Расчет числа воздействий на один автомобиль за цикл
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Тип, модель автомобиля Расчетные пробеги, L, км

Nk

N2

N1

Neo

 

ЗИЛ-130 Leo = Lcc = 180 L1 = 1960 L2 = 9800 Lk = 147000

?

?

?

1

? ? 14 ?

?

60

?

?

525 ? ? ?

 

ЗИЛ-133ГЯ Leo = Lcc = 180 L1 = 1960 L2 = 9800 Lk = 166600

?

?

?

1

? ? 16 ?

?

68

?

?

595 ? ? ?

 

УРАЛ-375 Leo = Lcc = 180 L1 = 2520 L2 = 10080 Lk =110880

?

?

?

1

? ? 10 ?

?

33

?

?

396 ? ? ?

 

 

 

 

 

 

   
                         

1.2.2 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственная программа предприятия обычно рассчитывается на год, то для определения ТО за год необходимо произвести перерасчет полученных значений NEO, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году зГ, для чего проведем следующие расчеты:

1) Число дней простоя автомобиля за цикл в ТО и ремонте определяется по формуле:

, (1.10)

где

Дк = 22 - норма простоя подвижного состава в КР, дней (табл.5);

ДТОТР = 0,55 - норма простоя подвижного состава в ТО и ТР, дней;

Кк =1,3 - коэффициент корректирования числа дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл.

2) В данном расчете число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии определяется по формуле:

, (1.11)

3) Коэффициент технической готовности задан для парка - бТ = 0,83.

4) Годовой пробег автомобиля:

, (1.12)

где Драбг = 254 дн. - число дней работы предприятия в году.

= 254 • 180 • 0,83 = 37948 км

5) Коэффициент перехода от цикла к году:

. (1.13)

Тогда годовое число воздействий на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели составит:

1. На один списочный автомобиль:

, (1.14)

, (1.15)

, (1.16)

2. На весь парк (группу) автомобилей:

, (1.17)

, (1.18)

, (1.19)

где Аn - списочное число автомобилей (шт.).

1.2.3 Определение диагностических воздействий на весь парк за год

Согласно Положения, диагностирование, как отдельный вид обслуживания, не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом, в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может производится на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП, в соответствии с Положением, предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Число Д-1 на весь парк (группу) автомобилей одной модели определяется по формуле:

, (1.20)

Число Д-2 группы автомобилей одной модели и всего АТП за год определяется по формуле:

, (1.21)

1.2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная производственная программа определяется по формуле:

, (1.22)

где Ni - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности,

ДРабГ - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

1.3 Выбор методов организации технологического процесса ТО автомобилей

От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей выбираются с использованием данных "Учебного пособия". При этом учитывается следующий фактор:

1) Эксплуатируемые автомобили относятся к технологически совместимым группам, что позволяет использовать одну и ту же поточную линию, норму ТО-1 таким образом, чтобы сначала обслуживались автомобили одной марки, потом другой и т.д.;

Учитывая вышесказанное, подбираем методы организации технологического процесса ТО автомобилей.

Для ТО-1 выбираем поточный метод специализированных постов, т.к. количество ТО-1 за смену более 12, кроме того проездной пост при поточном методе исключает маневрирование между постами автомобиля тягача с полуприцепом. Сущность поточного метода заключается в том, что весь объем работ выполняют на нескольких последовательно расположенных специализированных постах.

Для ТО-2 выбираем операционно-постовой метод обслуживания, т.е. метод, когда весь объем работ данного вида выполняют на нескольких специализированных постах, имеющих независимые въезд и выезд. В процессе обслуживания автомобиль заезжает на каждый из них.

ЕО для всех моделей и типов автомобилей в проектируемом АТП проводится поточным методом.

1.4 Расчет годового объема работ по ТО и ТР

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия.

Расчет годового объема ЕО, ТО-1и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

1.4.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

Для подвижного состава проектируемого АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации, соответствующими коэффициентами. При этом учитываем, что в соответствии с Положением, в нормативы трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР входят трудоемкости Д-1 и Д-2.

Расчетная скорректированная трудоемкость ЕО определяется из выражения:

, (1.23)

где Theo - нормативная трудоемкость ЕО, чел. ч.;

К2, К5, Кm - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей на АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;

, (1.24)

где М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом = 60%.

Расчетная скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:

, (1.25)

где Thi - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел. ч.

Расчетная скорректированная трудоемкость ТР определяется из выражения:

, (1.26)

где ThТТ - нормативная трудоемкость ТР / 1000 км,

К1, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

1.5 Определение годового объема работ по ТО и ТР

Объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год определяется из выражения:

, (1.27)

, (1.28)

, (1.29)

где

NЕОГ, N1Г, N2Г - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

Годовой объем работ ТР определяется из выражения:

, (1.30)

1.6 Определение годового объема работ по самообслуживанию предприятия

В соответствии с Положением, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых принимается в процентном соотношении от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия, которые выполняются в самостоятельном подразделении или на соответствующих производственных участках. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия определяется из выражения:

, (1.31)

где КВсп - объем вспомогательных работ предприятия = 25 %;

Ксам - объем работ по самообслуживанию = 45 %.

