элективные курсы по физической культуре относятся к базовой части учебного плана и составляет самостоятельный раздел.
Для успешного освоения курсов, студент должен:
Знать:
1. значение физической культуры в формировании общей культуры личностиприобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизнисредствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий;
2. научные основы биологии, физиологии, теории и методики педагогики и практики физической культуры и здорового образа жизни;
3. содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Уметь:
1. учитывать индивидуальные особенности физического, гендерного возрастного и психического развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями;
2. проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
3.составлять индивидуальные комплексы физических упражнений с различной направленностью.
Владеть :
1. комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья, обучение двигательным действиям и развитие физических качеств;
2. способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений;
3. приемами страховки и способами оказания первой помощи во время занятий физическими упражнениями.
Требования к результатам освоения содержания курсов
В результате освоения курсов должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
Врезультате освоения компетенции ОК- 8студент должен: приобрести способности использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
Формы контроля
Текущий и рубежный контроль осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.
Текущая и рубежная аттестация в 1,2,3,4,5 и 6 семестрах– зачет
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Прикладная физическая культура» осуществляется в соответствии с Приложением 1.
Объем дисциплины и виды учебной работы
заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
1 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | 328 | 328 |
Аудиторная работа: | 6 | 6 |
Лекции (Л) | - | - |
Практические занятия (ПЗ) | 4 | 4 |
Лабораторная работа (ЛБ) | - | - |
КСР | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: | 318 | 318 |
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | 300 | 300 |
Подготовка и сдача зачета | 18 | 18 |
Вид итогового контроля: зачет |
II . Содержание курсов
Содержание разделов курсов
№ п/п | Наименование раздела курсов (темы) | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть) | Образовательные технологии |
1. | Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. | Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. ФЗ № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Сущность физической культуры как социального института. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. | ОК-6 | Знать: основы профессиональной солидарности и корпоративности, понимание долга и чести Уметь: решать производственные вопросы на профессиональном уровне, найти контакт со всеми членами коллектива Владеть: знаниями профессиональной этики в объеме, позволяющем вести организационно-управленческую работу в коллективе на высоком современном уровне | Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов. Обсуждение рефератов. Консультации преподавателей. |
2. | Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры. | Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды | ОК-8 | Знать: Основные понятия теории физвоспитания, роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействия социально-культурному развитию общества, методы и средства физической культуры для обеспечения социальной и профессиональной деятельности, основы самостоятельного, правильного использования методов физвоспитания и укрепления здоровья Уметь: Находить эффективные методы и средства физической культуры для обеспечения социальной и профессиональной деятельности, выявлять позитивные и негативные стороны своей физической подготовки, правильно использовать методы физвоспитания как в теории, так и на практике Владеть: Средствами самостоятельного методически правильного использования методов физвоспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной | Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов. Консультации преподавателей. |
3. | Тема3.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. | ОК-9 | Знать: взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Уметь:использовать знания здорового образа в профессиональной и общественной жизни Владеть: навыками личной и общественной гигиены и возрастной физиологии | Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 265.