Занятие № 7. «Принятие себя»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:

Активизация процесса самопознания и самовоспитания

Развитие умения составлять стратегический и оперативный план своей жизни, определять главные и второстепенные цели.

1. Задание - сочинение на тему «Это Я». B данной работе

студентам необходимо описать личные черты, определяющие успех, из многообразия собственных достоинств назвать наиболее значимые для себя.

2. Заполнение карты «Принятие себя»

Мои недостатки Мои достоинства
   

3. Устная анкета

1. Какие традиции существуют в Вашей семье, передаваясь из поколения в поколение:

2. Знаете ли Вы историю своего рода: кто были Ваши предки, чем они занимались?

3. какие национальные, семейные традиции Вы бы хотели возродить или перенести в свою собственную семью?

Рефлексия. Упражнение “Алмазы – бриллианты”

Участники сидят в круге. Ведущий раздает участникам листочки с изображением бриллианта (см. ниже) и говорит, что “мы все приходим в этот мир, как яркие, искрящиеся своими гранями, чистые алмазы, чтобы освещать мир и радовать всех вокруг себя. С годами, обучаясь, набираясь опыта, грани шлифуются, и мы превращаемся в бриллианты, и сверкаем и искримся еще ярче (и т.д.). Но проблемы, неурядицы, неудачи действуют отрицательно и грани тускнеют, и время от времени бриллиант необходимо чистить, чтобы он снова сверкал. Подпишите каждый свой листочек и пустите его по кругу. Пусть каждый напишет в одной из граней комплимент или доброе пожелание”. Упражнение выполнено, когда листочки вернулись к хозяевам. Ведущий предлагает прочитать комплименты (не вслух) и поделиться настроением. Листочки остаются на память у участников. Вариант “Ладошки” или “Чемодан с пожеланиями”, когда “пакуется чемодан с пожеланиями для участника – владельца чемодана”.

Примечание: Упражнение способствует созданию доброй атмосферы, улучшению настроения. Если группа большая, необходимо поделить ее на малые с числом участников 8-12.

Занятие № 8. «История моей жизни»

1. Задание «История моей жизни»: каждый студент пишет в свободной форме, в любом жанре историю своей жизни.

2. Задание «Моя родословная»: составить генеалогию своей семьи, узнать кем были, когда жили их бабушки и прабабушки.

3. Задание «Будущая автобиография»: студентам необходимо написать о том, как может сложиться собственная жизнь в будущем - ближайшем, отдаленном.

4. Задание «Портрет»: студентам необходимо описать кого - либо из присутствующих, не используя указания пола и физических признаков. Куратор группы зачитывает описание группе, которая должна угадать, с кого писался портрет. Куратор должен проанализировать информацию о человеке, которая наиболее отражает его в группе.

5. Задание «Копилка обид и тревог». Каждый записывает на листе бумаги свою обиду, тревогу, проблему. Куратор анализирует, какие из них связаны с взрослением, психологическими особенностями юношеского возраста, проблемами адаптации в вузе.

Занятие № 9. «Моя группа»

Цель:

ü выявление процесса самореализации в группе

ü определение уровня сформированности коллектива

1. Оформление альбома достижений группы «Коллекция ситуаций успеха за время обучения в вузе» - постоянно.

2. Устная картина «Моя группа». Каждый приносит по одной фразе, чтобы получился интригующий рассказ.

3. Задание «Вопрос группе». Студенты на отдельных листках пишут вопросы группе, куратор собирает вопросы, перемешивает и раздает. Студенты отвечают на попавшиеся вопросы.

4. Задание «Скульптура группы». Каждый студент занимает свое место, выбирает позу и замирает. Через некоторое время участники могут посмотреть, нет ли вокруг похожих скульптур, похожие скульптуры объединяются. Так рождается скульптура группы.

Рефлексия. Упражнение «Представь, что ты…»

Представь, что ты камень, одуванчик, воздушный шар. Что ты чувствуешь? Сравни свои ощущения.

Изобрази, что ты чувствуешь, когда ешь лимон, конфету и т.д.

Изобразить различные чувства так, чтобы другие отгадали.

Покажи, что чувствует герой произведения

Покажи, что чувствуешь ты. Какое настроение.

Изобрази радость, горе, обиду и т.д.

После каждого задания дети делятся своими внутренними ощущениями, переживаниями, сравнивают их, стремятся понять. Что вызвало те или иные чувства.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 209.