1.7 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам.

ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках.

1.7.1 Распределение объема работ по самообслуживанию АТП

При небольшом объеме (до 8 - 10 тыс. чел. - ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков учитывается трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное распределение по видам работ составляет, в процентном соотношении:

· электрические - 25, механические - 10, слесарные - 16, кузнечные - 2, сварочные - 4, жестяницкие - 4, медницкие - 1, трубопроводные - 22, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие - 16.

1.7.2 Расчет численности работающих

На эксплуатационном предприятии состав работающих делится на следующие категории:

· производственные рабочие;

· эксплуатационный персонал (водители);

· вспомогательные рабочие;

· инженерно-технические работники;

· счетно-конторский персонал;

· младший обслуживающий персонал.

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое и штатно (списочное) число производственных рабочих.

Явочное число производственных рабочих определяется так:

, (1.32)

Списочное число производственных рабочих определяется так:

, (1.33)

где ТГ - годовой объем работ по виду работ, зоне ТО, ТР или участку;

Фнр - нормальный годовой фонд времени рабочего, ч;

ФДР - действительный годовой фонд времени рабочего, ч;

Кнв - коэффициент перевыполнения нормы выработки, равный 1,1…1,2.

Номинальный годовой фонд времени рабочего:

, (1.34)

где К - количество календарных дней в году - 365,В - количество выходных дней в году - 104,П - количество праздничных дней в году - 7,Пр - количество часов за год, на которое сокращается рабочий день в праздничные дни - 5,Tсм - продолжительность рабочей смены = 8,2 ч для всех рабочих, за исключением аккумуляторщиков, маляров нитрокрасок, работающих в закрытых помещениях, для которых Тсм = 7,2 ч и 6 ч.

Действительный годовой фонд времени рабочего:

, (1.35)

где - продолжительность отпуска, дней;

в - коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам.

Число эксплуатационного персонала, по каждой марке автомобиля определяется из выражения:

, (1.36)

где ТАГ - годовая продолжительность работы автомобиля, ч;

Фдв - годовой действительный фонд работы водителя.

, (1.37)

где Ат - эксплуатационное количество подвижного состава соответствующей марки;

Дэр - продолжительность работы подвижного состава за год, дн;

Tрд - продолжительность рабочего дня автомобиля в сутки, ч

. (1.38)

Численность инженерно-технических работников, счетно-конторского персонала, младшего обслуживающего персонала и вспомогательных рабочих определяется в процентном отношении к сумме численности производственных рабочих и эксплуатационного персонала.

Годовой номинальный фонд времени водителя:

, (1.39)

Годовой действительный фонд времени водителя:

, (1.40)

1.8 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей, режима работы зон ТО и ТР

От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Для снижения трудоемкости работ следует принять прогрессивные методы. В настоящее время широко распространены методы универсальных и специализированных постов, различающихся по технологическому назначению. Сущность метода универсальных постов заключается в том, что весь объем работ данного ТО выполняется на одном тупиковом посту бригадой ремонтных рабочих различной квалификации и специальности. Однако смазочные работы целесообразно выполнять на специализированном посту смазки, т.е. метод универсальных постов можно применять с частичной специализацией.

При операционно-постовом методе весь объем работ данного вида обслуживания выполняют на нескольких специализированных постах, имеющих независимые въезды и выезды. В процессе обслуживания автомобиль заезжает на каждый из них.

Выбирая метод ТО для автопоездов, учитываем, что автопоезд не расчленяется при техническом обслуживании, т.е. обслуживание осуществляется одновременно и для автомобиля, и для полуприцепа, поэтому посты должны быть прямоугольными. Чем больше однотипных автомобилей и количество обслуживаний, тем больше появляется возможность механизировать технологический процесс.

Целесообразность применения универсальных и специализированных постов зависит от производственной программы и режима производства, трудоемкости обслуживания.

По способу установки автомобиля на пост различают тупиковые и проездные посты. Организация обслуживания на отдельных постах проще, чем на поточных линиях, т.к. позволяет выполнять неодинаковые виды работ при ТО различных марок автомобилей.

Наиболее прогрессивным является выполнение ТО на поточных линиях. Однако организация проведения ТО поточным методом требует соблюдения следующих условий:

1. Технологическая совместимость обслуживаемой группы автомобилей.

2. Соблюдение графика постановки автомобилей в ТО.

3. Достаточная сменная производственная программа.

4. Своевременное обеспечение запчастями и материалами.

5. Выполнение текущего ремонта перед постановкой автомобиля на ТО-1 и ТО-2.

Для зоны ЕО выбор метода обслуживания зависит от количества обслуживаемых автомобилей в час. Принимаем поточный метод обслуживания с применением механизированных установок для мойки и сушки.

