I .Организационно-методический раздел
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль подготовки

История\Право

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения – Очная/заочная

 

 

Составитель:                     

Ст. пр. кафедры ИФиСГН ____________________ В. С. Кругликова               


                                                                   «31» августа 2015 г.

Программа одобрена кафедрой ИФиСГН, протокол от «31» августа 2015 г. № 1

Зав. кафедрой, доцент         __________ ____________       И.С. Гареев


 



СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1

  доцент, к.и.н.             (подпись)     М.Л. Мусорина    (И.О. Фамилия)

 

Бирск 2015

Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………....…6

Цель курсов…….…………………………………………………………………………………..…..6

Учебные задачи курсов………………………………………………………………………...…..….6

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)…………………………………………………………………..6

Требования к результатам освоения содержания дисциплины……………………………….……7

Формы контроля………………………………………………………………………………….…....7

Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................................... 7

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….........……………….….…8

Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………………..…8

Обеспечение содержания дисциплины…………………………………………………………......14

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………….18

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..…..18

Рекомендуемая литература……………………………………………………………………….….18

Рекомендуемые интернет- ресурсы................................................................................................... 18

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины…………………………..19

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)……………………………..…...19

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА………………………………………………………………….....19

примерные темы рефератов ………………………………………………………………………......19

Вопросы к зачету…………………………………………………………………………………….....20

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………........22

Приложения………………………………………………………………………………………….....31

Приложение 1………………………………………………………………………………………......35

Приложение 2……………………………………………………………………………………...…...38

Рейтинг-план дисциплины..................................................................................................................... 39

 

Место курсов в структуре ОПОП ВО

элективные курсы по физической культуре относятся к базовой части учебного плана и составляет самостоятельный раздел.

Для успешного освоения курсов, студент должен:

Знать:

1. значение физической культуры в формировании общей культуры личностиприобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизнисредствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий;

2. научные основы биологии, физиологии, теории и методики педагогики и практики физической культуры и здорового образа жизни;

3. содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Уметь:

1. учитывать индивидуальные особенности физического, гендерного возрастного и психического развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями;

2. проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

3.составлять индивидуальные комплексы физических упражнений с различной направленностью.

Владеть :

1. комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья, обучение двигательным действиям и развитие физических качеств;

2. способами определения дозировки физической нагрузки и направленности физических упражнений;

3. приемами страховки и способами оказания первой помощи во время занятий физическими упражнениями.

Требования к результатам освоения содержания курсов

В результате освоения курсов должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

Врезультате освоения компетенции ОК- 8студент должен: приобрести способности использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

Формы контроля

Текущий и рубежный контроль осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.

Текущая и рубежная аттестация в 1,2,3,4,5 и 6 семестрахзачет

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Прикладная физическая культура» осуществляется в соответствии с Приложением 1.

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

заочная форма обучения 

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр Всего
Общая трудоемкость 328 328
Аудиторная работа: 6 6
Лекции (Л) - -
Практические занятия (ПЗ) 4 4
Лабораторная работа (ЛБ) - -
КСР 2 2
Самостоятельная работа: 318 318
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 300 300
Подготовка и сдача зачета 18 18
Вид итогового контроля: зачет    

 


II . Содержание курсов

Содержание разделов курсов

 

 

№ п/п Наименование раздела курсов (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
1. Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. ФЗ № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Сущность физической культуры как социального института. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. ОК-6   Знать: основы профессиональной солидарности и корпоративности, понимание долга и чести Уметь: решать производственные вопросы на профессиональном уровне, найти контакт со всеми членами коллектива Владеть: знаниями профессиональной этики в объеме, позволяющем вести организационно-управленческую работу в коллективе на высоком современном уровне Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов. Обсуждение рефератов. Консультации преподавателей.
2. Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды ОК-8   Знать: Основные понятия теории физвоспитания, роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействия социально-культурному развитию общества, методы и средства физической культуры для обеспечения социальной и профессиональной деятельности, основы самостоятельного, правильного использования методов физвоспитания и укрепления здоровья Уметь: Находить эффективные методы и средства физической культуры для обеспечения социальной и профессиональной деятельности, выявлять позитивные и негативные стороны своей физической подготовки, правильно использовать методы физвоспитания как в теории, так и на практике Владеть: Средствами самостоятельного методически правильного использования методов физвоспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов. Консультации преподавателей.
3. Тема3.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. ОК-9   Знать: взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Уметь:использовать знания здорового образа в профессиональной и общественной жизни Владеть: навыками личной и общественной гигиены и возрастной физиологии   Лекция. Практические занятия Самостоятельная работа студентов Обсуждение рефератов

 


Литература: О-1; О-2;О-3; Н-1, Н-2,Д-1; Д-9

Вопросы для самопроверки:

1. Раскройте понятие физическая культура.

2. Назовите функции физической культуры.

3. Что такое физическое совершенство?

