Расчёт валов на статическую прочность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Условие статической прочности вала

, (6.1)

где  , – коэффициенты запаса прочности соответственно фактический и допускаемый по пределу текучести материала, =1,2...1,5 .

Расчёт выполняют по максимальному динамическому моменту в форме проверки коэффициента запаса прочности по нормальным и касательными напряжениям в опасных сечениях валов.

Порядок расчёта.

1. Определяют расчётный крутящий момент на валу по формуле

Tp=125∙3,667∙2,135∙1,4=1374,4 Нм

2. Вычисляем суммарный изгибающий момент в опасных сечениях:

К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалать!

3. Определяем осевой W и полярный WP моменты сопротивления, площадь S опасного поперечного сечения вала:     

 (6.2)

=1570 мм3

 2651 мм2

где

4. Вычисляем максимальные нормальные и касательные напряжения:

 

=875,4 МПа

где Sа – суммарная осевая сила, действующая на вал, Н:

где – e = 0,68 эквивалентная нагрузка подшипника 46307.

К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалать!

5. Коэффициенты запаса прочности по пределам текучести материала

 (6.4)

=0,8

где – пределы текучести материала соответственно при кручении

– коэффициент, учитывающий влияние абсолютных размеров сечения вала на пределы текучести

6 .Находим общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести:

7. Сравниваем фактический коэффициент запаса прочности с допускаемым:

0,777 =

Вывод: Вал не выдерживает нагрузки на кручение, запас прочности по касательным напряжениям меньше требуемого.

Материал вала Сталь 40ХН2МА

1150 800 650 330 1460 1000

 

Расчет подшипников

1. Определение осевой и радиальной составляющих сил от карданной передачи, возникающих при колебаниях ведущего моста:

К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалать!

=4713,6 H

=893,9 H ,

где  – расчётный крутящий момент, передаваемый карданной передачей;

–коэффициент трения в шлицевом соединении: при плохой смазке= 0,11-0,12

2. Расчёт подшипников качения по статической грузоподъёмности.

Условие работоспособности подшипника по статической грузоподъемности

 

где P0 – эквивалентная нагрузка, Н;

 Кб0 – коэффициент безопасности;

 Кб0 = 0,8...1,2 – при нормальных требованиях;

 КМ0 – коэффициент материала: КМ0 = 1,1.

Расчёт ведут по наибольшему (пиковому) динамическому крутящему моменту на валу подшипника.

Эквивалентная нагрузка:

для радиальных шариковых подшипников принимают наибольшее значение

,

где =1,5

=1340,9 H

К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалать

=7070,4 H

Проверяем статическую грузоподъемность подшипника

 Н

Н

Следовательно выбираем подшипник 6-305 У который выдерживает нагрузку.

РАСЧЕТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ ЛИАЗ 5256

Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.