7. Структура и содержание практики
Семестр прохождения практики 3 семестр
Разделы (этапы) практики
Виды работы на практике
|
Необходимые
Материально-технические
Ресурсы
|
Формы
Текущего
Контроля
| Рекомендуемая литература (№)
|
Деятельность непосредственно на базе практики
|
Самостоятельная работа
|
в часах
| виды учебной работы на практике
| в часах
| формы организации
самостоятельной
работы
|
1. Организационно-ознакомительная работа
| 9
| 1. Задачи, содержание и организация производственной практики
| 4
| 1. Ознакомиться с инструктажем по технике безопасности при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий во время прохождения производственной практики.
2. Принять участие во вводной и итоговой конференции по производственной практике.
3. Изучить программу практики.
4. Изучить литературу в соответствии с целями и задачами практики.
5. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Организационно-ознакомительная работа»).
| 1-3
|
| 2. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся
| 4
| 1. Заслушать сообщение директора образовательного учреждения или представителя администрации учреждения.
2. Ознакомиться с основными направлениями работы учреждения, ее традициями, правилами внутреннего распорядка, правами детей, учащихся (занимающихся) и предъявляемыми к ним требованиями.
3. Ознакомиться с базой учреждения: административные и учебные кабинеты, спортивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь.
| 1-3
|
| 3. Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся школы, медицинский контроль в процессе физического воспитания
| 4
| 1. Заслушать сообщение врача базы практики о состоянии здоровья и физического развития детей, учащихся (занимающихся).
2. Ознакомиться с медицинским кабинетом в учреждении и особенностями проведения медицинского контроля учащихся (занимающихся).
3. Описать этиологию и патогенез заболеваний имеющихся у занимающихся.
| 1-3
|
| 4. Организация и методика проведения занятий по адаптивной физической культуре
| 4
| 1. Заслушать сообщение учителя физической культуры или адаптивной физической культуры (тренера по виду спорта, инструктора) и ознакомиться с особенностями организации педагогического и учебно-тренировочного процесса в учреждении.
2. Изучить материально-техническую базу и условия занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом в образовательных учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.)
| 1-3
|
| 5. Программа по предмету «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура»
| 4
| 1. Изучить документы планирования и учета педагогического и учебно-тренировочного процесса в образовательных учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.)
| 1-3
|
| 6. Индивидуальный план прохождения практики
| 4
| 1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики.
2. Составить личное расписание присутствия на уроках по ФК и (или) учебно-тренировочных занятиях у учителей, тренеров, инструкторов и др., а также спортивных секциях и других мероприятиях.
| 1-3
|
2. Методическая работа
| 9
| 7. Документы планирования и учета процесса адаптивного физического воспитания
| 4
| 1. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для детей, учащихся, молодёжи разной возрастной группы (зависит от того, с каким контингентом работает практикант), соблюдая принцип оздоровительной направленности.
2. Разработать не менее 5 планов-конспектов уроков (тренировок) по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту для одной из возрастной группы детей, учащихся, молодёжи. Разработать систему подводящих упражнений при обучении двигательного действия.
3. Составить методику проведения учебных и (или) учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре.
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Методическая работа»).
| 1-3
|
| 8. Подготовка к проведению уроков по адаптивному физическому воспитанию
| 4
| 1. Составить план проведения уроков по адаптивному физическому воспитанию.
2. Составить конспекты урока по адаптивному физическому воспитанию (не менее 10).
| 1-3
|
| 9. Контроль уровня и динамики нагрузки на занятиях, уроках, учебно-тренировочных занятий (адаптивной физической культуры, физической культуры) с помощью регистрации ЧСС
| 4
| 1. Провести регистрацию ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
2. Построить график изменения ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
3. Оформить в отчете по производственной практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненный в ходе занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
| 1-3
|
3. Учебная работа
| 9
| 10. Практика в проведении занятия, урока (учебно-тренировочного занятия)
| 4
| 1. Провести не менее 18 занятий в неделю и или уроков (учебно-тренировочных занятий) с детьми, учащимися, молодёжью разного возраста и нозологии.
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Учебная работа»).
| 1-3
|
4. Воспитательная работа
| 9
| 11. Особенности коллектива, система и план воспитательной работы прикрепленного класса (группы)
| 4
| 1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе.
2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса.
3. Изучить информацию о коллективе занимающихся прикрепленного класса (учебно-тренировочной группы).
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Воспитательная работа»).
| 1-3
|
| 12. Психолого-педагогическая характеристика класса (группы) и занимающегося
| 4
| 1. В беседах с классным руководителем (тренером, инструктором), при проведении уроков (тренировок) по физической культуре и спорту собрать информацию об одном из занимающихся, необходимую для разработки психолого-педагогической характеристики.
2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позволяющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодоления недостатков.
3. Разработать психолого-педагогическую характеристику на коллектив учеников (занимающихся) прикрепленного класса (группы).
| 1-3
|
| 13. Практика в проведении мероприятий общевоспитательного характера
| 4
| 1. Разработать план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.
| 1-3
|
5. Внеклассная физкультурно-массовая работа
| 9
| 14. Практика в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
| 4
| 1. Составить положение о спортивно-массового мероприятия (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физической подготовленности и т.д.).
2. Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых мероприятий (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физической подготовленности и т.д.).
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Внеклассная физкультурно-массовая работа»).
| 1-3
|
6. Отчетная конференция.
| 3
| 15. Сделать устный отчет на отчетной конференции.
| 4
| 1. Составить и подготовить отчет.
2. Оформить и представить дневник по практике.
3. Защита отчета на заключительной конференции.
|
| Устный отчет.
| 1-3
|
| 48
|
| 60
|
|
|
|
|
Итого:
| 108
|
|
|
|
|
|
|