Упражнение 1. «Ресурсы»
Цель: познакомить с возможностями человека вообще и индивидуальными возможностями участников тренинга в частности.
Ведущий: Продолжим наше занятие «Мои жизненные цели». Вспомните, пожалуйста, о тех целях и ограничениях которые Вы для себя определили на предыдущем занятии. Теперь составим список тех необходимых для достижения целей ресурсов, которыми вы уже обладаете. Опишите те, что у вас уже есть. Это могут быть какие-то черты характера; друзья, которые вас поддержат и вам помогут; финансовые ресурсы; уровень вашего образования; ваша энергия; наконец, время, которым вы располагаете, и т.п. Ведь перед каждой конструктивной работой – собираетесь ли вы строить дом или лепить пельмени – надо точно знать, какие есть в наличии материалы и инструменты. Точно также, для того чтобы сконструировать такое видение будущего, которое наполнило бы вас силой и энергией, необходимо иметь ясное представление о своих ресурсах.
Упражнение 2. «План реализации цели»
Цель: научить планировать свои действия.
Ведущий: Составьте черновик пошагового плана для достижения цели. Начните с конечного результата, а потом шаг за шагом спланируйте весь путь, включая то, что вы можете сделать по этому плану уже сегодня. Можно начать с того, что подумав о цели, решить: что самое первое надо сделать, чтобы ее достичь? Если у вас нет уверенности в том, каким должен быть этот план, спросите себя вновь: что мешает уже сегодня иметь все то, к чему я стремлюсь. Возможно, ответом на этот вопрос будет что-то, над чем уже сейчас можно работать, чтобы изменить ситуацию. Решив такую промежуточную задачу, вы сможете приблизиться к достижению вашей главной цели.
Упражнение № 3 «Стратегия успеха»
Цель: разработать стратегию достижения успеха.
Краткое описание: Участники должны попытаться смоделировать образец человека, который уже достиг того, к чему они стремятся.
Ведущий: Запишите имена 3-5 человек, которые уже добились того, к чему вы стремитесь. Этими людьми могут быть те, кого вы хорошо знаете, а могут быть и просто известные люди, добившиеся выдающихся успехов. В нескольких словах опишите их личностные качества и поведение, которые привели их к успеху. После этого закройте глаза и представьте, что каждый из этих троих (пятерых) собирается дать вам совет, как достичь цели. Запишите основную идею того, что они скажут? Запишите первое, что придет в голову.
Рефлексия. Упражнение. “Ты мне нравишься потому что...”
Попросите участников сесть в круг и сказать, что им нравится в человеке справа. Дайте им
время подумать над ответом!
Примечание: Упражнение способствует повышению самооценки, адекватному самовосприятию, применению навыков делать и принимать комплименты, уважению друг к другу. Лучше применять в конце тренинга
Занятие 5. «Кто лидер?»
Цель:
Выявление лидеров, отслеживание групповой динамики.
Игра «Лидер-организатор». У каждого студента в группе 3 визитки со своим именем. Их необходимо раздать тем, кого Вы считаете своим другом, на кого можно положиться в трудной ситуации. Лидеры выявляются всей группой. Для них предлагаются конкурсы.
Конкурс №1. Куратор дает задание придумать наиболее интересное (полезное) коллективное творческое дело. Каждый студент выбирает то дело, за которое отдаст свой голос.
Конкурс №2. Куратор дает задание сагитировать всех студентов участвовать в придуманном лидером коллективном творческом деле.
Конкурс № 3.Лидер должен познакомить студентов с планом организации придуманного им дела. Оценивается умение составить план.
Конкурс № 4. Лидер должен подобрать себе помощников и обосновать свой выбор. Оценивается умение подобрать людей и правильно их оценить.
Конкурс № 5. Каждый студент группы должен продолжить фразу: «Если меня выберут..., то я....
2. «Большая семейная фотография». Данную игру можно проводить как для выявления лидера, так и для отслеживания групповой динамики. Предлагается, чтобы студенты представили, что они все - Большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться в семейный альбом. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью-группу для фотографирования.
Рефлексия. Упражнение «Парусник плывет по реке»
Участники плотно встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Один участник группы – парусник. Он медленно “проплывает” между “берегами”. Берега мягкими прикосновениями помогают “паруснику”, говорят ласковые слова, называют по имени. Упражнение можно проводить и с открытыми и с закрытыми глазами.
Примечание: Упражнение способствует разрядке, снятию эмоционального напряжения, созданию хорошей атмосферы.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.