Габаритные размеры и категории подвижного состава
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Модель подвижного состава Длина, мм

Ширина, мм

Габаритная площадь, мІ

Категория автомобиля

Расстояние а, м

 

ЗИЛ-130 5395

2380

12,84

II

1,5

 

ЗИЛ-133ГЯ 5975

2730

16,31

III

1,5

 

УРАЛ-375 6340

3000

19,02

IV

2

 

 

 

 

 

 

 

 
                         

Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:

, (1.48)

Число постов на линии ЕО следует назначать из условия специализации по видам работ, например, уборочные, моечные, обтирочные, дозаправочные.

Ритм производства определяется по формуле:

, (1.49)

где NEOС - суточная производственная программа по ЕО.

Число рабочих mео, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется по формуле:

, (1.50)

где ТЕО - трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел. ч.

Линии ЕО специализируем по категории обслуживаемого автомобиля, т.е. проектируем отдельную поточную линию для автопоездов (IV категория) и отдельную поточную линию для автомобилей II категории. Результат расчетов сводим в форме 1.9.

Число постов на линии ЕО назначаем из условия их специализации по видам работ. Организуем по три поста на каждой линии, из которых:

1 пост - уборочные работы,

2 пост - моечные работы,

3 пост - обтирочно-дозаправочные работы.

На первом посту работают два уборщика, на втором посту один оператор моечной установки, на третьем посту работы выполняет водитель за счет своего подготовительно-заключительного времени.

Рабочая длина линии обслуживания равна:

, (1.51)

Фактическая длина линии обслуживания обычно увеличивается за счет предусмотренных со стороны въезда дополнительного поста. Указанный пост оборудован в виде тамбура, примыкающего к поточной линии. Это обуславливается необходимостью иметь отапливаемый пост подпора со стороны въезда. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения автомобиля.

 

Таблица 1.9

Число линий ЕО

 

Показатели Ед. изм.

Категория автомобиля

 

 

   

II

IV  

Продолжительность работы зоны в сутки мин.

492

492  

Суточная производственная программа ед.

125

42  

Ритм производства мин.

3,936

11,714  

Габаритная длина автомобиля м

12,84

16,31  

Расстояние между автомобилями м

1,5

2  

Такт линии, флЕО мин.

3,64

8,83  

Число линий, і ед.

0,93

0,75  

Пропускная способность линии, NЕО авт ? ч

16,5

6,8  

Скорость передвижения конвейера, м ? мин

2,5

2  

Продолжительность работы линии мин.

457,5

369  

Трудоёмкость работ ЕО выполняемых вручную, ТЕО чел. - ч

0,076

0,12  

Число рабочих занятых на постах ручной обработки чел. - ч

2

2  

 

 

 

   
                   

Фактическая длина линии обслуживания с учетом указанного:

, (1.52)

1.8.5 Расчет числа постов ТР

Для расчета числа постов ТР используем годовой объем постовых работ ТР, т.к. число воздействий ТР не известно, однако расчет необходимого числа постов ТР только исходя из объемов работ, не отражает действительной потребности в постах, т.к. возникновение текущих ремонтов обусловлено техническими отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности ТР, как по времени возникновения, так и по трудоемкости весьма значительны, что вызывает длительные простои подвижного состава в ожидании постановки на пост.

Особенности расчета постов ТР:

1. Для учета колебаний постановки машин ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР. Значение коэффициента зависит от многих факторов, а также от числа автомобилей в АТП и интенсивности их эксплуатации. Для проектируемого АТП с числом автомобилей 200 штук коэффициент неравномерности ц равен 1,5.

2. В связи с ограниченным фронтом работ, согласно нормам проектирования (ОНТП-АТП-СТО-86): число одновременно работающих на постах ТР принимаем в зависимости от типа подвижного состава по таблице.

3. Учитывая значительные потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей на другие участки, а также из-за простоев в ожидании требуемых деталей, узлов и агрегатов вводится коэффициент использования поста зП, который принимается в пределах 0,85…0,9.

Принимаем зП= 0,9

Необходимое число постов для проведения ТР определяется:

, (1.53)

где - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР чел. ч.

Фп - годовой фонд времени поста, ч.

ц - коэффициент неравномерности поступления автомобилей (ц= 1,5),

зп - коэффициент использования рабочего времени поста 0,85…0,9,mп - число рабочих на посту, работающих одновременно.

При работе постов в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам расчет числа постов производится для наиболее загруженной смены:

, (1.54)

где Ктр - коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (0,5…0,6).

Результаты расчета сводим в таблицу 1.10.

Таблица 1.10

Число постов ТР

 

Показатели Ед. изм.

1-я группа

2-я группа

3-я группа

 

Годовая трудоёмкость зоны ТР чел. - ч

7462

7783

5042

 

Число смен, У ед.

2

 

 

 

Число рабочих на посту, mп чел.

