из них. Для этого составляется план выполнения технологических операций с указанием времени на выполнение каждой операции, который называется «План практической реализации проекта» и помещается в пояснительную записку в качестве технологической документации (образец см. в приложении Б).
Выполнение проекта в материале производится соответственно плану практической реализации проекта, т.е. сводится к выполнению запланированных технологических операций.
Текущий контроль качества проводится как самостоятельно студентом, так и преподавателем на запланированных контрольных точках – «процентовках» - в процессе выполнения проекта в материале. Текущий контроль качества учитывает соответствие проектного изделия эскизам и чертежам, качество оформления и соблюдение запланированных сроков.
В ходе работы могут возникнуть новые идеи решения проблемы или выявиться несовершенство конструкции или технологии. В этом случае их нужно доработать. Внесение изменений в конструкцию и технологию осуществляется во время всего процесса выполнения проекта в материале.
Заключительный этап
Заключительный этап проектирования подразумевает подведение итогов проделанной работы и её результата.
Цель заключительного этапа – подведение итогов проектирования.
Задача заключительного этапа – научиться анализировать собственные действия.
Заключительный этап состоит из следующих последовательных шагов:
а) оценка качества выполнения проекта;
б) анализ результатов выполнения проекта;
в) изучение возможностей использования результатов проектирования.
Подведение итогов проводится в форме защиты проекта, имитирующей профессиональную экспертизу. Это самый драматический и психологически напряжённый этап проектирования – подготовка и выход на публичную защиту творческой работы, где команда экспертов (однокурсники), авторов таких же творческих проектов, и группа преподавателей будут оценивать выполнение проекта и защиту (доклад на 5 минут, ответы на вопросы, рецензии комиссии). Поэтому перед защитой проводится репетиционная защита – предзащита, на которой ведущим преподавателем выставляется предварительная оценка и проводится предварительный анализ результатов выполненного проекта. Предзащита проводится с целью проверки готовности к защите, а также с целью корректировки возможных недостатков проекта и текста доклада защиты.
Оценка качества выполнения проекта включает несколько критериев (см. п.5 «Оценка проектной деятельности») и учитывает предварительную оценку, выставленную во время предзащиты, и оценку, полученную во время защиты.
Анализ результатов выполненного проекта проходит во время защиты проекта и на ближайшем уроке после защиты в виде обсуждения.
Проводить изучение возможностей использования результатов проектирования курсового проекта нецелесообразно, т.к. сама тема работы проектного характера заранее предполагает конкретное их применение. Если же всё-таки какие-то проекты останутся без применения, то нужно рассмотреть возможности их участия в выставках, конкурсах и т.п. мероприятиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ П.Г. Демчев, Г.В. Черемных.- М.: ВЛАДОС, 2004. – 208 с.
2. «Школа изобразительного искусства» под редакцией Манизера М. Г., Серова В. А., Сысоева П. М./ выпуск 8 – М.: Искусство, 1968 г.
3. Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: учебник для ВУЗов, М., «Союз дизайнеров», 2002 г.
4. Нестеренко О. И. Краткая энциклопедия дизайна/ Нестеренко О. И. – М.: Молодая гвардия, 1994 г.
5. Паранюшкин Р.В. Композиция/ Паранюшкин Р.В.- Ростов н/Д: Феникс,2002. – 79 с.
6. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна: Учебное пособие. 3-е изд.- перераб.и доп./Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. – М.: М3 Пресс, Социально-политическая МЫСЛЬ, 2005. – 368 с.
7. Сикл Э. Оптические иллюзии/ Э. Сикл.- М.: ООО Издательство АСТ, 2003. – 168 с.
8. «Объёмно-пространственная композиция» под редакцией проф. Степанова А. В., М., «Стройиздат», 1993г.
9. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре/ М.О. Сурина.- М.: ИКЦ МарТ, Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2003. – 288c.
10. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – 2-е изд., уточнённое и доп./ Устин В.Б. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 239 с. с илл.
11. «Designer» № 3 (6), 2003 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
1. Проект оформления скамейки на детской площадке с прилегающей территорией.
2. Проект оформления скамейки возле выставочного павильона со стендами и части прилегающей территории .
3. Проект оформления скамеек возле цветочных павильонов .
