7. Структура и содержание практики
     Семестр прохождения практики 3 семестр
  
 
						Разделы (этапы) практики
						 
						 Виды работы на практике 
						 |  
						 Необходимые 
						
						Материально-технические 
						
						Ресурсы 
						 |  
						 Формы 
						
						Текущего 
						
						Контроля 
						 |    Рекомендуемая литература (№) 
  |    | 
						 Деятельность непосредственно на базе практики 
						 |  
						 Самостоятельная работа 
						 |  
  |  в часах
  |   виды учебной работы на практике
  |   в часах
  |   формы организации
 самостоятельной
 работы
  |  
  |   1. Организационно-ознакомительная работа 
  |   9
  |   1. Задачи, содержание и организация производственной практики 
  |   4
  |   1. Ознакомиться с инструктажем по технике безопасности при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий во время прохождения производственной практики.
 2. Принять участие во вводной и итоговой конференции по производственной практике.
 3. Изучить программу практики.
 4. Изучить литературу в соответствии с целями и задачами практики.
 5. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.
  |    Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь  
  |    Дневник по практике (раздел: «Организационно-ознакомительная работа»).  
  |   1-3
  |  
  |  
  |   2. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся
  |   4
  |   1. Заслушать сообщение директора образовательного учреждения или представителя администрации учреждения.
 2. Ознакомиться с основными направлениями работы учреждения, ее традициями, правилами внутреннего распорядка, правами детей, учащихся (занимающихся) и предъявляемыми к ним требованиями.
 3. Ознакомиться с базой учреждения: административные и учебные кабинеты, спортивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь.
  |   1-3
  |  
  |  
  |   3. Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся школы, медицинский контроль в процессе физического воспитания 
  |   4
  |   1. Заслушать сообщение врача базы практики о состоянии здоровья и физического развития детей, учащихся (занимающихся).
 2. Ознакомиться с медицинским кабинетом в учреждении и особенностями проведения медицинского контроля учащихся (занимающихся).
 3. Описать этиологию и патогенез заболеваний имеющихся у занимающихся.
  |   1-3
  |  
  |  
  |   4. Организация и методика проведения занятий по адаптивной физической культуре 
  |   4
  |   1. Заслушать сообщение учителя физической культуры или адаптивной физической культуры (тренера по виду спорта, инструктора) и ознакомиться с особенностями организации педагогического и учебно-тренировочного процесса в учреждении.
 2. Изучить материально-техническую базу и условия занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом в образовательных учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.)
  |   1-3
  |  
  |  
  |   5. Программа по предмету «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура» 
  |   4
  |   1. Изучить документы планирования и учета педагогического и учебно-тренировочного процесса в образовательных учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.)
  |   1-3
  |  
  |  
  |   6. Индивидуальный план прохождения практики 
  |   4
  |   1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики.
 2. Составить личное расписание присутствия на уроках по ФК и (или) учебно-тренировочных занятиях у учителей, тренеров, инструкторов и др., а также спортивных секциях и других мероприятиях.
  |   1-3
  |  
  |   2. Методическая работа 
  |   9
  |   7. Документы планирования и учета процесса адаптивного физического воспитания 
  |   4
  |   1. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для детей, учащихся, молодёжи разной возрастной группы (зависит от того, с каким контингентом работает практикант), соблюдая принцип оздоровительной направленности.
 2. Разработать не менее 5 планов-конспектов уроков (тренировок) по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту для одной из возрастной группы детей, учащихся, молодёжи. Разработать систему подводящих упражнений при обучении двигательного действия.
 3. Составить методику проведения учебных и (или) учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре.
  |    Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь  
  |    Дневник по практике (раздел: «Методическая работа»).  
  |   1-3
  |  
  |  
  |   8. Подготовка к проведению уроков по адаптивному физическому воспитанию
  |   4
  |   1. Составить план проведения уроков по адаптивному физическому воспитанию.
 2. Составить конспекты урока по адаптивному физическому воспитанию (не менее 10).
  |   1-3
  |  
  |  
  |   9. Контроль уровня и динамики нагрузки на занятиях, уроках, учебно-тренировочных занятий (адаптивной физической культуры, физической культуры) с помощью регистрации ЧСС 
  |   4
  |   1. Провести регистрацию ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
 2. Построить график изменения ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
 3. Оформить в отчете по производственной практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненный в ходе занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
  |   1-3
  |  
  |  3. Учебная работа
  |   9
  |   10. Практика в проведении занятия, урока (учебно-тренировочного занятия) 
  |   4
  |   1.  Провести не менее 18 занятий в неделю и или уроков (учебно-тренировочных занятий) с детьми, учащимися, молодёжью разного возраста и нозологии. 
  |   Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь 
  |   Дневник по практике (раздел: «Учебная работа»). 
  |   1-3
  |  
  |   4. Воспитательная работа 
  |   9
  |   11. Особенности коллектива, система и план воспитательной работы прикрепленного класса (группы) 
  |   4
  |   1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе.
 2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса.
 3. Изучить информацию о коллективе занимающихся прикрепленного класса (учебно-тренировочной группы).
  |    Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь  
  |    Дневник по практике (раздел: «Воспитательная работа»). 
  |   1-3
  |  
  |  
  |   12. Психолого-педагогическая характеристика класса (группы) и занимающегося 
  |   4
  |   1. В беседах с классным руководителем (тренером, инструктором), при проведении уроков (тренировок) по физической культуре и спорту собрать информацию об одном из занимающихся, необходимую для разработки психолого-педагогической характеристики.
 2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позволяющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодоления недостатков.
 3. Разработать психолого-педагогическую характеристику на коллектив учеников (занимающихся) прикрепленного класса (группы).
  |   1-3
  |  
  |  
  |   13. Практика в проведении мероприятий общевоспитательного характера 
  |   4
  |   1. Разработать план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.
  |   1-3
  |  
  |  5. Внеклассная физкультурно-массовая работа
  |   9
  |   14. Практика в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий 
  |   4
  |   1. Составить положение о спортивно-массового мероприятия (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физической подготовленности и т.д.).
 2. Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых мероприятий (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физической подготовленности и т.д.).
  |   Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь 
  |   Дневник по практике (раздел: «Внеклассная физкультурно-массовая работа»). 
  |   1-3
  |  
  |  6. Отчетная конференция.
  |   3
  |   15. Сделать устный отчет на отчетной конференции.
  |   4
  |   1. Составить и подготовить отчет.
 2. Оформить и представить дневник по практике.
 3. Защита отчета на заключительной конференции.
  |    
  |   Устный отчет.
  |   1-3
  |  
  |   
  |   48
  |   
  |   60
  |   
  |   
  |   
  |   
  |  
  |  Итого:
  |   108
  |   
  |   
  |   
  |   
  |   
  |   
  |