Расчетные нагрузки. Принимают Мд.р.=kдМemaxuк.пu0n.(u0n - передаточное число части главной передачи, расположенной до дифференциала) или по сцеплению с дорогой, если Мд.р > Мд.υ
Используют те же материалы, что и для главной передачи.
Нагрузка на зубья сателлитов и полуосевых шестерен
Pсат = Мemax *u к.п.* u0 /(r1 * nсат)=897*5,62*5,44/(0,03*4)= 228531 Н
где r1=0,03м— радиус приложения силы); nсат — число сателлитов.
Зубья шестерни с наименьшим числом зубьев рассчитывают на изгиб при |σи| = 800 МПа
Шип крестовины или оси сателлита рассчитывают: на смятие:
К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалать!
σсм = Pсат/ (dl1) = 228531/(0,033*0,044)=29 МПа , |σсм| = 60 МПа,
на срез:
τср = Pсат/ (πd²) =228531/(3,14*0,0332)= 67 МПа , | τср | = 120 МПа
Напряжение смятия оси сателлита в месте крепления в корпусе дифференциала под действием окружной силы
Рд = Мemaxuк.п 1 u0/(r2 nсат)= 897*5,62*5,44/(0,04*4)= 171400 Н
где r2=0,04м— радиус приложения силы
σсм = Pд/ (dl2) = 171400 /(0,033*0,03)= 26 МПа, |σсм| = 60 МПа.
Вывод : все условия выполнены.
К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалять!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте выполнен тяговый расчет проектируемого автомобиля ЛиАЗ 5256, с конструктивной разработкой коробки перемены передач(КПП).
На основании исходных данных и формул выполнен расчет и построена внешняя скоростная характеристика двигателя, на основании которой произведен расчет тягово-экономической характеристики автомобиля.
Выполнен расчет сцепления, КПП, карданной передачи, дифференциала
Рассчитанные характеристики в основном совпадают с характеристиками автомобиля-прототипа, полученные на стендовых испытаниях. В отдельных случаях они не совпадают из-за неточности расчета и износа автомобиля и испытательного оборудования.
К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалать!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная литература
1. Лялин В.П. Теория автомобиля : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Лялин В.П., Лялин К.В. – ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. – 405с.
2. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Основы конструирования и расчета автомобилей»
Дополнительная литература
1. Лукин П.П. Конструирование и расчет автомобиля. Учебник для вузов / Лукин П.П. [и др.]. – М. : Машиностроение, 1984. – 376 с.
2. Проектирование трансмиссий автомобиля : Справочник. Под общей ред. А.И. Гришкевич. – М. : Машиностроение. 1984. – 270 с.
3. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. В.В.Осепчугов, А.К.Фрумкин. М. : Машиностроение. 1989. – 270 с.
4. Нарбут А.Н. Автомобили : Рабочие процессы и расчет механизмов и систем: учебник для вузов / А.Н.Нарбут. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А – СПЕЦИФИКАФИЯ КПП ЛиАЗ 5256
Обозначение
Наименование
Приме-
Чание
Документация
СБ 44.03.04. 173
Сборочный чертеж КПП ЛиАЗ 5256
Детали
1
Шарикоподшипник
3
Ведущий вал КПП
4,5
Зубчатое колесо ведущего вала делителя
6
Синхронизатор делителя
7
Рычаг переключения передач
8
Блок шестерен заднего хода
9
Валик
11
Зубчатое колесо 4 передачи ведомого вала
12
Шестерня 3 передачи вторичного вала
13
Синхронизатор 2 и 3 передачи
14
Шестерня 2 передачи вторичного вала
15
Зубчатое колесо передачи заднего хода ведомого вала
16
Муфта включения 1 передачи и заднего хода
17
Верхняя крышка КПП
18
Задний шарикоподшипник вторичного вала
19
Ведомый вал
20
Двойной сферический подшипник
21
Зубчатый венец 1 передачи промежуточного вала
КП 44.03.04. 173 РПЗ
Из
Лист
№ докум
Разраб
Кисарин М.Н
Тяговый расчет автомобиля ЛиАЗ-5256 с конструктивной разработкой Коробки перемены передач (КПП)
Лит
Лист
Провер.
Лялин В.П.
28
Т.контр.
ФГАОУ ВО РГППУ АТ-301П
Н.контр.
Утв.
Обозначение
Наименование
Приме-
Чание
22
Зубчатый венец промежуточного вала
24
Зубчатый венец 2 передачи
25
Зубчатое колесо 3 передачи промежуточного вала
26
Зубчатое колесо привода промежуточного вала
27
Промежуточный вал КПП
28
Картер коробки
29
Зубчатое колесо привода промежуточного вала кпп
30
Подшипник промежуточного вала
35
Фланец крепления карданного вала
36
Гайка крепления фланца
КП 44.03.04. 173 РПЗ
Из
Лист
№ докум
Разраб
Кисарин М.Н
Тяговый расчет автомобиля ЛиАЗ-5256 с конструктивной разработкой Коробки перемены передач (КПП)
Лит
Лист
Провер.
Лялин В.П.
29
Т.контр.
ФГАОУ ВО РГППУ АТ-301П
Н.контр.
Утв.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 259.