4. Проект оформления скамеек возле визуальной коммуникации для учебного заведения.
5. Проект оформления скамейки для садово-паркового музыкального салона .
6. Проект оформления скамейки и выставочных модулей для книжого салона.
7. Проект оформления смотровой площадки со скамейками и инсталяцией
8. Проект оформления пространства около цветочного павильона (модуля) с включением пространства самого выставочного павильона
9. Проект оформления смотровой площадки с зоной остановки общественного транспорта возле ленты дороги.
Курсовой проект раскрывает способности учащегося моделировать в сложном пространстве,включая в проект своей композиции большие камни,искривлённые деревья,вписываться во многоуровневость рельефа;распределять и координировать потоки,анализируя целевую аудиторию,учитывая её потребности,в том числе возрастную (детскую).
В данном проекте учащийся сможет проявить себя в качестве архитектора пространства,подстраиваясь под него и сливаясь с ним,образуя единое целое и соподчиняясь ему;и в качестве «мастера» ,исторического архитектора «английского» геометрического сада,французского «кулисного»,с гротами и фонтанами барочных помпезно-театральных садов,китайского и японского камерно-ёмких садов;или идеей противоположной имитацией исторических архитекторов ландшафтного дизайна.
В проекте также можно отталкиваться и от архитектурного замысла павильона с концепцией .
Контрольно-диагностическая карта проекта
ФИО
Тема курсового
проекта______________________________________
Критерии оценивания | Параметры оценки (баллы) | баллы | |
1.Актуальность проекта | Проект актуален,соответствует требованиям современных тенденций | Проект не актуален,не соответствует современным требованиям и тенденциям | |
2.Изыскательская работа (сбор аналогов) | Эскизирование | Эскизы отсутствуют | |
3.Анализ соответствия образа целевой аудитории | Создан образ,соответствующий задачам и требованиям целевой аудитории | Проект не соответствует образу и требованиям целевой аудитории | |
4.Поиск материалов и фактур,подчёркивающих образ | Поиск решения образа в соответствии с концепцией. | Поиск материалов не соответствует образу | |
5.Разработка проекта в проекциях(цветовое решение) | Проект выполнен грамотно и фактура материалов выявлена | Не чётко выявлена фактура материалов | |
6.Разработка макета в бумагопластике | Макет соответствует образу и концепции | Макет не соответствует образу | |
7.Графическая часть проекта | Графическая часть соответствует образу и задачам,выполнена интересно | Графическая часть выполнена не верно или не соответствует,выполнена не интересно | |
8.Выполнение презентации | Презентация кратко отражает идею проекта | Презентация плохо оформлена | |
9.Выполнение пояснительной записки | Пояснительная записка выполнена в полном объёме | Пояснительная записка не выполнена | |
Итого:10 баллов | Сумма баллов | ||
Оценка |
Предметно-цикловая комиссия__________________________
« «_______________________2018г
Приложение Б
Таблица 1 – Планирование проектной деятельности
№ п/п | Этапы работы над проектом | Сроки выдачи задания | Сроки выполнения задания | Контрольные точки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Поисковый этап | 1.11 – 2.11 | 5.05 | |
1.1 | Выбор темы проекта | 14.11 | ||
1.2 | Планирование проектной деятельности по этапам | 14.11 | ||
1.3 | Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта | 14.11 – 28.11 | 28.04 | |
1.4 | Ассоциативные поиски решения задачи: · Ассоциативные ряды · Ассоциативные композиции · Колористические ключи | 28.11 – 5.12 28.11 28.11 – 5.12 5.12 | 5.05 | |
2 | Конструкторский этап | 6.12 – 15.12 | 15.05 | |
2.1 | Поиск оптимального решения задачи проекта: · креативные эскизы или макеты (варианты); · рабочие эскизы в карандаше; · поиск цветовой гаммы и фактур; · рабочие макеты отработки конструкции; · отработка лекал в масштабе 1:1 | 6.12 6.12 – 8.12 8.12 – 12.12 12.12 12.12 – 15.12 | ||
2.2 | Пояснительная записка (оформление проектной документации): · оформление приложений · описание последовательности этапов выполнения проекта – хода работы. | 6.12 – 26.12 | 26.05 | |
3 | Технологический этап | 15.12 – 26.12 | 26.05 | |
3.2 | Выполнение проекта в материале с текущим контролем качества: · Изготовление крупных и мелких деталей в композиции; · Монтаж макета в цвете и объёме или графический планшет в цвете и объёме (100%) – предзащита | 15.12– 15.12 26.12 | ||
3.3 | Внесение изменений при необходимости в конструкцию и технологию | 26.12 – 28.12 | ||
