Общая трудоемкость практики – 3 ЗЕТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7. Структура и содержание практики

    Семестр прохождения практики 3 семестр

 


Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике

Необходимые

Материально-технические

Ресурсы

Формы

Текущего

Контроля

Рекомендуемая литература (№)

Деятельность непосредственно на базе практики

Самостоятельная работа

в часах виды учебной работы на практике в часах формы организации самостоятельной работы

1. Организационно-ознакомительная работа

9 1. Задачи, содержание и ор­ганизация производственной прак­тики 4 1. Ознакомиться с инструктажем по технике безопасности при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий во время прохождения производственной практики. 2. Принять участие во вводной и итоговой конференции по производственной практике. 3. Изучить программу практики. 4. Изучить литературу в соответствии с целями и задачами практики. 5. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.

Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь

Дневник по практике (раздел: «Организационно-ознакомительная работа»).

1-3 2. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся 4 1. Заслушать сообщение директора образовательного учреждения или представителя администрации учреждения. 2. Ознакомиться с основными направлениями работы учреждения, ее тра­дициями, правилами внутреннего распорядка, правами детей, учащихся (занимающихся) и предъяв­ляемыми к ним требованиями. 3. Ознакомиться с базой учреждения: административные и учебные кабинеты, спор­тивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь. 1-3 3. Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся школы, медицинский контроль в процессе физическо­го воспитания 4 1. Заслушать сообщение врача базы практики о состоянии здоровья и физического раз­вития детей, учащихся (занимающихся). 2. Ознакомиться с медицинским кабинетом в учреждении и особенностями проведе­ния медицинского контроля учащихся (занимающихся). 3. Описать этиологию и патогенез заболеваний имеющихся у занимающихся. 1-3 4. Организация и методика проведения занятий по адаптивной физической культуре 4 1. Заслушать сообщение учителя физической культуры или адаптивной физической культуры (тренера по виду спорта, инструктора) и ознакомиться с осо­бенностями организации педагогического и учебно-тренировочного процесса в учреждении. 2. Изучить материально-техническую базу и условия занятий адаптивной физической куль­турой и адаптивным спортом в образовательных учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.) 1-3 5. Программа по предмету «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура» 4 1. Изучить документы планирования и учета педагогического и учебно-тренировочного процесса в образовательных учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.) 1-3 6. Индивидуальный план прохождения практики 4 1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики. 2. Составить личное расписание присутствия на уроках по ФК и (или) учебно-тренировочных занятиях у учителей, тренеров, инструкторов и др., а также спортивных секциях и других мероприятиях. 1-3

2. Методическая ра­бота

9 7. Документы планирова­ния и учета процесса адаптивного физическо­го воспитания 4 1. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для детей, учащихся, молодёжи разной возрастной группы (зависит от того, с каким контингентом работает практикант), соблюдая принцип оздоровительной направлен­ности. 2. Разработать не менее 5 планов-конспектов уроков (тренировок) по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту для одной из возрастной группы детей, учащихся, молодёжи. Разработать систему подводящих упражнений при обучении дви­гательного действия. 3. Составить методику проведения учебных и (или) учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре.

Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь

Дневник по практике (раздел: «Методическая работа»).

1-3 8. Подготовка к проведению уроков по адаптивному физическому воспитанию 4 1. Составить план проведения уроков по адаптивному физическому воспитанию. 2. Составить конспекты урока по адаптивному физическому воспитанию (не менее 10). 1-3 9. Контроль уровня и ди­намики нагрузки на занятиях, уроках, учебно-тренировочных занятий (адаптивной фи­зической культуры, физической культуры) с помощью регистрации ЧСС 4 1. Провести регистрацию ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей. 2. Построить график изменения ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей. 3. Оформить в отчете по производственной практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненный в ходе занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей. 1-3 3. Учебная работа 9 10. Практика в проведении занятия, урока (учебно-тренировочного занятия) 4 1.  Провести не менее 18 занятий в неделю и или уроков (учебно-тренировочных занятий) с детьми, учащимися, молодёжью разного возраста и нозологии. Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь Дневник по практике (раздел: «Учебная работа»). 1-3

4. Воспитательная работа

9 11. Особенности коллекти­ва, система и план воспитатель­ной работы прикрепленного класса (группы) 4 1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе. 2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса. 3. Изучить информацию о коллективе занимающихся прикрепленного класса (учебно-тренировочной группы).

Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь

Дневник по практике (раздел: «Воспитательная работа»).

1-3 12. Психолого-педагогиче­ская характеристика класса (группы) и занимающегося 4 1. В беседах с классным руководителем (тренером, инструктором), при проведении уроков (тренировок) по физической культуре и спорту со­брать информацию об одном из занимающихся, необ­ходимую для разработки психолого-педагогической характеристики. 2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позво­ляющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодо­ления недостатков. 3. Разработать психолого-педагогическую характеристику на коллектив учени­ков (занимающихся) прикрепленного класса (группы). 1-3 13. Практика в проведении мероприятий общевоспитатель­ного характера 4 1. Разработать план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение. 1-3 5. Внеклассная физкультурно-массовая работа 9 14. Практика в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых меро­приятий 4 1. Составить положение о спортивно-массового меро­приятия (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физиче­ской подготовленности и т.д.). 2. Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых меро­приятий (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физиче­ской подготовленности и т.д.). Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь Дневник по практике (раздел: «Внеклассная физкультурно-массовая работа»). 1-3 6. Отчетная конференция. 3 15. Сделать устный отчет на отчетной конференции. 4 1. Составить и подготовить отчет. 2. Оформить и представить дневник по практике. 3. Защита отчета на заключительной конференции.   Устный отчет. 1-3   48 60 Итого: 108

Дата: 2019-02-02, просмотров: 273.