Условие статической прочности вала
, (6.1)
где , – коэффициенты запаса прочности соответственно фактический и допускаемый по пределу текучести материала, =1,2...1,5 .
Расчёт выполняют по максимальному динамическому моменту в форме проверки коэффициента запаса прочности по нормальным и касательными напряжениям в опасных сечениях валов.
Порядок расчёта.
1. Определяют расчётный крутящий момент на валу по формуле
Tp=125∙3,667∙2,135∙1,4=1374,4 Нм
2. Вычисляем суммарный изгибающий момент в опасных сечениях:
К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалать!
3. Определяем осевой W и полярный WP моменты сопротивления, площадь S опасного поперечного сечения вала:
(6.2)
=1570 мм3
2651 мм2
где
4. Вычисляем максимальные нормальные и касательные напряжения:
=875,4 МПа
где Sа – суммарная осевая сила, действующая на вал, Н:
где – e = 0,68 эквивалентная нагрузка подшипника 46307.
К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалать!
5. Коэффициенты запаса прочности по пределам текучести материала
(6.4)
=0,8
где – пределы текучести материала соответственно при кручении
– коэффициент, учитывающий влияние абсолютных размеров сечения вала на пределы текучести
6 .Находим общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести:
7. Сравниваем фактический коэффициент запаса прочности с допускаемым:
0,777 =
Вывод: Вал не выдерживает нагрузки на кручение, запас прочности по касательным напряжениям меньше требуемого.
Материал вала Сталь 40ХН2МА
1150 | 800 | 650 | 330 | 1460 | 1000 |
Расчет подшипников
1. Определение осевой и радиальной составляющих сил от карданной передачи, возникающих при колебаниях ведущего моста:
К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалать!
=4713,6 H
=893,9 H ,
где – расчётный крутящий момент, передаваемый карданной передачей;
–коэффициент трения в шлицевом соединении: при плохой смазке= 0,11-0,12
2. Расчёт подшипников качения по статической грузоподъёмности.
Условие работоспособности подшипника по статической грузоподъемности
где P0 – эквивалентная нагрузка, Н;
Кб0 – коэффициент безопасности;
Кб0 = 0,8...1,2 – при нормальных требованиях;
КМ0 – коэффициент материала: КМ0 = 1,1.
Расчёт ведут по наибольшему (пиковому) динамическому крутящему моменту на валу подшипника.
Эквивалентная нагрузка:
для радиальных шариковых подшипников принимают наибольшее значение
,
где =1,5
=1340,9 H
К началу первой строчки привязана рамка, полностью строчку не удалать
=7070,4 H
Проверяем статическую грузоподъемность подшипника
Н
Н
Следовательно выбираем подшипник 6-305 У который выдерживает нагрузку.
РАСЧЕТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ ЛИАЗ 5256
Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.