4 | Заключительный этап | 28.12 | ||
4.1 | Оценка качества выполнения проекта (защита) | 28.12 | 28.05 | |
4.2 | Анализ результатов выполненного проекта | 28.12 |
Приложение В
Санкт-петербургское
Государственное образовательное учреждение высшего «Колледж отраслевых технологий Краснодеревец»
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
САДОВО-ПАРКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
с проектом прилегающей территорией осложнённого
ландшафта (скалистая местность,большие камни,крупные деревья)
________________________________________________________
(на тему)
Приложение к курсовому проекту
по дисциплине «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале»
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Руководитель курсового проекта
___________ /Карташова Н.Ю./
«____»_______________2009 г
Студент 3 курса гр39
__________ / /
«____»______________2018 г
Санкт-Петербург
2018
«Колледж Отраслевых Технологий «Краснодеревец»
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
САДОВО-ПАРКОВОЙ МЕБЕЛИ
________________________________________________________
(на тему)
Руководитель курсового проекта
___________ /Карташова НЮ./
«____»_______________2009 г
Студент 3 курса гр.
__________ / /
«____»______________2018 г
УТВЕРЖДЕНО
Предметно-цикловой комиссией
Протокол № ____ от _____________
Председатель ___________________.
.______
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование по дисциплине Выполнение Художествнно-конструкторских проектов в материале
студенту специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 3 курса группы 39 _______
СПб ГБПОУ»Колледж Отраслевых Технологий»Краснодеревец» _________________________________________________________________
1 Тема КП________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Срок сдачи КП «____»______________ 20…. г.
3 Исходные данные КП: РП, Методические указания по организации выполнения и защиты КП
4 Содержание пояснительной записки:
1 Титульный лист
2 Задание на КП
3 Оглавление (содержание)
4 Основной текст:
4.1 Исследовательская часть
4.2 Теоретическая часть
4.3 Концепция
4.5 Технологическая часть (Календарный план работы над проектом)
5 Заключение
6 Список используемой литературы
5 Перечень графического материала:
1 Чистовые макеты оформления площадки с садово-парковым оборудованием.
2 Рабочие макеты разработанных объектов в размере 10 %,
6 Перечень приложений: А – аналоги по теме исследовательской части, Б – аналоги по теме теоретической части, В – креативное эскизирование, Г – рабочее эскизирование
Руководитель проекта _____________________________________________
Задание принял к исполнению _______________________
Приложение Г
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ)
Текстовые документы курсовых работ выполняются в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» и могут быть оформлены одним из следующих способов:
- машинописным 14 пт (через полтора интервала);
- рукописным – чёрной пастой через полтора интервала.
Текстовые документы выполняются на листах формата А4 писчей бумаги. Таблицы и графики в текстовых документах необходимо выполнять на листах текста, допускается использование листов бумаги других стандартов и форматов. Текстовые документы курсового проекта оформляют в виде сброшюрованной записки, включающей титульный лист, оглавление (содержание), разделы записки, список используемой литературы и приложения.
Титульный лист текстового документа содержит основные сведения о документе и оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Титульный лист должен быть оформлен стандартным шрифтом. Не допускается помещать на титульном листе рисунки, фотографии и т.д. Порядок оформления надписей на титульном листе следующий:
- полное название министерства, в систему которого входит колледж;
- полное наименование ВУЗа, в который входит колледж;
- полное наименование работы проектного характера;
- ФИО студента, группа;
- преподаватель: ФИО;
- город и год выпуска документа (без слова год или «г»).
Заглавным является лист (страница), на котором располагается оглавление проекта. Слова «Оглавление» или «Содержание» пишутся посередине.
Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.
Содержащиеся в тексте пункты или подпункты, перечисления указаний, требований, положений обозначают буквой со скобкой, например: а), б), в) и т.д., - или перед перечислением ставится дефис. Сами перечисления записывают с абзацного отступа.
