Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления. 3
1.1 Подходы к разработке стратегии организации. 3
1.2 Стратегическое видение организации. 9
1.3. Метод SWOT-анализа. 12
Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ООО «РафГрупп». 16
2.1. Организационная характеристика компании и обзор текущих стратегических направлений. 16
2.2. Разработка стратегических альтернатив для развития компании. 17
2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта «РафГрупп». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент - это создание будущего, стратегия позволяет определить долгосрочные цели предприятия, позволяет составить курс действия и позволяет распределить ресурсы компании. С помощью стратегического менеджмента мы выясним, уникальность поставленных целей, который отличает компанию в умах потребителя от других компаний, и введет к выбору данной компании целевыми клиентами.
Актуальность выбранной темы определяется развитием строительной компании в долгосрочной перспективе, что невозможно без стратегии. Выбор цели, составления курса и распределения ресурсов вот что позволит организации адаптироваться под современны рынок.
Объектом исследования является: ООО «РафГрупп»
Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.
Задачи работы:
· Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;
· Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере ООО «РафГрупп»
· Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере ООО «РафГрупп»
В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
Рисунок-1 Общая схема разработки стратегии
Идеологическая основа организации (видение, миссия, цели и стратегии);
Эффективность на рынке (потребности рынка и степени удовлетворения их организацией, доли организации на рынке и тенденции их изменения, способности организации в создании новых направлений деятельности, потребительская оценка потенциала организации);
Внутренняя эффективность использования ресурсов: труда, собственности и капитала; стратегическое управление организацией (способности руководства наметить стратегический курс и организовать внедрение необходимых изменений).
При анализе стратегии организации трудно себе представить, чтобы всегда можно было бы обнаружить публично предъявленную какую-либо стратегию. Однако попытаться выделить факторы, характеризующие деятельность организации, необходимо для того, чтобы затем выдвинуть гипотезу о содержании возможно действующей стратегии. При этом необходимо провести анализ как внутренних, так и внешних для организации параметров.
В качестве критериев выбора стратегии целесообразно использовать сильные стороны организации и внешние возможности, цели организации и все виды ресурсов, а также решение главных проблем организации.
Рисунок 2 – Схема разработки видения
Например, видение конкретной организации Владимирской области в будущем, разработанное персоналом организации в результате обсуждения командой управления, заключается в следующем: зрелая, сплоченная и системная организация, которая чутко реагирует на источники развития; корпоративная культура большинства работников ориентирована на развитие организации; от угроз со стороны внешней среды организацию защищает вышестоящая структура, но и она же является источником поглощения результатов развития организации.
Метод SWOT-анализа
Организации, как и любые системы, ограничены от внешней среды и в то же время связаны с внешней средой таким образом, что из внешней среды они получают необходимые им ресурсы и передают во внешнюю среду продукты своей жизнедеятельности. То есть внешняя среда является необходимым условием существования систем. Поэтому функционирование организации определяется уровнем знания об окружающей среде.
Внешняя среда представляет собой совокупность таких объектов, не являющихся элементами данной системы, взаимодействие с которыми учитывается при изучении системы. Взаимодействие выступает фактором, посредством которого происходит объединение частей в целое. Без взаимодействия частей система перестает существовать. Взаимодействие обеспечивает передачу информации от одного элемента системы другому, от входа воздействия из внешней среды до передачи во внешнюю среду соответствующей информации.
Внешняя среда воспринимается организацией одновременно и как система, содержащая благоприятные для организации параметры, и как система, включающая неблагоприятные факторы. Благоприятные параметры воспринимаются организацией как возможности (развития, повышения эффективности и т.д.), а неблагоприятные – как угрозы.
Вряд ли можно назвать другой метод анализа состояния организации, который мог бы сравниться со SWOT-анализом по эффективности и простоте применения. Аббревиатура метода происходит от Strengths – Weaknesses – Opportunities - Threats, что в переводе означает: Сила – Слабости – Возможности – Угрозы.
Под силой организации понимают совокупность умений работников организации, их навыков, опыта, организационных ресурсов, конкурентных возможностей и т.д. Все перечисленное представляет собой активы организации в конкурентной борьбе.
Слабость представляет собой отсутствие чего-то важного для функционирования организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное условие. Это - пассивы.
Некоторые сильные стороны организации более важны, чем другие. Они могут быть использованы для формирования стратегии. В то же время сильная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон. Главные достоинства организации заключаются в превращении ноу-хау (умений и опыта во всех сферах деятельности организации) в ее ключевые достоинства; в разработке новой продукции, услуг и нового сервиса; в понимании нужд потребителей и организации эффективной сбытовой системы.
Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и укрепления слабых сторон. Необходимо заметить, что возможности, которые организация не может реализовать, - есть иллюзии.