4. Что относится к показателям физического совершенства?

5. Раскройте понятие физическое воспитание.

6. На каких принципах основывается отечественная система физического воспитания?

7. Что такое физическая подготовка.

8. Назовите видыфизической подготовки.

9. Что такое физическое развитие?

Задания для самостоятельной работы:

1. Проведите измерения своего роста, веса и массы, рассчитайте индексы их соотношений. 

2. Заносите данные в дневник раз в месяц и определите динамику показателей на протяжении года.

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры.

Литература: О-1;О-2;О-5;Д-1; Д-9, Д-13

Вопросы для самопроверки:

1. Из каких видов костей состоит организм человека.

2. Дайте определение понятию сустав и назовите виды суставов.

3. Назовите основные виды мышц и их функции.

4. Дайте определение понятию саркомер и определите его функции.

5. Какие волокна мышц обладают более быстрой сократительной способностью?

6. На что расщепляется гликоген при анаэробных процессах образования энергии?

7. Что образуется при окислении углеводов и жиров?

8. Какой процесс энергообразования наиболее эффективен при длительной физической работе.

9. Дайте определение сердечно-сосудистой системы и охарактеризуйте изменения ее работы при физических нагрузках.

10.Дайте определение дыхательной системы и охарактеризуйте изменения ее работы при физических нагрузках.

Задания для самостоятельной работы:

1. Определите ЧСС и АД в покое и при физических нагрузках.

2. Выполняя разную по интенсивности нагрузку и замеряя ЧСС и АД,определите, как они зависят от величины нагрузки.

Тема 3. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Литература: О-1;О-2, О-3; Н-1 ;Д-9; Д-4, Д-12, Д13

Вопросы для самопроверки:

1.Что предполагает здоровый образ жизни?

2. Что такое здоровье человека (по определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения)?

3. Назовите группы факторов риска, влияющих на здоровье человека.

4. Назовите интегральный показатель физического здоровья человека.

5. Что такое МПК (ДМПК). Как от этой величины зависит здоровье человека.

6. Назовите основные показатели гомеостаза здорового человека (давление, ЧСС, рH плазмы, частота дыхания, концентрация глюкозы).

7. Приведите формулу эффективного питания и пропорции в пище белков, жиров и углеводов.

8. Назовите основные функции питания.

9. Какой должна быть мощность тренировочной нагрузки (в % к максимальному уровню физической работоспособности) в оздоровительной тренировке?

10. Назовите наиболее эффективный метод оздоровительной тренировки.

Задания для самостоятельной работы:

1. Рассчитайте свой суточный расход энергии.

2. Сбалансируйте потребление основных источников энергии с суточным расходом.

Тема 4. Психологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Литература: О-1;О-2;О-5;Д-9; Д-4; Д-11.

Вопросы для самопроверки:

1. Через какой промежуток времени после начала учебы в течение учебного дня у студентов проявляется оптимальная (устойчивая) умственная работоспособность?

2. Какова типичная динамика умственной работоспособности студентов в течение учебной недели?

3. Соответствует ли изменение физической работоспособности студентов в течение учебной недели динамике их умственной работоспособности?

4. В какие периоды в течение учебного года у студентов происходит максимальное снижение умственной и физической работоспособности?

5. Можно ли эффективно решать проблемы оздоровления и повышения работоспособности студентов в период их обучения в вузе только в рамках учебных занятий по физическому воспитанию?

6. Какие "малые формы" занятий физическими упражнениями существуют в режиме учебного труда студентов?

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите динамику собственной работоспособности в течение суток.

2. Сбалансируйте соотношение работы и отдыха для наиболее эффективной работоспособности.

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

Литература: О-1;О-2;Д-1; Д-6; Д-10.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое физическая подготовка?

2. В чем суть общей физической подготовки?

3. Что включает в себя специальная физическая подготовка?

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Литература: О-1; О-2;О-4;Д-5; Д-8; Д-12

Вопросы для самопроверки:

1. Какие существуют формы самостоятельных занятий.

2.Как меняется характер содержания занятий в зависимости от возраста.

3. Каковамотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

4.Особенности самостоятельных занятий для женщин.

5.Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.

6. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте комплекс утренней гимнастики из 12-15 упражнений.

2. Выполняйте комплекс ежедневно и отметите повышение общей работоспособности организма.

Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Литература: О-1;О-2;Н-1; Н-2;Д-6; Д-8.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение понятию спорт.

2. Каковы отличительные черты соревновательной деятельности?

3. Какие изменения в функциональном состоянии человека вызывает соревновательная обстановка?

4. Что такое массовый спорт (спорт для всех)?

5. Что такое спорт высших достижений (олимпийский спорт)?

6. Что такое профессиональный (зрелищно-коммерческий) спорт?

Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

Литература: О-1;О-2;Д-6; Д-8; Д-12; Д-13

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте физиологическое объяснение понятию фаза суперкомпенсации (сверхвосстановлениеэнергоисточников, возбудимости нервной системы)?