Пример:
а) __________________________;
б) __________________________;
1) _____________________;
2) _____________________.
Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с «красной строки». Подразделы должны иметь нумерацию в пределах всего раздела. В конце номера подраздела точка не ставится. Подраздел может состоять из пунктов и подпунктов. В конце номера подпункта точка не ставится, например:
1 – номер раздела
1.1
1.2 номера пунктов
1.3
2
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2 номера подпунктов
2.2.3
Наименования разделов в тексте записки оформляются в виде заголовков прописными буквами. Наименования подразделов и пунктов записываются также в виде заголовков. Все заголовки выполняются без подчёркивания. Переносы слов пояснительной записки не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее 15 мм. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком не должно превышать 15 мм.
Содержание пояснительной записки приведено выше (см. п/п. «Оформление пояснительной записки», п. 3.2 «Конструкторский этап» настоящего документа). Нумерация листов (страниц) текста, списка литературы и приложений, входящих в состав записки, должна быть сквозной. Первой страницей (листом) является титульный лист.
Номера страниц проставляются в верхней части листа (страницы) посередине.
Текст пояснительной записки должен быть кратким, чётким и он не должен допускать различных толкований. В тексте нельзя использовать личные формы и формы обращения.
Сокращения слов в тексте и подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные ГОСТ 2.313-68. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам. Обозначения единиц физических величин необходимо применять в соответствии с ГОСТ 8.417-71. Единица физической величины одного и того же параметра в пределах документа должна быть постоянной.
Если в тексте используется цитата, то весь текст цитаты помещается в кавычки. Все употребляемые цитаты снабжаются ссылкой на источник. Все ссылки на источник следует давать в квадратных скобках, где указывается номер источника согласно списку использованной литературы, например: [1].
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Располагаются они только в приложении, но в тексте пояснительной записки на них даётся ссылка. Иллюстрации называют «рисунок», нумеруют арабскими цифрами, при этом нумерация может быть сквозной или в пределах раздела.
При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации, и «…в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Рисунки и другие изображения в приложении должны иметь тематические названия, которые помещают под изображением или в нижней части страницы.
Иллюстративный материал или текст вспомогательного характера допускается в виде приложения. Приложения оформляются как продолжение текстового документа на последующих его листах. Каждое приложение начинается с нового листа (страницы) указанием слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. Если в тексте более одного приложения, то они обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, кроме букв Й, Ь, Ы, Ъ. Допускается использование латинских букв, кроме I, O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Например: Приложение А, Приложение Б и т.д.
Ссылки на приложения даются в следующем виде:
«приложение А» или « см. приложение А».
Приложения могут быть обязательными и информационными и располагаются в порядке ссылки на них.
Например:
Приложение А
(информационное)
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблицы.
Например:
Таблица 4 – (место тематического заголовка)
| Заголовок граф | ||
Подзаголовок граф | Подзаголовок граф | Подзаголовок граф | |
Заголовки строк | |||
Заголовки строк | |||
Заголовки строк | |||
Заголовки строк |
Используемая в курсовом проекте специальная терминология должна соответствовать общепринятой терминологии проектно-художественных дисциплин. Заголовки в таблицах указываются в единственном числе и начинаются с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. При переносе таблицы на другой лист в левом верхнем углу таблицы пишут слово «Продолжение», а после него – сокращённое слово «табл.» и её номер.
Если таблица имеет продолжение на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Слово «Таблица» помещают над её левым углом. Если в тексте таблица одна, то ей номер не присваивают и слово «Таблица» не пишут, а в случае, если таблиц несколько, их нумеруют арабскими цифрами в пределах всей записки. После цифры точку не ставят, а ставят дефис, после чего пишут название таблицы.
Если таблица расположена вдоль длинной стороны листа, страницы нумеруют в верхнем поле листа посередине.
Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее кавычками. Если цифровые или какие-нибудь иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставят прочерк. Графу «№ п/п» в таблицу не включают. Если есть необходимость ввести порядковые номера, то их указывают в графе перед их наименованием. Интервалы величин в тексте записываются в виде «от» и «до» или через тире. На все таблицы в тексте должны быть ссылки, при этом слово «таблица» в тексте пишут полностью.
