Эволюция. Эволюционная теория Ч. Дарвина.
Цель:
Образовательная: рассмотреть в общей форме теорию эволюции Ч. Дарвина как целостное учение; сформировать представление об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина.
Развивающая: продолжить развитие коммуникативных умений, устной монологической речи учащихся; способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать толерантность учащихся; наблюдательность, внимательность при индивидуальной работе.
Если мы позволим дать себе волю воображения,
может вдруг оказаться,
что животные - наши братья по боли, болезням, смерти, страданиям и бедствиям,
наши рабы в самой тяжелой работе,
спутники в развлечениях - разделяют с нами
происхождение от общего предка -
и все мы слеплены из той же глины.
Чарльз Дарвин
Ход урока
I . Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше путешествие в далекую страну «Эволюцию». Путь предстоит долгий и трудный, но интересный и поучительный.
Как ребёнку, простые желанья нам лестны –
Быть любимым, и чтобы игрушки все разом.
Но назначил нам космос дорогу прогресса,
Добывая свой хлеб, развивать в себе разум.
II. Мотивация учебной деятельности
Беседа
В древнеиндийских трактатах религиозно-философского характера Упанишадах так говорится о разнообразии природы:
От времени проистекают существа,
И от времени они достигают роста,
И во времени они исчезают.
Время – воплощенное и невоплощенное.
Как можно понимать эти слова?
Идея эволюции стара, мир. Представлениями об возможных путях превращения одного вида в другой пестрят мифы многих народов. Зачатки эволюционных представлений можно найти как у мыслителей Древнего Востока, так и философов Анаксимена, Анаксимандра, Эмпедокла, Гераклита, Аристотеля, Теофраста и других.
Эволюционные идеи в России.
В России с XVIII века складывались эволюционные представления о природе. К первым русским эволюционистам можно отнести: М. В. Ломоносова, А. Н. Радищева, П. С. Палласа, А. А. Каверзнева и др. Одним из выдающихся предшественников Ч. Дарвина был профессор Московского университета Карл Францевич Рулье (1814—1858).
Основные взгляды Рулье:
• организм нельзя изучать в отрыве от той среды, в которой он живет и с которой взаимодействует;
• с изменением среды организмы или приспосабливаются к ней, или погибают;
• происхождение видов связано с борьбой за питание, участие в размножении;
• человек родственен животным;
• доказательствами эволюции являются ископаемые остатки животных, сравнительные данные о строении современных животных, их зародышевом развитии и изменения животных при одомашнивании,
• провел анатомическое сравнение вымерших и ныне живущих организмов.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) - утверждал, что изменение неживой природы ведет к изменению растений и животных. Живая и неживая природа как единое развивающееся целое.
Александр Николаевич Радищев (1749-1802) считал, что природа развивается от простых веществ к сложным.
Афанасий Каверзнев (конец 18 начало 19 веков; точные даты неизвестны) - утверждал, что виды действительно существуют в природе, но они изменчивы. Он поставил вопрос о том, что виды происходят один из другого и состоят между собой в родстве, подтвердив примерами из практики человека по выведению пород животных.
Достижения
1) Впервые определил человека в один отряды с обезьянами
2) Считал, что изменению неживой природы приводят изменению флоры и фауны
3) Сторонник преформизма
4) «Отец зоологии»
5) Разные типы животных возникали в разное историческое время.
6) Сторонник идеи «изначальной целесообразности» живых существ.
7) Создал классификацию организмов по принципу иерархичности.
8) Считал, что виды создал Творец, но они способны изменяться.
9) Считал, что организмы могут только расти, но не развиваться.
10) Считал, что живые организмы могут развиваться из объектов неживой природы.
2 вариант
Установите соответствие между ученым и его достижениями
Ученые:
А) Ж.Б. Ламарк
Б) К.Ф. Рулье
В) Ж. Кювье
Г) К.М Бэр
Д) К. Линней
Достижения
1) Живые организмы развиваются от простого к сложному
2) Предполагал, что глобальные изменения в природе происходят вследствие катастроф.
3)Был сторонником эпигенеза.
4) Считал, что виды создал Творец, но они способны изменяться под действием факторов эволюции.
5) Создал первую эволюционную теорию.
6) Развитие – это не только количественные, но и качественные изменения
6) Многообразие видов – результат их создания Творцом по заранее намеченному плану.
7) Все организмы состоят из мельчайших частиц.
8) Виды неизменны, постоянны, вечны.
9) Разделил животных на 14 классов по принципу градации.
10) Сторонник креационизма.
Эволюция. Эволюционная теория Ч. Дарвина.
Цель:
Образовательная: рассмотреть в общей форме теорию эволюции Ч. Дарвина как целостное учение; сформировать представление об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина.
Развивающая: продолжить развитие коммуникативных умений, устной монологической речи учащихся; способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать толерантность учащихся; наблюдательность, внимательность при индивидуальной работе.
Если мы позволим дать себе волю воображения,
может вдруг оказаться,
что животные - наши братья по боли, болезням, смерти, страданиям и бедствиям,
наши рабы в самой тяжелой работе,
спутники в развлечениях - разделяют с нами
происхождение от общего предка -
и все мы слеплены из той же глины.
Чарльз Дарвин
Ход урока
I . Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше путешествие в далекую страну «Эволюцию». Путь предстоит долгий и трудный, но интересный и поучительный.
Как ребёнку, простые желанья нам лестны –
Быть любимым, и чтобы игрушки все разом.
Но назначил нам космос дорогу прогресса,
Добывая свой хлеб, развивать в себе разум.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 855.