2. Какой метод физического воспитания предполагает точную дозировку нагрузки и отдыха?

3. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся?

4. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?

Задания для самостоятельной работы:

1. Выберите дистанцию, которую Вы в состоянии преодолевать легко бегом с самой низкой интенсивностью работы.

2. Пробегайте эту дистанцию через день в одно и то же время в течение 1– 2 месяцев регулярно и обнаружите насколько легче организм справляется с нагрузкой (систематичность приведет к сверхвосстановлению организма).

Тема 9. Диагностика и самодиагностика во время занятий физическими упражнениями и спортом

Литература: О-1;О-2;Н-1;Д-2; Д-9, Д-13.

Вопросы для самопроверки:

1. Какова периодичность врачебного контроля для спортсменов?

2. Укажите основное предназначение врачебного обследования.

3. Чем определяется физическое развитие человека?

4. Какой тип осанки считается нормальным?

5. Какие характеристики лежат в основе антропометрических стандартов?

6. На чём основан метод корреляции?

Задания для самостоятельной работы:

1. Проведите замеры ЧСС, АД, частоты дыхания в покое.

2. Проведите замеры жировой подкожной прослойки.

Тема 10. Спорт. Выбор видов спорта, особенности занятий избранным видом спорта.

Литература: О-1;О-2; О-3;Д-6; Д-8; Д-12; Д-13

Вопросы для самопроверки:

1.Дайте характеристику особенностей воздействия видов спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности.

2. Дайте характеристику видов спорта, развивающих отдельные физические качества.

3. Каковы цели и задачи спортивной подготовки в условиях вуза.

4. Расскажите о планировании тренировки в избранном виде спорта.

5. Каковы основные пути достижения физической, технической, тактической и психической подготовленности.

6. Определите основные методы контроля за эффективностью тренировочных занятий.

Задания для самостоятельной работы:

1. См. задания темы 9.

Тема 11. Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.

Литература: О-1;О-2; Н-1;Д-3; Д-7; Д-13.

Вопросы для самопроверки:

1. Что является целью самоконтроля?

2. Укажите субъективные данные самоконтроля

3. Укажите объективные данные самоконтроля

4. Какова задержка дыхания на вдохе (проба Штанге) у здоровых взрослых людей?

5. Какова задержка дыхания на выдохе (проба Генчи) тренированных людей?

6. Какую величину пульса не следует превышать при занятиях физическими упражнениями в возрасте 18 лет?

Задания для самостоятельной работы:

1. Провести самостоятельно пробу Генчи.

2. Провести самостоятельно пробу Штанге.

Тема 12. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.

Литература: О-1;Н-1;Д-1; Д-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)?

2. Какова цель ППФП?

3. Какие задачи у ППФП?

4. На какие группы можно условно разделить профессии?

5. Какие основные физиологические показатели необходимо учитывать при оценке степени тяжести труда?

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить комплекс физических упражнений для своего трудового вида деятельности.

2. Рассчитать энергетические затраты для суток, недели, месяца и года работы.

Тема 13. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра

Литература: О-1;О-2; Н-1Д-1; Д-2

Вопросы для самопроверки:

1. Какое воздействие на организм студентов оказывает вынужденное ограничение двигательной активности при умственной деятельности?

2.Оказывают ли влияние на работоспособность человека биологические ритмы?

3. Влияет ли уровень двигательной активности студентов в процессе обучения в вузе на состояние их здоровья?

4. Что понимается под двигательной активностью (ДА) человека?

5. На какие составные части можно условно разделить двигательную активность человека?

6. Что можно считать началом систематического физического воспитания студентов в России?

7. Можно ли с помощью физических упражнений (занятий тем или иным видом спорта) формировать определенные психические качества и свойства личности?

Тема 14. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.

Литература: О-1;О-2; О-3; Н-1; Н-2;Д-1; Д-2

Вопросы для самопроверки:

1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие?

2. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни?

3. Здоровый образ жизни и его составляющие?

Тема 15. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Литература: О-1;О-2; О-3;Д-3; Д-7; Д-13.

Вопросы для самопроверки:

1.Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни?

2. Критерии эффективности здорового образа жизни?

Тема 16. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

Литература: О-1;Н-2;Д-3; Д-3.

Вопросы для самопроверки:

1.Коррекция физического развития.

2.Влияние ФК, спорта и ЗОЖ на функционирование организма и рост телосложения.

3.Коррекция двигательной и функциональной подготовленности.

 

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В процессе освоения курсов используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

· Лекции;

· Практические занятия;

· Компьютерное тестирование;

· Тренировка в избранном виде спорта (для студентов, включенных в состав сборных команд университета);

· Обсуждение рефератов;

· Культурно-просветительская работа в студенческих исследовательских группах;

· Самостоятельная работа студентов;

· Консультации преподавателей.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· интерактивные лекции;

· компьютерные симуляции;

· групповые дискуссии и проекты;

· обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп;

 

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСОВ

Рекомендуемая литература

Основная литература :

1. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.