Приложение Д
Таблица 2 – Контрольно-диагностическая карта проекта №1. (Для текущей оценки руководителем проекта и студентами)
№ п/п |
ФИО студента | Критерии оценки | Общая оценка по проекту
| ||||||||
основные | дополнительные | ||||||||||
Соответствие целевому назначению | Соответствие эскизам и чертежам | Надёжность в эксплуатации | Качество исполнения | Качество доклада защиты | Оригинальность идеи и исполнения | Качество оформления проектной документации | Усвоение алгоритма проектирования | Экономия Материалов и инструментов | |||
Приложение Е
Таблица 3 – Контрольно-диагностическая карта проекта №2.
(Предзащита по курсовому проектированию)
№ |
П/п
ФИО студента
Критерии оценки
Общая оценка
Приложение Ж
Таблица 4 – Контрольно-диагностическая карта проекта №3.
(Защита по курсовому проектированию)
№ П/п | ФИО студента |
Критерии оценки |
Общая оценка | |||
Качество оформления проектной документации | Качество исполнения практической части | Качество доклада защиты | Оценка за предзащиту | |||
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Общие положения к выполнению курсового проекта | 4 |
2 Структура курсового проекта | 5 |
3 Содержание курсового проекта | 7 |
3.1 Поисковый этап | 7 |
3.2 Конструкторский этап | 8 |
3.3 Технологический этап | 11 |
3.4 Заключительный этап | 12 |
4 Оценка результатов проектной деятельности | 13 |
4.1 Критерии общей оценки текущей работы по курсовому проекту | 13 |
4.2 Критерии оценки предзащиты курсового проекта | 14 |
4.3 Критерии общей оценки защиты курсового проекта | 15 |
Список используемой литературы | 17 |
Приложения | 18 |
Приложение А | 19 |
Приложение Б | 20 |
Приложение В | 22 |
Приложение Г | 24 |
Приложение Д | 28 |
Приложение Е | 29 |
Приложение Ж | 30 |
Введение
В соответствии с учебным планом по специальности среднего профессионального образования 054 Дизайн(по отраслям) предусматривается выполнение курсового проекта по дисциплине Композиция на втором курсе (5-й семестр) в объёме 30 часов.
Курсовой проект является заключительным этапом изучения дисциплины «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале» и одним из видов учебно-исследовательской творческой деятельности студента. При выполнении курсового проекта студент имеет большие возможности для расширения кругозора, углубления своих знаний по интересующему его вопросу, закреплению практических навыков исполнительского мастерства и навыков логического изложения материала по теоретическому курсу предмета, а также для проявления собственной компетентности, осведомлённости и своих способностей.
Данный проект предназначен для студентов 3-го курса по специальности 054Дизайн ( по отраслям) курсу дисциплины «ВХКП в материале».
Цель – ознакомить студента с проектным методом ведения работы, научить студента самостоятельно и поэтапно вести работу над проектом, ознакомить студента с алгоритмом проектирования, позволяющим решать композиционные, технологические и исполнительские задачи на конкретном проектном задании, подготовить студента к задачам, решаемым на дисциплине Проектирование.
Задание по выполнению курсового проекта предназначено для того, чтобы не только усвоить методику работы над проектом, но и научить студента правильно рассуждать, самостоятельно принимать осмысленные и обоснованные решения, помочь в формировании самоконтроля, необходимого для внутренней оценки студентом успешности своего познавательного продвижения, приобрести веру в себя.
Задача курсового проекта – сформировать у студента алгоритм логических и практических действий высокого уровня обобщения, который обеспечивает способность самостоятельно осуществлять различные виды действия, развить у будущего специалиста свои собственные мыслительные способности, которые позволили бы достичь и отстоять правильное решение самостоятельно, правильно оценить ситуацию, в которой приходится действовать, и правильно применять свои знания и умения.
Общие положения курсового проектирования
В соответствии с учебным планом студенты специальности 054 Дизайн (по отраслям) выполняют курсовой проект по дисциплине «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале».
Курсовой проект – учебно-исследовательская творческая работа студента, которая выполняется в пятом семестре в течение 30 часов с целью полного и глубокого усвоения дисциплины «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале» и носит конструкторско-технологический характер.