Если же ТО-1 и ТО-2 выполняют в разные смены, то для этих видов обслуживания используют одни и те же посты.

Постовые работы ТР выполняются на универсальных постах.

В проектируемом АТП имеем три технологически совместимые группы автомобилей, где под технологической совместимостью подвижного состава понимаются конструктивная общность моделей позволяющая организовать совместное производство работ с использованием одного и того же оборудования и оснастки.

Согласно установлено пять технологически совместимых групп, из которых принимаем три группы:

1. ЗИЛ-130;

2. ЗИЛ-133ГЯ;

3. УРАЛ-375.

Продолжительность межсменного времени Тмс при равномерном выпуске автомобилей определяем из выражения:

, (1.41)

где Тн + То = 16,4 ч - время пребывания автомобиля на линии и обеденного перерыва водителя;

ТВ - продолжительность выпуска автомобилей на линию = 3 ч.

Т.е. межсменное время позволяет организовать полную третью смену для проведения ТО-1 и ЕО. ТО-2 выполняется преимущественно в дневную смену. Участок диагностики Д-1 работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 и ТР проводим в дневное время.

Выбранный режим работы предприятия способствует максимальной производительности и не противоречит законодательству о труде.

Т.к. нормальное функционирование зоны ТО и ТР зависит от работы складов, то для нормальной работы необходим круглосуточный режим работы складов.

1.8.1 Организационная структура АТП

Осуществление системы планово-предупредительного технологического обслуживания и ремонта должно обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава при наименьших затратах на его содержание. Для надлежащей и четкой организации в производстве технической службы в крупных АТП получила распространение централизованная система управления производством. Это прогрессивная система, интенсивно внедряющаяся в современных АТП.

Централизованная система управления производством пришла на смену существующей ранее агрегатно-участковой форме организации производства, которая постепенно изживает себя.

Централизованная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава предусматривает:

1. Централизованное управление работой производственных подразделений отделом управления производством (ОУП)

2. Формирование производственных подразделений по техническому принципу, при котором каждый вид технических воздействий выполняет специализированное подразделение

3. Объединение производственных подразделений, выполняющих однородные работы, в производственные комплексы

4. Восстановление комплексом подготовки производства работоспособности снятых с автомобилей прицепов, агрегатов, узлов

5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями на основе двусторонней диспетчерской связи.

Техническая служба автотранспортных предприятий, объединения состоит из следующих отделов и подразделений:

· производственно-технический отдел (ПТО);

· отдел управления производством (ОУП);

· отдел главного механика (ОГМ);

· отдел материально-технического снабжения (ОМТС);

· отдел технического контроля (ОТК);

· комплекс подразделений, выполняющих техническое обслуживание и диагностику технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов (комплексный участок ТОД);

· комплекс подразделений, производящих работы по подготовке производства ТО и ТР (комплексный участок ПП);

· комплекс подразделений, выполняющих работы по ТР (участок ТР).

Производственно-технический отдел АТП выполняет следующие функции:

1. Организует, ведет учет и анализирует техническое состояние автомобилей (прицепов), их агрегатов, узлов;

2. Корректирует режим механического обслуживания;

3. Составляет месячные (квартальные) планы работ ремонтного участка комплекса подготовки производства по восстановлению агрегатов, узлов, механизмов;

4. Составляет планы капитального ремонта автомобилей, агрегатов;

5. Разрабатывает планы и мероприятия по совершенствованию технологического процесса ТО и ТР подвижного состава;

6. Разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и ТБ.

Отдел управления производством - технического обслуживания и ремонта подвижного состава, обеспечивает сбор информации о наличии производственных ресурсов, объеме и характере работ, подлежащих выполнению.

Отдел главного механика обеспечивает содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, обслуживает и ремонтирует оборудование, оснастку, контролирует правильное их использование.

Отдел материально-технического снабжения осуществляет бесперебойное материально-техническое снабжение автотранспортного предприятия, составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

Отдел технического контроля осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми производственными подразделениями технической службы, в соответствии с техническими условиями и ТО и ремонт подвижного состава, а также качества продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП.

Комплекс ТОД выполняет техническое обслуживание, сопутствующий ремонт и работы по диагностике подвижного состава.

Комплекс ТР объединяет участки, выполняющие работы по замене неисправных агрегатов, узлов, механизмов, крепежно-регулировочные и другие работы по текущему ремонту, технологически выполняемые непосредственно на автомобиле.

Комплекс ПП объединяет следующие подразделения: ремонтный участок, производящий работы по ремонту и обслуживанию снятых с автомобилей (прицепов) агрегатов, узлов, механизмов и изготовлению отдельных новых деталей.

1.8.2 Расчет числа постов и поточных линий для ТО и ТР подвижного состава

Для определения оптимального количества постов следует при назначении количества рабочих, одновременно работающих на постах, учитывать специфику работы поста и габариты автомобиля. Среднее число рабочих на одном посту зон обслуживания и ремонта принимаем согласно Положения.

Принятое число рабочих на одном посту зон обслуживания и ремонта сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.