2. "Теория и методика физического воспитания: учебник" Андрей Васильков, 2008 г.

3. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности / С.В.Алексеев и др.- Москва.-«Теория и практика физической культуры и спорта.- 2013.-780с.

Нормативно-правовые документы:

1. ФЗ № 329 от 4 декабря 2007 г. «О физической культуре и спорте в РФ».

2. Стратегия развития физической культуры и спорта и спорта в Российской Федерации на 

период до 2020 года» Распоряжение Правительства РФ №1101-Р от 07.08.2009 г.

 

Дополнительная литература:

1. Баранов В. А., Венглинский Г. П., Столяр К. Э. Теория и практика физической культуры в вузе: учебное пособие. – М.: РГТЭУ, 2004.

2.  Баранов В. А., Цедилин Ю. В., Якушев В. А. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов: курс лекций. – М.: РГТЭУ, 2005.

3.  Баранов В. А. Социальные проблемы физической культуры и спорта в современном обществе: монография. – М.: РГТЭУ, 2006.

4.  Баранов В. А. Физическая культура как институт качества жизни в условиях российской социальной реальности: монография. – М.: РГТЭУ, 2009.

5.  Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

6. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.

7. Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие. Лутченко Н.Г., Щеголев В.А., Волков В.Ю., и др.: – СПб.:СПбГТУ, 1999.

8. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.

9. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.

10. Журналы: Теория и практика ФК, преподаватель вуза и инновационные технологии. Высшее образование в России: научно-педагогический журнал Министерства образования Российской Федерации;

11. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры и спорта М.: Советский спорт, 2007.

12.  Физиологические основы двигательной активности /Фомин.-М.-1991.

13.  Физиология человека/ Шмидт, Тевс и др. 3- тома – М.- 2001.

14. Теория и методика физической культуры/ Матвеев. – 1991.

 

 

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

1. www.reu-sport.ru – Центр «Спортивный клуб РЭУ имени Г.В. Плеханова

2. http://www.minsport.gov.ru/ – Министерство спорта РФ

3. www.mon.gov.ru – Министерство образования РФ

4. www.mossport.ru

5. http://www.vechnayamolodost.ru/index2.php?idtopmenu=8

6. http://www.rusmedserver.ru/

7. http://www.zdobr.ru/

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины

В рамках изучения дисциплины «Физическая культура» не используются.

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)

 

Элективные курсы по физической культуре обеспечены УМК -лекционным курсом, тематическими планами реализации физической культуры по различным направлениям подготовки, 6 спортивными сооружениями с соответствующим спортивным оборудованием (бассейн, бильярдный клуб, бойцовский зал, тренажерный зал, зал общефизической подготовки, фитнес-студия), компьютерной программой для теоретического тестирования освобожденных по медицинским показаниям студентов.

 

 

 

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с положением «О фонде оценочных средств в ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В.Плеханова».

 Курсовая работа по элективным курсам «Физическая культура» не предусмотрена

Примерные темы рефератов

1. Предмет, цели, задачи и содержание физической культуры и спорта.

2. Основные понятия физической культуры и спорта.

3. История развития физической культуры и спорта от зарождения до наших дней.

4. Социально-биологические основы физической культуры и спорта.

5. Современное состояние Системы Управления в физкультурных вузах.

6. Становление и развития СУ в ФК и С.

7. Принципы стратификации СУ в ФК и С.

8. Идентификация и квантификация уровней решения задач управления в ФК и С

9. Критерии оценки эффективности решения задач СУ в ФК и С

10. Взаимосвязь и оценка взаимодействия целей и задач в СУ в ФК и С

11. Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» как комплекс мер по повышению двигательной активности населения.

12. Развитие гибкости на занятиях по физической культуре

13. Развитие координации и ловкости у студентов очной формы обучения на занятиях    

14. по физической культуре                                                                    

15. Физическая культура в жизни студента.                                        

16. Общая физическая подготовка студентов при занятиях боксом, кикбоксингом,

17. Каратэ и смешанными единоборствами                                         

18. Психологическая подготовка спортсменов при занятиях единоборствами  

19. Спортивный клуб в ВУЗе.

20. Влияние физической нагрузки на нравственный облик студента на занятиях по

21. физической культуре.

22. Влияние физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат студента на

занятиях по физической культуре.

23. Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.

24. Основные методики занятий физическими упражнениями.

25. Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

26. Самоконтроль и самодиагностика при занятиях физической культурой и спортом.

27. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

28. Физиологическая характеристика циклических и ациклических упражнений.

29. Физическая культура в стране и обществе.

30. Формирование сборных команд студентов очной формы в игровых видах спорта

на занятиях по физической культуре.

31. Организация ФВ и спортивной работы в ВУЗе.