Курсовой проект позволяет студенту излагать свои мысли, работать со специальной литературой, расширяя свой кругозор и, углубляя знания по интересующему его вопросу, проявить креативность мышления, освоить методику поэтапной работы над проектом, анализировать результаты собственной деятельности и продуктов деятельности других авторов, заниматься поисковым эскизированием; способствует укреплению практических навыков исполнительского мастерства и навыков логического изложения материала по теоретическому курсу композиции, а также проявлению собственной компетентности, осведомлённости и своих способностей.
.
Каждый студент получает индивидуальное задание на курсовой проект. Возможна совместная работа нескольких студентов над одной темой проекта. В таком случае каждый студент ведёт работу, согласовывая конструктивные, технологические и стилистические решения с однокурсниками, работающими над той же темой, для концептуального и стилистического единства проекта.
Задание на проектирование по предмету «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале»
По теме «Проектирование садово-парковой мебели в пространстве многоуровнего парка,осложнённого большими камнями и деревьями различного характера»
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из текстовой документации – пояснительной записки, – и из практической части – Приложения и чистового макета.
Пояснительная записка имеет следующую структуру:
1 Титульный лист
2 Задание на курсовое проектирование
3 Содержание
4 Введение
5 Исследовательская часть
6 Теоретическая часть
7 Описание хода работы и концепция:
7.1 Концепция
7.2 Ход работы (в виде таблицы)
8 Заключение
9 Список литературы
Приложение имеет следующую структуру:
Приложение А – сбор иллюстративного материала по исследовательской части проекта
Приложение Б – сбор иллюстративного материала по теоретической части проекта
Приложение В – сбор иллюстративного материала по креативному эскизированию
Приложение Г – сбор иллюстративного материала по рабочему эскизированию
Приложение Д – сбор иллюстративного материала по эскизному проектированию
Чистовой макет представляет собой макет в цветофактурном решении в масштабе, разрабатываемого объекта, соответственно теме проекта.
Курсовой проект представляет собой проект с поэтапным решением поставленной задачи. Каждый этап проекта состоит из ряда последовательных шагов.
Курсовой проект имеет следующую структуру:
1 Поисковый этап:
а) выбор темы проекта;
б) планирование проектной деятельности по этапам;
в) сбор, изучение и обработка информации по теме проекта;
2 Конструкторский этап:
а) поиск оптимального решения задачи проекта;
б) формулировка концепции;
в) составление конструкторской документации;
г) составление технологической документации.
3 Технологический этап:
а) составление плана практической реализации проекта;
б) выполнение проекта в материале (с текущим контролем качества);
в) внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
4 Заключительный этап:
а) оценка качества выполнения проекта;
б) анализ результатов выполненного проекта;
в) изучение возможностей использования результатов проектирования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Примерные темы курсового проекта приведены в Приложении А.
Цель курсового проекта: ознакомление с алгоритмом работы над проектом, проявление творческой деятельности, планирование, постановка и осуществление целей и задач проекта.
Задача курсового проекта: выполнить проект в соответствии с выбранной тематикой, используя цветовое и полуобъёмное решения.
При оформлении практической части соответственно выбранной теме рекомендуется использовать цвет, графические и рельефные фактуры, шрифт, объёмные элементы бумажной пластики, элементы кулисных поверхностей.
Поисковый этап
Поисковый этап – это первый шаг в работе над проектом, когда выбирается тема проекта, планирование всей дальнейшей деятельности по проекту и происходит основной сбор, изучение и обработка необходимой информации по выбранной теме.
Цель поискового этапа: выбор темы, ознакомление с алгоритмом планирования работы по проекту и исследование аналогичных решений данной проблемы.
Задача поискового этапа: ознакомиться с планированием проектной деятельность по этапам, научиться подбирать и изучать необходимую информацию, анализировать решения аналогичных проектов, формулировать выводы по аналитической работе с собранной информацией.
Поисковый этап состоит из следующих последовательных шагов:
а) выбор темы проекта;
б) планирование проектной деятельности по этапам;
в) сбор, изучение и обработка информации по теме проекта (предпроектные исследования).