1

1

1

 

Число постов, ед.

3

3

2

 

Всего постов в зоне ТР ед.

8

 

 

 

 

 

 

 

   
                       

1.8.6 Расчет числа постов ожидания

Посты ожидания - это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР ожидают своей очереди Они обеспечивают бесперебойную работу зон ЕО, ТР, ТО. Посты ожидания могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе для всех видов обслуживания и размещаться как в производственном корпусе, так и на открытых площадках.

Согласно нормам технологического проектирования число постояв ожидания, определяется исходя из следующих нормативов:

1. Посты ЕО - исходя из 15.25% часовой пропускной способности постояв (линий УЩ);

2. Посты ТО-1 - исходя из 10.15% сменной программы

3. Посты ТО-2 - исходя из 30-40% сменной программы

4. Посты ТР - в количестве 20.30% от числа постояв ТР

1.9 Определение потребности в технологическом оборудовании производственных участков

1.9.1 Годовые фонды времени оборудования

Различают номинальный и действительный фонды времени оборудования. Номинальный фонд определяется по формуле:

, (1.55)

где У - число смен работы оборудования.

Действительный фонд определяется по формуле:

, (1.56)

где зО = 0,75 ч 0,90 - коэффициент использования оборудования по времени.

1.9.2 Определение потребности в технологическом оборудовании

Под технологическим оборудованием понимается: станки, стенды, приборы и приспособления, производственный инвентарь, который обеспечивает выполнение производственного процесса АТП.

Технологическое оборудование по производственному назначению делится на основное, комплексное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения и складское. Подбор оборудования выполняется по табелям технологического оборудования, каталогам и справочникам, в которых количество и номенклатура технологического оборудования установлена для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельного оборудования для проектируемого АТП следует скорректировать с учетом специфики работы предприятия и условий эксплуатации подвижного состава. Количество основного оборудования для каждого производственного участка определяют или по годовой трудоемкости работ и годовому фонду времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.

Число единиц основного оборудования по трудоемкости работ рассчитывается по формуле:

, (1.57)

где ТОГ - годовой объем работ по данной группе или виду работ чел. ч;

m - число рабочих, работающих на одном оборудовании.

Количество производственного инвентаря, который используется практически в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене.

Число единиц подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации процессов ТО.

Оборудование по зонам ТО и ТР, производственного участка проектируемого АТП подбирается с учетом расчета и принятой технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

1.10 Расчет площадей помещений

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, режимов работы подвижного состава, технического обслуживания и текущего ремонта определяем состав помещений и занимаемые ими площади.

1.10.1 Расчет производственных помещений для ТО и ТР

Площади производственных помещений определяют приближенно расчетом по удельной площади на единицу оборудования и более точно графически. На стадии выбора объемно-планировочных решений площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по следующей формуле:

, (1.58)

где Ра - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м;

Х3i - число постов зоны;

Кh - коэффициент плотности расстановки постов.

Для проведения необходимых ТО и ТР применяем метод универсальных постов, поэтому при одностороннем расположении постов принимаем К = 6…7. Наименьшее значение Кh принимается для крупногабаритного подвижного состава.

Окончательно площади зон уточняем в процессе планировки производственного корпуса и указываем в экспликации, с условием, что отклонение может быть до 15% при площади до 50 м2 и до 10% при площади свыше 50 м2. Результат расчета сводим в таблицу 1.11.

Таблица 1.11

Площади зон ЕО, ТО и ТР

 

Вид воздействия Число постов, Хзi

Площадь автомобиля в плане, мІ

Площадь зоны, мІ

 

ТО-1 (ТО-2) ЗИЛ-130 ЗИЛ-133ГЯ УРАЛ-375 3

12,84

16,31

19,02

870

 

ТР 8

19,02

955

 

ЕО 6

19,02

680

 

 

 

 

 

 
                 

1.10.2 Расчет площадей производственных помещений (участков)

Площади производственных участков рассчитываем:

а) по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту кратности его расстановки:

, (1.59)

где Робi - суммарная площадь оборудования соответствующего участка, м2;

Кhi - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Суммарная площадь оборудования соответствующего участка определяем по последней колонке ведомости технологического оборудования.

Если в производственном участке предусмотрено место для автомобиля или кузова, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, добавляем площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.

б) при отсутствии суммарной площади технологического оборудования других участков их площади определяем приближенным расчетом по удельной площади на одного работающего:

, (1.60)

где Р1 - удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего в наибольшей смене;

Р2 - удельная площадь, приходящаяся на последующих рабочих в наибольшей смене;

mсп - списочное количество рабочих производственного участка.

Размер автомобильной площади принимаем по ЗиЛ-133ГЯ - 16,31 м2. Результаты расчетов заносим в таблицу 1.13.

Таблица 1.13

Дата: 2019-02-02, просмотров: 167.