32. ФК в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

33. Использование средств физической культуры для повышения психоэмоционального состояния, повышения работоспособности.

34. Физическая культура как учебная дисциплина в ВУЗе.

35. Лечебная физкультура в ВУЗе.

36. Организация СУ кафедры ФК в ВУЗе и оценка эффективности её работы.

37. Ключевые показатели эффективности при оценке эффективности работы кафедры

физической культуры в ВУЗе.

38.  Развитие быстроты у студентов очной формы обучения на занятиях по физической

культуре.

39. Современное состояние ФК и С.

40. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры населения РФ.

 

       Студенты, освобожденные от практических занятий, представляют тематические рефераты по теме, согласованной с преподавателем. Реферат должен быть предоставлен в бумажном и электронном вариантах. По материалу реферата предоставляется презентация в электронном и бумажном вариантах. Реферат студент должен защитить, сделав краткий доклад и, ответив на контрольные вопросы преподавателя, используявыполненную им презентацию реферата. Также имеется возможность участия в программе «Студенческая наука», где в составе мини-группы студент проводит научные исследования по интересующей его проблеме. Направления программы: здоровый образ жизни, основы рационального питания, особенности спортивной тренировки. Курирующему преподавателю представляются результаты работ в форме: доклада, практических рекомендаций, научной статьи, презентации - в электронном и бумажном вариантах. Презентация и другие материалы проекта после защиты предоставляются в открытом доступе всем студентам и сотрудникам Университета.

 

Вопросы к зачету:

Вопросы к зачету (1 семестр):

1. Предмет, цели, задачи и содержание физической культуры и спорта.

2. Основные понятия физической культуры и спорта.

3. История развития физической культуры и спорта от зарождения до наших дней.

Вопросы к зачету (2 семестр):

1.Рассказать об основных понятиях теории физической культуры.

2.Какая структура и функции физической культуры.

3. Теория физической культуры как наука и учебная дисциплина.

4. Физическая культура как социальная система. Цель, задачи, общие принципы и основы функционирования физической культуры в обществе.

 

Вопросы к зачету (3 семестр):

1. Физиологическая характеристика циклических и ациклических упражнений.

2. Физическая культура в стране и обществе.

3. Формирование сборных команд студентов очной формы в игровых видах спорта

на занятиях по физической культуре.

 

Вопросы к зачету (4 семестр):

1. Перечислить средства формирования физической культуры личности.

2. Назовите принципы занятий физическими упражнениями.

3. Методы формирования физической культуры личности.

4. Основы обучения двигательным действиям.

5. Общая характеристика физических способностей.

 

Вопросы к зачету (5 семестр):

1. Лечебная физкультура в ВУЗе.

2. Организация СУ кафедры ФК в ВУЗе и оценка эффективности её работы.

3. Ключевые показатели эффективности при оценке эффективности работы кафедры

физической культуры в ВУЗе.

 

Вопросы к зачету (6 семестр):

1. Силовые способности и методика их развития.

2. Скоростные способности и методика ее развития.

3. Выносливость и методика ее развития.

4. Координационные способности и методика их развития.

5. Гибкость и методика ее развития.

 

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ КУРСОВ

Для всех направлений

№ п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Формы текущего /

Рубежного контроля

Лек-ции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего

Семестр

1. Тема 1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов 2 16 - 18 - - Прием контрольных нормативов 2. Тема 2.Социально-биологические основы физической культуры   30 - 30 - - Прием контрольныхнормативов Проверка письменных заданий 3. Тема 3.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья   20 - 20 - - Прием контрольныхнормативов Проверка письменных заданий

ЗАЧЕТ

ИТОГО

2 66 68    

 2 семестр

4. Тема 4. Психологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности 2 26 - 28 - - Прием контрольных нормативов. Проверка письменных заданий 5. Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания   38 - 38 - - Прием контрольных нормативов. Проверка письменных заданий

ИТОГО

2 64 66     ЗАЧЕТ

Семестр

6. Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 2 12 - 14 - - Прием контрольных нормативов 7. Тема 7. Особенности режимов питания, распорядка дня, противодействия неблагоприятным факторам среды вредным привычкам при занятиях физической культурой и спортом   12 - 10 - - Прием контрольных нормативов. Проверка письменных заданий 8. Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений   10 - 12 - - Прием контрольных нормативов Проверка письменных заданий

ЗАЧЕТ

ИТОГО

2 66 68      

Семестр

9. Тема 9. Диагностика и самодиагностика занимающихся физическими упражнениями и спортом. 2 24 - 26 - - Прием контрольных нормативов 10. 10. Тема 10. Спорт. Выбор видов спорта, особенности занятий избранным видом спорта   16 - 16 - - Прием контрольных нормативов 11. Тема11. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями   24 - 24 - - Прием контрольных нормативов

ИТОГО

2 64 66   ЗАЧЕТ

Семестр

12. Тема12. Учет возрастных, физиологических, гендерных и функциональных особенностей при занятиях физической культурой и спортом 2 34 - 36 - - Прием контрольных нормативов. Проверка письменных заданий 13. Тема 13. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов   32 - 32 - - Прием контрольных нормативов.