Начинается работа над любым проектом с получения задания на проектирование, в котором представляются все необходимые сведения об объекте проектирования: его назначение, функциональные, конструктивные, технологические и другие требования. При этом объектом проектирования может быть как уже существующее изделие, его модернизация, так и создание принципиально нового изделия. Тема данного курсового проекта выбирается из предложенных вариантов тем индивидуально каждым студентом с учётом субъективных интересов и предпочтений. Если объём работы достаточно большой и работа по оформлению практической части очень трудоёмка, то возможна работа группы студентов над одной темой – по 2-3 студента в проектной группе.
После выбора темы составляется план выполнения проекта с указанными конкретными сроками этапов работы пошагово и контрольных точек работы над проектом, на которых оцениваются результаты проектной деятельности. Возможна незначительная корректировка сроков с учётом календарных выходных и праздничных дней. Образец с рекомендуемыми сроками поэтапного исполнения проекта приводится в приложении (см. приложение Б).
Следующим шагом в работе над проектом являются предпроектные исследования, основная цель которых – сбор и анализ всех необходимых для проектирования материалов. Прежде чем начинать эскизирование собственной разработки необходимо произвести поиск аналогов решения подобных задач, вариантов их конструкции, технологии изготовления и материалов, чтобы, проанализировав различные решения подобной проблемы, отметить интересные, актуальные и удачные моменты и использовать некоторые из них при решении своей задачи. Кроме того, анализ аналогичных проектов поможет избежать возможных ошибок и типовых решений при проектировании.
Описание аналитическо-исследовательской работы по аналогам помещается во введение после целей и задач курсового проекта или в поисковую часть пояснительной записки.
Необходимо подробно изучить особенности выбранной темы проекта, составив ассоциативные вербально-визуальные ряды по набранному материалу.
Иллюстрации с аналогами и по выбранной теме и вербально-визуальные ряды можно выполнять с помощью компьютерной и копировально-множительной техники, в технике коллажа или подробно зарисовывать вручную в любой технике по выбору студента. Эти иллюстрации компонуются на листе формата А4 и помещаются в приложение В пояснительной записки.
Конструкторский этап
Конструкторский этап – наиболее творческий этап работы, во время которого происходит поиск, выбор и описание путей решения задачи проекта.
Цель конструкторского этапа – найти оптимальное решение задачи проекта.
Задача конструкторского этапа – выбор из представленных вариантов решений задачи проекта наиболее удачного и целесообразного и оформление проектной документации в пояснительную записку.
Конструкторский этап состоит из следующих последовательных шагов:
а) поиск оптимального решения задачи проекта;
б) формулировка концепции;
в) составление конструкторской и технологической документации;
г) оформление пояснительной записки.
Поиск оптимального решения задачи проекта
В процессе предпроектных исследований уже появляются первые образы, смутные очертания формы будущего изделия. Эти первые идеи – композиционные, конструктивные, функционально-компоновочные, художественно-стилистические – начинают материализовываться лишь в процессе эскизирования – графического выражения замысла в эскизе, в рабочем макете. Этот процесс эскизирования является поиском оптимального решения задачи проекта.
Этап поиска оптимального решения задачи проекта подразделяется на следующие стадии:
· креативное эскизирование;
· формулировка концепции;
· рабочее эскизирование;
· эскизное проектирование.
На первой стадии осуществляется выдвижение идей и способов их выполнения в виде быстрых креативных эскизов-идей (кроков).
На основе лучших из них вырабатывается и формулируется концепция.
Рабочее эскизирование представляет собой формирование отработанных вариантов рабочих эскизов в карандаше и цвете, рабочих чертежей и макетов, фактур и технологий соответственно выработанной концепции. На этой стадии делается большое количество рисунков и набросков, позволяющих представить проектируемый объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть его особенности. Здесь же происходит предварительная оценка и отбор наиболее интересного, целесообразного и реального решения по конструкции (с учётом дизайна), технологии изготовления и экономичности.
Эскизное проектирование подразумевает выполнение конечного варианта рабочих эскизов в заданном масштабе (1/10 натуральной величины), дающих полное представление о композиционном, художественно-стилистическом и цветофактурном решении проектируемого изделия. На этом же этапе выполняется отрисовка эскиза в карандаше в натуральную величину с возможной корректировкой его перед переносом на планшет или чистовые выкройки макета.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 415.