Угрозы проявляются:
· в наличии более дешевых технологий конкурентов;
· во внедрении конкурентами производства и реализации лучших продуктов;
· в угрозах со стороны иностранных организаций;
· в новых правилах, наносящих ущерб больше, чем другим;
· в повышении процентных ставок; в возможном поглощении;
· в демографических изменениях;
· в изменениях курсов иностранных валют;
· в политических переменах в стране и т.д.
Анализ силы и слабости организации дает возможность установить связь между потенциалом и проблемами организации, с одной стороны, а с другой – установить связи между ее сильными и слабыми сторонами, что позволяет определить варианты успешного существования и перспектив развития организации.
Принципиально слабые стороны организации могут корениться в следующем: в отсутствии четкого видения перспектив развития и устаревших методах управления; в недостатке умений и таланта лиц, принимающих решения, и низкой реализуемости принимаемых решений; в недостаточной квалификации исполнителей и значительном дефиците бюджета организации; в недостаточном имидже среди населения; в неудовлетворительной информационной работе.
Таким образом, весь мир как бы делится на две части: организацию как таковую и все остальное (внешнюю среду), а содержание каждой из частей - на благоприятные и неблагоприятные составляющие.
Матрица анализа параметров организации приведена на рисунке. В месте пересечения столбцов и строк получаем следующие оценки состояния организации:
• Ближняя внешняя среда - возможности и угрозы;
• Дальняя внешняя среда - возможности и угрозы;
• Анализ менеджмента – сильные и слабые стороны организации;
• Анализ процесса трансформации ресурсов в продукцию и услуги – сильные и слабые стороны организации.
ПРиМ-анализ
Внутренняя среда организации представляет собой стратегический ресурс ее развития.
Как и любая система, организация допускает описание ее содержания с помощью различных языков (экономического, технического, управленческого, социологического, экологического и т.д.) и представление ее с помощью различных подсистем – это обусловлено постановкой конкретной задачи. Поэтому анализ внутренней среды организации всегда индивидуален, неповторим. Но общим для всех организаций является полнота анализа и его многофакторность.
Иногда анализ проводится по функциональному принципу, когда объектом анализа выступают функциональные подразделения организации, но такой подход может не обеспечить требуемой полноты и целостности результата. Или же проводится стратегический анализ по отдельным бизнесам или бизнес-процессам.
Анализ внутренней среды организации целесообразно проводить по двум направлениям: анализ эффективности трансформации основных видов ресурсов организации в готовую продукцию и анализ уровня менеджмента в организации. В качестве ресурсов целесообразно рассматривать время, энергию, финансы, материалы, информацию и людские ресурсы. Анализ характеристик менеджмента в организации состоит из анализа уровня стратегии, качества торговой марки, организационной структуры, имиджа, структуры затрат и инновационности организации.
Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ООО «РафГрупп»
Ключевые партнёры
· Компании по доставке строительных материалов
· Компании по аренде строительной техники
· Компании по предоставлению рабочих
· Клининговые компании
Ключевые виды деятельности
· Благоустройство территорий,
· Асфальтирование городских и загородных территорий,
· Ямочный ремонт дорог
· Благоустройство и асфальтирование территории
строительство дорог
· Асфальтирование дорожек и прочие виды благоустройства территории, связанные с укладкой асфальта.
Ценностное предложение
· Контроль качества на всех стадиях строительно-монтажных работ
· Инженерно-техническое сопровождение
· Обследование и диагностика автомобильных дорог с целью их состояния
· Оказания любой помощи
· Консультация
Каналы сбыта
· Тендеры
· Сайт
· Государственные программы
Структура издержек
• Аренда
• Заработные платы
• Фирма
Потребительский сегмент
• Государственные проекты
• Территория Москвы, МО
Потоки поступления доходов
• Выполнение работ
• Выигрыши в тендерах
• Передача в аренду строй. техники, а так же рабочих
• Инвестиции из вне
Ключевые партнёры · Производители строительных материалов :(Асфальт, бетон, брусчатки, крошка, щебени, песка и т.д.) · Строительные компании · Компании по доставке строительных материалов |
Ключевые виды деятельности Благоустройство территорий, Асфальтирование городских и загородных территорий, Ямочный ремонт дорог Благоустройство и асфальтирование территории строительство дорог · Асфальтирование дорожек и прочие виды благоустройства территории, связанные с укладкой асфальта. |
Ценностное предложение · Контроль качества на всех стадиях строительно-монтажных работ · Инженерно-техническое сопровождение · Обследование и диагностика автомобильных дорог с целью их состояния · Оказания любой помощи | Взаимоотношения с клиентами · Поиск постоянных клиентов · Участие на формах, выставках, мероприятиях связанные со строительством · Поиск потенциальных клиентов | |
Каналы сбыта · Сайт · Личные контакты · Сарафанное радио | ||||