ЗАЧЕТ

ИТОГО

2 66 68    

Семестр

14. Тема 14. Критерии эффективности здорового образа жизни 2 32 - 34 - - Прием контрольных нормативов. Проверка письменных заданий 15. Тема 15. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте   30 - 30 - - Прием контрольных нормативов 2 62 64    

ИТОГО

        ЗАЧЕТ

ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

12 388 400

 

Приложение 1

Формирование балльной оценки по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре»

В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:

 

Виды работ Максимальное количество баллов
Посещаемость 20
Текущий и рубежный контроль 20
Творческий рейтинг 20
Промежуточная аттестация (зачет) 40
ИТОГО 100

Посещаемость

В соответствии с утвержденным учебным планом для всех направлений подготовки бакалавров по дисциплине предусмотрено:

в 1семестре:

для всех направлений - 1 лекция и 34практических занятия, за посещение 1 занятия студент набирает 1 балл;

во 2семестре:

для всех направлений - 1 лекция и 33 практических занятия, за посещение 1 занятия студент набирает 1 балл;

в 3 семестре:

для всех направлений - 1 лекция и 34 практических занятия, за посещение 1 занятия студент набирает 1 балл;

в 4 семестре:

для всех направлений - 1 лекция и 34 практических занятия, за посещение 1 занятия студент набирает 1 балл;

в 5 семестре:

для всех направлений - 1 лекция и 34 практических занятия, за посещение 1 занятия студент набирает 1 балл;

в 6 семестре:

для всех направлений - 1 лекция и 32 практических занятия, за посещение 1 занятия студент набирает 1 балл;

 

Форма контроля Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль Форма проведения контроля (тест, контр. работа и др. виды контроля в соответствии с Положением) Количество баллов, максимально

Текущий контроль в 1 семестре

Тема 1 Обязательное количество посещений 20
Тема 3 Прием контрольных нормативов* 30
Всего за 1 семестр 50

Текущий и рубежный контроль во 2 семестре

Тема 4 Обязательное количество посещений 20
- Прием контрольных нормативов * 30
Всего за 2 семестр 50

Текущий контроль в 3 семестре

Тема 6 Обязательное количество посещений 20
Тема 8 Прием контрольных нормативов* 30
Всего за 3 семестр 50

Текущий и рубежный контроль в 4 семестре

Тема 11 Обязательное количество посещений 20
- Прием контрольных нормативов * 30
Всего за 4 семестр 50

Текущий контроль в 5 семестре

Тема 12 Обязательное количество посещений 20
Прием контрольных нормативов * 30
Всего за 5 семестр 50

Текущий и рубежный контроль в 6 семестре

Тема 14,16 Обязательное количество посещений 20
- Прием контрольных нормативов * 30
Всего за 6семестр 50

 

Текущий рубежный контроль

Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля

Творческий рейтинг

Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:

 

 

Наименование раздела / темы дисциплины Вид работы Количество баллов

Семестр

По всему курсу Реферат с презентацией/ Участие в спортивно-массовых мероприятиях, выполнение норм ГТО 10-30 ИТОГО 50

Семестр

По всему курсу Реферат с презентацией/ Участие в спортивно-массовых мероприятиях, выполнение норм ГТО 10-30 ИТОГО 50

Семестр

По всему курсу Реферат с презентацией/ Участие в спортивно-массовых мероприятиях, выполнение норм ГТО 10-30 ИТОГО 50

Семестр

По всему курсу Реферат с презентацией/ Участие в спортивно-массовых мероприятиях, выполнение норм ГТО 10-30 ИТОГО 50

Семестр

По всему курсу Реферат с презентацией/ Участие в спортивно-массовых мероприятиях, выполнение норм ГТО 10-30 ИТОГО 50

Семестр

По всему курсу Реферат с презентацией/ Участие в спортивно-массовых мероприятиях, выполнение норм ГТО 10-30 ИТОГО 50

 

 

Приложение 2

 

  В содержание зачетных требований для студентов, отнесенных к специальной медицинской группе, включается:

· посещение учебных занятий не менее 90 % (не более 4 прогулов за семестр);

· выполнение контрольных нормативов не менее чем на 1 балл;

· ведение дневника самоконтроля – самостоятельное составление и систематическое выполнение комплексов физических упражнений с учетом характера перенесенного заболевания и состояния здоровья;

· умение оценить динамику функциональных показателей и уровень собственной физической подготовленности (по данным дневника самоконтроля).

· подготовка комплекса лечебной физкультуры по коррекции перенесенного заболевания и демонстрация выполнения комплекса преподавателю.

Студенты, освобожденные по медицинским показаниямот практических занятий, предоставляют медицинские справки об освобождении от занятий по физической культуре (1-2-ой месяц обучения) и проходят на свой выбор:

1. компьютерное тестирование;

2. обучаются по программе «Студнаука»; (Приложение 3)

3. обучаются физической культуре по спортивным направлениям (Приложение 4).

  Студенты, освобожденные от физической нагрузки по состоянию здоровья, должны предоставить медицинскую справку (1-й месяц обучения), пройти компьютерное тестирование илинаписать реферат по тематике, предложенной преподавателем.    

  Студенты, занимающиеся в группах ЛФК, для получения зачета должны предоставить справку из лечебного учреждения с указанием сроков и количества проведенных занятий ЛФК (не менее 34 занятий) сроком до 15 декабря (нечетные семестры) или до 15 мая (четные семестры) подготовить и сдать реферат по установленным правилам или устный зачёт.

  Оценка занятий по физическому воспитанию проводится по балльной системе. За отчётный период студентам необходимо набрать для получения зачета по данной дисциплине 100 баллов.

       Студенты, выполнившие зачётные требования, но не набравшие необходимого количества баллов, необходимого для получения зачёта, могут быть допущены к выполнению устного зачёта по вопросам содержания дисциплины «Физическая культура» (перечень вопросов указан на стр.14 в главе II Содержание дисциплины «Физическая культура».

 

           

 

Приложение 3

 

Программа «Студнаука» для освобожденных от занятий по дисциплине «прикладная физическая культура»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа (формы, часы)

Интерак-тивные формы обучения

Формы текущего контроля

Лекции Практи-ческие занятия Лабораторные работы

Всего

Семестр.

1.   1. Тема 1.Значение физической культуры в развитие личности и жизнедеятельности студентов 4 2 4

10

- 2 Тестирование 2. Тема 2. Социально-биологические и психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности 2 2 -

4

- 2 - 3. Тема 3.Средства физической культуры в регулировании работоспособности 2 2  

4

2 2 Тестирование 4. Тема 4. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания 2 2 4

8

2 2   5. Тема 5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений 4 4 2

10

4 2 Анкетирование 6. Тема 6. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Самоконтроль. Применение средств восстановления (включая нетрадиционные): питание, сон, массаж и др. 4 8 4

16

4 2 Презентация   7. Тема 7. Подготовка итогового проекта 2 4  

6

12 2 Презентация итогового проекта, доклад на конференции, статья, видеоочерк

                    ИТОГО

20 24 14

58

24 14 96

 2 семестр.

8. Тема 8. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом 4 4 - 8

4

2 Разработка таблички самоконтроля 9. Тема 9. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов 4 2 - 6

6

2 Разработка профессионо-граммы 10. Тема 10. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. 2 2   4

6

2 Заполнение таблицы 11. Тема 11. Основные принципы сбора и анализа информации о здоровье 4 - 4 8

8

2 Тестирование 12. Тема 12. Работа над специализированными проектами 2 - 2 4

16

4 Презентация итогового проекта, доклад на конференции, статья, участие в конкурсе            

 

  ЗАЧЕТ

ИТОГО

16 8 6 30

40

12 82                    

 

 

Приложение 4

Таблица 1

Примерный план спортивных мероприятий РЭУ им. Плеханова

Название мероприятий

Статус студента

Кол-во чел.

Сроки проведения

Количество

Баллов

Примечание

«Плехановский кросс»

Участник 100

май

20-50 В зависимости от занятого места   Организатор 30 15-25 Уровень сложности и объем выполненных работ   Болельщик 50 10 Присутствие на мероприятии от начала до официального закрытия  

«Студенческое двоеборье»

(РЭУ)

Участник 30

октябрь

 

20-50 В зависимости от занятого места   Организатор 10 15-25 В зависимости от уровня сложности и объема выполненных работ   Болельщик 50 10 Присутствие на мероприятии от начала до официального закрытия  

Турнир по

Регби

(РЭУ)

Координатор 30

ноябрь

 

15-25 В зависимости от уровня сложности и объема выполненных работ Болельщик 50 10 Присутствие на мероприятии от начала до официального закрытия   (Московские студенческие игры)

Координатор

30

 

15-25

В зависимости от уровня сложности и объема выполненных работ

греко-римская Ноябрь-декабрь   вольная борьба

Болельщик

50

Декабрь-апрель

10

Присутствие на мероприятии от начала до официального закрытия

  дзюдо ноябрь   самбо апрель  

Турнир по

Боксу

(Московские студенческие игры)

Координатор 30

апрель

15-25 В зависимости от уровня сложности и объема выполненных работ Болельщик 50 10 Присутствие на мероприятии от начала до официального закрытия  

«Русский жим»

(РЭУ)

Участник 50

ноябрь

 

20-50 В зависимости от занятого места Организатор 10 15-25 В зависимости от уровня сложности и объема выполненных работ   Болельщик 50 10 Присутствие на мероприятии от начала до официального закрытия  