Структура издержек • Сайт • Плата за материал • Плата за строительную технику | ||||
Потоки поступления доходов · Выполнение работ | ||||
Потребительский сегмент • Территория Москвы и МО | ||||
Потоки поступления доходов • Выполнение работ | ||||
Ключевые ресурсы · Сайт · Знакомства |
Ключевые партнёры · Производители строительных материалов: (Асфальт, бетон, брусчатки, крошка, щебени, песка и т.д.) · Компании по доставке строительных материалов · Компании по аренде строительной техники · | Ключевые виды деятельности · Стройка мостов и тоннелей |
Ценностное предложение · Контроль качества на всех стадиях строительно-монтажных работ · Инженерно-техническое сопровождение · Обследование и диагностика автомобильных дорог с целью их состояния · Оказания любой помощи | Взаимоотношения с клиентами · Участие в тендерах |
Ключевые ресурсы · Фирма · Подготовленная документация · Связи | Каналы сбыта · тендеры | ||
Структура издержек · фирма · Аренда (офиса и баз, рабочей техники, бригады рабочих) · Заработные платы · Обслуживание строй техники | Потоки поступления доходов · Выигрыш в тендерах · Выполнение работ · Инвестиции из вне | Потребительский сегмент • РФ |
Мой выбор бизнес-модели зависит от средств, которые я сейчас могу найти,
моим началом будет 2-ая бизнес модель, так как на данный момент я могу лишь заказать сайт и при помощи рекламы находить подряды и связи соответственно.
Расширяясь (закупая технику, нанимая штат работников), налаживая связи, моя компания будет выходить на тендеры, гос. программы.
В течении 6 месяцев моя бизнес модель должна заработать и окупить средства вложенные в ее реализацию. Бюджет составит 40.000 тысяч на создание сайта и минимальную рекламу, которая принесёт мне первых клиентов, и сумма в зависимости от объёма, она составит 400 рублей за м2.
План из последовательных целей на выбранный срок для реализации выбранной бизнес-модели.
1. Создать сайт
2. Заказать рекламу
3. Найти объект
4. Проконсультировать
5. Предоставить свое предложение
6. Согласовать все нюансы
7. Договориться с поставщиками, рабочими и тд
8. Проконтролировать работу
9. Сдать объект
10. Получить выплату
11. Выплатить за аренду, материалы и тд.
12. Проверить качество сделанной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вектором движения для любой компании является стратегия, выбор стратегии определяет какие цели и задачи интересуют нас. Если у компании нет стратегии у неё нет будущего.
Стратегические альтернативы способствуют несколько вариаций достижения цели. Это объясняется разнообразием решения проблем развития компании. С этой целью используют формальные и матричные модели и творческий анализ, учитывающий специфику во дприемства, аналитические и интуитивные способности менеджеров.
Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.
Задачи работы:
• Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;
• Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере ООО «РафГрупп»
• Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере ООО «РафГрупп»
На основании вышеизложенного, можно считать цель, поставленную в начале работы выполненной.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления. 3
1.1 Подходы к разработке стратегии организации. 3
1.2 Стратегическое видение организации. 9
1.3. Метод SWOT-анализа. 12
Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ООО «РафГрупп». 16
2.1. Организационная характеристика компании и обзор текущих стратегических направлений. 16
2.2. Разработка стратегических альтернатив для развития компании. 17
2.3. Разработка альтернативных стратегий развития проекта «РафГрупп». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент - это создание будущего, стратегия позволяет определить долгосрочные цели предприятия, позволяет составить курс действия и позволяет распределить ресурсы компании. С помощью стратегического менеджмента мы выясним, уникальность поставленных целей, который отличает компанию в умах потребителя от других компаний, и введет к выбору данной компании целевыми клиентами.
Актуальность выбранной темы определяется развитием строительной компании в долгосрочной перспективе, что невозможно без стратегии. Выбор цели, составления курса и распределения ресурсов вот что позволит организации адаптироваться под современны рынок.
Объектом исследования является: ООО «РафГрупп»
Цель работы – формирование стратегического плана развития компании и выработка предложений по повышению эффективности её работы.
Задачи работы:
· Рассмотреть теоретические стратегии и стратегического менеджмента;
· Провести анализ внешней и внутренней среды организации для целей составления стратегического плана развития на примере ООО «РафГрупп»
· Разработать ряд стратегических альтернатив развития компании и обосновать выбор наиболее эффективного варианта на примере ООО «РафГрупп»
В результате исследования был изучен объект исследования, проведён анализ внешней и внутренней среды организации, предложены стратегические альтернативы развития и был обоснован выбор наиболее эффективного варианта.
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
Дата: 2018-12-28, просмотров: 444.