Турнир по армрестлингу

(РЭУ)

Участник 100

ноябрь-декабрь

20-50 В зависимости от занятого места   Организатор 10 15-25 В зависимости от уровня сложности и объема выполненных работ   Болельщик 50 10 Присутствие на мероприятии от начала до официального закрытия  

Настольный теннис

(РЭУ)

Участник 40

 

20-50 В зависимости от занятого места Организатор 10 15-25 В зависимости от уровня сложности и объема выполненных работ Болельщик 50 10 Присутствие на мероприятии от начала до официального закрытия

Спортивный праздник

(РЭУ)

Участник 500

ноябрь-декабрь

20-50 В зависимости от занятого места   Организатор 20 15-25 В зависимости от уровня сложности и объема выполненных работ   Болельщик 50 10 Присутствие на мероприятии от начала до официального закрытия  

Турнир по

футболу

(Московские студенческие игры)

Болельщик 250

октябрь-декабрь

10 За каждый матч Координатор 20 25 За каждый матч

Турнир по

хоккею

(Московские студенческие игры)

Болельщик 500

октябрь-апрель

10 За каждый матч Координатор 30 25 За каждый матч

Турнир по баскетболу

(Московские студенческие игры)

Болельщик 100

октябрь-декабрь

15 За каждый матч   Координатор 10 25 За каждый матч

Турнир по волейболу 

(Московские студенческие игры)

Болельщик 100

октябрь-декабрь

15 За каждый матч Координатор 10 25 За каждый матч

Бадминтон

(РЭУ)

Участник 40

октябрь-декабрь

 

 

20-50 В зависимости от занятого места   Организатор 10 15-25 В зависимости от уровня сложности и объема выполненных работ Болельщик 50 10 Присутствие на мероприятии от начала до официального закрытия Занятия в секциях Занимающийся 200 октябрь-декабрь 2 За одно посещение секции в составе спортивного клуба РЭУ им. Г.В. Плеханова  

 

12. РЕИТИНГ-ПЛАН дисциплины Элективные курсы по физической культуре

Специальность 38.03.04 Государственное и муниципальное управление 2015/2016 уч.год.

 

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за

конкретное

задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный

Модуль 1 Способы физической деятельности

   
Текущий контроль 25   2 25
1. Практические занятия 2,5 10 2 25
Рубежный контроль 15   3 15
1. Контрольные нормативы 3 5   15
         

Модуль 2 Физическое совершенствование

   
Текущий контроль 25   2 25
1. Практические занятия 2,5 10 2 25
Рубежный контроль 15   3 15
1. Контрольные нормативы 3 5 3 15
         

Поощрительные баллы

   
1. Участие на соревнованиях       10
         

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)

1. Посещение лекционных занятий     0 -6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)   80 0 -10

Итоговый контроль

   
1. Зачет (дифференцированный зачет) 20     20
2. Экзамен        

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль подготовки

История\Право

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения – Очная/заочная

 

 

Составитель:                     

Ст. пр. кафедры ИФиСГН ____________________ В. С. Кругликова               


                                                                   «31» августа 2015 г.

Программа одобрена кафедрой ИФиСГН, протокол от «31» августа 2015 г. № 1

Зав. кафедрой, доцент         __________ ____________       И.С. Гареев


 



СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1

  доцент, к.и.н.             (подпись)     М.Л. Мусорина    (И.О. Фамилия)

 

Бирск 2015

Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………....…6

Цель курсов…….…………………………………………………………………………………..…..6

Учебные задачи курсов………………………………………………………………………...…..….6

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)…………………………………………………………………..6

Требования к результатам освоения содержания дисциплины……………………………….……7

Формы контроля………………………………………………………………………………….…....7

Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................................... 7

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….........……………….….…8

Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………………..…8

Обеспечение содержания дисциплины…………………………………………………………......14

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………….18

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..…..18

Рекомендуемая литература……………………………………………………………………….….18

Рекомендуемые интернет- ресурсы................................................................................................... 18

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины…………………………..19

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)……………………………..…...19

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА………………………………………………………………….....19

примерные темы рефератов ………………………………………………………………………......19

Вопросы к зачету…………………………………………………………………………………….....20

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………........22

Приложения………………………………………………………………………………………….....31

Приложение 1………………………………………………………………………………………......35

Приложение 2……………………………………………………………………………………...…...38

Рейтинг-план дисциплины..................................................................................................................... 39

 

I .Организационно-методический раздел

1.1  Цель элективных курсов по физической культуре:

Целью элективных курсов по физической культуре является формирование общекультурных компетенций: ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

 

1.2 Учебные задачи элективных курсов по физической культуре:

Задачами курсов являются:

1. сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

2. понимание социальной значимости прикладной физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

3. знание научно - биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

4. формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

5. овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

6. приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

7. приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;

8. создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений;

9. совершенствования спортивного мастерства студентов – спортсменов.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 271.